Курсовая теория на тему Роль и место Совета Безопасности РФ в обеспечении национальной безопасности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
I Система обеспечения
национальной безопасности Российской Федерации. 5
1.1 Понятие и
структура системы обеспечения национальной безопасности Российской Федерации. 5
1.2 Теоретико-нормативные
основы системы обеспечения национальной безопасности Российской Федерации. 11
II Совет Безопасности
Российской Федерации. 17
2.1
Нормативно-правовой статус, задачи и функции Совета Безопасности при Президенте
РФ.. 17
2.2 Место и
значение Совета Безопасности в системе органов государственной власти по
обеспечению национальной безопасности. 22
Заключение. 32
Список
использованных источников………………………………………………………. 33
Введение:
Актуальность.
В
условиях современной политической обстановки в стране актуальность научного
исследования обусловлена чрезвычайной важностью, просматривающаяся сквозь
призму вопросов теоретической и практической значимости Совета Безопасности на
различных исторических этапах. По причине демократизации российского общества
значительные изменения происходят в системе правоохранительных органов.
Конституционное закрепление прав и свобод человека и гражданина в качестве
основных ценностей определяют их верховенство по отношению к ценностям
публично-правового характера.
Информационное
обеспечение деятельности Президента РФ имеет огромное значение в условиях
стремительно развивающегося современного мира. Безграничный спектр полномочий
главы государства предъявляет высокие требования к его компетенции по широкому
кругу вопросов. Привлечение высококвалифицированных специалистов позволяет
своевременно использовать более точные сведения для решения текущих проблем.
Заключения экспертов позволяют сформировать видение для наиболее эффективной
деятельности. Советы при Президенте РФ, являясь совещательными и
консультативными органами, выполняют важную функцию информационного обеспечения
Президента РФ и содействия в реализации его конституционных полномочий.
Несмотря на это, не существует
единого нормативно-правового регулирования их деятельности, что вызывает
необходимость системного анализа совокупности нормативно-правовых актов, для
определения их места в структуре современного государственного управления
России. В настоящее время Конституция РФ предусматривает создание и
функционирование только одного совета при Президенте РФ – Совета Безопасности
Российской Федерации.
Степень
изученности проблемы.
Объект
исследования – национальная безопасность как
комплексное явление и феномен современной общественно-политической жизни, роль
Совета Безопасности в системе обеспечения национальной безопасности.
Предмет
исследования – деятельность Совета Безопасности
Российской Федерации в системе обеспечения безопасности личности, общества и
государства и пути ее дальнейшего совершенствования.
Цель
исследования: проанализировать роль и место Совета
Безопасности РФ в обеспечении национальной безопасности.
Задачи
исследования:
— Рассмотреть сущность понятия «национальная
безопасность»;
— Показать проблемы обеспечения национальной
безопасности;
— Проанализировать нормативно-правовой
статус, задачи и функции совета безопасности при президенте РФ;
— Определить место и значение совета
безопасности в системе органов государственной власти по обеспечению национальной
безопасности.
Методологическую
основу при проведении анализа составили учебные пособия,
Федеральные законы, Конституция России, научные статьи, а также различные
источники информации в сети интернет.
Структура
курсовая работы включает в себя введение, две глав,
заключение и список использованных источников.
Заключение:
В разных странах мира
национальная безопасность обеспечивается в соответствии с концептуальными
политическими документами, отражающими национальные интересы государств, угрозы
национальным интересам и основные направления государственной политики по
обеспечению национальной безопасности и обороны государств.
Совет Безопасности РФ
ответствен за состояние защищенности жизненно важных интересов личности,
общества и государства от внешних и внутренних угроз. Кроме того, он готовит
прогноз, анализирует и выявляет угрозы, разрабатывает меры по их нейтрализации,
предлагает свои идеи Президенту РФ, контролирует работу органов государственной
власти всех уровней, отвечает за формирование государственной политики в этой
области. Обеспечением реализации возложенных на Совет Безопасности РФ
занимается Секретарь. Он является должностным лицом, назначаемым Президентом
РФ. Помимо этого, в состав Совета Безопасности РФ входят постоянные члены и
члены с правом совещательного голоса.
Таким образом, в
Российской Федерации выстроена достаточно стройная система органов
государственной власти, занимающихся обеспечением безопасности. Все они
осуществляют свою деятельность под единым началом.
Фрагмент текста работы:
I
Система
обеспечения национальной безопасности
Российской Федерации 1.1 Понятие и структура системы обеспечения
национальной безопасности Российской
Федерации Обеспечение национальной
безопасности России представляет собой целенаправленную деятельность
государственных и негосударственных учреждений, граждан по выявлению и
предотвращению угроз безопасности личности, общества и государства, а также по
защите национальных интересов Российской Федерации. Проблемы обеспечения
национальной безопасности, представленные в отечественной литературе,
заключаются в следующем:
– во-первых, безопасность
смешана как социальная функция и как инструмент политики, что снижает
эффективность их обоих;
– во-вторых, имеют место
две точки зрения в области обеспечения национальной безопасности.
Первая точка зрения
направлена на то, чтобы рассмотреть конкретно возникающие проблемы, не связывая
их со сферой обеспечения национальной безопасности. Вторая точка зрения, напротив,
выделяет многочисленные области безопасности, которые стирают границу между
государственным управлением и национальной безопасностью. Поэтому необходимо
применение всех подходов, о разнообразии которых можно судить, рассматривая,
например, типы и степени угроз, или методы безопасности.
Важнейшей частью
методологического подхода к системе обеспечения национальной безопасности
Российской Федерации являются методологические аспекты организации ее
функционирования. Основные методологические аспекты включают определение
оптимальной структуры и анализ функционирования ее компонентов, влияющих на
организацию всей системы. Оптимальная структура может быть определена на основе
концепции национальной безопасности и положений теорий национальной
безопасности.
Американский ученый К. Уолтс
показал разумный путь к понятию структуры безопасности понимание, которого
определяется такими структурами как:
— Принцип, основанный на системе;
— Конкретизирование функций
дифференцированных единиц;
— Разделение потенциалов между подразделениями
систем.
В автономной системе
единицы сосредоточены на выживание, и это устанавливает их поведение[1].
Следовательно, система стимулирует
интерес к безопасности и помогает следовать лишь данной цели. При осуществлении
национальной безопасности государству нужно найти решение двум проблемам:
1. Создание специальной системы для решений
проблем с национальной безопасностью или ограничиться отдельными
государственными органами, обеспечивающими безопасность;
2. Найти решения по осуществлению управлением
системой национальной безопасности.
Для решения первой проблемы является необходимым
использование положений общей теории, которая отличается особенностью любой
системы как единство установленных документов, по соотнесению с их элементарным
сочетанием. Так как структура является зависимой от функционирования ее элементов,
методологические стороны системы составляют неотъемлемую часть национальной
безопасности. В таком случае используется закон возникновения. Закон
антиэнтропии обозначает, что при осуществлении организации управления стоит предусматривать
вероятность воздействия на снижение неопределенностей в знаниях о порядке и
поведении управляемой системы с помощью увеличения информационной
осведомленности [1]
Правоохранительные органы: учеб. и практикум / под общ. ред. М. П. Полякова. М.
, 2019. С. 243.