Курсовая теория Гуманитарные науки Международные отношения

Курсовая теория на тему Роль Италии в деятельности международных организация в сфере науки и образования

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

РОЛЬ ИТАЛИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В СФЕРЕ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. РОЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В СФЕРЕ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ
§ 1. Анализ понятийного аппарата исследования 6
§ 2. Роль международных организаций в процессе развития мировой науки и образования 10
Выводы по главе 1 17
ГЛАВА 2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИТАЛИИ В СФЕРЕ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ НА МЕЖДУНАРОДНОМ УРОВНЕ
§ 1. Тенденции становления международных отношений Италии в сфере науки и образования 19
§ 2. Анализ международной деятельности итальянских учреждений в сфере развития науки и образования 24
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 33

 

  

Введение:

 

Актуальность темы заключается в необходимости изучения роли Италии в деятельности международных организаций. Данный аспект исследования актуален в связи с тем, что международное развитие науки и образования становится неотъемлемой частью мировой политики. Современные международные организации в области науки и образования характеризует глобальная взаимозависимость государств, авторитет которых обусловливается не только политическим или экономическим весом, но и научными исследованиями, образовательными системами и историческим опытом. Страны используют международные отношения для популяризации своего культурного достояния и исторического опыта, развития технологий, экономики, образования и науки. Способы реализации взаимоотношений между странами служит укреплению геополитических позиций, решению внешнеполитических и экономических задач государств, способствует сближению взглядов по разным аспектам взаимодействия.
За последние десятилетия прослеживается тенденция активного влияния Италии на мировые достижения в области науки и образования, что является актуальным в современном социально-политическом пространстве. Тем не менее, роль Италии в деятельности международных организаций в сфере науки и образования мало изучена и представляет интерес для нашего исследования. Исходя из этого нами, была выбрана тема исследования «Роль Италии в деятельности международных организаций в сфере науки и образования».
Объект исследования: деятельность Италии в международных организациях.
Предмет исследования – основные тенденции международной деятельности Италии в сфере науки и техники, как на государственном уровне, так и по линии международных отношений.
Цель исследования – выявление роли Италии в деятельности международных организаций в сфере науки и образования.
Достижение названной цели предполагает решение следующих исследовательских задач:
 раскрытие содержания научного понятия «международная организация»;
 анализ основных тенденций деятельности международных организаций в области науки и образования;
 выделение и характеристика существующих уровней международного сотрудничества Италии на современном этапе;
 выявление основных направлений взаимодействия Италии с другими странами в сфере науки и образования.
Функциональность международных организаций в сфере науки и образования имеют многовековую историю. Вопросами деятельности международных организаций интересовались многие ученые-исследователи (Л. Борзилова, Ф. Димитру, Д. Кортен, Д. Танасеску, А. Тургаев, М. Чечурина и др). Необходимо отметить, что Италия на протяжении последнего двадцатилетия находятся в процессе глубоких перемен, всесторонней трансформации, что влияет на ее роль в деятельности международных организаций в сфере науки и образования и определяет новые горизонты плодотворного взаимодействия.
Методологической основой исследования послужили научно-теоретические труды отечественных и зарубежных ученых (Л. Борзилова, Г. Козырев, Д. Кортен, Л. Москвичев, Г. Осипов, Д. Танасеску, А. Тургаев, М. Чечурина, П. Цыганков и др.); официальные документы, расположенные в свободном доступе в сети Интернет, официальные сайты международных организаций и научно-образовательных учреждений.
Методы исследования: в рамках системного анализа был использован структурно-функциональный метод для изучения феномена международной деятельности Италии в сфере науки и образования. Системный подход позволяет выявить матрицу международной деятельности: логику соподчинения и взаимосвязи основных элементов международных организаций, направленность и формат проявления деятельности в сфере науки и образования, а также дать проблемно-хронологический анализ деятельности Италии в сфере науки и образования на международном уровне. В рамках проблемно-хронологического подхода использовался метод конкретно-исторического анализа в сочетании с контент-анализом официальных сайтов итальянских, российских и китайских организаций, действующих в сфере науки и образования, и их внешней политики.
Структура и объем работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, выводов к каждой главе, заключения и списка использованных источников и литературы. Общий объем курсовой работы составляет 37 стр., основной текст расположен на 30 стр.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, ретроспективный анализ основных понятий исследования показал, что инициирование возникновения первых международных организаций было произведено на стыке XIX-XX вв. вследствие необходимости решать проблемы международных конфликтов. Данный период обозначен созданием Лиги Наций, как международного объединения стран, цель которого была направлена на решение вопросов международного сотрудничества. Основываясь на энциклопедических данных понятия «организация», нами выделены типы социальных объединений: организация внеформальная, организация неформальная, организация социальная, организация формальная. В нашем исследовании деятельность международных организаций мы рассматривали в соответствии с характерными особенностями организации социальной, как социального института, цель которого – решение интересов социальных групп, обществ.
Также нами определено, что роль и деятельность международных организаций определяется по таким параметрам: измерение членства, географическое измерение и функциональное измерение. Условно международные организации делятся на межправительственные (МПО) и неправительственные (МНПО) по параметру членства. По географическому критерию международные организации распределяются на глобальные и региональные. По функциональному измерению деятельности международные организации подразделяются на организации с общей компетенцией и организации со специальной компетенцией.
Анализ деятельности международных организаций в сфере науки и образования показал, что основная цель данных организаций направлена на оказание помощи в создании, укреплении и развитии научно-технического потенциала развивающихся стран, на ускорение осуществления социальных и экономических прав населения указанных стран; в двустороннем сотрудничестве в сфере развития мировой науки и образования.
Нами было выявлено, что истоками деятельности Италии в сфере международной науки и образования является создание «университетов» (XI-XII вв.), которые являются центрами культурных дискуссий, исследований и разработок для ученых и студентов любой национальности, продолжая традиции первого научно-исследовательского учреждения Италии «University of Naples Federico II», основанного в 1224 году.
Исследование показало, что реформация образовательной системы Италии с 1989 года способствовала созданию Министерства университетов и научных исследований, концептуальный принцип деятельности которого – университетская автономия в вопросах управления, финансов и бюджета, преподавания и научных исследований. Основная роль в современном мировом сообществе Министерства – определение и координация общей политики Италии в отношении университетского образования, поощрение и планирование научных исследований, контроль над участием Италии в Европейском союзе и международных программах университетского образования, научных исследований.
На основе анализа источниковой базы нами было определено, что за последние десятилетия развитие итальянской науки и образования отмечается расширением деятельности во всех областях инновационных мировых процессов. На сегодняшний день активно функционирует Международный центр теоретической физики (МЦТФ), основной задачей которого является обеспечение ученым в развивающихся странах уникальных образовательных и исследовательских возможностей во многих областях фундаментальных и прикладных наук, включая теоретическую физику, математику, биологию, медицину и пр.
Кроме того, нами было выявлено тесное сотрудничество Италии и Китая, результатом которого стала совместная программа «Città della Scienza» в области инноваций, науки и технологий, что определяет основную цель итальянского правительства и является концептуальным направлением деятельности Италии по отношению к Китаю в области интернационализации исследовательских и предпринимательских инновационных систем.
Также нами было выяснено, что двустороннее сотрудничество между Россией и Италией в сфере науки и образования предусматривает проведение совместных работ в области фундаментальных исследований, медицины и здравоохранения, инновационных технологий, исследования космоса и космических технологий, охраны окружающей среды, в сфере сельского хозяйства, прикладных технологий, биотехнологий, энергетических ресурсов и альтернативных источников энергии.
В настоящее время Италия является партнером России в сфере изучения интегральных схем, устройств наноэлектроники и микросхем. Кроме того, в содружестве Италии с Россией проводятся совместные конференции, семинары-тренинги и пр. на научно-исследовательской площадке Московского Центра проектирования интегральных схем, устройств наноэлектроники и микросистем. Основные направления деятельности международного центра – это обучение, подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов; реализация деятельности по созданию научно-технической базы и пр.

   

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. РОЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В СФЕРЕ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ
Данная глава посвящена научно-теоретическому раскрытию и анализу социально-исторического становления деятельности международных организаций и их роли в сфере науки и образования.
§ 1. Анализ понятийного аппарата исследования
Развитие социального общества на протяжении многих веков сталкивалось с межгосударственными отношениями в различных сферах жизнедеятельности человека. Взаимоотношения между странами характеризовались военными конфликтами, экономическими взаимосвязями, обменом научно-образовательного опыта, культурологическими связями. Страна, взявшая верх в тех или иных социальных отношениях, доказывала свое превосходство территориальными, политическими, социально-экономическими, научно-исследовательскими приоритетами, что вызывало определенные конфронтации между политическими системами.
Исторические данные показывают, что в период до XIX века в международном политическом пространстве иного средства, как военные действия, для решения конфликтов между странами не существовало. Переломный момент таких взаимоотношений между политическими системами впервые проявился в начале XIX века, когда первые международные конгрессы и конференции (Венский конгресс 1814-1815 г.) произвели обратный процесс в политических противостояниях от военных решений конфликтов к международному сотрудничеству . На стыке XIX-XX вв. (1899 и 1907 гг.) по инициативе России в Гааге созываются первые международные конференции, на которых принимаются конвенции, ограничивающие средства и методы ведения военных действий между странами. На этих конференциях создаются и закрепляются механизмы, которые способствуют мирному решению международных конфликтов. Это были первые шаги мирового сообщества, которые послужили формированию международных организаций, как социально-политического феномена .
Как указывает М. Черноудова, «основным механизмом для решения задачи ограничения войн и обеспечения международного мира была призвана стать созданная в 1919 г. Лига Наций, членами которой уже в первые годы ее существования стали 44 государства» . Таки образом, Лига Наций является первостепенной фазой формирования международных организаций, которые заинтересованы в прогрессивном развитии человеческого общества на основе взаимодействия, взаиморазвития и взаимопонимания.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы