Курсовая теория на тему Роль культурного наследия России в реализации федерального проекта «Цифровая культура»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РОЛИ
КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ РОССИИ.. 6
1.1 История и
современное понимание культурного
наследия. 6
1.2 Проблемы и перспективы развития значимости культурного
наследия. 13
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ЦИФРОВАЯ КУЛЬТУРА» 21
2.1 Общая характеристика Федерального проекта «Цифровая культура». 21
2.2 Пути и способы выполнения Федерального проекта «Цифровая культура» 24
2.3.Реализация Федерального проекта «Цифровая культура» на территории
Краснодарского края. 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 38
ПРИЛОЖЕНИЕ. 42
Введение:
Актуальность темы
исследования обуславливается теоретическими и практическими проблемами
государственного регулирования культурного наследия. Практические проблемы
обнаруживаются при регулирования нематериальных объектов культурного наследия
РФ (фольклор, обычаи и традиции, другие элементы способа жизни отдельных
народов). Нельзя отрицать, на сегодняшний день присутствие сформированных
стереотипов, определяющих неуважительное отношение, например, к кавказским
народам или народам Севера, достаточно вспомнить анекдоты о кавказцах или
чукчах, но эта разрушительная для отношений тенденция имеет прямую и обратную
силу. Внутри государства деструктивные отношения могут приводить к
напряженности или даже конфликту и не только культурному. Такие отношения
сложно регулировать, национальный вопрос является наиболее тонким и деликатным.
Должный подход к культурному наследию основа и ресурс национального согласия.
Именно поэтому работа является актуальной, поскольку показывает масштабность
проблем и необходимость установления взаимосвязей между ними, необходимость
поиска путей по совершенствованию их правового регулирования, а первоначало нам
видится в вопросах охраны культурного наследия РФ, дальнейшего сохранения культурно-исторических
ценностей, их популяризации, и формировании уважительного к ним отношения.
Теоретические
проблемы заключаются в дискуссионном вопросе о классификации объектов
культурного наследия. По общему правилу на сегодняшний день существует два
основных вида культурного наследия – материальные объекты и нематериальные
объекты.
Степень
изученности проблемы. Охрана культурного наследия получила новый импульс в 1966 году с
созданием Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры
(ВООПиК), которое превратилось в массовую организацию (более 17 миллионов
человек). Целью ассоциации было выявление, изучение, охрана, восстановление и
популяризация памятников истории и культуры. Его основатели и члены — известные
ученые, писатели, архитекторы, искусствоведы П.Д. Барановский, И.Е. Глазунов,
Л.М. Леонов, Д.С. Лихачев, Б.А. Рыбаков и другие — стали авторами работ по
данной тематике. Были опубликованы специальные работы, обобщающие накопленный
опыт реставрации, обновления и сохранения архитектурных памятников и движимого
культурного наследия.
Заключение:
Государственно-правовое
регулирование в области охраны объектов культурного наследия народов РФ — это
особый вопрос об отношении к культурному наследию, имеющий практическую и
теоретическую важность, причем юридический аспект данного вопроса, и сущность
проводимых политик в мировом и государственном масштабах требуют глубоких и
всесторонних исследований по целому ряду причин. Культура имеет важнейшее
значение для человека, она служит опорой развития как для отдельной личности,
отдельных групп, в том числе малых, этнических, так, и для человечества в
целом. Весь обширный культурный пласт складывается из разнородных частиц,
представляющих культурные ценности и привнесенных разными цивилизациями,
народами, иногда отдельными личностями. Несомненно, культурное наследие каждого
отдельно взятого государства представляет для него самого важнейшую ценность. В
многонациональных государствах необходима поддержка отдельных групп и
образований (народов, религиозных объединений и иных социально-культурных
образований).
Кроме того,
этнокультурная «мозаичность» мира обуславливает целый ряд проблем, в том числе,
связанных с охраной и регулированием культурного наследия народов. Культурные
вопросы настолько серьезны, что решаются не только на государственном, но и
мировом уровне, они тесно связаны с формированием толерантности, искоренения
дискриминации, национальных конфликтов, посягательств на культурные объекты и
ценности, вызванные враждебностью и неприязнью к другой культуре. В ходе
гражданских и религиозных воин уничтожаются памятники архитектуры и
многочисленные культурные ценности, с лица земли стираются свидетельства
существования народов и государств.
Кроме того, рассматривая данную тему важно уделить внимание соотношению международного и государственного внутригосударственного) правового регулирования
в области культурного наследия. Соотношение международно-правового
регулирования и национально-правового в некоторых случаях решается неоднозначно,
о превалировании первого ведется достаточно дискуссий как в его пользу, так и против. Но именно исследуемая нами сфера
является той площадкой, на базе которой возможно установление общих целей
правового регулирования и достижение
социально-полезных результатов, а также создание необходимых условий для
сохранения объектов культурного наследия. В рамках охраны культурного наследия
на территории Российской Федерации имеются объекты, обеспечиваемые и защитой
международного сообщества (например, озеро Байкал в 1996 году внесено в список
объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО).
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РОЛИ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ РОССИИ
1.1
Культурное наследие в процессе развития На планете Земля
существует большое количество различных и разнообразных объектов природного и
культурного наследия, первые созданы самой природой, вторые человеком. Однако и
тем и другим необходима эффективная охрана. Четкое понимание объекта охраны
возможно в рамках разработанной правовой категории. Все неповторимые объекты
мирового наследия образуют две большие группы природные и культурные. В рамках
нашей работы будут рассмотрены объекты культурного мира. Список таких объектов
непрерывно пополняется и обновляется. Для новых объектов остро стоит вопрос
охраны, пересекающийся с проблемой приобретения и оформления их статуса.
Наиболее уязвимыми в
плане сохранности являются и новые локальные объекты культурного наследия,
субкультуры, национальные культуры, регионального значения. В целом уровень
сохранности большого массива культурного наследия по стране остается крайне
низким. Наибольшее внимание достается только признанным и значимым объектам
культуры [12, с.43].
Понятие культурное
наследие многоплановое и многомерное, так как используется в различных
отраслях. Однако можно выделить общее во всех определениях, и такой мерой для
объектов культурного наследия является ценность, почитаемость, идентификация с
прошлым.
Под культурным наследием
было предложено понимать «…отнесенные к определенному пространству и времени
типичные и уникальные образцы многих сторон материальной и духовной
деятельности населения»
Так сказать, пристальное
научное исследование понятия «культурное наследие» началось в начале 70-х годов
ХХ века, его инициаторами стали политики и специалисты в области международного
права. Хотя, как указывает М.М. Богуславский система международно-правового
обеспечения охраны культурного наследия зародилась с подписания Пакта Рериха в
Вашингтоне 15 апреля 1935 года, который в дальнейшем стал известен как
Вашингтонский договор об охране художественных и научных учреждений и
исторических памятников. Это единственное соглашение, принятое до Второй
мировой войны, было положено в основу Гаагской «Международной конвенции о
защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта» (1954 г.). Но в
этих первых важнейших документах отсутствовал термин «культурное наследие». Он
появился только в 1972 году в Конвенции об охране всемирного культурного и природного
наследия ЮНЕСКО [6, с.84].