Право ЕС и правовые основы интеграционных процессов Курсовая теория Юриспруденция

Курсовая теория на тему Роль ЕС в противодействии наркотрафику

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Историко-правовые аспекты развития ситуации с преступностью и наркотрафиком в Европе 4
1.1 Сотрудничество государств как форма профилактики наркомании и наркопреступности 4
1.2 Основные пути наркотрафика в Европу 8
1.3 Взаимодействие ЕС с международными и национальными организациями в борьбе с наркопреступностью 12
2. Организационно-правовая деятельность в борьбе с наркоприступлениями 16
2.1 Формирование антинаркотического законодательства ЕС 16
2.2 Борьба с наркотрафиком: вызовы для Евросоюза 20
2.3 Вопросы оперативного взаимодействия государств-членов ЕС в борьбе с наркопреступностью 27
2.4 Актуальные проблемы противодействия незаконному распространению наркотиков в современных условиях 30
Заключение 33
Список использованной литературы 35

 

  

Введение:

 

Проблемы, стоящие перед Европой в области наркотиков, все еще значительны и усложнились в последние годы. В дополнение к ключевой проблеме смертности и заболеваемости в результате употребления опиоидов в ЕС возникают новые и возникающие проблемы. К ним относятся создание новых психоактивных веществ и растущий динамизм рынков незаконных наркотиков.
Разрушительную силу международного наркотрафика сравнивают с действием оружия массового поражения.
Наркоэкспансия представляет один из аспектов современной угрозы безопасности – она теснейшим образом связана с терроризмом, трансграничной преступностью, контрабандой и торговлей людьми; наносит непоправимый ущерб целым государствам, выбивая из нормальной жизни самое молодое и динамичное население. Производство и транспортировка наркотиков остается одной из главных сфер деятельности организованной преступности в Европейском Союзе.
Цель данного исследования — предоставить данные о международных подходах и подходах ЕС к наркополитике, в том числе об этих проблемах.
Задачи работы:
1. Рассмотреть историко-правовые аспекты развития ситуации с преступностью и наркотрафиком в Европе
2. Проанализировать организационно-правовую деятельность в борьбе с наркоприступлениями
Объект работы — наркотрафик в Евросоюзе.
Предмет работы — Роль ЕС в противодействии наркотрафику.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Анализ статистических данных и путей наркотрафика со всей очевидностью доказывает, что разделения на государства-поставщики наркотиков и государства-жертвы не существует, так же не существует государств-экспортеров и жертв нелегальной иммиграции или государств-источников и жертв терроризма. Все государства и всё население мира являются жертвами международных преступных сетей, деятельность которых переплетается, пути транспортировки сходятся, финансовые потоки, полученные от торговли наркотиками и живым товаром, подпитывают террористические организации. В свою очередь, наркотики и рабы используются для террористических целей.
Весь мир признает, что наркотрафик ставит под угрозу мировой порядок, однако, международное сотрудничество малопродуктивно в сравнении с функционированием незаконного бизнеса как на региональном уровне, так и в глобальном масштабе. Пути наркотрафика хорошо известны, остановки и места складов также, тем не менее, гибкость сетевой организации, позволяющая изменять пути и перемещать производство и хранение наркотиков, делает наркотрафик и бизнес неуязвимым. Обмен информацией между сотрудничающими преступными группировками также налажен лучше, чем между правоохранительными органами. Получается, что обширным сетям, руководимым международным преступным сообществом и транснациональными корпорациями, противостоят полицейские и судебные структуры национальных государств – именно государства, а не международные организации до сих пор определяют порядок международного сотрудничества в борьбе с наркотиками. В случае Евросоюза взаимодействие полицейских и судебных ведомств до вступления в силу Лиссабонского договора происходит главным образом на межгосударственной основе, Европол ограничен в возможностях оперативных действий совместно с государствами-членами. Международному сотрудничеству мешают несовпадение интересов стран в том или ином регионе, как это было показано на примере Афганистана и постсоветского пространства. Однако, совершенно очевидно, что сотрудничество в обмене информационными и разведывательными данными выходит на первый план в противодействии наркотрафику, оно может сочетаться с оперативными действия на уровне национальных государств при координирующей роли международных организаций. Эффективность борьбы с наркоугрозой зависит от интеграции усилий партнеров, от степени взаимодействия в рамках специальных программ и стратегий.

   

Фрагмент текста работы:

 

1. Историко-правовые аспекты развития ситуации с преступностью и наркотрафиком в Европе
1.1 Сотрудничество государств как форма профилактики наркомании и наркопреступности
Уже в 1980-х годах стало очевидно, что наркотики становятся одной из основных глобальных проблем, с которыми человечество столкнется в конце XX века. Это была глобальная проблема в обоих смыслах этого слова: глобальная, поскольку теперь она достигла мирового масштаба и масштаба (по оценкам, доход от незаконного оборота наркотиков достигал 400 миллиардов долларов в год).
Глобальный, потому что он был признан многогранным бедствием, которое включало медицинские и социальные аспекты, правовые и правоохранительные аспекты, а также такие транснациональные элементы, как производство, оборот и потребление не только целого ряда природных наркотиков, но также, все чаще из так называемых «дизайнерских» лекарств, в соответствии с новыми моделями и новыми тенденциями, возникающими в основном в развитых странах (США и Европа).
Для решения этой задачи Организация Объединенных Наций разработала в 1987 году глобальную стратегию под названием «Комплексный междисциплинарный план будущей деятельности по борьбе со злоупотреблением наркотиками».
С тех пор этот подход неизменно подтверждается и укрепляется международным сообществом, особенно на специальной сессии Организации Объединенных Наций по наркотикам в Нью-Йорке в июне 1998 года.
Цель и основные компоненты любой стратегии борьбы с наркотиками основывались на следующих принципах:
• принцип совместной ответственности
• Принцип сбалансированного и комплексного подхода
• Наличие структурированной национальной стратегии
• Наличие комплексной системы координации
Межгосударственная политика, направленная на решение проблем, связанных с наркотиками, была впервые инициирована на международном уровне в рамках Шанхайской конференции 1913 года, а затем под эгидой Лиги Наций ООН.
Первая конвенция, Конвенция о наркотических средствах 1961 года, была принята для создания единого инструмента для нескольких существующих договоров о контроле над наркотическими средствами. Он включает положения о предотвращении злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, а также о наличии лекарств для медицинских и научных целей. Конвенция требует, чтобы Стороны считали незаконным производство, хранение и поставку наркотиков наказуемыми преступлениями, и устанавливает, что серьезные преступления «подлежат адекватному наказанию, в частности, тюремным заключением или другими мерами наказания в виде лишения свободы».
Однако в Единой конвенции содержится оговорка, которая предусматривает обязательство сторон криминализировать такие действия «С учетом его конституционных ограничений». Язык договора неоднозначен относительно того, требует ли он криминализации хранения наркотиков для личного пользования [10].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы