Основы рекламы Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему Роль и виды исследований в СО

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы PR-деятельности организации 8
1.1. Сущность PR-деятельности организации 8
1.2. Сущность маркетинговых исследований 14
Глава 2. Особенности исследования в PR-деятельности организации 21
2.1. Основные направления исследований в связях с общественностью 21
2.2. Роль исследований в деятельности по связям с общественностью ООО «Мосигра» 27
Заключение 36
Список источников и литературы 39
Приложения 41

  

Введение:

 

Повышение конкурентоспособности коммерческой организации напрямую зависит от ее развития, которое непосредственно и обеспечивает различные конкурентные преимущества, являющиеся базой конкурентоспособности организации. В современных условиях жесткой конкуренции большое количество организаций различных размеров понимают необходимость в разработке эффективных маркетинговых стратегий, позволяющих принимать обоснованные и взвешенные решения.
Связи с общественностью во всем мире известен как важный элемент деловых отношений. Сегодня можно говорить о связях с общественностью как о деятельности, которая играет важную роль в расширении пределов управления, в работе организаций различной сферы деятельности.
Привлечение новых потребителей имеет большое значение для любой организации. Расширение охвата сообщения и повышение осведомленности о бренде организации способствует росту всего бизнеса — и это делает связи с общественностью столь важными.
Связи с общественностью являются стратегическими в том смысле, что организация использует их для достижения определенных целей. Реализация мероприятий в области связей с общественностью помогает компании настраивать коммуникации со СМИ и целевой аудиторией одновременно.
Специалисты по связям с общественностью часто оказываются в положении, когда им приходится убеждать руководство финансировать исследования или описывать важность исследований как важнейшую часть бюджета департамента или проекта. Исследования являются неотъемлемой частью управления связями с общественностью.
Исследование нацелено на получение достоверной информации о потребностях потребителей в отношении определенных товаров, услуг или программ. Оно является надежным инструментом, позволяющим субъектам рынка принимать грамотные и обоснованные решения, направленные на эффективное продвижение своей продукции и привлечение внимания к ней со стороны все большего числа клиентов.
Маркетинговое исследование представляет собой сбор, анализ и обобщение информации о конкретной группе людей, их проблемах и степени включенности в них, а также о возможной реакции на предлагаемое решение. Таким образом, маркетинговое исследование является уникальным инструментом, позволяющим подтвердить или опровергнуть выдвинутые гипотезы, а также оценить эффективность проводимых мероприятий.
Исследования имеют огромное значение для специалиста по связям с общественностью, так как позволяют отслеживать процесс работы на всем протяжении проводимой кампании, начиная от сбора информации на этапе прогнозирования и заканчивая оценкой эффективности проведенных мероприятий. Исследование в связях с общественностью направлено на распознавание существующих проблем и ситуаций, определение их происхождения, свойств, содержания и закономерностей поведения, выявление местоположения этих проблем в системе накопленных знаний, а также определение путей их решения.
Можно отметить в последние годы рост интереса зарубежных и отечественных ученых к изучению исследований в сфере PR, а также освещение данного вопроса в различных статьях, авторами которых являются руководители крупных предприятий и специалисты по связям с общественностью.
Изучение особенностей исследований в PR, а также степени влияния на деятельность организации в целом и в области связей с общественностью, в частности, представляет интерес как для научной сферы, так и для студентов гуманитарных факультетов высших учебных заведений.
По теме работы были изучены и систематизированы теоретические работы, рассмотрены результаты различных исследований по выбранной проблеме. Проведенный анализ исследований и литературы в области исследований в PR показал, что PR-деятельность как таковая является весьма изученным явлением, и накоплен достаточный опыт для занятия этой деятельностью. Проблема организации PR-деятельности довольно широко рассматривается сегодня в научной и публицистической литературе. Проблемы исследований в PR-деятельности изучались в трудах таких ученых, как Калибердой Е.Г., Почепцова Г.Г., Филатовой О.Г., Кривоносова А.Д., Шишкиной М.А. и других.
Методологическую основу работы составляют нормативно-законодательные документы (законы, указы, приказы, распоряжения), статистические данные.
Литературной основой исследования являются работы отечественных и зарубежных авторов по теме связей с общественностью. Большим подспорьем в проведении исследования является статьи, в которых были рассмотрены особенности исследований в связях с общественностью, их роль и значение для предприятия. Также различные Интернет-сайты по тематике работы.
На основе изучения работ различных ученых был проведен анализ понятийного аппарата PR-деятельности. В качестве источников по данному вопросу были выбраны работы таких авторов, как Буари Ф.А., Чумикова А.Н., Бочарова М.П., Самойленко С.А., Кондратьева Э.В., Абрамова Р.Н., Почепцова Г.Г., Шишкиной М.А., Блэка С., Филатовой О.Г., Кривоносова А.Д., Катлип С., Сентер А., Брум Г.
В качестве источников для анализа особенностей исследований, их определения были выбраны работу таких авторов, как Беляевского И.К., Куликовой А.В., Тюрина Д. В. В данных работах описаны методы исследования потребителей, рынка, внутренней и внешней маркетинговой среды. Раскрыты типы, функции и сама технология проведения маркетинговых исследований. Показано, каким образом создается комплексная система сбора, хранения и обработки информации, которая позволяет вырабатывать конкретные практические рекомендации по увеличению рыночной доли предприятия. Приведены практические примеры разработки специальных маркетинговых программ.
Исходя из актуальности темы, целью работы является определение роли исследований в связях с общественностью
Объект исследования: Связи с общественностью
Предмет исследования: Виды исследований
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
1. раскрыть сущность PR-деятельности организации;
2. изучить виды и типы исследований;
3. рассмотреть особенности исследований в сфере PR;
4. провести анализ применения исследований в PR-деятельности организации.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Исследования в связях с общественностью служат фундаментом для анализа аудитории, средств передачи и получения информации, изучения тенденций, тестирования сообщения, а также мониторинга, прогнозирования и оценки проблем. Кроме того, проведение исследований позволяет предвидеть проблемы, оценивать текущие программы, проверять эффективность отдельных инструментов и методов, определять профиль общественных групп, собирать информацию об эффективных направлениях использования СМИ, оценивать завершенные программы и кампании.
Иными словами, результаты, полученные в ходе исследований в области связей с общественностью, в сочетании с практическим опытом и логическим суждением, обеспечивают надежный фундамент для определения проблем PR и составления программ, позволяющих решить эти проблемы. Причем, для каждой конкретной ситуации в области PR следует разрабатывать непрерывную программу исследований. Чем больше продолжительность исследовательского проекта, тем выше его потенциальная дееспособность и надежность.
В первой части работы были рассмотрены теоретические аспекты деятельности по связям с общественностью, изучены основные понятия и подходы различных авторов к этому феномену
В настоящее время существует большое число определений связей с общественностью, а также большое количество различных подходов к нему, и все основные определения можно разделить, основываясь на данных подходах. Наиболее удобной является классификация авторов Чумикова А.Н. и Бочарова М.П., потому что в ней можно чётко проследить разницу между подходами и разделить определения на группы проще.
Также были рассмотрены особенности организации и проведения исследований, которые связывают производителей, клиентов и конечных пользователей с маркетологом с помощью информации, используемой для выявления и определения возможностей и проблем, генерирования, уточнения и оценки маркетинговых действий, мониторинга эффективности деятельности и улучшения понимание маркетинга как процесса. Исследование определяет информацию, необходимую для решения этих проблем, разрабатывает метод сбора информации, управляет и реализует процесс сбора данных, анализирует результаты и сообщает о результатах и их последствиях
Во второй части также были рассмотрены цели и формы исследований в области связей с общественностью. Изучены роли исследования, а также основные подходы к исследованию: количественный и качественный, а также типы типов сбора данных, обычно используемые в связях с общественностью при смешивании методов.
В рамках данной работы была продемонстрована роль исследований в деятельности по связям с общественностью на примере одного из литеров рынка настольных игр – ООО «Мосигра». было проведено исследование целевых потребителей с целью оценки эффективности PR-деятельности ООО «Мосигра» в области формирования лояльности к организации.
По результатам проведенного исследования были выявлены следующие проблемы: имидж ООО «Мосигра» только у небольшой части аудитории ассоциируется с позитивными эмоциями, у большинства ассоциации связаны с без оценочными предметами, что говорит о низком уровне лояльности и привязанности к данному бренду. Можно сделать вывод, что деятельность по связям с общественностью ООО «Мосигра» является недостаточно эффективной. Далее были разработано мероприятие по совершенствованию PR-деятельности ООО «Мосигра».
Проведение предложенного мероприятия увеличит количество упоминаний ООО «Мосигра» в различных средствах массовой информации, привлечет целевую аудитории для участия в мероприятии, увеличит лояльность к бренду компании.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы PR-деятельности организации
1.1. Сущность PR-деятельности организации
В последнее время исследователи коммуникативных практик много говорят и пишут об использовании связей с общественностью с различными общественными, коммерческими организациями и властью для содействия «налаживанию и поддержке взаимовыгодных связей между организацией и общественностью» . В связи с ростом спроса на связи с общественностью возникла потребность научного обоснования этого вида деятельности.
Один из основателей европейской школы связи с общественностью Люсьен Матра предлагал понимать связи с общественностью как коммуникативную деятельность, направленную на установление и поддержание доверительных отношений, основанных на взаимопонимании между группой, организацией и аудиториями . Его коллега Филипп Буари называл связи с общественностью стратегией доверия, которое обеспечивает консолидацию и причастность всех групп общественности . Именно доверие выступает в качестве фундамента взаимовыгодных отношений, лояльности потребителей и консолидации общественности в итоге деятельности в области связи с общественностью. Следовательно, опираясь на концепцию первых специалистов по связям с общественностью, должны признать, что в качестве ключевой категории этой специфической деятельности выступает доверие.
Первые программы в области связей с общественностью ориентировались на простое информирование и манипуляцию, а не на симметричные двусторонние отношения. Со временем функцию информирования взяла на себя реклама, потому возникла необходимость в отдельной цели для деятельности, направленной на организацию связей с общественностью.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы