Курсовая теория на тему Роль импортозамещения в стратегии обеспечения национальной безопасности (на примере анализа эластичности спроса и предложения на рынке лекарственных средств).
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические основы импортозамещения в стратегии обеспечения национальной безопасности 4
1.1. Понятие национальной и экономической безопасности 4
1.2 Место экономической безопасности в структуре национальной безопасности 5
1.3 Экономическая безопасность и ее роль в обеспечении национальной безопасности 6
1.4. Роль импортозамещения лекарственных средств в стратегии обеспечения национальной безопасности 9
1.5. Эластичность спроса и предложения на рынке лекарственных средств 10
2. Анализ роли импортозамещения лекарственных средств в стратегии обеспечения национальной безопасности 12
2.4. Импортозамещение лекарственных средств в стратегии обеспечения национальной безопасности 12
2.5. Анализа эластичности спроса и предложения на рынке лекарственных средств 13
3. Направления развития импортозамещения лекарственных средств в стратегии обеспечения национальной безопасности 16
Заключение 17
Список литературы 18
Введение:
В настоящее время политика импортозамещения, реализуемая как на общегосударственном, так и на региональном уровне, во многом обеспечивает национальную и экономическую безопасность России. Однако следует подчеркнуть, что тотальное импортозамещение в нашей стране сегодня невозможно и неэффективно, хотя в большинстве секторов экономики оно становится объективной необходимостью [2, с. 84–85].
Политика импортозамещения используется в мире уже очень давно. Ее использовали для защиты своей экономики от зарубежной экспансии многие страны на различных этапах своего развития. При этом использовали поэтапную стратегию, когда сначала укреплялся внутренний рынок с помощью политики импортозамещения, а затем мотивировали производителей к увеличению экспорта, т.е. переходили к политике экспортоориентированной экономики.
Необходимость внедрения политики импортозамещения появляется в стране, прошедшей стадию индустриализации. Например, страны Запада впервые воспользовались данной стратегией еще в XIX веке, а развивающиеся страны стали ее применять только с середины XX века.
Цель работы – выявить роль импортозамещения в стратегии обеспечения национальной безопасности (на примере анализа эластичности спроса и предложения на рынке лекарственных средств).
Задачи работы:
1.изучить теоретические основы импортозамещения в стратегии обеспечения национальной безопасности;
2. провести анализ роли импортозамещения лекарственных средств в стратегии обеспечения национальной безопасности;
3. выявить направления развития импортозамещения лекарственных средств в стратегии обеспечения национальной безопасности.
Объект работы – результаты импортозамещения лекарственных средств.
Предмет работы – роль государственной поддержки регионов России в импортозамещения лекарственных средств.
При написании работы были использованы методы теоретического анализа, изучения материалов научных и периодических изданий по проблеме, документального анализа, опроса экспертов, наблюдения.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
В первой главе курсовой работы рассматривается понятие импортозамещения лекарственных средств и выявляются тенденции импортозамещения лекарственных средств, а также проводится анализ импортозамещения в регионах – лидерах;
Во второй главе оцениваются результаты на уровне регионов России и роли государственной поддержки, обозначаются промежуточные итоги импортозамещения лекарственных средств в России, а также выявляется роль государственной поддержки импортозамещения лекарственных средств.
В третьей главе рассматриваются направления развития импортозамещения лекарственных средств в стратегии обеспечения национальной безопасности.
Заключение:
Ключевые параметры импортозамещения в фармацевтике были заложены в государственной программе развития фармацевтической и медицинской промышленности «Фарма-2020» и включали ключевую задачу — занять определенную долю существующего российского рынка и обеспечить «национальную лекарственную безопасность».
Спрос на фармацевтическом рынке определяется как количество лекарственных средств, других товаров аптечного ассортимента, фармацевтических услуг (в денежном выражении), которое требуется и может быть назначено или приобретено потребителями (промежуточными и конечными) за определенный период времени по определенной цене.
По итогам 2017 года доля российских лекарственных препаратов в натуральном выражении во всех важнейших сегментах рынка увеличилась и составила: для лечения онкологических заболеваний — 59,35%, туберкулеза — 85,79%, ВИЧ-инфекции — 72,47%, гепатита — 77,12%, сердечно-сосудистых заболеваний — 84,34%, вакцины — 72,60% (данные аналитического агентства IMS).
Еще выше результаты по жизненно необходимым и важнейшим лекарственным препаратам. Если в 2012 году у российских компаний в этом списке было чуть больше 60% наименований, то сегодня — более 84% (доля рассчитана в соответствии с Перечнем ЖНВЛП, утвержденным распоряжением правительства РФ от 7 декабря 2011 года № 2199-р). Это очень хорошие темпы развития собственных компетенций в фармацевтической области.
Еще выше результаты по жизненно необходимым и важнейшим лекарственным препаратам. Если в 2012 году у российских компаний в этом списке было чуть больше 60% наименований, то сегодня — более 84% (доля рассчитана в соответствии с Перечнем ЖНВЛП, утвержденным распоряжением правительства РФ от 7 декабря 2011 года № 2199-р). Это очень хорошие темпы развития собственных компетенций в фармацевтической области.
Таким образом, темпы прироста объемов продаж лекарственных средств российского производства сегодня выше, чем в целом по рынку ЛС. При этом в значительной степени развитие данного сегмента, как и всего фармрынка, обусловлено повышением потребления более дорогостоящих препаратов.
Реализация импортозамещения требует формирования системы государственной поддержки, а мировая практика применения импортозамещающих стратегий показывает, что стимулирование роста производства внутри страны с одновременным снижением импорта за счет замены импортных товаров отечественными аналогами приводит к росту импорта сырья и других исходных компонентов для производства продукции более высокого передела.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические основы импортозамещения в стратегии обеспечения национальной безопасности
1.1. Понятие национальной и экономической безопасности
Благополучие в сфере экономики — главное условие функционирования государства. Наличие в Российской Федерации стабильной системы позволит сохранять конкурентные позиции на мировом рынке. Экономическая безопасность в системе национальной безопасности России играет важнейшую роль.
Под национальной экономической безопасностью понимается защищенность экономики страны от внешних и внутренних факторов, неблагоприятно воздействующих на экономическое функционирование, подрывающих уровень жизни населения. Это главный элемент национальной безопасности.
Существуют 3 основных принципа:
независимость: формируется уровень экономики, позволяющий наименьшим образом зависеть от других государств и мирового рынка;
стабильность: устойчивость, исключение кризисов, социальных потрясений, криминала;
устойчивый рост национальной экономики: совершенствование системы, создание условий для работы граждан, снижение уровня безработицы, разработка уникальных продуктов, развитие промышленности.
Концепция экономической безопасности России представляет собой комплекс положений, направленных на поддержание стабильности и роста экономических показателей, необходимых для обеспечения нормальной жизнедеятельности граждан и сохранения надёжного статуса государства на международном рынке. Поддержание экономической устойчивости напрямую влияет на общую национальную безопасность. Именно поэтому при возникновении политических конфликтов первый удар всегда приходится по экономике.
Стратегия экономической безопасности России до 2030 года является документом, который приказал утвердить президент РФ Владимир Путин в 2017 году. В ней содержатся главные цели и задачи экономической политики, направленные на поддержание финансовой безопасности. Реализация стратегии должна полностью наладить обстановку в стране и на мировом рынке, несмотря на сложные международные отношения с некоторыми государствами.
Нельзя воспринимать экономическую безопасность как нечто абстрактное. Поддержание безопасного уровня подразумевает принятие конкретных мер в определённых сферах. Отсюда выделяются главные виды экономической безопасности России.
Финансовая. Состояние, когда государство способно гарантировать условия функционирования гос. учреждений, создавать благоприятные условия для развития рыночной экономики, создавать благополучные условия для граждан, снижать уровень безработицы. Необходимо контролировать бюджеты (государственный, консолидированный), уровень государственного долга, финансовые рынки, платёжный баланс и другие структурные элементы.
Энергетическая. Подразумевается состояние топливно-энергетических отраслей. Необходимо обеспечить надёжное энергоснабжение для успешного развития всех регионов страны.
Оборонная. Отражает готовность армии сдерживать внешние угрозы и противостоять им.
Оборонно-промышленная. Поддержание военной безопасности, готовность к самому неблагоприятному исходу международных отношений.
Информационная. Комплекс мер, направленных на поддержание защиты информации, правильного представления данных. Любая утечка или ложные данные ведут к усугублению обстановки. Также безопасность информации предполагает противостояние мошенническим действиям.
Существует система показателей, способных наглядно охарактеризовать безопасность в стране. Она отличается многосторонностью, взаимосвязью элементов. Показатели отображают один процесс с разных сторон. Всего можно насчитать около 150 показателей, которые объединяются в 4 группы:
производственно-экономические (ВВП, дефлятор ВВП, чистый национальный продукт, доход (чистый и использованный), экономический рост;
финансово-экономические (платёжный баланс, госбюджет, дефицит, инвестирование, денежные показатели);
социально-экономические (занятость, безработица, прожиточный минимум, бедность + её верхний и нижний пороги, инфляция, индекс цен и пр.);
политические (легитимность власти).
Показатели экономической безопасности России не являются стабильными. Задачей опытных аналитиков становится поиск взаимосвязей, который помогает выявить закономерности и дать новые идеи для реализации на законодательном уровне.
Проблемы обеспечения экономической безопасности России решаются следующим образом:
грамотная аналитика и выявление слабых мест в экономике страны, многогранное изучение вопроса на основе опыта прошлых лет (в т. ч. в других государствах);
прогнозирование: предполагает анализ риска появления угроз безопасности, даётся детальный прогноз возможных исходов;
разработка долгосрочной стратегии и конкретных мероприятий по снижению угроз;
создание независимых источников, включая научную и технологическую сферу;
нормализация и поддержка благоприятных международных отношений;
разработка и улучшение законодательной базы в сфере экономики;
формирование финансовой независимости: снижение долга перед другими странами, отказ от кредитов.
Это далеко не весь перечень задач, но здесь представлено самое необходимое.