Курсовая теория Юриспруденция Юриспруденция

Курсовая теория на тему Роль и место службы участковых уполномоченных полиции в решении задач стоящих перед органами внутренних дел

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ УПОЛНОМОЧЕННЫХ ПОЛИЦИИ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ СТОЯЩИХ ПЕРЕД ОРГАНАМИ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ 5
1.1. Роль и правовые основы деятельности службы участковых уполномоченных полиции в решении задач стоящих перед органами внутренних дел 5
1.2. Содержание деятельности службы участкового уполномоченного полиции в решении задач стоящих перед органами внутренних дел 11
ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ УПОЛНОМОЧЕННЫХ ПОЛИЦИИ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ СТОЯЩИХ ПЕРЕД ОРГАНАМИ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ 16
2.1. Проблемы в деятельности службы участкового уполномоченного полиции в решении задач стоящих перед органами внутренних дел 16
2.2. Взаимодействие службы уполномоченных полиции с другими подразделениями в решении задач стоящих перед органами внутренних дел 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31

 

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Служба участковых уполномоченных полиции традиционно имела важнейшее значение на всех этапах развития отечественной государственности. Современный период времени не является исключением, поскольку и сегодня участковые уполномоченные находятся «на переднем краю» борьбы с преступностью осуществляя охрану общественной безопасности, обеспечивая реализацию прав и свобод личности на определенной территории.
Участковых уполномоченных полиции следует воспринимать в качестве своеобразного фундамента всей правоохранительной системы.
В настоящее время на государственном уровне предпринимаются серьезные меры по совершенствованию организации службы участковых уполномоченных полиции, что, несомненно, ведет к улучшению условий работы, однако на фоне радикального изменения международных политических и экономических отношений с государствами, нормативно-правовой и организационный ресурс, необходимый для решения задач, стоящих перед участковыми уполномоченными полиции, требует серьезного переосмысления.
С учетом вышесказанного, объектом исследования курсовой работы являются правоотношения, складывающиеся в связи с функционированием института участковых уполномоченных полиции в качестве самостоятельного института правоохранительной системы, а предметом исследования курсовой работы — особенности организационно-правовой системы их службы на современном этапе ее развития.
Целью курсовой работы является анализ роли и места службы участковых уполномоченных полиции в решении задач стоящих перед органами внутренних дел.
Достижение поставленной цели обусловило решение следующих основных задач курсовой работы:
— раскрыть роль и правовые основы деятельности службы участковых уполномоченных полиции в решении задач стоящих перед органами внутренних дел;
— изучить содержание деятельности службы участкового уполномоченного полиции в решении задач стоящих перед органами внутренних дел;
— выявить проблемы в деятельности службы участкового уполномоченного полиции в решении задач стоящих перед органами внутренних дел;
— рассмотреть взаимодействие службы уполномоченных полиции с другими подразделениями в решении задач стоящих перед органами внутренних дел.
Методология и методы курсовой работы. При исследовании роли и места службы участковых уполномоченных полиции в решении задач стоящих перед органами внутренних дел использовалась совокупность общенаучных (анализ и синтез, индукция и дедукция, аналогия, сравнение) и частнонаучных (формально-юридический, системный, функциональный, сравнительный) методов познания. Кроме того, при анализе нормативных правовых актов использовались специально-юридические методы познания: формально-логический метод толкования права, сравнительно-правовой метод.
Нормативную базу выпускной квалификационной работы составили Конституция РФ , УК РФ , УПК РФ , федеральные законы РФ.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения в рамках представленной темы.
Регламентации функционирования института участковых уполномоченных полиции в решении задач стоящих перед органами внутренних дел в настоящее время уделяется повышенное внимание, в результате чего сегодня можно констатировать положительное разрешение многочисленных сложных вопросов и значительное совершенствование данного института, который обоснованно признается важнейшим фактором обеспечения нормального функционирования общества.
Организация деятельности участковых уполномоченных в решении задач стоящих перед органами внутренних дел в настоящий период времени имеет достаточно детальное правовое регулирование, где центральное место занимает «Наставление по организации деятельности участковых уполномоченных полиции». Участковый уполномоченный полиции должен в себе сочетать не только знание законов, своей профессии, но и быть чутким психологом. Сотрудникам приходится общаться с разнообразным контингентом граждан, и они должны иметь терпение, уметь выслушать каждого обратившегося, установить тонкий межличностный контакт. Профессия обязывает участкового уполномоченного налаживать нормальную социальную атмосферу среди населения.
Характерно, что широта полномочий участкового уполномоченного полиции предопределяет необходимость иметь достаточно глубокие и системные знания в области законодательства Российской Федерации, которым он должен руководствоваться в процессе исполнения своих служебных обязанностей. Интересы обеспечения законности в деятельности участкового уполномоченного полиции требуют периодической проверки этих знаний с целью дальнейшего совершенствования организации его работы в области предупреждения, пресечения и раскрытия уголовных преступлений и административных правонарушений. Применяемые сегодня участковыми уполномоченными полиции формы и методы работы, доступны для их оценки населением. Поэтому именно они во многом и определяют социальный престиж современной правоохранительной системы России.
Анализ правового положения участковых уполномоченных полиции в современных условиях свидетельствует о необходимости дальнейшей выработки иных подходов к роли и возможностям участковых уполномоченных полиции в решении задач стоящих перед органами внутренних дел, особенно необходима корректировка действующих и принятие новых нормативных правовых актов (в том числе и ведомственных), непосредственно касающихся организации деятельности участковых уполномоченных полиции.
Создание необходимых условий для эффективной служебной деятельности участковых уполномоченных полиции в решении задач стоящих перед органами внутренних дел, правильно организованного взаимодействия с активом общественности, несомненно, повысит эффективность профилактической работы и укрепит общественный порядок на административном участке.
Все вышесказанное свидетельствует о необходимости качественной проработки положений российского законодательства в сфере деятельности участкового уполномоченного полиции в решении задач стоящих перед органами внутренних дел с точки зрения их целесообразности, практической направленности и, что немаловажно, приемлемости в условиях развития общества и государства. Основным критерием в их оценке должно выступать мнение ведущих ученых и специалистов в сфере правоохранительной деятельности, опирающееся на профессиональный опыт сотрудников органов внутренних дел и мнение граждан.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ УПОЛНОМОЧЕННЫХ ПОЛИЦИИ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ СТОЯЩИХ ПЕРЕД ОРГАНАМИ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
1.1. Роль и правовые основы деятельности службы участковых уполномоченных полиции в решении задач стоящих перед органами внутренних дел

Исторический анализ развития службы участковых уполномоченных полиции показывает, что с момента формирования данного института нормативно-правовому обеспечению его функционирования всегда уделялось повышенное внимание со стороны власти. Современный период не является исключением.
Первая инструкция участковому надзирателю была утверждена 17 ноября 1923 года. Инструкция состояла из шести разделов, где определялись цели пересмотра личного состава милиции, планирование подготовительной работы местных комиссий, производство пересмотра личного состава, порядок рассмотрения материалов и вынесение постановлений комиссиями, обжалование действий комиссий в высшую комиссию, а также пути доукомплектования личного состава милиции.
Решения комиссий приводились в исполнение соответствующими начальниками милицейских подразделений в недельный срок со дня получения указанного решения, если со стороны данного лица не последовало жалобы. «Доукомплектование милиции производится путем зачисления на службу на соответствующие должности лиц, командируемых профессиональными, советскими и партийными органами или изъявивших желание служить в милиции, имеющих необходимые рекомендации и отвечающих условиям приема в милицию».
На всех этапах развития Российского государства служба участковых уполномоченных занимала и занимает важное место в системе органов внутренних дел. Она — старейшая в ведомстве, начинавшая историю еще в XVI веке с губных старост, уличных надзирателей, земских капитанов-исправников, квартальных, околоточных, урядников и ставшая одной их главных в полиции.
Наиболее эффективный способ борьбы с преступностью — это не допустить сам факт совершения преступления. И здесь многое зависит от участковых уполномоченных полиции, которые являются полномочными представителями полиции на определенной территории.
Задач, стоящих перед участковым уполномоченным полиции, очень много. Это сбор материалов по уголовным и административным делам. Постоянная работа среди населения, ежедневное общение с гражданами, решение самых разнообразных и непохожих друг на друга житейских проблем и составляют основную работу участкового уполномоченного полиции. По статистике, каждое пятое преступление или правонарушение пресекается или раскрывается именно участковым уполномоченным полиции.
В настоящее время в стране почти 45 тысяч участковых. Штатное расписание службы не взято с потолка, а рассчитывается исходя из численности населения, проживающего на обслуживаемой территории. На одного сотрудника службы участковых уполномоченных полиции приходится порядка трех тысяч жителей. Участковыми раскрывается каждое второе преступление по линии полиции общественной безопасности и четверть от всех зарегистрированных в стране. Под их контролем находится около четырех миллионов граждан, состоящих на учетах органов внутренних дел. Ежегодно они рассматривают более пяти миллионов сообщений и заявлений граждан. В среднем один участковый в год осуществляет прием более полутора тысяч граждан по различным вопросам .
Участковый уполномоченный полиции является представителем полиции, выполняющим свои служебные обязанности по защите личности от преступлений и других противоправных посягательств, а также осуществляющим охрану общественного порядка и обеспечивающим общественную безопасность на территории закрепленного административного участка. Принимая во внимание специфику деятельности участкового среди значительного количества нормативных правовых актов, регламентирующих его деятельность, необходимо выделить следующие.
7 февраля 2011 года в ФЗ РФ была осуществлена реформа МВД России. ФЗ № З-ФЗ «О полиции» образовал новое полицейское законодательства, данное законодательство обращено для того чтобы поднять результативность реализации ОВД основных функций государства по безопасности гражданина, а также свобод и прав человека, согласно учрежденному порядку в общественности и безопасности общества.
На участкового ложится существенная часть работы органов ОВД на их территории. В 2018 году участковый полиции разобрал практически 7,5 млн. заявлений граждан. Участковый ведет контроль за поступками около 3,5 млн. граждан, так как они находятся на профилактических учетах в ОВД.
Источником постепенной оптимизации функций участковых уполномоченных на своем участке, стало реформирование базы норм, так как эта база регулирует служебную работу полиции.
В 2011 — 2012 году работниками ФГКУ «ВНИИ МВД России» совместно с ГУОООП МВД России в первую очередь сформирована и сделана проверка способа расчета нормативного количества участковых уполномоченных по основным направлениям работы. По тому как были поведены итоги апробации методики были определены прежде всего нормативы сотрудников находящихся в штате: на 2,8 тыс. постоянно проживающего населения, полагается один участковый в населенном пункте, а также прилагающих территорий населенного пункта одного или нескольких муниципальных образований, но не более 2,8 тыс. граждан которые постоянно живут по месту жительства. На официальном сайте МВД РФ 31 декабря 2012 году на втором этапе, после публичной дискуссии, указом МВД России № 1166 было принято Наставление по устройству работы участковых. Этот нормативно-правовой акт в настоящее время является основным в системе регламентации функционирования данного института.
Также важно отметить на тот факт, что Наставление подготавливалось 3 дня

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы