Курсовая теория Экономические науки Управление персоналом

Курсовая теория на тему Роль корпоративной культуры в управлении персоналом

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Управление персоналом организации 6
1.1 Понятие персонала и управления персоналом 6
1.2 Система управления персоналом и ее основные элементы 10
1.3 Место и роль корпоративной культуры в управлении персоналом 18
Глава 2. Корпоративная культура организации 23
2.1 Понятие и виды корпоративной культуры 23
2.2 Структура и элементы корпоративной культуры 31
Глава 3. Взаимосвязь корпоративной культуры и управления персоналом 40
3.1 Практический опыт в формировании взаимосвязей и взаимозависимостей корпоративной культуры и управления персоналом 40
3.2 Рекомендации российским компаниям по повышению роли корпоративной культуры в управлении персоналом 47
Заключение 50
Список используемой литературы 52

 

  

Введение:

 

Актуальность курсовой работы обусловлена тем, что изучение особенностей корпоративной культуры является одним из важнейших приоритетов современного менеджмента. Корпоративная культура — представляет собой совокупность моделей поведения, присущих определенной организации, в процессе адаптации к внешней и внутренней среде.
Каждый менеджер должен сначала внести свой вклад в формирование и функционирование корпоративной культуры, что будет иметь непосредственное влияние как на положительные финансовые показатели предприятия, так и на благоприятный климат внутри организации.
На практике корпоративная культура проявляется в системе ценностей, присущих организации; в общих принципах ведения бизнеса; в традициях организации и особенностях ее жизни; в конкретных нормах межличностных отношений и кадровой политики; в официальном кредите компании и в неформальных убеждениях ее сотрудников.
Внимание к феномену корпоративной культуры определяется рядом причин, важнейшими из которых являются интеграция сотрудников, развитие лояльности к организации, постоянные изменения в деятельности корпораций на современном динамичном рынке при необходимости.
Корпоративная культура влияет как на процесс управления персоналом, так и на работу предприятия в целом. Таким образом, чем выше уровень корпоративной культуры, тем точнее регулирование деятельности сотрудников, директив, инструкций, подробных диаграмм и подробных инструкций. Кроме того, чем выше корпоративная культура, тем выше репутация и конкурентоспособность компании.
Корпоративную культуру в системе управления персоналом следует рассматривать как стратегический инструмент, который позволяет направить все отделы и всех сотрудников к общим целям, обеспечить приверженность общей работе, облегчить общение, если инициатива персонала будет реализована.
Целью исследования является изучение роли корпоративной культуры в управлении персоналом, а также разработка рекомендаций в сфере совершенствования корпоративной культуры в российских компаниях.
Реализация поставленной цели обусловила необходимость решения следующих задач:
— привести понятие персонала и управления персоналом;
— рассмотреть систему управления персоналом и ее основные элементы;
— определить место и роль корпоративной культуры в управлении персоналом;
— охарактеризовать понятие и виды корпоративной культуры;
— выявить структуру и элементы корпоративной культуры;
— рассмотреть практический опыт в формировании взаимосвязей и взаимозависимостей корпоративной культуры и управления персоналом;
— разработать рекомендации российским компаниям по повышению роли корпоративной культуры в управлении персоналом.
Объектом исследования является корпоративная культура.
Предметом исследования выступают взаимосвязь и взаимовлияние корпоративной культуры и управления персоналом.
Данную тему исследовали следующие ученные Кэмерон и Куинн, Шейн, Хофстеде. А так же данной теме посвящены труды таких ученых как Т.Ю. Базаров, В.В. Травин, В.А. Дятлов, Ю.Г. Одегов, С.А. Карташов, И.В. Бизюкова, А. Воронкова, В.А. Куличенко, А.Л. Кибянов, Л.Е. Воробьев, Б.В. Бударин, А.П. Беляев, Л.Ф. Черкасов, А.В. Оболонский, П.В. Журавлев, С.В, Шекшни и другие.
Несмотря на то, что данная тема пользовалась популярностью среди ученых, на современном этапе можно судить о неразвитости данного аспекта в отечественном бизнесе. Следовательно, можно говорить, что степень разработанности темы является не достаточной.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, в ходе данного курсового проекта были рассмотрены следующие аспекты:
Персонал предприятия является одним из важнейших инструментов предприятия: человек, который является основой производства: человек контролирует машины и оборудование, управляет и планирует производство. Следовательно, он должен соответствовать ряду критериев эффективного построения производственного персонала.
В настоящее время персонал рассматривается как один из величайших активов компании. Постоянные инвестиции в развитие персонала выгодны и приносят много пользы и прибыли. Благодаря такому подходу область управления персоналом все больше развивается, определяя цели, методы и задачи, с которыми сталкиваются прибыльные организации.
Управление персоналом — это действия, позволяющие людям, работающим и использующим свои организации, договариваться по вопросам сотрудников.
Корпоративная культура во многом зависит от состава персонала, поскольку атмосфера в компании также является результатом правильного отбора участников в организации. Подбор и отбор несут ответственность за поддержание высокого уровня корпоративной культуры. Эти элементы являются основой грамотного и рационального подхода к решению возникшей проблемы.
Сущность корпоративной культуры — это надежно работающая система внутри организации, которая включает отношения между сотрудниками, их поведение и сотрудничество. С другой стороны, внешние условия ориентированы на отношения с поставщиками, дистрибьюторами, клиентами и всей средой компании.
Корпоративная культура, являясь фундаментальным элементом компании, выполняет различные задачи. Категория его разделения, чаще всего встречающаяся в исходных материалах, — это функциональная триада: интеграция, восприятие и адаптация. Основная задача функции интеграции — поддерживать лучшие межличностные отношения, минимизируя элементы, которые могут нанести вред этим отношениям.
Корпоративная культура — это всегда система. В определенной степени, она основывается на совокупности логических уравнений, которые позволяют выстраивать миссию организации. Только движение происходит не снизу вверх, а в обратном порядке. В зависимости от основной цели организации формируются элементы корпоративной культуры, которыми традиционно считают.
Корпоративная культура представляет собой совокупность моделей поведения, которые приобретены организацией в процессе адаптации к внешней и внутренней среде, показавшие свою эффективность и разделяемые большинством членов организации.
Следовательно, в ходе данного курсового исследования была достигнута основная цель — изучение роли корпоративной культуры в управлении персоналом.

 

Фрагмент текста работы:

 

. Управление персоналом организации

1.1 Понятие персонала и управления персоналом

Персонал предприятия — это весь штат постоянных и временных, квалифицированных и некомпетентных работников.
Персонал предприятия является одним из важнейших инструментов предприятия: человек, который является основой производства: человек контролирует машины и оборудование, управляет и планирует производство. Следовательно, он должен соответствовать ряду критериев эффективного построения производственного персонала .
Далее проведем анализ основных подходов к пониманию сущности понятия «персонал предприятия»:
Тейлор определяет данное понятия как: «Персонал является наиболее важным источником, доступным непосредственно руководителям предприятий» .
Файоль определяет персонал — как работников организации (исключая менеджмент), которые выполняют различные производственные и рабочие функции
Плотницкая М.Р. определяет: «персонал — это часть работы, предприятия, компании или этого состава, распределяемая на основе характера выполняемой работы, например, правления» .
Пугачев Василий Павлович определяет персонал как работников предприятия, предприятия или его части, которые представляют собой группу, выбранную на основе профессии или других критериев .
Наиболее целесообразным является определение, данное Пугачевым В.П., его возьмем за основу.
Разнообразие персонала является одним из самых популярных терминов, используемых менеджерами . Нельзя заставить персонал адаптироваться к преобладающим условиям труда. Необходимо уважать существующее разнообразие. Термин разнообразие не является явным. В узком смысле это означает демографические различия на рынке труда. В более широком смысле этот термин также охватывает различия личности человека. Различия видны невооруженным глазом. Это касается пола, возраста, расы, этнической принадлежности и внешности.
Каждый из подходов организации указывает на уникальную роль персонала, который его создает и изменяет, и, таким образом, находясь в организации, использует ее в качестве инструмента для достижения своих целей. Изменения — это особенность реальности, суть которой заключается в необходимости организации человеческой жизни и ее ценности в процессе создания новой реальности. Эта необходимость связана с организационным аспектом человеческой работы и человеческих потребностей.
Разнообразие в персонале может быть полезным. В социальном плане такая разница даже желательна. Разнообразие приносит компании прибыль, поскольку помогает взглянуть на проблему с разных точек зрения. Каждый смотрит на проблему по-своему, например, из-за своего личного опыта.
В настоящее время персонал рассматривается как один из величайших активов компании. Постоянные инвестиции в развитие персонала выгодны и приносят много пользы и прибыли. Благодаря такому подходу область управления персоналом все больше развивается, определяя цели, методы и задачи, с которыми сталкиваются прибыльные организации.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы