Курсовая теория на тему Роль и перспективы развития малого и среднего бизнеса в РФ.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА 5
1.1Понятие и признаки малого и среднего бизнеса 5
1.2 Роль и основные черты малого и среднего бизнеса 7
1.3. Роль государственных органов в регулировании малого и среднего бизнеса 9
2 ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА 14
2.1. Особенности развития и функционирования малого и среднего бизнеса 14
2.2. Современное состояние малого и среднего бизнеса 17
3 ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА 23
3.1 Основные проблемы развития малого и среднего бизнеса 23
3.2. Приоритетные пути решения проблем малого и среднего бизнеса 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34
Введение:
Современная экономика представляет собой сочетание крупного, среднего и мелкого производства. Размер предприятия зависит от многих факторов, в том числе от конкретных характеристик отрасли и ее технических характеристик. В то же время малые предприятия растут во многих странах мира. С одной стороны, их преимуществами являются: близость к рынку сбыта, максимальная приспособляемость к потребностям клиентов и мелкосерийное производство продукции. С другой стороны, экономические условия не такие низкие, как у крупных предприятий, что ведет к снижению стабильности и конкурентоспособности малых предприятий и, следовательно, требует государственной поддержки, которая осуществляется в Российской Федерации в соответствии с федеральными и региональными планами.
Следует также помнить, что развитие МСП позволяет развивать конкурентную среду и создавать новые рабочие места, предпочтительно с использованием местного сырья. Развитие МСП является предпосылкой для улучшения экономического уровня жизни. В то же время, поскольку малый бизнес не требует значительных инвестиций, он открыт для широкого круга людей.
Многие ученые пишут, что необходимо изучить правовой статус малого бизнеса. В.С. Белых обратил внимание на несовершенство законодательства, которое препятствовало развитию российских МСП. Э.П. Губин подчеркнул, что причинами небезопасной работы малых и средних предприятий являются ограниченное количество материальных ресурсов, нехватка достаточного количества квалифицированных кадров, трудности с привлечением кредитов и, что самое важное, наличие серьезных административных препятствий, которые по-прежнему препятствуют развитию малых предприятий.
В настоящее время правовой статус МСП основан на Федеральном законе № 209-ФЗ от 24 июля 2007 г. «О развитии МСП в Российской Федерации», который направлен на поддержку МСП и разработку мер по реализации такой поддержки. МСП являются важным фактором обеспечения социальной стабильности и экономического развития страны, а развитие предпринимательства является одним из приоритетных направлений развития законодательства.
Актуальность темы заключается в правильном и четком определении концепции МСП, ее характеристик, основных видов и форм государственной поддержки МСП.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие между субъектами малого и среднего предпринимательства, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства.
Предмет исследования: нормы предпринимательского и гражданского права Российской Федерации в области государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, и практика его применения.
Целью проведенного исследования является поиск оптимальных путей повышения эффективности отношений, возникающих в сфере малого и среднего предпринимательства.
Достижение названной цели потребовало решения следующих задач:
− раскрыть сущность понятия и признаки субъектов малого и среднего предпринимательства;
− проанализировать роль и основные черты малого и среднего бизнеса;
− проанализировать роль государственных органов в регулировании малого и среднего бизнеса;
− дать характеристику особенностям развития и функционирования малого и среднего бизнеса;
− рассмотреть современное состояние малого и среднего бизнеса
− рассмотреть основные проблемы развития малого и среднего бизнеса;
− рассмотреть приоритетные пути решения проблем малого и среднего бизнеса.
В качестве методологической основы исследования применялись научные методы: историко-сравнительный, системный, формально-логический, сравнительно-правовой и др.
Научно-теоретическую базу работы составляют работы известных ученых – юристов В.С. Белых, В.А. Вайпан, В.И. Губина, В.В Кванина, П.Г. Лахно и других авторов.
Поставленная цель и задачи определяют структуру курсовой работы, которая включает в себя введение, три главы, заключение и список использованных источников.
Заключение:
Для того чтобы организация работала стабильно и конкурентоспособно, необходимо четко представлять правовое поле, в котором работает бизнес. МСП регулируются Законом № 209 от 24 июля 2007 года «О развитии МСП» — ФЗ. По закону малый бизнес имеет много отличительных характеристик.
Процедуры льготного переселения государственного и муниципального имущества, приватизированного МСП. Государство поддерживает МСП в рамках федеральных и региональных программ. Эта поддержка включает в себя:
-Финансовая помощь,
-Поддержка недвижимости,
-Обеспечить повышение квалификации сотрудников организации.
Приоритет также отдается информационной поддержке малого бизнеса, такой как содействие в продвижении товаров на региональные рынки. Юридическая поддержка также предоставляется малым предприятиям: этот вид помощи может быть предоставлен всей организации, а также частным лицам, предпринимателям в форме переговоров.
В Российской Федерации поддержка МСП возросла за эти годы. В настоящее время в Российской Федерации устойчивое развитие малых предприятий направлено на повышение их конкурентоспособности и оптимизацию взаимоотношений между бюджетами. Это связано с современными экономическими условиями, особенно с развитием малого бизнеса, что способствовало развитию внутреннего рынка страны. Поэтому для государства очень важно принять эффективные меры в области законодательства о МСП.
На данном этапе социально-экономического развития роль малого бизнеса очень велика, и для поддержки этой области необходимо накопить дополнительные расходы из местных бюджетов.
Эффективность и результативность деятельности этих хозяйствующих субъектов, разработка предпринимательских планов и удовлетворение основных потребностей страны зависят от преднамеренного и надлежащего поведения местных автономных органов власти в отношении малых предприятий. В современных условиях малые предприятия стали передовым объектом и направлением рыночных реформ. Поэтому необходимо эффективно внедрять и развивать малый бизнес в Российской Федерации, что считается важнейшим условием процветания всей российской экономики.
Стабильное состояние современных МСП играет ключевую роль в развитии национального экономического благосостояния. Малые предприятия заполняют пустоту в своей деятельности. В последние несколько лет правительство запустило различные программы поддержки малого бизнеса, но сегодня в текущем состоянии малых и средних предприятий все еще есть много недостатков.
На хозяйственную деятельность компании влияют внешние и внутренние факторы. Внутренняя среда влияет на деятельность организации: решение маркетинговых и финансовых вопросов может держать компанию впереди. Еще одна внутренняя проблема — это недостаточная компетентность менеджеров (обычно самих владельцев) и плохая культура управления.
Одной из серьезных серьезных внешних проблем, препятствующих развитию бизнеса, является жесткая конкуренция, на которую влияют следующие факторы:
— Политические факторы — Основным препятствием на пути развития МСП является бюрократическая волокита, отсутствие интереса со стороны местных властей. Препятствием является выделение средств в сфере государственных закупок без средств. Изменяющиеся законы влияют на условия, в которых работают предприятия. Предприниматели тратят много времени на приведение своего бизнеса в соответствие с законодательными изменениями, а не на ведение собственного бизнеса.
-Экономические факторы-резкое сокращение инвестиций и одновременный отток капитала потрясли финансовые компоненты МСП. В сложившейся экономической ситуации предприниматели сталкиваются с проблемой кредитования МСП, и банки отказываются сотрудничать с ними из-за риска финансовых потерь. Предпринимателям сложно получить долгосрочные кредиты для развития бизнеса. На это повлияли ограничения на российские банки и значительное повышение процентных ставок. Затраты, включая экономические компоненты организации, возросли: цены на природный газ выросли, страховые премии выросли, цены на жилье и коммунальные услуги выросли, и основным ключевым фактором стала нестабильность курса рубля к рублю.
-Социальные и культурные факторы, влияющие на продвижение продукции. Современный спрос свидетельствует о том, что население предпочитает натуральные и отечественные продукты. Но рост цен оказывает большое влияние на потребительские предпочтения. Качество часто отходит на второй план, и большинство оценок стоят денег;
-Технические факторы являются основой любой бизнес-операции. Современное оборудование вносит значительный вклад в конкурентоспособность организации.
Фрагмент текста работы:
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА
1.1 Понятие и признаки малого и среднего бизнеса
В соответствии с Законом № 209-ФЗ от 24 июля 2007 года «О развитии МСП» МСП являются субъектами предпринимательской деятельности (юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями), отнесенными к субъектам малого предпринимательства на условиях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в том числе Условия для микро и средних предприятий.
Сегодня у малого бизнеса много преимуществ и привилегий. Это связано с тем, что данный вид бизнеса непосредственно участвует в формировании экономики страны и обеспечивает платформу для этого. Малые предприятия участвуют в создании большинства рабочих мест в стране, и уровень жизни напрямую зависит от них. Государство пришло к выводу, что доход россиян напрямую зависит от того, сколько поддержки оказывается предпринимателям. Поэтому это выгодно всем .
С 2015 года правительство пересмотрело критерии включения в малый бизнес: упрощенные стандарты и четкие характеристики. Разница воздействия:
-Среднее количество сотрудников
-Доли в уставном капитале,
— Доход.
Доля некоммерческих организаций, фондов и стран в уставном капитале не должна превышать 25%. Если мы рассмотрим другие юридические лица (в том числе иностранные юридические лица), доля участия здесь не должна превышать 49%.
МСП характеризуются четкими стандартами для средней численности работников:
— Компания, в которой работает не более 15 человек, называется микропредприятием,
— до 100 человек, обеспеченных малым бизнесом,
-От 101 до 250-средних компаний.
Если рассматривать доход, существуют определенные ограничения. Это 120 миллионов рублей для малого бизнеса и 800 миллионов рублей для малого бизнеса. Доход обычного предприятия не должен превышать 2 миллиардов рублей.
Сегодня признаки МСП улучшились. Для начинающих они стали очень выгодными. Переход государства от малых к крупным предприятиям был скорректирован .
Если доход организации превышает два года, или количество сотрудников превышает приемлемые уровни, малые предприятия перейдут из «малого» статуса в «новый уровень» и займут нишу на рынке для крупных организаций.
Согласно признакам МСП, эти организации уже несколько лет получают от государства бонусы и льготы на развитие.
С 2016 года в бухгалтерском учете произошло много изменений. Таким образом, индивидуальные предприниматели, микропредприятия, а также малые и средние предприятия могут использовать право неограниченных остатков на кассе при утверждении заказов для компаний на хранение наличности на кассе без ограничений.
Еще одним преимуществом малого бизнеса является упрощенная налоговая и бухгалтерская отчетность. С 2016 года малые предприятия могут подавать налоговые декларации, используя упрощенную версию. Микропредприятия могут вести учетные записи, в которых отсутствуют повторяющиеся записи. Если ПБУ применяются к другим предприятиям, небольшие организации могут быть освобождены от их обязанности использовать их. Сегодня представители микропредприятий могут получать льготы по налогу на имущество, а государство снизило налоговые ставки для ЕНВД и УНС .
Эффективность поддержки малого бизнеса будет выше, если региональные власти будут оценивать признаки малого бизнеса и приспосабливаться к местным условиям на основе обширной информации о существующих бюджетах и исходных данных, используемых для расчета уровня потенциала малого бизнеса. Правильная формулировка региональной политики для малого бизнеса напрямую зависит от экономической ситуации в стране. В связи с этим улучшение характеристик МСП должно стать приоритетом для местных органов власти.
1.2 Роль и основные черты малого и среднего бизнеса
МСП играют важную роль в экономическом и социальном развитии.
Одной из наиболее очевидных особенностей является дополнение разных уровней бюджета. Малые предприятия могут либо платить специальные налоги (особенно единый налог на возмещаемый доход или упрощенную налоговую систему), либо они могут платить общий налог. Следовательно, налоги должны вычитаться как из федерального бюджета, так и из федеральной части бюджета и местных бюджетов.
МСП создают рабочие места. Даже самые маленькие компании, которые не используют наемный труд, обеспечивают предпринимателей