Курсовая теория на тему Роль и задачи лидера в бизнесе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЛИДЕРСТВА В СОВРЕМЕННОМ УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИЕЙ………………………………………………………………..5
1.1 Понятие о «руководстве» , «лидерстве» , «власти»……………………………5
1.2 Характеристика стилей управления……………………………………………8
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА РОЛИ И ВЛИЯНИЯ ЛИДЕРА В БИЗНЕСЕ………………12
2.1 Функции и задачи лидера………………………………………………………12
2.2 Влияние стиля руководства на мотивацию и организации……………………….19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………….…………………24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..……..26
Введение:
Актуальность. Роль каждого лидера уникальна. Она зависит как от типа организации, так и от роли, которую руководитель играет в определенном рабочем окружении. Даже позиции, которые занимают лидеры, могут называться по-разному. Но, несмотря на все различия, лидеры имеют одну общую характеристику: они все работают с людьми и достигают поставленных целей с помощью людей. Лидерство во многом определяется отношениями. Лидеры, которые наиболее эффективно работают с людьми, достигают наиболее выдающихся результатов. Поэтому главная задача, которая сегодня стоит пред лидерами во всех областях бизнеса, это создание и поддержание позитивных и продуктивных личных отношений с коллегами и подчиненными. Большинство лидеров стремятся к достижению как личного успеха, так и успеха своей команды или организации в которой они работают.
Проблемы настоящего, связанные с вопросами эффективного управления и рационального использования власти требуют изучения феноменов лидерства и руководства, стилей руководства. Как известно, эффективное государственное управление способствует стабильности и порядка, решению различных проблем, благоприятном психологическом климата в коллективе, готовности каждого сотрудника включаться в выполнение сложной задачи.
Если руководитель умеет ставить задачи, определять средства достижения цели и методы контроля, управлять мнением коллектива, мотивировать работников на полноценную работу и достигать высоких результатов, тогда коллектив начинает работать как слаженный механизм. Люди имеют собственные мотивы и способны сами ставить перед собой цели.
Совокупность действий, осуществляется руководителем с целью обеспечения желаемого поведения своих сотрудников называют руководством. Различные стили руководства могут быть более или менее эффективными в зависимости от того, насколько структурированная выполняемая работа (решаемая задача).
Таким образом, главной целью работы является анализ роли и задач лидера в бизнесе на современном этапе.
Исходя из цели исследования поставим такие задачи:
1) Исследуем сущность понятия «руководство», «лидерство», «власть».
2) Проанализируем стили руководства.
3) Рассмотрим функции и задачи лидера в бизнесе.
4) Оценим влияние стиля руководства на мотивацию в организации.
Объектом исследования является лидерство в организации.
Предметом – теоретические аспекты изучения влияния лидера на бизнес.
В рамках написания работы использовались такие методы: анализа и синтеза, диалектический, классификации, систематизации и обобщения.
Информационную базу работы составили: специальная литература по теме исследования авторов работ по менеджменту: Александровой А.В., Богатко А.Н., Волгин А.П., Липатова В.С., работы Ременникова В.Б., Кулагина О.А., Самыгина С.И. по теории управленческих решений.
Структура работы состоит из введения, основной части, которая включает в себя 2 главы, заключения, списка использованных источников.
Заключение:
Менеджмент состоит из планирования, определения приоритетов и организации усилий по выполнению задач в рамках бизнес-организации. Стиль управления — это особый способ, которым лидеры идут на достижение этих целей. Он охватывает то, как они принимают решения, как они планируют и организуют работу, и как они осуществляют власть.
Внутренние факторы компании, определяющие стиль управления, включают, но не ограничиваются ими: политика, приоритеты и корпоративная культура, уровень навыков и мотивация персонала и структуры управления.
Чтобы быть эффективными, стиль и перспективы лидеры должны вписываться в организационную культуру бизнеса. Их стиль должен соответствовать политикам и процедурам, установленным организацией, и они должны быть способны достичь целей компании. Они отвечают за контроль над эффективной рабочей группой и должны поддерживать организационные убеждения внутри этой команды. Лидер, который не может этого сделать, скорее всего, будет считаться неэффективным и удаленным с позиции.
Уровни и мотивация персонала значительно влияют на стили управления, поскольку лидеру необходимо выполнять задачи, сохраняя при этом содержание и эффективную рабочую команду. Менее квалифицированные или мотивированные сотрудники потребуют стиля, который более контролирует и способствует последовательному наблюдению для обеспечения производительности. Высокомотивированные или квалифицированные сотрудники требуют меньшего контроля и руководства, поскольку они, как правило, более технически квалифицированы, чем руководство, и имеют возможность и желание принимать более автономные решения. Эти сотрудники выиграют от стиля управления, который меньше контролирует.
Внешние факторы, влияющие на стили управления лидера, — это те, которые находятся вне контроля организации. К ним относятся, но не ограничиваются ими, потребители, поставщики, конкуренты, экономика и закон.
Все стили управления можно разделить на три основных типа: автократический, демократический и либеральный, причем самодержавие является самым контролирующим, а либеральный является наименее контролирующим.
Четыре основные задачи лидера, без решения которых само существование организации окажется под вопросом, заключаются в следующем:
1. определение целей,
2. формирование программ на основе целей,
3. сохранение целостности организации,
4. управление внутренними конфликтами.
Лидеру очень важно уловить желания группы, попасть с ними в резонанс, иногда, правда, людям приходится помочь в понимании того, чего же они хотят на самом деле.
Главная роль лидера исключительна — именно лидер придает смысл деятельности сотрудников, ставит все более высокие цели, одновременно вдохновляя сотрудников их достигать, активизирует бизнес процессы, ведет компанию к процветанию.
Подводя итоги, отметим, что лидер — это не начальник. Лидер — это лучший среди равных, человек, который добровольно принят всеми остальными, такими же талантливыми. Лидер не травит подчиненных в страхе, что появится кто то умнее и составит ему конкуренцию. Главное качество лидера — это не умение вести за собой или убеждать. На все есть подчиненные, и умный топ-менеджер найдет таких людей, даже если иногда убеждать и давать энергию будет он сам. Главное качество лидера — личная ответственность.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЛИДЕРСТВА В СОВРЕМЕННОМ УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
1.1 Понятие о «руководстве», «лидерстве», «власти»
Большинство людей не замечают различия между понятиями «руководство», «лидерство» и «власть», и считают, что находясь на руководящей должности, это лицо автоматически имеет власть над подчиненными и является лидером коллектива. Формально это так. Однако на практике соотношение этих трех составных частей управленческого воздействия чрезвычайно разнообразна, поскольку оно формируется под влиянием многих факторов, к которым относятся тип организации, ее масштабы, направление деятельности, личностные черты руководителя и прочее.
Руководство состоит в праве лица давать официальные поручения, распоряжения и требовать их выполнения, то есть это процесс управления совместной деятельностью членов группы. Ведь, как утверждает Ч.Джеймс, настоящая роль руководителя заключается в том, чтобы управлять ценностными установками организации[5].
Центральной фигурой любого коллектива является сам руководитель. Эффективность руководства определяется «индивидуальным подходом», то есть возможностью успешно решать основные проблемы человеческих отношений.
Лидерство — это сила, способствующая формированию у группы людей способности делать что-то лучше и больше в направлении реализации общей цели. Оно неизбежно в любом цивилизованном обществе и пронизывает все сферы жизнедеятельности. Обязательным условием лидерства является наличие власти. Лидерство является специфическим типом управленческого взаимодействия, основанный на эффективном сочетании различных источников власти и направленный на поощрение людей к достижению общих целей. С одной стороны, лидерство рассматривается как наличие определенного набора качеств, приписываемых тем, кто успешно оказывает влияние на других, с другой стороны — это процесс упорной деятельности в направлении достижения коллективом или организацией своих целей.
Если авторитет руководителя связан только с его креслом и кабинетом (начальника управления, министра образования и науки), на дверях которого висит табличка с его фамилией, ждите, наступает время, когда настоящий лидер сбросит вас с великого кресла, — пишет Виктор Громовой — Время пришло, всюду в мире в начале нового тысячелетия поединок между начальником и лидером заканчивается в пользу последнего.
Власть — это возможность реально повлиять на поведение других людей, то есть власть — это орудие воздействия. Страх, вознаграждение, традиции, харизма, убеждения и участие в руководстве являются инструментами, которые руководитель использует для влияния на работников, апеллируя при этом к их нуждам. Чем больше зависимость подчиненных от руководителя, тем больше власть руководителя над подчиненными.
Пять основ власти были идентифицированы Джоном Франсом и Бертрамом Вовеном в начале 1960-х годов в результате исследования, которое они провели на власти в руководящих ролях. Исследование показало, как различные типы власти влияют на лидерскую способность и успех в лидерской роли.
Формальная власть
Принудительная сила передается из-за страха потерять работу, быть пониженным в должности, получать плохой обзор производительности, убирать основные проекты и т.д. Эта сила получается от угрозы другим.
Награда
Вознаграждение власти передается через награждение людей за соблюдение своих пожеланий. Это может быть сделано путем предоставления бонусов, повышений, продвижения по службе, дополнительного времени с работы и т. д.
Законный
Законная власть исходит от наличия власти в организации, такой как босс или ключевой член команды руководства. Эта сила приходит, когда сотрудники организации признают авторитет человека. Например, генеральный директор, который определяет общее направление деятельности компании и потребности в ресурсах компании.
Личная власть (эксперт)
Экспертная сила исходит из опыта, навыков или знаний. По мере того, как мы приобретаем опыт в определенных областях и становимся лидерами мысли в этих областях, мы начинаем собирать экспертную власть, которая может быть использована, чтобы заставить других помочь нам достичь наших целей. Например, руководитель проекта, который является экспертом по решению особенно сложных проблем для обеспечения того, чтобы проект оставался на плаву.
Референт
Референтная власть исходит от того, чтобы доверять и уважать. Мы можем получить референтную власть, если другие доверяют тому, что мы делаем, и уважают нас за то, как мы справляемся с ситуациями.
У каждого руководителя складываются определенные стереотипы управленческой деятельности, в управлении называют стилем руководства[7].
Стиль руководства имеет как объективную, так и субъективную основу. Он зависит от моральных норм, социально-экономических и политических факторов, сложившейся системы отношений, а также от личностных черт руководителя. Учитывая соотношение субъективного и объективного в процессе управления, сформировались такие подходы к анализу стилей руководства:
1. Ориентация на структуру личностно-деловых качеств руководителя. Он базируется на том, что каждый руководитель является индивидуальностью, неповторимо сочетает в себе структурные компоненты личностно-деловых качеств. В зависимости от сочетания компонентов определяются такие структуры: а) «руководитель-политический лидер», «специалист», «организатор», «наставник», «товарищ», которые гармонично сочетаются в идеальной системе управления; б) сочетание в процессе управления авторитарного, коллегиального и либерального стилей руководства. Считается, что для достижения управленческого эффекта руководитель должен применять адекватный ситуации стиль[2].
2. Ориентация на объективные факторы в управлении. На этом основании различают деловой, компанейский и кабинетный стиле.
Склонность к выбору определенного стиля руководства обусловлена психологическими качествами личности, условиями, в которых происходило профессиональное становление руководителя и тому подобное. Однако ее не следует считать абсолютной, поскольку со временем руководитель может под влиянием различных факторов овладеть принципиально новую культуру взаимодействия с подчиненными.