Курсовая теория на тему Роль гендерных различий в деловых коммуникациях.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Глава 1. Теоретические аспекты изучения роли гендерных
различий в деловых коммуникациях
1.1 Сущность и особенности деловых коммуникаций
1.2 Особенности гендерных различий в деловых коммуникациях
Глава 2. Анализ особенностей гендерных различий в деловых
коммуникациях
2.1 Проблема гендерного неравенства в деловых
коммуникациях
2.2 Основные стратегии гендерного интегрирования
Введение:
Актуальность
темы исследования. В современных
социально-экономических условиях развития общества организация как важный
элемент экономики Российской Федерации является залогом обеспечения ее
стабильности и роста. На современном этапе развития рыночных отношений
появилась необходимость совершенствовать навыки эффективной коммуникации в
организациях. От эффективной деловой коммуникации в организациях зависит
качество работы, эмоциональный настрой работников, стабильность кадрового
состава, социально-психологический климат в организации, наличие конфликтных
ситуаций и их разрешение, раскрытие и развитие творческих способностей
сотрудников, установление и развитие деловых контактов, влияющее на
экономическую ситуацию организации в целом.
В
современных условиях отношения к деловым коммуникациям кардинально изменилось.
В результате постоянно растущей интенсивности общения в разных сферах
менеджерской деятельности особенную актуальность приобретает изучение феномена
деловой коммуникации. Специфика и сложность возникающих здесь проблем связана с
тем, что коммуникация осуществляется в условиях несовместимых, преимущественно,
культурных стереотипов мышления и поведения, в частности и в ситуациях
профессионального взаимодействия.
Проблемы
коммуникации рассматриваются с позиций специалиста в конкретной области,
например, деловой коммуникации.
Цель и
задачи исследования. Целью исследования является теоретическое обоснование,
анализ и характеристика гендерных коммуникаций.
Объектом
исследования является гендерные различия, а
предметом – гендерные коммуникации в деловых коммуникациях.
В
соответствии с поставленной целью предусматривается решение следующих задач:
— определить сущность
и особенности деловых коммуникаций;
— охарактеризовать особенности
гендерных различий в деловых коммуникациях;
— рассмотреть проблему гендерного неравенства в деловых коммуникациях;
— определить основные
стратегии гендерного интегрирования.
Состояние
изученности темы. Стержневые вопросы развития коммуникаций в управлении, общие
модели коммуникационного процесса были очерчены в трудах целого ряда зарубежных
исследователей преимущественно XX — началу XXI ст.: А. Файоль, Г. Мюнстерберг,
К. Шенон, В. Зигерт и Л. Ланг, Х. Т. Грэхем и Р. Беннет, Б. Адамс, Е. Мерманн и
другие. Анализ основных мировых научных подходов к проблемам коммуникаций внутри
организации, исследования структуры коммуникационного процесса нашли отражения
в трудах отечественных ученых — В. Веснина, А. Дейнеки, А. Кибанова, П.
Журавлева и других.
Методологическая
и теоретическая основа исследования. Теоретической и методологической основой
магистерской работы являются диалектический метод познания и системный подход.
При выполнении магистерской работы были использованы общенаучные и специальные
методы исследований.
Объем и структура работы. Работа изложена на 32 страницах машинописного текста. Состоит из
введения, 2-х
глав, заключения и списка литературы.
Заключение:
Таким
образом, в ходе данного курсового проекта были рассмотрены следующие аспекты:
Внутренняя
и внешняя коммуникация являются и должны быть одним из наиболее важных
элементов, которые каждый лидер, директор и менеджер должен довести до
совершенства и постоянно совершенствовать. Построение постоянных отношений
позволяет получить опыт, необходимый для правильного общения. Организация,
которая не может общаться, не имеет идентичности, безлична и не внушает
доверия. Однако доверять можно только надежным людям, которые создают ценность
компании.
Результаты
социологических исследований подтверждают различия в стилях управления
руководителей-мужчин и женщин. Например, последние предпочитают более
иерархически простым структурам управления организацией. Довольно часто
прослеживается, что интуитивное восприятие развития событий или отдельной
ситуации женщиной является более точным и результативным мужской склонность к
прогнозированию на основе анализа известных факторов.
Рассмотрены
особенности поведения женщины-руководителя, позволяют опровергнуть традиционное
представление об ограниченных возможностях эффективности женщины-менеджера и, в
целом, мнение о меньшей эффективности «мягкого» женского менеджмента по
сравнению с «жесткой» мужской моделью управления.
В целом, работа
под руководством начальника-мужчины стабильна и спокойна. Мужчина умеет
уравновешивать женские эмоции, поэтому способен очень ненавязчиво отладить
работу женского коллектива. При грамотном руководстве женщины чувствуют себя
спокойно, что позволяет наиболее полно раскрыть их потенциал и получить высокие
результаты в профессиональной деятельности.
Женщины гораздо
чаще сталкиваются с барьерами, мешающими им быть сопоставимыми по активности с
мужчинами в области рынка труда, политики, культуры и т. Д. Отсюда необходимость принятия мер, которые
вводят конкретные решения, чтобы ускорить процесс изменений для обеспечения
равных возможностей. Также недостаточно
предположить, что эти изменения должны происходить естественным образом, без
вмешательства государственной политики.
Например, с учетом нынешних темпов изменения доли женщин в органах
власти компаний — в среднем по Европе на 0,5 п.п. в год — достижение относительного гендерного
равенства в органах, принимающих решения, будет возможно только через 50
лет. Таким образом, очевидно, что
процесс изменений и равных возможностей не может состояться без осуществления
процедур и правовых актов, способствующих и укрепляющих решения в области
равенства.
Подводя итог, можно
сказать, что в соответствии с законом компенсационные меры позволяют бороться с
дискриминацией по признаку пола и расширять равные возможности для мужчин и
женщин. Важно отметить, что
компенсационные меры принимаются в тех областях, где выявлены реальные различия
и неравенства между женщинами и мужчинами.
Целью этих мероприятий является достижение ситуации полного
равенства. Как правило, это временные
действия. Это означает, что они могут
использоваться только в ситуациях неравенства.
Когда в данной области достигаются равные возможности, их использование
становится необоснованным.
Фрагмент текста работы:
Ключом
к развитию любой организации — помимо идеи, инвестиций и правильно выбранной
экономической модели — является внутренняя и внешняя коммуникация.
Хорошо
информированные сотрудники, которые знают свои цели и задачи, а также преданные
своей работе, не нуждаются в постоянном контроле. Они будут выполнять задачи
наиболее эффективным способом, потому что работают на общее дело.
Внешние
коммуникации предназначены для поддержания потока информации между организацией
и ее средой — клиентами, сообществом, администрацией и конкурентами. В этой
области существует множество возможностей использования посреднических средств
массовой информации, таких как прямая и косвенная реклама, личные контакты с
клиентами, пресс-релизы, а также обучение и участие в ярмарках. Внешние
коммуникации крайне важны для имиджа компании.
Внутренняя
коммуникация — это система, которая лежит в основе всех процессов в
организации, которые влияют на их эффективность. Независимо от характера
работы, эффективное общение важно по двум причинам: во-первых, оно
распространяется и занимает большую часть рабочего дня; во-вторых — это
необходимо для эффективного функционирования организации и для успеха ее
членов, это условие для реализации функции управления, без которой не было бы сотрудничества
и общих целей. Разнообразие средств коммуникации, доступных в настоящее время
для организаций, значительно облегчает и оптимизирует этот процесс. Это
разнообразие еще более усугубляется виртуализацией как коммуникационной, так и
деловой активности. В то же время это гораздо более эффективно влияет на
распространение знаний и внедрение инноваций в организации.
Внутренняя
и внешняя коммуникация являются и должны быть одним из наиболее важных
элементов, которые каждый лидер, директор и менеджер должен довести до
совершенства и постоянно совершенствовать. Построение постоянных отношений
позволяет получить опыт, необходимый для правильного общения. Организация,
которая не может общаться, не имеет идентичности, безлична и не внушает
доверия. Однако доверять можно только надежным людям, которые создают ценность
компании.
В рамках данного
курсового исследования рассмотрим особенности внутренних коммуникаций.