Психология мотивации и эмоций Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Роль эмоций в регуляции деятельности

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. ЭМОЦИИ КАК ОСОБЫЙ КЛАСС ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ.. 5

1.1.Общая характеристика эмоций и их виды.. 5

1.2.Эмоциональные процессы и управление эмоциями. 9

Вывод по 1 главе. 11

2. ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ РЕГУЛЯЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 13

2.1. Взаимосвязь эмоций и деятельности. 13

2.2.Влияние роли эмоций на деятельность человека. 15

Вывод по 2 главе…………………………………………………………………20

3. ЭМОЦИИОНАЛЬНАЯ РЕГУЛЯЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.. 21

3.1. Эмоциональные процессы и управление эмоциями. 21

3.2. Стрессовые ситуации в профессиональной деятельности. 24

Вывод по 3 главе…………………………………………………………………27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 28

ССПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31

  

Введение:

 

Проблема эмоциональной регуляции давно волнует
ученых, вызывая жаркие споры и дискуссии. Некоторые исследователи считают, что
в рамках науки о поведении можно прекрасно работать без понятия «эмоция».
Другие говорят, что эмоции составляют основную систему мотивации человека.

 Одни исследователи считают эмоции
недолговечными и преходящими, другие считают, что люди всегда находятся под
влиянием той или иной эмоции, а поведение и аффект неразделимы.

 Некоторые ученые считают, что эмоции нарушают
и дезорганизуют поведение человека, которое является основным источником
психосоматических заболеваний. Напротив, другие авторы считают, что эмоции
играют положительную роль в организации, мотивации и укреплении поведения. Все
это создает серьезную проблему для решения этой задачи.

 В процессе познания реальности у человека иное
отношение к предметам и явлениям окружающего его мира. Для некоторых – это
сочувствие, радость, печаль и страх. Таким образом, эмоции включаются в процесс
познания человека как особый тип субъективного отражения действительности.

 Но эмоции становятся предметом человеческого
интереса, особенно когда им препятствуют. Чтобы пытаться управлять миром все
более и более эффективно, человек не хочет мириться с чем-то, что мешает ему
прилагать усилия, чтобы помешать достижению его целей. И это часто бывает,
когда дело касается эмоций.

 В настоящее время существует множество
стрессовых ситуаций, поэтому нужно научиться справляться со стрессом. Поэтому,
на наш взгляд, тема исследования особенно актуальна в современных условиях.

Объект исследования:
влияние эмоций деятельности.

Предмет исследования:
роль эмоций на регуляцию деятельности.

Цель исследования:
изучить эмоционально регуляцию в профессиональной деятельности.

Для заслуги
поставленной цели нужно решить следующие задачи:

— дать общую
характеристику эмоциям и их видам;

— рассмотреть эмоциональные
процессы и управление эмоциями;

— определить
взаимосвязь эмоций и деятельности;

— выявить влияние роли
эмоций на деятельность человека;

-определить эмоциональную
регуляцию в профессиональной деятельности;

— рассмотреть стрессовые
ситуации в профессиональной деятельности.

Методы исследования
теоретический обзор литературы.

Структура курсовой
работы состоит из введения, трех разделов, заключения и списка использованной
литературы

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проблема эмоций
в современной психологии разработана существенно меньше, чем другие сферы
психологического знания. Несмотря на то, что эмоции всегда пользовались самым
пристальным вниманием, интерес к ним стал гаснуть по мере того, как стали
накапливаться неудачи в процессе поиска достаточно валидных и эффективных
средств для их объективного изучения. Поэтому нерешенных вопросов психологии
эмоций значительно больше, чем решенных и разработанных. Существующие теории
эмоций в основном касаются отдельных аспектов проблемы и объясняют далеко не
все, что касается эмоций.

 А.Н. Леонтьев справедливо полагал, что основная
трудность при изучении эмоциональных явлений заключается в том, что эмоции
рассматриваются без достаточно четкой дифференциации их на различные подклассы,
которые отличаются друг от друга не только генетически, но и функционально. К
тому же термины «аффект», «эмоция», «чувство» часто используются как
тождественные, что не добавляет ясности концепциям. Нередко за чувства
принимаются самооценка, нравственные качества, ощущения.

Психология
эмоций принципиально отличается от других психологических проблем и, прежде
всего, отличием эмоциональных явлений от когнитивных. И, хотя общепризнано, что
любое психическое явление выполняет две основные функции — отражения и
регуляции, необходимо отметить, что эмоциональные явления осуществляют их
иначе, чем когнитивные процессы.

 Эмоции — более древняя форма отражения, чем
более осознанные и опосредованные речью познавательные процессы. Тесная связь
эмоций с потребностями и сферой бессознательного, субъективность, полярность и
многообразие проявлений — важнейшие качества, составляющие специфику эмоций,
существенно отличающие ее от других психических процессов. При этом
эмоциональные и познавательные процессы тесно взаимодействуют, но они не
тождественны.

 Также очень важным и до конца не решенным
остается вопрос классификации эмоций. Каждый автор предлагает свои, далеко не
исчерпывающие понятия эмоциональных явлений, критерии для основания
классификации эмоций.

В
качестве критериев (параметров эмоций) выступают:

характер
потребностей (витальные, базальные, небазальные);

 уровень эмоций (простые, сложные); их знак
(положительные, отрицательные);

их связь
с модальностью ощущений и восприятий; их связь с опытом (врожденные,
приобретенные); степень осознанности эмоций (осознанные, неосознанные);

отношение
к состоянию активации (активизирующие, успокаивающие); их объект
(направленность на себя или вовне);

их
интенсивность (сильные, слабые); длительность (кратковременные, длительные);

их
отношение к деятельности (ведущие, не ведущие) и т.д.

Тем не
менее, на сегодняшний день выработаны общие подходы к пониманию и определению
эмоций. Также общепринятыми являются следующие функции эмоций:
отражательно-оценочная, переключающая, подкрепляющая, компенсаторная
(замещающая), побудительная, дезорганизующая, предвосхищающая, эвристическая,
экспрессивная, функция «аварийного» разрешения ситуации, функция синтезирующей
основы образа, целостности отражения, функция активации и мобилизации
организма.

Доказано,
что эмоции влияют на восприятие, память, мышление, поведение человека.
Установлено, что эмоции лежат в основе социальных связей и являются
немаловажными составляющими темперамента и личности. Никто не оспаривает
необходимость исследования эмоций, их функций в различных возрастных группах
для понимания полноценного развития личности, а также для диагностики и лечения
психических нарушений.

Многочисленные
исследования, направленные на изучение влияния эмоций на физическое самочувствие
человека, показали, что позитивные эмоции таят в себе целительные силы широкого
спектра не только в плане здоровья, но и в смысле повышения эффективности
интеллектуальной, трудовой, творческой деятельности. В то время как негативные
эмоции в определенных условиях не только подрывают физическое и душевное
здоровье, но и самым пагубным образом влияют на личностное развитие,
межличностные отношения и взаимодействия с другими людьми.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ЭМОЦИИ, КАК ОСОБЫЙ КЛАСС
ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ 1.1.Общая характеристика эмоций и их виды Все, с чем человек сталкивается в повседневной
жизни, создает в нем определенное отношение. Некоторые предметы и явления
вызывают симпатию, некоторые, наоборот, ненависть. Даже индивидуальные свойства
предметов, информация о которых получается через органы чувств, такие как цвет,
вкус, запах, не являются нейтральными для человека[1].

 Они могут вызвать у человека удовольствие или
неудовлетворенность. Этот специфический цвет эмоции, характеризующий отношение
человека к отдельным качествам вещей, называется чувствительным тоном.

Более
сложные отношения создаются фактами жизни. Отношение к ним выражается в таких
сложных чувственных переживаниях, как радость, печаль, сочувствие, безразличие,
гнев, гордость, стыд, страх. Все эти переживания — чувства или эмоции.

 Эмоции описывают потребности человека и
объекты, на которые они направлены. Их значение для организма — осознание
деструктивного характера любого фактора. Таким образом, эмоции — один из
основных механизмов, регулирующих функциональное состояние организма и
деятельность человека.

Эмоции — это
более широкое понятие, чем чувства. В психологии эмоции воспринимаются как
психические процессы, протекающие в форме переживания, отражающие личную
значимость и оценку внешних и внутренних обстоятельств жизни человека. Самая
главная черта эмоций — их субъективность[2].

 Еще одна общая черта эмоций — их помощь в
удовлетворении потребностей и достижении определенных целей. Итак,
положительные эмоции всегда связаны с достижением желаемого, а отрицательный
результат, наоборот, с достижением цели. Таким образом, можно сделать вывод,
что эмоции напрямую связаны с регуляцией деятельности человека.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы