Курсовая теория на тему Роль государства в жизни общества
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ОСОБЕННОСТИ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ГОСУДАРСТВА 5
1.1. Закономерности происхождения государства 5
1.2 Форма правления Российской Федерации 7
ГЛАВА 2 ФОРМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА СОВРЕМЕННОГО РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА 14
2.1 Виды и правовой статус субъектов Российской Федерации 14
2.2 Особенности политического режима в Российской Федерации 18
ГЛАВА 3 ГОСУДАРСТВО КАК ГАРАНТ БЕЗОПАСНОСТИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ 25
2.1 Осуществление государственной власти 25
2.2 Назначение государства в общественной жизни населения 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37
Введение:
Государство — это политическая система с централизованным правительством, военной силой, государственной службой, организованным обществом и грамотностью. Однако нет четкого согласия в отношении определяющих характеристик государства, и определение может существенно варьироваться в зависимости от направления конкретного определения. Государство считается территориально связанным и отличается от племен или единиц, не имеющих централизованных институтов.
Известно, что государство является главным институтом политической системы современного общества и важнейшей формой его организации. Главная цель государства — организация политической власти и управление обществом. Любое государство выражает и защищает интересы двух видов: интересы всего общества и интересы правящих кругов. В повседневной жизни и практике государственные интересы последних, зачастую, доминируют над интересами общества.
Государства несут правовое обязательство защищать и поощрять права человека, включая право на социальное обеспечение, и обеспечивать, чтобы люди могли осуществлять свои права без дискриминации. Общая ответственность государства включает обеспечение надлежащего предоставления льгот в соответствии с четкими и прозрачными критериями и правами, а также надлежащего управления учреждениями и службами. В тех случаях, когда льготы и услуги не предоставляются непосредственно государственными учреждениями, эффективное применение законодательной базы особенно важно для предоставления льгот и услуг.
Объектом работы являются государственно-правовые отношения, характеризующие систему правоотношений в Российской Федерации.
Предметом работы являются вопросы роль государства в общественной жизни.
Целью работы является рассмотрение роли и особенностей влияния России как государства в общественной жизни.
Задачи:
1. рассмотреть закономерности происхождения государства;
2. определить форму правления Российской Федерации;
3. выяснить виды и правовой статус субъектов Российской Федерации ;
4. изучить особенности политического режима в Российской Федерации;
5. рассмотреть обязанности осуществления государственной власти;
6. проанализировать назначение государства в общественной жизни населения.
Методологическую основу работы составляют анализ, синтез, системный, функциональный подходы и другие методы исследования.
Структура: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Заключение:
Государство — это человеческое сообщество, которое успешно претендует на монополию на законное использование физической силы на данной территории. Оно может состоять из правительства или законодательного органа, принимающего законы, бюрократии или гражданского общества. Служба, которая выполняет правительственные решения, национальные силы безопасности, такие как полиция и армия, которая обеспечивает соблюдение закона и защищает государство от угроз соответственно. Некоторые политологи считают, что государство также может состоять из служб здравоохранения и социального обеспечения и образования.
Роль государства в современных обществах или «человеческом сообществе» заключается в решении текущих проблем его народа независимо от географического региона, самобытности и культуры. Особенности государства связывают идеалистические, функционалистские и организационные аспекты, поскольку оно действует в унисон с суверенитетом, частным и государственным секторами, узакониванием, доминированием и территориальными аспектами. Это участие характеризуется как минимум тремя основными принципами; расширение взаимосвязей между людьми (создание сетей в глобальном масштабе), изучение темпов и глубины эволюции человека (история) и увязка масштабов антропологических и экологических преобразований (социальных, культурных, экономических и технологических).
Роль государства состоит в том, чтобы пытаться решить все проблемы, которые могут возникнуть таким образом, чтобы это было приятным как для их функции государства, так и для сложности проблемы. Это может включать в себя регулярные изменения в законодательных условиях, изменения в конституции и изменения моральных норм государства и его граждан. Кроме того, власти должны управлять обществом по своему усмотрению и принимать решения с полным знанием закона.
Тщательное рассмотрение должно быть уделено человеку определенных обстоятельств, и суд должен быть беспристрастным, ограничить фаворитизм и прекратить давление на справедливое правосудие. Общество требует, чтобы граждане, а также организации нуждались в защите со стороны государства всякий раз, когда они поступают неправильно или сталкиваются с несправедливостью.
Социальная повестка дня государства заключается в том, чтобы поддерживать некоторую форму власти через соответствующие органы; это достигается через моральный и гражданский контроль. Далее развивается демократия, чтобы способствовать гражданскому воспитанию и поддержанию общественного порядка и мира. Роль правительства в политической сфере заключается во вмешательстве в государственные органы, такие как политическая и юридическая структура государства.
Роль государства заключается в создании позитивной законодательной среды и политических рамок, которые позволяют различным ветвям власти исследовать и реализовать свой потенциал, сохраняя при этом высокий стандарт операций для защиты общественных интересов. Поскольку эти вооружения прилипают к основным государственным структурам, экономическая и физическая среда, в которой создается государство, будет диктовать потребности предпринимаемых действий.
Внутри государства полного ценностного консенсуса не существует, потому что политические лидеры не могут отражать заинтересованность всех членов общества в принятии решений. Государство выступает посредником между различными группами, которые часто оказывают влияние на политику правительства. Чтобы достичь уровня равновесия, достигается компромисс для защиты областей интересов, потому что разделение внутри общества не позволяет государству постоянно удовлетворять всех.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1 ОСОБЕННОСТИ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ГОСУДАРСТВА
1.1. Закономерности происхождения государства
Вопрос о законах государственного образования, которые одинаковы для всех времен и народов, не следует путать с вопросом о причинах возникновения государств. Существует множество теорий на эту тему, такой плюрализм мнений обусловлен следующим:
Мыслители, предлагавшие объяснение этому процессу, жили в разные исторические эпохи и, конечно, использовали разное количество знаний, накопленных человечеством. Сегодня уровень знаний об обществе неизмеримо выше, но «с высоты нашего полета» мы не должны пренебрегать идеями ученых, живших до нас, более того, многие их идеи не отвергаются жизнью и справедливы по сей день.
Объясняя процесс возникновения государства, ученые взялись проиллюстрировать свои идеи различными регионами Земли, которые разнообразны.
Нередко мыслители, восхищенные достижениями других, пытались применить эти результаты к общественным наукам и, в частности, опираясь на различные достижения, по-новому взглянуть на процесс возникновения государства. Причем делали они это порой с таким энтузиазмом, что не замечали влияния других факторов на развитие общества. Одним словом, думали они однобоко .
Государство имеет характерные черты и характеристики, отличающие его как от государственной (первобытнообщинной) организации общества, так и от существующей наряду с ней негосударственной организации (партии, другие общественные организации, общественные движения и др.).
На протяжении тысячелетий люди живут в условиях государственно-правовой реальности: они являются гражданами (или подданными) определенного государства, подчинены государственной власти, и составляют свои действия с правовыми требованиями и требованиями. Естественно, еще в глубокой древности они стали задумываться над вопросами о причинах и путях возникновения государства и права. Было создано много различных теорий, которые отвечают на такие вопросы по-разному.
Множественность этих теорий объясняется различиями в исторических и социальных условиях, в которых жили их авторы, разнообразием идеологических и философских позиций, которые они занимали.
По-видимому, нет смысла рассматривать те точки зрения, которые исходят из непознаваемости путей и сущности государства и права, а также те понятия, которые отождествляют государство и общество, полагая, что государство и право являются вечными явлениями, присущими любому обществу, поскольку они возникают вместе с ним. Рассмотрим теории, которые проводят различие между государством и обществом и выделяют происхождение государства и права как специфическую проблему .
Государство выполняет функцию управления всеми ключевыми процессами в обществе (в частности, защищает права и законные интересы граждан, обеспечивает существование правопорядка, безопасность общества, граждан). Государство-это результат возникновения и последующего развития человеческой цивилизации. Однако, только при определенных условиях возможно возникновение и формирование полноценного государства.
Следует также отметить, что проблема происхождения государства и права в целом носит дискуссионный характер, сегодня существуют основные теории, которые были сформулированы в разные эпохи учеными и мыслителями прошлого.
Таким образом, нельзя исключать, что на взгляды авторов теорий очень часто оказывали большое влияние их философские и идеологические предпочтения. И в этом нет ничего постыдного, ведь все мы дети своего времени.
При рассмотрении и оценке различных теорий необходимо иметь в виду, что ее создатели-не просто умные люди, а выдающиеся мыслители. Они искренне стремились проникнуть в тайны веков и предложить со своей точки зрения наиболее правильное объяснение причин возникновения государства. Поэтому, думается, было бы справедливее сначала указать на преимущества той или иной теории происхождения государства, а уже потом думать о ее недостатках.