Курсовая теория на тему Роль исследований в оценке и формировании имиджа регионального политика
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛИТИЧЕСКОГО ИМИДЖА 6
1.1. Понятие «имидж» и его характеристика в политическом контексте 6
1.2. Внешнеполитический имидж России: теория и практика 12
1.3. Общественные связи как средство формирования имиджа региона 16
ГЛАВА II. ОБЩЕСТВЕННЫЕ СВЯЗИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗИТИВНОГО ИМИДЖА (НА ПРИМЕРЕ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ) 20
2.1. Средства массовой информации – механизм формирования политического имиджа Чеченской Республики 20
2.2. Современные проблемы формирования имиджа Чеченской Республики и влияние политического лидера на формирование положительного имиджа региона в целом 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
Введение:
Актуальность научного исследования. В настоящее время все больше внимания уделяется позиции государства в глобальном пространстве. Конкурентная борьба ведется как экономическими, так и политическими средствами. В этой борьбе побеждают те страны, чьи позиции на мировой арене более устойчивы. А важным инструментом создания устойчивой позиции является позитивный имидж. Формирование имиджа – длительный и сложный процесс, для каждой страны, проходящий с учетом многих факторов, среди которых: особенности географического положения, экономического и политического развития, культуры, менталитета.
Степени научной разработанности проблемы. Политический имидж – процесс, который требует научного осмысления ввиду его противоречивости. В исследованиях зарубежных и отечественных авторов можно найти различные концепции, объясняющие причины и прогнозирующие последствия этого процесса. Среди них: Л.Е. Уколова, В.Н. Бузин, В.В. Кравцов, Ф.И. Шарков, М.И. Ракитов, И.С. Мелюхин, Л.И. Землянова. Многие российские авторы выдвигают новые подходы к процессу формирования политического имиджа. К ним относятся: И.А. Василенко, М.Г. Делягин, А.И. Уткин, А.Н. Чумиков и другие.
Объектом исследования является политический имидж региона.
Предметом исследования являются факторы, условия, тенденции, при которых создаются политические механизмы формирования и продвижения имиджа региона на основе формирования общественных на примере Чеченской Республики.
Цель научного исследования – выявление наиболее эффективных политических механизмов укрепления позитивного имиджа Российской Федерации на примере Чеченской республики и на этой основе формулирование предложений по разработке стратегии формирования международного имиджа России.
Данная цель предполагает решение исследовательских задач:
– Провести анализ становления понятия «имидж» в современной политологии;
– изучить понятие «имидж территории» и его характеристики в политическом контексте, обращаясь к отечественному и зарубежному опыту;
– рассмотреть внешнеполитический имидж России с теоретической и практической стороны;
– изучить общественные связи, как средство формирования имиджа региона;
– проанализировать деятельность общественных и религиозных организаций Чеченской Республики, как формирование политической стратегии;
– рассмотреть средства массовой информации, как механизм формирования политического имиджа Чеченской Республики;
– изучить современные проблемы формирования имиджа Чеченской Республики и влияние политического лидера на формирование положительного имиджа региона в целом.
Теоретико-методологическая база работы : выстроена на основе теоретических позиций, парадигм, политико-правовых доктрин, взглядов, социологических исследований, определяющих подходы к выявлению и раскрытию политических механизмов формирования имиджа государства с помощью общественных связей.
Основные положения исследования, выносимые на защиту:
1. Придерживаясь концепции «гибкой власти» через неправительственные организации за рубежом, проведение грамотной информационной политики и разъяснение внешней и внутренней политики зарубежной общественности российская власть способна радикально изменить внешне-политический имидж России.
2. Анализируя развитие Чеченской Республики через призму общественных связей и их влияние на политический имидж, автор приходит к выводу, что это уже не тот регион, главным механизмом власти которого является – терроризм. Чеченская республика положительно развивается в политическом смысле:
– Увеличилась роль общественных организаций, которые в первую очередь занимаются лоббированием интересов граждан;
– с помощью СМИ, как основного механизма формирования политического имиджа, регион освещает основные стороны политической жизни и отражает свои положительные качества развития. На сегодняшний день Чеченская республика – это спортивный регион страны с сильным политическим лидером.
Результаты, полученные лично автором, и их научная новизна заключаются в следующем:
– Раскрыто содержание понятия – «политический имидж», позволяющее давать оценку как эффективности стратегии по формированию международного имиджа государства, так и конкретным шагам по ее реализации;
– разработано принципиально новое политологическое понятие «политического имиджа региона».
Структура работы: отвечает целям и задачам исследования, способствует раскрытию его объекта и предмета. Работа состоит из введения, двух глав, пяти параграфов, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
В ходе данного исследования авторомбыл проведен теоретический анализ понятий имидж и бренд территории, рассмотрена роль общественных связей в формировании имиджа, проанализирован действующий имидж Чеченской республики, а также существующие механизмы взаимодействия культурных и общественных организаций с государством и муниципалитетами и в рамках политики по формированию имиджа региона.
По мнению автора: Политический имидж государства – это мифологизированный проект социального представления граждан о своем государстве, созданный для повышения его привлекательности и конкурентоспособности, с учетом национальных интересов, основанный на совокупности характеристик государственной системы, с учетом культурных ценностей, и корректируемый, в зависимости от развития глобальных и региональных процессов.
А позитивный имидж государства, в свою очередь – это тот ориентир, к которому России надо стремиться для того, чтобы сохраниться как экономически сильное, самостоятельное государство с миролюбивой внешней политикой, научным потенциалом, богатым культурным наследием.
Таким образом, для того, чтобы создать положительный имидж России и утвердить его в общественном сознании, как собственного государства, так и ведущих стран мира, необходимо, прежде всего, глубокое изучение исторического развития России для осознания тех особенностей, которые препятствуют формированию позитивного имиджа России. Поскольку исторический путь России характеризовался многочисленными национально-освободительными войнами, для укрепления государства, военной мощи, экономики, баланс между «жесткой» и «мягкой властью» часто нарушался, что создало негативные стереотипы в массовом сознании многих стран.
Международные рейтинги, отражающие экономическое и социально-политическое состояние общества свидетельствуют о том, что Россия занимает низкие позиции и не является ведущей экономически развитой страной. Социально-демографические проблемы также негативно влияют на позиционирование страны на международной арене. Этот факт доказывает то, что России необходимо формирование и продвижение позитивного имиджа и бренда в условиях растущего скоординированного политического и информационного давления со стороны стран-конкурентов.
Ценность России для информационной эры заключается, прежде всего, в оригинальном взгляде на мир, в национальной культуре, нестандартном мироощущении, высоком интеллекте нации, поэтому необходимо наращивать попытки создания и распространения собственных high-hume, мета технологий, для вхождения России в глобальное информационное пространство в качестве равноправного участника, среди которых и технологии политического маркетинга.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛИТИЧЕСКОГО ИМИДЖА
1.1. Понятие «имидж» и его характеристика в политическом контексте
Понятие «имидж» происходит от английского image,и имеет несколько значений; образ,отражение,облик,кория,воплощение .
Начиная со времен античности, мыслители пытались описать восприятие государства и политиков, создать их идеальные образы. Первые представления о природе государства возникли в 1 тыс. до н.э. в древних культурах Индии, Китая, Греции, Древнего Востока. До нас дошли мифы о божественном происхождении государства и царской власти. На смену мифологии пришли философия и наука, наибольший расцвет которых можно наблюдать в Древней Греции.
Век софистов характерен распространением грамотности, появлением логического мышления, новых идей относительно государственного обустройства. В результате конфликта между софистами и представителями консервативной политической мысли, такими как Платон (469-399 гг. до н.э.) и Аристотель (384-322 гг. до н.э.), были сформулированы основные понятия и представления о государстве, политическом строе, которые впоследствии легли в основу современных политических учений. Платон радужными красками изображает блаженную жизнь классов в идеальном государстве, особенно воинов-стражей. Победа стражей – спасение всего государства. В разработанном платоновском проекте – утопии – на первый – план выдвигается, нравственный принцип .
Если рассмотреть исторические этапы формирования имиджа России, то следует отметить, что страна имела особый путь развития, поэтому формирование ее имиджа необходимо рассматривать с учетом исторических особенностей.
Петр I одним из первых среди государственных деятелей России предпринял попытку соединить великие идеалы борьбы с внешним врагом – «За веру, царя, честь и достоинство» – с их отражением в указах, законах, наставлениях, воинских уставах и других законодательных актах, имеющих правовой статус. Все это оказало большое патриотическое влияние на российский народ и формирование политического имиджа.
Введение слова имидж в русский язык – закономерный процесс, поскольку понятие имиджа приобрело специфический смысл и используется для того, чтобы выразить целостный комплекс идей, который не сводится к содержанию других понятий. Имидж государства, как понятие, существовал еще в античные времена, однако наибольшего развития и изучения оно приобрело, начиная с XX столетия, с началом острой политической борьбы, с развитием средств массовой коммуникации. Появилось понятие «политический имидж». Впервые его ввел английский политолог Грэхем Уоллес, который считал, что разум избирателей подобен замедленной фотографической пластинке, отражая скорее обобщенные прошлые длительные восприятия, позиции и оценки, чем, руководствуясь рациональным подходом к политике конкурирующих партий. Именно тогда политический имидж стал широко использоваться в различных электоральных процессах, во внешней политике США для формирования привлекательного образа американской демократии. Становление политического имиджа как самостоятельного направления исследований обусловлено демократизацией политических процессов в мире, возникновением и расширением революционно новых технологий в области внедрения имиджевых характеристик в массовое сознание, а также резким ростом объемов информации .
Существует множество определений имиджа. Например, Т.Э. Гринберг считает, что «имидж соответствует объекту, но вместе с тем, идеализирует его, либо, гипертрофируя выгодные черты, либо наделяя объект дополнительными социальными, идеологическими, психологическими ценностями» .
Л.М. Землянова под имиджем понимает «образ реального факта, события, явления, лица, формирующийся под воздействием СМИ, которые способны искажать действительность в угоду тем или иным ориентациям и воплощать это в псевдореалистической манере» .
Имидж – всегда неоднозначен, не завершен, часто находится между воображением и чувствами, ожиданием и реальностью. Имидж – это компонент коммуникативной действительности .
Понятие имидж нередко заменяется понятием образ, который может выражаться в государственных символах: герб, гимн и другие, тем не менее, существует разница в этих понятиях. Так, известный психолог Е.Б. Перелыгина считает, что правильнее будет определить имидж как разновидность образа, прообразом которой является не просто явление, а субъект. «Таким субъектом может быть в первую очередь человек, затем организация, коллектив, группа и, наконец, любой предмет, если ему в процессе создания и восприятия его образа приписываются личностные, человеческие качества» .
Если имидж – это целенаправленно формируемое представление об объекте, то образ – это уже сложившееся представление у аудитории об объекте, которое может не совпадать с имиджем объекта.
Образ – это то, что уже сложилось в сознании или может сложиться под воздействием имиджевой стратегии. Задача тех, кто формирует имидж, максимально приблизить имидж объекта к сложившемуся у аудитории представлению об объекте (образу), но наделить его теми чертами, которые выгодны имиджмейкерам. Если объект искусственно не имиджируется, то представление у аудитории складывается стихийно — либо под воздействием СМИ, либо других источников, но оно может искажать реальность.