Курсовая теория Экономические науки Реклама

Курсовая теория на тему Роль и место социальных сетей в современных массовых коммуникациях

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Различные аспекты влияния социальных сетей на жизнь населения 4

1.1. Основные подходы к изучению сетевого социального пространства 4

1.2. Досуговая деятельность в социальных сетях как объект социального анализа 6

1.3. Роль социальных сетей в управлении массами 15

Выводы 18

Глава 2. Анализ влияния социальных сетей на население 20

2.1. Группы ВКонтакте как основа формирования политического мнения 20

2.2.Тик-Ток как элемент формирования общественного мнения 24

2.3. Реакция населения на новостные порталы социальных сетей 27

Выводы 29

Заключение 30

Список используемых источников 32

  

Введение:

 

Активное технологическое развитие последних десятилетий послужило основой масштабного расширения коммуникативных возможностей человека посредством использования новых технических средств, менявших формы взаимодействия, изменяя саму структуру коммуникации. Cпецифика современного Интернета – это пространство активного взаимодействия людей, совместно творящих информационную среду, создание пользовательского контента. Интернет-сервисы, выступающие сегодня ключевым элементом взаимодействия, представляют собой платформу для организации разного рода взаимодействия между людьми, получили название социальных.

Цель работы – определить роль и место социальных сетей в современных массовых коммуникациях.

Задачи работы:

1. Определить основные подходы к изучению сетевого социального пространства;

2. Изучить досуговую деятельность в социальной сети;

3. Рассмотреть роль социальных сетей в управлении массовым сознанием;

4. Рассмотреть группы Вконтакте как основа формирования политического мнения;

5. Изучить Тик-Ток как элемент формирования общественного мнения;

6. Определить реакцию населения на новостные порталы.

Объект исследования – социальные сети России.

Предмет исследования – влияние социальных сетей на массовые коммуникации населения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Со временем, по мере продвижения изменений в обществе, система средств, которыми манипулировали человеческим сознанием, также изменилась. Изначально важную роль играли книги, журналы и газеты, а также фильмы. Позже телевидение получило массовую аудиторию, которая стала основным каналом распространения, сегодня Интернет охватывает все эти области, поскольку является аудиовизуальным каналом для передачи информации.

Особенность Интернет-ресурсов в том, что имеет место коллективное потребление, поскольку опубликованный в Интернете пост обсуждается большим количеством пользователей. В то же время все видят эти дискуссии, поэтому, комментируя, мы можем говорить о развитии некоторых коллективных смыслов. Масса становится структурированным сообществом независимых людей. Неслучайно существует такое понятие, как «сетевое сообщество»: его участники связаны между собой на уровне горизонтальных связей.

Таким образом, растущая популярность социальных сетей, вовлеченность в них миллионов людей, неконтролируемость, практическое отсутствие реального общения между людьми, превращают социальные сети в мощное оружие дестабилизации ситуации в стране в целом и, в частности, на юге России. Именно через социальные сети целесообразно разжигать идеологические, этнические, религиозные конфликты, поскольку структура социальных сетей предполагает анонимность, близость и сложность создания единого центра, в то же время социальные сети способны объединять разрозненные, очевидно несвязанные организации и протестные группы.

Можно утверждать, что старшее поколение с большей вероятностью обратится к Интернет-ресурсам после просмотра новостей из другого источника информации, чем молодое поколение по телевидению. Кроме того, отсутствует группа людей, которые не получают никаких новостей из сети, даже если они ранее не видели никаких новостных программ по телевидению. Это подтверждает наше предположение о протесте против телевидения.

Исходя из вышеизложенного, можно резюмировать, что изначально сформировавшееся мнение, назовем его фундаментальным, в ближайшее время может претерпеть определенные изменения. При этом, как показывают результаты опроса, вероятность изменения формирования мнения вне Интернета значительно выше, чем в случае формирования мнения в Интернете. Учитывая плюрализм новостей во всемирной паутине, невозможно предсказать, будут ли веб-сайт и, например, телешоу представлять одни и те же новости с одинаковым акцентом и полнотой.

Но логично утверждать, что информация, полученная по сети, проходит через призму персонального сбора интернет-ресурсов, в котором более точно выражаются личные мнения и информационные предпочтения каждого человека.


 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. РАЗЛИЧНЫЕ АСПЕКТЫ ВЛИЯНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ НА ЖИЗНЬ НАСЕЛЕНИЯ

1.1. Основные подходы к изучению сетевого социального пространства

В основе анализа социальных сетей лежит математическая теория графов (она представлена в работах таких авторов, как Эрдос, Харари и Раппапорт), а также эмпирические исследования в области социальной психологии и антропологии (Хайдер и Морено). В то время как первая группа учёных открывала различные законы построения абстрактных узлов и линий, последние обнаружили, что узлами и линиями удобнее всего обозначать отношения между людьми. Поскольку обе группы исследователей работали в одно и то же время (во второй половине двадцатого века), они сошлись на разработке серии метрик и методов, позволяющих выделять базисные структуры сложных эмпирических явлений. В качестве отдельной парадигмы метод анализа социальных сетей начал формироваться в 1970-ых. В 1969 году Стэнли Милгрэм опубликовал результаты эксперимента, обнаружившего феномен «маленького мира», где описал ставшее общепринятым понятие «шести рукопожатий» (Travers and Milgram, 1969).

Южноамериканский социолог Марк Грановеттер в 1973 году в докторской работе продемонстрировал, что слабые взаимосвязи между индивидуумами в соц сетях имеют еще большее значение. Книга Грановеттера «Сила слабых взаимосвязей» считается наиболее известной его работой. Согласно Грановеттеру, слабые связи, являясь более важным источником информации, содействуют продвижению субъекта (сотрудника по карьерной лестнице, фирмы на рынке), становясь сильным механизмом общественной мобильности. В отличие от слабых, сильные и узкие межличностные взаимосвязи считаются каналом информации, наименее всего отличающейся от той, которой располагает сам субъект. Эта информация начинает дублироваться, что сокращает ее полезность. Так, в случае поиска работы Грановеттер указывает, что слабые взаимосвязи (через знакомых, бывших работников) позволяют быстрее продвигаться по карьерной лестнице. Кроме того, он предписывает высочайшее значение слабых взаимосвязей для развития общественного капитала.

В это десятилетие были опубликованы первые фундаментальные исследования социальных сетей (Fischer, 1982; Wellman, 1979). Были разработаны алгоритмы кластерного моделирования (White et al., 1976), были разработаны базовые метрики для анализа социальных сетей (Freeman, 1979), основаны журналы «Social Networks» и «Connections», а также организовано международное академическое сообщество INSNA The International Network of Social Network Analysts. В последующие десятилетия количество исследований, которые ссылались или непосредственно использовали анализ социальных сетей, многократно возросло. К этим исследованиям также можно отнести работы, посвященные взаимодействиям в корпоративном управлении (Mizruchi, 1982), корпус работ, посвящённых американским сетевым сообществам (Marsden 1987), логике распространения сетей (Rogers, 1995) и даже социальной структуре национальных государств (Wallerstein, 1997).

Социальная сеть — это социальная структура, состоящая из группы узлов, которыми являются социальные объекты (люди или организации), и связей между ними (социальных взаимоотношений) по поводу обмена ресурсами.

Термин «Социальная сеть» впервые был предложен уже в 1954 году Дж. А. Барнсом (в его работе Class and Committees in a Norwegian Island Parish, «Human Relations»). В то время размер социальных сетей максимально составил до 150 человек, а средний был около 123 ( Хилл и Данбери, 2002).

Восемь из десяти российских пользователей интернет старше 18 лет пользуются социальными сетями. Причем стаж присутствия в социальных сетях у большинства опрошенных (свыше 70%) составляет более 3 лет. В подавляющем большинстве случаев (93%) россияне используют социальные сети для общения с друзьями. А вот в каждом пятом случае (18%) они используют соцсети еще и для работы. 60% пользователей проводят в соцсетях до часа в день, еще четверть – от часа до трех. А один из 25 пользователей (4%) находится в социальном доступе все время, которое подключен к интернету.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы