Государственная муниципальная служба Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему Роль государственной и муниципальной службы в развитии малого предпринимательства.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
Глава 1. Экономико-правовая категория малого бизнеса 5
1.1. Характеристика и понятие малого бизнеса 5
1.2. Ретроспективный анализ развития государственного управления в малом бизнесе 7
Глава 2. Основные направления взаимодействия органов муниципальной власти с бизнес-сообществом при разработке и реализации мер муниципальной поддержки малого бизнеса 12
2.1. Направления и мероприятия по взаимодействию органов муниципальной власти с субъектами малого бизнеса 16
2.2. Формы организации взаимодействия органов муниципальной власти с субъектами малого бизнеса 20
Глава 3. Основные проблемы и пути решения господдержки предпринимательской деятельности в России 25
Заключение 27
Список использованных источников 30

 

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Малые предприятия являются важным и незаменимым элементом любой рыночной экономики, которая обеспечивает конкурентную среду и создает необходимые рабочие места. Эти и другие причины привели к поддержке малого бизнеса во всех развитых странах.
Предпринимательство подобного типа гибко реагирует на изменения рыночной конъюнктуры, однако нуждается в дополнительной поддержке для развития.
Малый бизнес в нашей стране развивается, но настолько медленными темпами, что без помощи государства ему справляться очень сложно. Неэффективные реформы, повышение уровня заработной платы, дорогостоящие услуги бухучета, постоянно растущие цены на аренду, практически полное отсутствие инвесторов и дорогостоящие кредиты – это лишь малая часть того, что мешает малому сегменту бизнеса развиваться быстрыми темпами. Нельзя не вспомнить о бюрократии и коррупции, с которой в России практически не борются. Взяточничество происходит на всех уровнях управления и контроля малого бизнеса, поэтому говорить о реальной поддержке не стоит.
Государство приняло определенные меры по оказанию помощи мелким предпринимателям: выделяются средства для компенсации расходов на регистрацию и открытие бизнеса; предоставляется бесплатное коммерческое обучение; льготные условия аренды офисов; возможность льготного кредитования и получения безотзывных субсидий. Все это должно быть продолжено и развиваться.
Таким образом, развитие малого и среднего бизнеса необходимо для полного и стабильного экономического развития. Но для этого необходим ряд мероприятий, облегчающих жизнь предпринимателям.
Что уже сделано в России для поддержки предпринимательства, и что необходимо сделать в будущем для успешного развития данной отрасли. На сегодня уже действует ряд программ господдержки малого бизнеса. В частности, к ним относятся упрощенная система налогообложения, расширенная возможность доступа к государственным закупкам. Но этого, как заявил В.В. Путин недостаточно, так как сейчас доля предпринимательской сферы в общем капитале страны составляет всего 6 процентов, что ничтожно мало для стабильного развития экономики.
Степень научной разработанности темы. Значительный вклад в исследования внесли отечественные и зарубежные ученые в области изучения государственного управления и государственной поддержки малого предпринимательства: и др.
Цель исследования – изучить аспекты государственной поддержки в сфере малого бизнеса, проанализировав российские реалии.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть характеристику и понятие малого бизнеса;
2. Провести ретроспективный анализ развития государственного управления в малом бизнесе;
3. Выявить направления и мероприятия по взаимодействию органов муниципальной власти с субъектами малого бизнеса;
4. Охарактеризовать формы организации взаимодействия органов муниципальной власти с субъектами малого бизнеса;
5. Изучить основные проблемы и пути решения господдержки предпринимательской деятельности в России.
Объект исследования – малое предпринимательство в РФ.
Предмет исследования – методология государственного управления в сфере господдержки малого бизнеса.
Теоретико-методологической основой работы послужили различные статьи по рассматриваемой тематике, учебные пособия, книги, монографии, Интернет-ресурсы.
На разных этапах исследования в зависимости от решаемых задач были использованы методы анализа и синтеза, индукции, дедукции, логический метод, метод экспертных оценок, реализуемые в рамках системного подхода к рассматриваемой области исследований.
Теоретическая и практическая значимость исследования состоит в том, что предложенные рекомендации можно было бы осуществить на практике в сфере совершенствования государственной поддержки и государственного управления малого предпринимательства.
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В заключение работы подведем итоги по поставленным задачам в начале исследования.
Предпринимательство в обобщенном смысле отражает совокупность отношений (экономических, социальных, организационных, личностных и др.), связанных с организацией предпринимателями своего дела, с производством товаров (работ, услуг) и получением желаемых результатов в виде прибыли (дохода). Предпринимательство отражает и систему отношений, которые возникают у предпринимателей как хозяйствующих субъектов друг с другом (финансовые, экономические, социальные), а также с потребителями их продукции (работ, услуг), поставщиками всех факторов производства (сырья, материалов, оборудования, топлива, электроэнергии и т.д.), с банками и др. субъектами рынка, с наемными работниками (сотрудниками) и, наконец, с государством в лице соответствующих органов исполнительной власти и местного самоуправления.
Малый бизнес – это в основном самозанятость, или сезонное участие работников в выполнении неквалифицированных задач: сбор урожая; транспортировка; фасовка.[16, с. 81]
Развитие бизнеса в России крайне противоречиво. Зачастую средства поддержки предприятий, изложенные в правовых документах, не реализуются на практике.
Основными препятствиями для оказания государственной помощи являются: отсутствие эффективной законодательной базы; увеличение налоговой нагрузки; бюрократия государственных надзорных учреждений; отсутствие разработанной системы финансирования предприятий; наличие экономических проблем (инфляция, рост цен во всех секторах производства).
Ситуация негативно сказывается на малых и средних предприятиях. Однако государство стремится исправить эту ситуацию. Государство стремится помочь гражданам в данной сфере. Сегодня существует ряд программ и других форм помощи, направленных на поддержку предпринимателей. Важность для предпринимателей государственной поддержки малого и среднего бизнеса Правительство РФ утвердило Программу социально-экономического развития страны до 2020 года. Оно отражает особенности помощи малым и средним предприятиям.
Сегодня государственная поддержка осуществляется в следующих областях: создание нормативно-правовой базы для оказания помощи и развития представителям делового сектора; организация учебного процесса для малого бизнеса; обучение и социальная защита в деловом пространстве; создание преференциальных условий для использования информационных, финансовых и других ресурсов; включение представителей сферы малого бизнеса в программы внешнеэкономической деятельности.[17, с. 59]
Чтобы малые и средние предприятия чувствовали себя комфортно, политика должна быть направлена на поддержку сферы.
Малый бизнес в нашей стране развивается, но настолько медленными темпами, что без помощи государства ему справляться очень сложно.
Неэффективные реформы, повышение уровня заработной платы, дорогостоящие услуги бухучета, постоянно растущие цены на аренду, практически полное отсутствие инвесторов и дорогостоящие кредиты – это лишь малая часть того, что мешает малому сегменту бизнеса развиваться быстрыми темпами.
Государством принимаются конкретные меры, направленные на оказание помощи мелким предпринимателям: происходит выделение средств для компенсации расходов на регистрацию и открытие бизнеса; предоставляется бесплатное коммерческое обучение; применяются льготные условия аренды офисов; имеется возможность льготного кредитования и получения безотзывных субсидий.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Экономико-правовая категория малого бизнеса

1.1 Характеристика и понятие малого бизнеса

Малый бизнес (далее текст — МБ) – социальная, правовая и экономическая категория, которая включает в себя предприятия и индивидуальных предпринимателей (далее текст — ИП), имеющих небольшое количество работников и прибыли. Такое предпринимательство гибко реагирует на изменения на рынке, но для развития требует дополнительной поддержки.[4, с. 82]
Малый бизнес-это вид бизнеса, для которого характерно небольшое количество работников (до 100 человек), средний доход (до 800 млн. рублей в год), акцент ставится на долевом капитале. Это не только экономическая, но и социально-политическая категория, для которой представители имеют особое мировоззрение.[5, с. 19]
Бизнесмены такого типа быстро адаптируются к новым изменениям, обладают высокой приспособляемостью ко всем условиям труда. MБ часто открывает грани рынка, которые кажутся слишком рискованными и опасными. Импорт китайской продукции, покрытия для ногтей — изготовление суши — все это сначала освоили малые предприятия, а затем попытались освоить данные ниши крупные компании.
В нашей стране есть ФЗ № 209 от 24.07.2007 «О развитии малого и среднего бизнеса», который определяет основные принципы присвоения компании этой категории. Условия организационной формы, количество наемных работников и оборот (максимум). Предельный доход, который организация может получить, подлежит пересмотру Правительством РФ, соответствующее решение действует с 1 августа 2016 года. Информация о всех индивидуальных предпринимателях и организациях, относящихся к этой категории, собирается в специальном реестре.
Рассмотрим основные признаки малого бизнеса.
В вышеупомянутом Федеральном законе перечислены различные требования, по которым компания подпадает под желаемую категорию. Юридические лица не могут иметь полной доли участия субъектов РФ, иностранных компаний, религиозных благотворительных организаций, общественных объединений более 25%. Кроме того, компания не может владеть другими компаниями, которые не являются субъектами малого бизнеса, на сумму более 49%.
В первой половине 2017 года в России создано около 218.500 малых предприятий, в то время как на рынке осталось 242.200 предприятий. Год назад тренд был другим: в обмен на организацию, которая покинула рынок, появилось 2 новых бизнеса. Наибольшее число в Центральном федеральном округе — 1.636.987. Рекордсменом по количеству организаций малого бизнеса является Москва: 451.979 микроорганизаций, 170.000 предпринимателей: сопоставимы с населением небольшой европейской страны.
Малый бизнес действует в следующих областях: строительство, ремонт и отделка (по крайней мере 20%); программирование, ремонт компьютеров и смежных отраслей (около 11%); дизайн интерьера (10%); парикмахерские и косметические услуги на дому (6 %); репетиторство (5%).[20]
В Российской Федерации около трети населения — граждане трудоспособного возраста, не зарегистрированные как безработные, но не зарегистрированные ни на одном предприятии. Примерно половина этих людей прерывается случайными зарплатами, люди годами работают в организациях, но получают «зарплату в конверте» это чаще встречается в провинциях, где нет других условий работы и занятости.
Однако еще 8-9 миллионов — это представители «серого» малого бизнеса, которые работают либо в гордом одиночестве, либо в небольших командах. Сравним это с количеством легальным количеством индивидуальных предпринимателей -3,7 миллиона человек и получим реальную цифру теневого рынка. Ведь все деньги, которые зарабатывают самозанятые, находятся в экономике, но по объективным причинам их нельзя вкладывать в банки, оборудование и дальнейшее развитие собственного бизнеса.[21]
Общие проблемы малого бизнеса в России включают: трудности с доступом к поддержке, субсидиям, кредитам, новым технологиям; административные меры воздействия со стороны государственных органов (высокие штрафы за нарушение законодательства); комплексная конкуренция с крупными организациями в конкретных областях (торговля, производство, транспорт); плохая налоговая политика, в результате чего создание нового бизнеса требует слишком много ресурсов.
Таким образом, малый бизнес является пионером в областях, в которых государству и крупным компаниям трудно и рискованно инвестировать. Люди приходят с оригинальными моделями, и хотя многие предприниматели «горят», часть бизнесменов получает стартовый капитал для будущего роста.
Реальная помощь государства должна заключаться в создании условий, при которых самозанятым будет легче легализоваться, чем работать «в сером». Другими словами, люди просто должны оставаться спокойными на некоторое время и ждать, пока это сработает.

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы