Лексикология Курсовая теория Иностранные языки

Курсовая теория на тему Роль и место словосложения в системе словообразовательных средств английского языка.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ 3
1.1. Система словообразования в английском языке 3
1.2. Виды словообразования 5
ГЛАВА 2. СЛОВОСЛОЖЕНИЕ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ 11
2.1. Понятие словосложения 11
2.2. Роль и место словосложения в английском языке 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29

  

Введение:

 

Язык является неотъемлемой частью человеческой жизни, потому с те-чением времени и изменениями в социальной сфере, меняется и человеческая речь. С возникновением новых явлений, человечество нуждается в словах для их обозначения. Возникают они в соответствии с определёнными прави-лами, потому вопрос словообразования является актуальным по сей день. Один из способов словообразования называется словосложением. Именно он и будет рассмотрен в тексте данной работы.
Итак, объектом исследования является словообразование в английском языке.
Предмет исследования – понятие словосложения, его роль и место в си-стеме языка.
Цель исследования – проанализировать значимость для английского языка такого способа словообразования как словосложение. Из неё вытекают следующие задачи работы:
1. Кратко обозреть систему словообразования в английском языке.
2. Назвать основные виды словообразования.
3. Дать понятие термину «словосложение».
4. Выделить его роль и место в системе английского языка.
В работе проанализирована литература как отечественных учёных, таких как Бабич, Блумфильд, Елисеева, так и работы и статьи зарубежных иссле-дователей (Кортманн, Собин, Кристал и т.д.)

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Cловосложение — один из продуктивных способов словообразования, заключающийся в присоединении двух или более основ для образования сложного слова. Сложные слова состоят из двух компонентов, оба из кото-рых являются деривационными основами.
Для облегчения идентификации сложного слова выделяются фонетиче-ский, морфологический, синтаксический, семантический и орфографический критерии.
Словообразовательные модели в сложных словах могут быть моно-и многозначные, в последнем случае они основаны на семантических отноше-ниях между компонентами.
Словосложение граничит и с другими способами словообразования, такими как аффиксация, полуаффиксация и блендинг.
Сложные слова могут быть описаны с разных точек зрения, что дает возможность включать их в различные виды классификаций.
Среди моделей образования сложных неологизмов самыми распро-страненными являются модели N+N (15%), A+N (8%), V+N (15%), Part II+Adv (15%);
• Многокомпонентные единицы характерны для ситуаций неформаль-ного общения;
Итак, в данной работе были освещены основные проблемы, связанные с понятием сложного слова, его идентификацией, критериями и классифика-цией сложных слов; описаны наиболее распространенные модели сложных слов и семантические отношения их компонентов. Помимо этого, были про-анализированы основные методы образования слов и их место в английском языке. В ходе анализа изучались структурные и семантические особенности различных моделей сложных существительных, на основе которых рассмат-риваемые единицы были описаны и классифицированы.
Практическая значимость проведенного исследования заключается в том, что изучение неологизмов дает дополнительную и уточняющую инфор-мацию об уже имеющихся знаниях, способствует более тщательному изуче-нию жизни, социально-исторического развития определенной языковой группы.
Они помогают выделить новейшие, современные критерии, способы образования и функционирования в языке. Появление новых лексических единиц характерно абсолютно для любых сфер жизни различных ситуаций, как формальных, так и неформальных.
Изучение семантических особенностей сложных слов также показывает, что классифицировать их можно по различным признакам.
Дальнейшее развитие темы возможно при помощи расширения темати-ческих групп, характеризующих концепт “человек”. Подобным образом мо-гут быть также исследованы не только “черты характера”, но и, например, “эмоциональное состояние”, “активная деятельность” и многое другое.

 

Фрагмент текста работы:

 

Словообразование в лингвистике — это процесс формирования нового слова из существующего слова, часто путем добавления префикса или суф-фикса, (например un- или –ness). Например, unhappy и happiness происте-кают из корня слова «happy».
Оно отличается от инфлексии, которая представляет собой модифика-цию слова для образования различных грамматических категорий без изме-нения его основного значения: determines, determining, and determined are from the root determine. [20]
Словообразование может быть противопоставлена инфлексии, в кото-рой словообразование может произвести новое слово (отличную лексему), но не обязано изменять его, тогда как инфлексия производит грамматические варианты того же самого слова.
В общих чертах, инфлексия применяется в более или менее регулярных закономерностях ко всем членам части речи (например, почти каждый гла-гол английского языка добавляет -s для единственного числа настоящего времени третьего лица). В то время, как словообразование следует менее по-следовательным закономерностям. Тем не менее, важно отметить, что у про-изводных и уклонов могут быть общие омонимы, то есть морфемы, которые имеют одинаковое звучание, но не имеют одинаковое значение. Например, когда аффикс -er добавляется к прилагательному, как в small-er, он действует как перегиб, но при добавлении к глаголу, как в cook-er, он действует как слообразование. [20]
Как упомянуто выше, словообразование может произвести новое слово (или новую часть речи), но не обязано делать это. Например, производное от слова «common» до «uncommon» является деривационной (словообразова-тельной) морфемой, но не меняет часть речи (прилагательное).
Важное различие между деривационной и инфлективной морфологией заключается в содержании / функции системы раздела языкознания. Дерива-ционная морфология изменяет как значение, так и содержание лексемы, в то время как инфлективная морфология не меняет значение, но меняет функцию.
Основной список деривационных морфем: -ful, -able, im-, un-, -ing, -er. Основной список инфлективных морфем: -er, -est, -ing, -en, -ed, -s.
Деривация может быть противопоставлена другим типам словообразо-вания. Обратим внимание, что деривационные аффиксы являются связанны-ми морфемами — они являются значимыми единицами, но обычно могут встречаться только при присоединении к другому слову. В этом отношении деривация отличается от сложения основ, которым сочетаются свободные морфемы (lawsuit, Latin professor). Он также отличается от инфлексии тем, что инфлексия не создает новые лексемы, но создает новые словоформы (table → tables; open → opened).
Деривационные модели различаются по степени, в которой их можно назвать продуктивными. Продуктивный шаблон или аффикс — это тот, кото-рый обычно используется для создания новых форм.
Например, префикс отрицания un- более продуктивен в английском, чем альтернативный in-; оба они встречаются в устоявшихся словах (таких, как unusual и inaccessible), но, столкнувшись с новым словом, которое не имеет устоявшегося отрицания, носитель языка с большей вероятностью со-здаст новую форму с un-.
То же самое происходит с суффиксами. Например, если сравнивать два слова Thatcherite и Thatcherist, анализ показывает, что оба суффикса -ite и -ist являются производительными и могут быть добавлены к собственным име-нам, более того, оба производных прилагательных установлены и имеют одинаковое значение. Но суффикс -ist более продуктивен и, следовательно, чаще встречается в словообразовании не только из собственных имен.
Итак, можно сказать, что словообразование имеет разнообразные ви-ды, какие-то из них более, а определённые менее продуктивны. Рассмотрим же основные из них в следующем разделе.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы