Курсовая теория на тему Роль и перспективы развития конституционного права в современных условиях
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. Теоретическое исследование развития конституционного права в современных условиях 3
1.1. Исторические аспекты развития конституционного права в современных условиях 3
1.2 Особенности развития конституционного права в современных условиях 9
ГЛАВА 2. Анализ развития конституционного права в современных условиях 13
2.1. Специфика реализации развития конституционного права в современных условиях 13
2.2 Проблемы, возникающие при применении норм конституционного права в современных условиях 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26
Введение:
Проведенные в российском обществе в последние десятилетия преобразования позволили создать благоприятные условия для развития институтов демократии. Конституция РФ утверждает права и свободы человека и гражданина, гарантию их защиты и реализации. Провозглашенные Конституцией РФ положения требуют постоянной доработки и дальнейшего развития. Право граждан на свободу собраний является одним из инструментов прямой демократии. Оно способствует укреплению демократических принципов управления обществом, становлению правового государства. Федеральный закон от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее — Закон № 54-ФЗ) способствовал законодательному урегулированию положений ст. 31 Конституции РФ о праве граждан собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования. Актуальность исследования заключается в выявлении основ развития конституционного права в современных условиях. Объект: отношения, возникающие при осуществлении развития конституционного права в современных условиях. Предмет исследования: особенности реализации развития конституционного права в современных условиях. Цель написания работы – выявление содержания развития конституционного права в современных условиях. Достижение цели может быть реализовано посредством следующих задач:
1. Рассмотрение теоретических основ развития конституционного права в современных условиях;
2. Выявление специфики развития конституционного права в современных условиях
Методы, используемые в работе — историко-системный, сравнительно — сопоставительный, логический методы, а также методы обобщения и описания.
Работа состоит из введения, двух глав и заключения
Заключение:
Подводя итог проведенного исследования можно сформулировать следующие выводы и предложения по данной теме.
Эффективная защита законных прав и интересов граждан, государственной и общественной безопасности невозможна без четко организованной работы каждого правоохранительного органа, без их качественного взаимодействия как между собой, так и с другими государственными органами и органами местного самоуправления. В плане охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности важные функции возложены на органы полиции, которая в своей деятельности взаимодействует с государственными органами.
Рассматривая вопросы ответственности за нарушение установленного порядка проведения одиночного пикетирования, мы приходим к очевидному выводу, что на сегодняшний день отсутствует реальная возможность привлечения к ответственности лиц, проводящих одиночное пикетирование, поскольку порядок проведения одиночного пикетирования с учетом всех особенностей не имеет нормативного закрепления. В соответствии со ст. 16 ФЗ о публичных мероприятиях основаниями для прекращения публичного мероприятия являются:
1) создание реальной угрозы для жизни и здоровья граждан, а также для имущества физических и юридических лиц;
2) совершение участниками публичного мероприятия противоправных действий и умышленное нарушение организатором публичного мероприятия требований ФЗ о публичных мероприятиях, касающихся порядка проведения публичного мероприятия;
3) неисполнение организатором публичного мероприятия обязанностей, предусмотренных ч. 4 ст. 5 ФЗ о публичных мероприятиях.
Соответственно, привлечь к ответственности участника одиночного пикетирования за нарушение порядка проведения не представляется возможным по причине отсутствия организатора. Анализ норм Уголовного кодекса Российской Федерации позволяет сделать вывод об отсутствии признаков состава преступления, связанного с проведением одиночного пикетирования. КоАП РФ, по сути, является единственным источником, содержащим признаки состава правонарушения установленного порядка публичного мероприятия. Анализ ч. 1–8 ст. 20.2 КоАП РФ указывает на то, что ни одна из данных норм не регулирует такую форму публичного мероприятия, как одиночное пикетирование.
Часть 5 КоАП РФ ссылается на установленный порядок проведения публичного мероприятия. Бланкетная норма отсылает нас к ФЗ о публичных мероприятиях, который, как нами уже указывалось выше, на сегодняшний день не предусматривает особенностей порядка проведения одиночного пикетирования. Действия лица, осуществляющего одиночный пикет, которые не повлекли создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения не образуют состава правонарушения и не могут быть квалифицированы по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ. Таким образом, подчеркивается необходимость внесения изменений в ч. 1.1 ст. 7 ФЗ о публичных мероприятиях.
С учетом вышесказанного конструкцию нормы, на наш взгляд, следует изложить в следующей редакции:
«Совокупность актов пикетирования, осуществляемого одним участником, объединенных единым замыслом и общей организацией может быть признана решением суда по конкретному гражданскому, административному или уголовному делу одним публичным мероприятием не в форме одиночного пикетирования.
Акт (акты) пикетирования, осуществляемые одним участником, нарушающие движение транспорта, работу средств связи и организаций подлежат немедленному пресечению».
Фрагмент текста работы:
Первая половина XX в – драматический период в истории нашей страны, эпоха кардинальных изменений политического строя, и масштабных войн. Неготовность царского правительства к конституционной реформе послужила одной из причин его краха. Первой Конституцией нового государства, образованного на развалинах Российской империи, была конституция РСФСР 1918 г. Как известно, Конституция является основным законом государства, которая определяет общественное и государственное устройство, принципы образования органов власти, избирательную систему, обязанности граждан и их права. К 1924 г в России произошла социалистическая реконструкция всего народного хозяйства, которая вызвала коренное изменение в соотношении классов в стране, и это потребовало изменений в конституции . Они нашли свое отражение в новой конституции, которая была принята в 1924 года.
Центральным событием в развитии конституционного права стала Конституция СССР, принятая в 1936 г, когда возникла потребность создания нового Основного закона. К этому времени в политической и экономической жизни нашей страны произошли огромные перемены, которые позволяли заявить о победе социализма. Победы социализма, такие как: индустриализация, коллективизация были закреплены в новой конституции. Согласно конституции, советское общество было представлено двумя дружественными классами: рабочими и крестьянами. Политическую основу СССР составляли Советы депутатов трудящихся (Советы как органы власти возникли ещё до революции 1917 г). Экономической основой СССР была социалистическая собственность на средства производства. Всем гражданам СССР обеспечивалось право на труд, на отдых, на образование, на материальное обеспечение в старости, в случае болезни и потери трудоспособности. Равноправие граждан независимо от их национальности и пола являлось непреложным законом. Конституция – в интересах укрепления социалистического общества — гарантировала свободу слова, печати, собраний и митингов, право объединения в общественные организации, неприкосновенность личности, неприкосновенность жилища и тайну переписки, право убежища иностранным гражданам, преследуемым за защиту интересов трудящихся или за научную деятельность, или за национально-освободительную борьбу. Эти права и свободы трудящихся обеспечивались материально, экономически всей системой социалистического хозяйства, не знающего кризисов, анархии, безработицы .
Конституция СССР вместе с тем налагала на всех граждан серьезные обязательства:
соблюдать законы, дисциплину труда, честно относиться к общественному долгу, уважать права социалистического общежития, беречь и укреплять социалистическую собственность, защищать социалистическое отечество. Можно выделить следующие основные предпосылки принятия Конституции 1936 г.