История Зарубежная Курсовая теория Гуманитарные науки

Курсовая теория на тему Роль церкви в политической жизни Италии

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1.
Возникновение Итальянского государства. 5

1.1 История
возникновения и развития Итальянского государства. 5

1.2 Тенденции
политических процессов в Итальянской Республике. 11

Глава 2.
Значение религии в современном мире. 15

2.1 Общая
оценка роли церкви в жизни государств Европы.. 15

2.2
Католицизм в современной Италии. 18

2.3 Религия и
политическая жизнь Италии. 22

Заключение. 28

Список использованной
литературы   30

  

Введение:

 

Взаимоотношения&nbspгосударства&nbspи&nbspрелигии&nbspтребуют&nbspконкретного&nbspрассмотрения&nbspв&nbspкаждый&nbspисторический&nbspпериод,&nbspпризванного&nbspвыявить&nbspспецифику&nbspучастия&nbspразличных&nbspзвеньев&nbspрелигиозных&nbspорганизаций&nbspлюбой&nbspконфессии&nbspв&nbspгосударственной&nbspполитике&nbspи&nbspособенности&nbspиспользования&nbspрелигии&nbspполитическими&nbspдеятелями.&nbsp
Историзм&nbspв&nbspподходе&nbspк&nbspвопросу&nbspо&nbspвлиянии&nbspрелигии&nbspна&nbspгосударство&nbspтем&nbspболее&nbspнеобходим,&nbspчто&nbspон&nbspпривел&nbspкак&nbspк&nbspконструктивным,&nbspтак&nbspи&nbspк&nbspразрушительным&nbspпоследствиям.
Ввиду&nbspдовольно&nbspпозднего&nbspотделения&nbspполитической&nbspсферы&nbspжизни&nbspчеловека&nbspот&nbspэкономической,&nbspсоциальной&nbspи,&nbspв&nbspчастности,&nbspдуховной,&nbspрелигия&nbspсыграла&nbspзначительную&nbspроль&nbspв&nbspжизни&nbspгосударства.&nbsp
Религия,&nbspкак&nbspи&nbspгосударственность,&nbspявляется&nbspсоциальным&nbspявлением,&nbspи,&nbspоценивая&nbspвлияние&nbspрелигии&nbspна&nbspполитику,&nbspнельзя&nbspигнорировать&nbspтот&nbspфакт,&nbspчто&nbspдо&nbspXVIII&nbspвека&nbspвсе&nbspзнания&nbspо&nbspсоциальных&nbspявлениях&nbspпредставляли&nbspсобой&nbspединую&nbspцелостную&nbspсистему&nbspи&nbspне&nbspбыли&nbspотделены&nbspдруг&nbspот&nbspдруга.
Широкая&nbspроль&nbspполитики&nbspв&nbspрелигии&nbspобусловлена&nbspтакже&nbspтем,&nbspчто&nbspдве&nbspважнейшие&nbspфункции,&nbspприсущие&nbspполитике,&nbsp-&nbspрегулятивная&nbspи&nbspинтегративная&nbsp-&nbspтакже&nbspприсущи&nbspрелигии.&nbsp
Политика&nbspпризвана&nbspобеспечивать&nbspцелостность&nbspобщественного&nbspстроя,&nbspстабильность&nbspи&nbspобщественный&nbspпорядок,&nbspрегулировать&nbspотношения&nbspмежду&nbspлюдьми&nbspи&nbspсоциальными&nbspгруппами,&nbspсглаживать&nbspвозникающие&nbspпротиворечия.&nbsp
Религия&nbspвыполняет&nbspаналогичные&nbspфункции.&nbspПолитика&nbspреализует&nbspэти&nbspфункции,&nbspзачастую&nbspв&nbspинтересах&nbspопределенных&nbspслоев&nbspнаселения&nbspили&nbspобщества&nbspв&nbspцелом.&nbspРелигия&nbspделает&nbspто&nbspже&nbspсамое.
Объектом&nbspисследования&nbspвыступает&nbspрелигиозная&nbspжизнь&nbspв&nbspИтальянской&nbspРеспублике.
Предметом&nbspисследования&nbspявляется&nbspобщественные&nbspотношения&nbspцеркви&nbspв&nbspполитической&nbspжизни&nbspИталии.
Целью&nbspкурсовой&nbspработы&nbspявляется&nbspанализ&nbspроли&nbspцеркви&nbspв&nbspполитической&nbspжизни&nbspИталии.
Для&nbspдостижения&nbspпоставленной&nbspцели,&nbspнеобходимо&nbspрешение&nbspследующих&nbspзадач:
-&nbspрассмотреть&nbspисторию&nbspвозникновения&nbspи&nbspразвития&nbspИтальянского&nbspгосударства;
-&nbspопределить&nbspтенденции&nbspполитических&nbspпроцессов&nbspв&nbspИталии;
-&nbspдать&nbspобщую&nbspоценку&nbspроли&nbspцеркви&nbspв&nbspжизни&nbspгосударств&nbspЕвропы;
-&nbspрассмотреть&nbspкатолицизм&nbspв&nbspсовременной&nbspИталии;
-&nbspпроанализировать&nbspрелигию&nbspи&nbspполитическую&nbspжизнь&nbspИталии.
Данная&nbspкурсовая&nbspработа&nbspсостоит&nbspиз&nbspвведения,&nbspдвух&nbspглав,&nbspчетырех&nbspпараграфов,&nbspзаключения&nbspи&nbspсписка&nbspиспользованной&nbspлитературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В Италии Католическая
церковь необычайно сильна, и это неудивительно. С 1929 по 1976 год католицизм
официально считался государственной религией страны.

Теперь здесь церковь
официально отделена от государства и регулирует свои отношения со светской
властью с помощью специальных соглашений и законов, в частности, так
называемого Нового конкордата от 1984 года.

Итальянская конституция
делит все религии на две категории – католические, с которыми государство
заключает конкордат, и некатолические.

Мотивация к расширению
сотрудничества государства с Католической Церковью содержится в статье 9
Конкордата: «Итальянская Республика признает ценность религиозной культуры и
принимает во внимание, что принципы католицизма являются историческим наследием
итальянского народа».

Государство пристально
следит за деятельностью церкви и пресекает попытки ее вмешательства в
общественно-политическую жизнь страны.

Публичные заявления
иерархов, содержащие попытки как-то повлиять на позицию итальянцев, например,
во время выборов или референдумов, получают отпор.

В качестве другого
примера можно привести резкую реакцию итальянских политиков на завуалированные
рекомендации накануне прошлогодних парламентских выборов, содержащиеся в
выступлениях тогдашнего председателя Итальянской Епископальной конференции
кардинала Камило Руини. Гневную реакцию вызвали также разоблачения
священников-педофилов и случаи коррупции в церковных епархиях. Но это
существует во всех странах.

Есть также проблемы, так
сказать, технического характера между Италией и Римско-Католической церковью,
главным образом имущественного характера. Они касаются собственности и
налогообложения.

Не следует полагать, как
это принято, что бедному папе достались лишь жалкие 44 гектара за высокими
стенами Ватикана. Нельзя сказать, что папские администраторы бедны, как
церковные крысы. По всему Пенинскому полуострову, начиная с резиденции на озере
Альбано, Римско-католическая церковь владеет многими экстерриториальными
территориями – это храмы, монастыри, земли. А Ватиканский банк Святого
Духа-один из самых успешных в Европе.

Новый понтифик Бенедикт
16 в течение первых двух лет своего пребывания на престоле Святого Петра
неоднократно заявлял о своем желании поддерживать уважительные отношения между
Римско-Католической Церковью и итальянским государством.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Возникновение Итальянского
государства

1.1 История
возникновения и развития Итальянского государства

В Италии многообразие
господствующих политических режимов от монархических до демократических через
фашистскую диктатуру, безусловно, наложило свой отпечаток на сравнительно
позднее обретение национального единства, достигнутое на основе системы
"неустойчивых компромиссов", и, как следствие, отозвалось в XX веке, как и в последующем за ним,
непримиримо конфликтным противостоянием власти и оппозиции, наличием и
постоянным воспроизводством мощного потенциала антигосударственных сил.

Все эти факторы
предопределили хроническое состояние социальной нестабильности, обернувшееся
частыми, по историческим меркам, почти "калейдоскопическими"
изменениями облика Италии – ее государственного устройства,
партийно-политической системы, политического класса[1].

История возникновения и
развития итальянского государства, несомненно, заслуживает пристального
внимания не только зарубежных, но и отечественных исследователей, ввиду
возможности проведения исторических параллелей, выявления закономерностей и получения
ответов на вызовы современной политической действительности.

Именно историческая
основа лежит в основе сложной структуры взаимозависимых и порой противоречивых
политических традиций.

Так, в этой связи
интересно мнение В.К. Коломица, который, выводя понятие "историческое
сознание", выступающее в естественной функции и роли неотъемлемого
элемента государственности, пишет: «Взлеты и падения новейшей истории
итальянской государственности не обходились без извлечения образцов из
исторической памяти общества давнего и недавнего прошлого, без построения
исторических аналогий и соответствий, призванных подтвердить или оспорить
существующие государственные устои.

То есть, иными словами,
историческое сознание неизменного проявило себя в своей естественной роли и
функциях неотъемлемого элемента государственности»[2].

Таким образом,
рассмотрение проблемы итальянской государственности представлено на уровне
исследования модели политической жизни как "человеческого" измерения
политики, человеческой субъективности в истории.

Работа Екатерины Брайс
"История Италии" представляет особый исследовательский интерес,
поскольку история страны является, прежде всего, первопричиной всех явлений и
процессов современной жизни, результатом того, что сделало Италию такой, какой мы
ее видим сегодня[3].

История Италии – это,
скорее, история нескольких Италий. И здесь речь идет не только об отсутствии
единой территории до 1861 года, как необходимого условия существования
суверенного государства (от Миланского герцогства до Неаполитанского
королевства).

Различные сферы жизни
Италии имели свои эпохи, которые часто не совпадали. Так, зачастую
экономический подъем не сопровождался расцветом итальянской культуры,
экономические достижения не означали повышения политической стабильности, а
периоды политической нестабильности приходились на период расцвета государства.

Многогранная Италия,
находящаяся под влиянием таких могущественных держав, как Франция и Византия,
Австрия и мусульманский мир, а также влияние эпох (Римская империя, Ренессанс,
барокко) также в масштабах современной истории, дает нам еще один урок. Италия
каже [1]
См. Коломиец
В. К. Начало нового этапа идейной борьбы в итальянском социальном движении
(конец 70-х начало 80-х гг. XiX в.) / В. К. Коломиец // Проблемы рабочего
движения и идеологической борьбы в Западной Европе (история и современность) / отв.
ред. Ю. И. Березина. — М. [2] См.   Коломиец В.
К. Политический образ современной Италии: взгляд из России / В. К. Коломиец. —
М. : Мысль, 2013. — 329 с. [3]
См.   Брис
К. История Италии / Катрин Брис ; пер. с фр. Т. Г. Губаревой. — СПб. : Евразия,
2016. — 631 с

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы