Педагогика Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Роль и место чтения художественной литературы в обучении английскому языку в школе.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ЧТЕНИЕ КАК ВИД РЕЦЕПТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.. 5

1.1.   Чтение:
определение понятия, его виды.. 5

1.2.   Чтение как
основа обучению иностранному языку в школе. 11

ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ   17

2.1. Цели, задачи и принципы профильного обучения
иностранному языку в школе  17

2.2. Структура и содержание
профильного обучения (на примере филологического профиля) 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 26

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 28

  

Введение:

 

Активная интеграция мировых культур и
глобализация международных отношений, стремительное развитие процессов
взаимодействия, как на уровне стран, так и отдельных представителей различных
этносов стали традиционными признаками настоящего времени. В свою очередь,
осуществление международного сотрудничества в культурной, политической и
экономической сферах требует владения его участниками иностранными языками.

В последние годы роль художественной
литературы в учебных программах в качестве основного компонента и источника
аутентичных текстов на английском языке снова привлекает внимание.
Использование художественной литературы в процессе обучения иностранному языку
переживает возрождение по целому ряду причин. Часть традиционных подходов
преподавания иностранного языка с использованием литературных материалов, где
процесс обучения сосредотачивался на функциональном использовании изучаемого
языка, стала менее популярной. Тем не менее, в различных методиках обучения
иностранному языку роль художественных текстов сейчас переоценивается, и многие
преподаватели начали рассматривать литературные тексты как обеспечивающие
широкий спектр лингвострановедческой информации, как эффективный стимул для
развития у студентов умений излагать свои мысли на других языках, а также, как
потенциальный источник мотивации обучаемого.

Изложенные выше причины, а также ряд
других влиятельных факторов значительно повышают не только значимость изучения
иностранного языка, но и требования к его преподаванию. Особенно значимым
вопрос становится в свете профилизации обучения, когда основной упор делается
на иностранный язык.

Работа с художественным произведением на
основе чтения на иностранном языке по своей природе неоднородна и таким образом
требует к себе комплексного подхода, затрагивающего все основные его стороны.

Чтение художественной литературы на иностранном языке
как вид речевой деятельности и как опосредованная форма общения является, по
мнению многих исследователей, самым необходимым для большинства людей.
Возможность непосредственного общения с носителями языка имеют, как правило,
сравнительно не многие, возможность читать на иностранном языке – практически
все. Вот почему обучение чтению выступает в качестве целевой доминанты.

Процесс чтения художественной литературы и результат
его – извлечение информации на иностранном языке имеют огромное значение в
коммуникативно-общественной деятельности людей. Эта форма письменного общения
обеспечивает передачу опыта, накопленного человечеством в различных областях
жизни, развивает интеллект, обостряет чувства, то есть обучает, развивает,
воспитывает. Словом, чтение формирует качества наиболее развитого и
социально-ценного человека.

Современная установка изучения иностранного языка на
основе коммуникативного подхода определяет актуальность и важность интересующей
нас темы. Литературные тексты являются богатым источником лингвистической
информации для составления практических заданий, и могут помочь студентам
развивать все основные навыки — говорение, аудирование, чтение и письмо как
идеальное дополнение, которое демонстрирует на примерах литературы применение
грамматических и лексических структур.

Целью нашего исследования является
раскрытие педагогических возможностей формирования умений на уроках
литературного языка при помощи произведений художественной литературы.

Поставленная цель потребовала решения
следующих задач исследования:

— проанализировать роль чтения в освоении
иностранного языка,

— рассмотреть чтение как способ освоения
иностранного языка,

— проанализировать цели, задачи и принципы
профильного обучения в школе,

— охарактеризовать структуру и содержание
профильного обучения иностранному языку в школе.

Объект исследования – процесс изучения
английского языка в средней школе.

Предмет исследования – чтение
художественной литературы как средство обучения на уроках иностранного языка.

Гипотеза исследования – обращение к чтению
художественных произведений станет основой формирования грамотной связной речи
учащихся, а также будет способствовать вхождению учащегося в культуру
иностранного языка.

Методологической основой исследования
стали положения научной теории познания о взаимосвязи и взаимообусловленности
языка, мышления и речи; сознания и деятельности, учение о языке как средстве
общения, хранения и передачи информации; достижения психолингвистики и
лингводидактики в области изучения иноязычной речи, а также исследования в
области применения теоретико-практических технологий в обучении иностранным
языкам.

Методы исследования: анализ, синтез,
сравнение, обобщение и систематизация лингвистической,
психолого-педагогической, методической литературы по теме исследования; анализ
программно-методического обеспечения курса английского языка в основной школе,
изучение и анализ средств теоретико-практических технологий, применяемых в
обучении иностранным языкам.

Практическое значение работы состоит в
возможности использования ее материалов в процессе обучения английскому языку в
общеобразовательной школе, а также при изучении методики обучения иностранным
языкам в педагогическом вузе.

Структура исследования обусловлена его
целями и задачами. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка
использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Среди проблем, теоретически и экспериментально
решаемых методикой иностранных языков, обучение изучающему чтению и способы его
достижения является одной из наиболее актуальных. Наряду с этим важно дать учащимся
наглядное представление о жизни, традициях, языковых реалиях англоговорящих
стран.

Школьный
процесс обучения изменялся в соответствии с социальным заказом общества, как и
его цели и задачи. В частности, практическая цель обучения трансформировалась
следующим образом: обучение иностранному языку – обучение иноязычной речи –
обучение иноязычной речевой деятельности – обучение иноязычному общению.

Владение навыком
изучающего чтения означает способность производить речевое действие по выбору
модели, адекватной речевой задаче конкретной ситуации общения, и осуществлять
правильное оформление речевой единицы с соблюдением норм языка. Владение
навыком является одним из условий выполнения речевой деятельности.

Требования к
подготовительным упражнениям на развитие читательского и коммуникативного
навыка можно сформулировать следующим образом: они должны содержать
ограниченное количество трудностей, уже известный ученикам лексический и
грамматический материал, должны быть аутентичными, функциональными и последовательными.

Речевые
упражнения на формирование и развитие читательского и коммуникативного навыка
представляют собой моделирование речевых ситуаций. Отличаются они от
подготовительных тем, что ситуативно обусловлены.

Иными словами, компетентность в профильном классе относится к способности
взаимодействовать с другими людьми для переговоров о смысле. В области
коммуникативной компетентности были предложены различные модели.

Обеспечению коммуникативной мотивации способствуют такие факторы, как доброжелательная
обстановка на уроке; положительный эмоциональный климат; доверительные
отношения между учителем и учащимися, а также между самими учащимися.

Основная задача современного профильного
образования — не просто дать обучающемуся фундаментальные знания, но и
обеспечить ему все необходимые условия для дальнейшей социальной адаптации,
развить склонность к самообразованию.

 

Фрагмент текста работы:

 

Активная интеграция мировых культур и
глобализация международных отношений, стремительное развитие процессов
взаимодействия, как на уровне стран, так и отдельных представителей различных
этносов стали традиционными признаками настоящего времени. В свою очередь,
осуществление международного сотрудничества в культурной, политической и
экономической сферах требует владения его участниками иностранными языками.

В последние годы роль художественной
литературы в учебных программах в качестве основного компонента и источника
аутентичных текстов на английском языке снова привлекает внимание.
Использование художественной литературы в процессе обучения иностранному языку
переживает возрождение по целому ряду причин. Часть традиционных подходов
преподавания иностранного языка с использованием литературных материалов, где
процесс обучения сосредотачивался на функциональном использовании изучаемого
языка, стала менее популярной. Тем не менее, в различных методиках обучения
иностранному языку роль художественных текстов сейчас переоценивается, и многие
преподаватели начали рассматривать литературные тексты как обеспечивающие
широкий спектр лингвострановедческой информации, как эффективный стимул для
развития у студентов умений излагать свои мысли на других языках, а также, как
потенциальный источник мотивации обучаемого.

Изложенные выше причины, а также ряд
других влиятельных факторов значительно повышают не только значимость изучения
иностранного языка, но и требования к его преподаванию. Особенно значимым
вопрос становится в свете профилизации обучения, когда основной упор делается
на иностранный язык.

Работа с художественным произведением на
основе чтения на иностранном языке по своей природе неоднородна и таким образом
требует к себе комплексного подхода, затрагивающего все основные его стороны.

Чтение художественной литературы на иностранном языке
как вид речевой деятельности и как опосредованная форма общения является, по
мнению многих исследователей, самым необходимым для большинства людей.
Возможность непосредственного общения с носителями языка имеют, как правило,
сравнительно не многие, возможность читать на иностранном языке – практически
все. Вот почему обучение чтению выступает в качестве целевой доминанты.

Процесс чтения художественной литературы и результат
его – извлечение информации на иностранном языке имеют огромное значение в
коммуникативно-общественной деятельности людей. Эта форма письменного общения
обеспечивает передачу опыта, накопленного человечеством в различных областях
жизни, развивает интеллект, обостряет чувства, то есть обучает, развивает,
воспитывает. Словом, чтение формирует качества наиболее развитого и
социально-ценного человека.

Современная установка изучения иностранного языка на
основе коммуникативного подхода определяет актуальность и важность интересующей
нас темы. Литературные тексты являются богатым источником лингвистической
информации для составления практических заданий, и могут помочь студентам
развивать все основные навыки — говорение, аудирование, чтение и письмо как
идеальное дополнение, которое демонстрирует на примерах литературы применение
грамматических и лексических структур.

Целью нашего исследования является
раскрытие педагогических возможностей формирования умений на уроках
литературного языка при помощи произведений художественной литературы.

Поставленная цель потребовала решения
следующих задач исследования:

— проанализировать роль чтения в освоении
иностранного языка,

— рассмотреть чтение как способ освоения
иностранного языка,

— проанализировать цели, задачи и принципы
профильного обучения в школе,

— охарактеризовать структуру и содержание
профильного обучения иностранному языку в школе.

Объект исследования – процесс изучения
английского языка в средней школе.

Предмет исследования – чтение
художественной литературы как средство обучения на уроках иностранного языка.

Гипотеза исследования – обращение к чтению
художественных произведений станет основой формирования грамотной связной речи
учащихся, а также будет способствовать вхождению учащегося в культуру
иностранного языка.

Методологической основой исследования
стали положения научной теории познания о взаимосвязи и взаимообусловленности
языка, мышления и речи; сознания и деятельности, учение о языке как средстве
общения, хранения и передачи информации; достижения психолингвистики и
лингводидактики в области изучения иноязычной речи, а также исследования в
области применения теоретико-практических технологий в обучении иностранным
языкам.

Методы исследования: анализ, синтез,
сравнение, обобщение и систематизация лингвистической,
психолого-педагогической, методической литературы по теме исследования; анализ
программно-методического обеспечения курса английского языка в основной школе,
изучение и анализ средств теоретико-практических технологий, применяемых в
обучении иностранным языкам.

Практическое значение работы состоит в
возможности использования ее материалов в процессе обучения английскому языку в
общеобразовательной школе, а также при изучении методики обучения иностранным
языкам в педагогическом вузе.

Структура исследования обусловлена его
целями и задачами. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка
использованной литературы.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы