Курсовая теория Педагогика/Психология Теория и методика физической культуры

Курсовая теория на тему Роль физической культуры в формировании здорового образа жизни

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1 Теоретические основы формирования здорового образа жизни
по средствам физического воспитания. 5

1.1 Сущность здорового образа жизни. 5

1.2 Проблемы здорового образа жизни в современных условиях. 15

1.3 Воздействие оздоровительной физической культуры на
организм. 18

2 Физическая культура в обеспечении здорового образа жизни. 21

2.1 Основи теорії формування здорового способу життя. 21

2.2 Физическая культура в обеспечении здорового образа
жизни молодежи  24

Заключение. 30

Список использованных источников. 32

  

Введение:

 

В
связи с резким сокращением человеком физической активности за счет развития
технологий, облегчающих его повседневную жизнь, в современном мире все больше
возрастает роль укрепления духовного и физического здоровья граждан и
формирования здорового образа жизни. В связи с этим сейчас уделяется
пристальное внимание физической культуре и спорту как приоритетному направлению
социальной политики государства.

Однако
несмотря на все усилия государства, принятые нормативные и законодательные
акты, реализуемые программы – в целом по стране уровень вовлеченности населения
в массовую физическую культуру и спорт низок. В связи с этим данная тема
остается актуальной применительно к разным слоям населения и разным социальным
группам.

Рассмотрением
роли физической культуры в жизни человека занимались такие исследователи, как
И. В. Блинова, В. А. Бакаева, А. Е. Ильченкои А. Ю. Поляков. Отдельно вопросами
формирования здорового образа жизни населения через средства PR изучали В. Н.
Черепанова и Ю. П. Савицкая. Авторы сходятся во мнении о важности физической
культуры для здоровья человека, однако, несмотря на всестороннее освещение
влияния спорта на физическое благополучие человека, все еще недостаточно
изученной является взаимосвязь физического и психологического здоровья
индивида, что обуславливает актуальность данного исследования.

Цель
исследования – определить роль и значение физической культуры в формировании
здорового образа жизни.

Задачи
исследования:

1.
Изучить теоретические основы формирования здорового образа жизни по средствам
физического воспитания.

2.
Рассмотреть влияние физической культуры на обеспечение здорового образа жизни. Объект
исследования: физическое воспитание молодежи

Предмет
исследования: формирование здорового образа жизни молодежи в процессе
физического воспитания.

Невозможно
недооценить роль физической культуры в жизни человека, поскольку нет такой
сферы человеческой деятельности, которая не была бы связана с ней. Спорт и
физическая культура – духовная социальная и материальная ценность, одновременно
важная для любой личности.

Из
года в год в нашей стране все чаще говорят о физическом воспитании как о
феномене социума и личностных особенностей человека. В то же время психологи,
учителя и философы сходятся во мнении: это явление еще недостаточно изучено, несмотря
на внимательное отношение людей к физической культуре в течение долгого периода
времени.

В
основе формирования здорового образа жизни лежит личностномотивационная
установка конкретного человека на воплощение его социальных, физических,
интеллектуальных и умственных способностей и возможностей.

Здоровый
образ жизни – это такой вид деятельности человека, который направлен на
сохранение здоровья и его укрепление. При этом здоровый образ жизни
рассматривается как условие существования и развития различных сторон жизни.

Все
что положительно влияет на здоровье, можно отнести к здоровому образу жизни, и
здесь особую роль играет физическая культура или спорт. Здоровый образ жизни
благоприятно влияет на процесс сохранения и укрепления здоровья и является фундаментальной
составляющей в вопросе профилактики заболеваний.

Структура
и содержание курсовой работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав,
заключения и списка литературы. В работе использовано 30 литературных источника
научно-методической литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя
итоги данной работы, можно считать: во-первых, проблема формирования здорового
образа жизни среди молодежи остается актуальной и требует немедленного решения
средствами образования; во-вторых, для решения данной проблемы необходимо
привлекать как можно большее количество специалистов и времени учебного
процесса; в-третьих, эта проблема должна интересовать и беспокоить не только
специалистов и преподавателей, но и самого молодого человека в первую очередь.

Среди
ключевых социальных проблем, которым не уделяется соответствующее внимание на
государственном уровне – низкая культура здоровья населения и медленное
реформирование образования в направлении гуманистического вектора. Одним из
средств пропаганды культуры здоровья могут служить искусство и спорт, хотя
этого недостаточно. В этом плане важно реформирование педагогического процесса,
направленного на обеспечение здоровьесберегающего образования; признание
образования основным общественным механизмом, способствующим общественной
безопасности и развитию здорового общества.

Физическая
культура и спорт всегда рассматривались и ценились в нашем обществе достаточно
высоко. В настоящее время, когда наша страна переживает серьезный
социально-демографический кризис, когда российский народ вырождается, когда
смертность превышает рождаемость, проблемы формирования ЗОЖ россиян становятся
сверхактуальными.

Развитие
личности ради здоровья является стратегией увеличения возможностей людей
относительно благоприятного выбора здоровья.

Основными
причинами потери здоровья, роста смертности и снижения ожидаемой
продолжительности жизни являются низкий уровень и неблагоприятные условия
жизнедеятельности значительной части населения, низкая эффективность
существующей системы здравоохранения, распространенность вредных привычек и
пренебрежение нормами здорового образа жизни.

Достижение
устойчивого демографического развития, создание надлежащих условий для
воспроизводства населения является длительным и сложным процессом. При этом
задача состоит не столько в преодолении депопуляции, сколько в повышении
качества и уровня жизни населения, сохранении его жизненного и трудового потенциала.

Можем
сделать вывод, что в научной литературе не сформировался однозначный подход в
определении основного понятия «культура здорового образа жизни». Однако при
рассмотрении феномена здоровья обнаружена совокупность его четырех компонентов:
духовное здоровье, психологическое здоровье, социальное здоровье и физическое
здоровье. Духовный компонент определяется личностным уровнем, строящимся на
основе целей и ценностей жизни, нравственной ориентацией, менталитетом по
отношению к себе, природе и обществу, личности. Физический компонент
характеризуется уровнем физического развития, степенью саморегуляции органов и
систем, наличием резервных возможностей организма. Психологический компонент
определяется уровнем развития психологических процессов, степенью регуляции
деятельности и эмоционально волевой сферы. Социальный компонент характеризуется
степенью социальной адаптации личности в обществе, сформированностью значимых
для полноценной и долгосрочной активности в социуме свойств личности. Исходя из
этого, понятие «здоровый образ жизни» определим следующим образом: это часть
общей культуры человека, характеризующаяся высоким уровнем специальных знаний и
мотивационно-ценностных ориентации, приобретенных в результате воспитания.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Теоретические основы формирования
здорового образа жизни по средствам физического воспитания

1.1 Сущность
здорового образа жизни Здоровье
– бесценный капитал не только отдельного человека, но и народа, нации,
государства. Между тем все более или менее заметные социальные сдвиги
осуществлялись преимущественно за счет здоровья и даже жизни человека.
Жертвенность испокон веков была постоянным спутником прогресса. Ценность жизни
и здоровья занимала последнюю позицию в иерархии ценностей, которых придерживались
люди во все исторические времена. И хотя наставления древних переполнены гимнов
здоровью человека, своеобразное "благоговение перед жизнью", даже,
сегодня все еще не стало нормой поведения большинства народов мира. С другой
стороны, здоровый человек всегда служил в качестве идеала. Его приветствовали,
ему поклонялись, признавали в качестве героя Ценность здоровья скорее
доминировала в обществе как идеальная ценность, и только сегодня, как крайняя
мера в среде цивилизованных народов мира, в конце концов появляется возможность
утвердить здоровье как действительную ценность.

Предварительные
исследования проблемы. Вопросами сохранения здоровья и обеспечения здорового
образа жизни стали предметом исследований многих ученых, среди которых в рамках
данной публикации были рассмотрены труды И. В. Ивановой, С. В. Кириленко, В. М.
Копы, Л. А. Лепиховой, Т. .М. Титаренко, К. А. Шуляк. Как отмечают
исследователи, процесс содействия улучшению здоровья базируется на определенных
принципах: эмансипации, позитивности, активизации потенциала, участии, сетевом
взаимодействии социального подкрепления, предоставления возможностей,
партнерства.

Изложение основного
материала. Принцип эмансипации означает самоопределение в вопросах здоровья и
ориентирован на положительный результат.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы