Педагогика Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Роль классного руководителя в жизни школьника

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКИ ИЗУЧЕНИЯ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 4
1. 1.Особенности содержания работы классного руководителя в учебных заведениях 4
1.2. Педагогическое взаимодействие классного руководителя с учениками 9
ГЛАВА 2. РАБОТА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ОБУЧЕНИЮ И ВОСПИТАНИЮ УЧАЩИХСЯ 13
2.1. Взаимодействие классного руководителя с учениками класса 13
2.2. Исследование педагогических аспектов деятельности классного руководителя 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26

  

Введение:

 

Актуальность темы определяется тем, что в современных условиях развития образовательного процесса в целом и учебно-воспитательной системы в частности приоритетное значение придается целенаправленному процессу воспитания, главной задачей которого является личностное развитие ребенка, учета его интересов и потребностей, акцент на развитие творческой личности. Осуществить эти сверхсложные задачи под силу только специально подготовленному специалисту воспитания, которым и является классный руководитель.
Деятельность классного руководителя призвана разнообразить и оживлять воспитательную работу в классе, особенно в коллективе старшеклассников, направлять ее на дифференциацию и индивидуализацию воспитания, на более широкое и глубокое проявление способностей и предпочтений школьников.
Общепризнано, что в школе нужен не «руководитель», а «наставник», товарищ, умелый помощник, способный понять отдельного ученика и целый класс, обеспечить их партнерское взаимодействие, подобрать эффективные формы и методы индивидуальной и групповой работы.
Развитие нашего государства на гуманистических принципах требует усовершенствования системы воспитания молодежи, изменения мировоззренческих ориентаций, расширение национального самосознания, повышение духовности учителя-наставника.
Выше изложенное в целом на теоретико-методологическом уровне определило проблему настоящего исследования: выявление роль классного руководителя в учебно-воспитательном процессе.
Недостаточная разработанность указанной проблемы и ее большая практическая значимость определили тему исследования: «Роль классного руководителя в жизни школьника».
Цель исследования: теоретически обосновать роль классного руководителя в жизни школьника.
Объектом исследования выступает процесс взаимодействия классного руководителя с учениками.
Предмет исследования: формы и методы, применяемые классным руководителем в учебно-воспитательном процессе.
Задачи исследования:
 рассмотреть особенности содержания работы классного руководителя в учебных заведениях;
 изучить педагогическое взаимодействие классного руководителя с учениками;
 выявить взаимодействие классного руководителя с учениками класса;
 проанализировать исследование педагогических аспектов деятельности классного руководителя;
Теоретическая значимость: материалы данной работы могут быть использованы при изучении курсов «Педагогика», «Психология».
Практическая значимость: материалы второй главы могут быть использованы в практической деятельности классного руководителя.
Методы исследования:
1.Теоретични методы: анализ, сравнение, обобщение, классификация и систематизация данных.
2. Эмпирические методы: анализ результатов деятельности.
Структура работы соответствует логике исследования и включает в себя введение, 2 главы, заключение, список литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Анализ психолого-педагогической литературы позволяет сделать вывод, что создание дружественного классного коллектива – это, прежде всего, совместное творчество и самоотверженная деятельность детей и классного руководителя.
Классное руководство – основная форма организации воспитательного процесса в общеобразовательных учреждениях. Классный руководитель – это педагог-профессионал, духовный посредник между обществом и ребенком, организатор системы отношений на базе различных видов совместной деятельности классного коллектива, создатель благоприятного морально-психологического климата в классе, координатор усилий педагогов, семьи, социума – всех воспитательных сил общества , влияющих на становление и развитие личности.
Роль классного руководителя в системе образования является центральной, поскольку он выступает тем звеном, которое связывает воедино процессы обучения, воспитания, социализации учеников и способствует духовному, интеллектуальному, физическому развитию врспитаников, а также заботится об удовлетворении их образовательных и социально-культурных потребностей.
Основная роль классного руководителя, в жизни школьника заключается в том, что педагог должен быть грамотным менеджером, который сможет максимально развить каждого ребенка, сохранить его неповторимость, раскрыть его потенциальные таланты и создать условия для духовного, умственного и физического совершенствования.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКИ ИЗУЧЕНИЯ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

1. 1.Особенности содержания работы классного руководителя в учебных заведениях

Проблема формирования профессиональной компетентности классного руководителя и особенно содержание его работы является весьма актуальной в наше время. Острая потребность в подготовке высококвалифицированного, компетентного, конкурентоспособного специалиста вызвана запросами настоящего, социально-экономическими условиями, общеевропейскими тенденциями развития образования.
Классный руководитель – это главный человек в воспитании и развитии личности, осуществляет педагогическую деятельность среди учащихся класса, отдельными учениками, их родителями; организует внеурочную и культурно-массовую работу; способствует взаимодействию участников учебно-воспитательного процесса в создании условий для выполнения задач обучения и воспитания, самореализации и развитии учащихся [7, c. 231].
Учеными проведен ряд исследований, в которых рассматривались различные аспекты деятельности классного руководителя: методологические основы (Н.П. Волкова, Л.Я. Гордин, Н.Е. Щуркова); проблема содержания, методов, форм организации воспитательной работы (М.И.Болдирев, В.М. Оржеховская, М.И. Рожков); формирование у учащихся гуманных взаимоотношений (В.О. Билоусова, Г.П. Васянович, Т.И. Люрина); работа с родителями воспитанников (И.О. Дружинина, Р.М. Капралова, Н.О. Петров); основы индивидуального подхода к личности школьника (С.Г. Карпенчук, М.Ю. Красовицкий, М.И. Сметанський); вопросы организации классного коллектива, развития самоуправления (А.С. Макаренко, Г.И. Щукина, М.Д. Ярмаченко); специфика воспитательной работы учителя начальных классов (Ш.А. Амонашвили, М.П. Лещенко, В.А. Сухомлинский). Теоретические и методические основы подготовки педагога к классному руководству освещены в работах И.Д. Беха, О.А. Дубасенюк, Б.С. Кобзаря, Л.И. Мищик, Г.В. Троцко. Особенности подготовки будущих учителей к воспитательной работе разрабатывали О.Г. Кучерявий, О.М. Отич, О.Я. Савченко, Л.О. Хомич [4, c. 56].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы