Курсовая теория Гуманитарные науки История

Курсовая теория на тему Роль А.В. Суворова в становлении отечественного военного искусства

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. БИОГРАФИЯ А. В. СУВОРОВА 6

1.1. Ранняя жизнь и карьера 7

1.2. Сражения против Османской империи 9

1.3. Бои против польского восстания 11

1.4. Бои против польского восстания 11

ГЛАВА 2. ВЛИЯНИЕ ИДЕЙ А. В. СУВОРОВА НА СОВРЕМЕННУЮ ВОЕННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 15

2.1. Вклад в военную науку 15

2.2. Система воспитания и обучения А. В. Суворова 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28

  

Введение:

 

Александр Васильевич не имел равных среди полководцев времени. Его блистательные победы способствовали укреплению мощи России в последней трети XVIII в. Полководческое искусство Суворова и его система обучения и воспитания войск опередили развитие военного искусства, как в России, так и в Западной Европе. Это было передовое военное искусство, обусловленное историческими особенностями развития России в XVIII в.

Жизнь Суворова – высокий нравственный пример служения Родине. Суворов – не просто полководец, занявший место среди великих полководцев мировой истории, — он представляет собой историческое явление. Передовое военное искусство Суворова и особенно его система обучения и воспитания войск, носившая объективно буржуазный характер, входили в противоречие с самодержавно-крепостническим строем Российской империи, с его военной системой, призванной укреплять феодализм в России. Заслуга Суворова признавалась правящими кругами России лишь на половину: за почестями следовали унижение, опала и ссылка. После его смерти дворянско-буржуазная историография приложила не мало усилий к тому, чтобы исказить и принизить образ великого русского полководца, умалить его роль в развитии русского военного искусства. Однако в досоветской историографии о Суворове можно назвать ряд авторов, которые, несмотря на свою дворянско-буржуазную ограниченность, сумели достаточно полно и объективно отразить его жизнь и деятельность. Ученики и сподвижники великого полководца сохранили для последующих поколений русской армии суворовские принципы военного искусства.

Суворовские традиции в нашей стране стали достоянием и молодого поколения советских офицеров, что нашло отражение и создании в августе 1943 г. Суворовских военных училищ.

Актуальность работы обоснована тем, что тактика организации и мобилизации армии, разработанная А. В. Суворовым, применима и в наше время, следовательно, детальное изучение каждого отдельного исторического эпизода позволяет эффективно использовать опыт предшествующих поколений в современных реалиях.

Объектом исследования избрана концепция военного обучения и воспитания в российской армии в период жизни и деятельности А. В. Суворова.

Предметом исследования избраны тенденции и особенности развития теории и практики суворовских взглядов на систему обучение и воспитание войск.

Цель исследования заключается в определении роли А. В. Суворова в отечественном военном искусстве, изучении его тактических приёмов, а также принципов воспитания войск.

Исходя из цели необходимо решить следующие задачи:

— исследовать литературу по данной тематике;

— изучить биографию А. В. Суворова;

— проанализировать военно-педагогическую деятельность А. В. Суворова в начальный период службы;

— исследовать эволюцию взглядов А.В. Суворова на обучение и воспитание войск;

— изучить роль и значение военно-педагогического наследия А.В. Суворова в современных условиях.

В ходе исследования были проанализированы научные труды А. Н. Боголюбова, Р. К. Баландина, Б. П. Башилова, которые позволили дать всестороннюю оценку деятельности А. В. Суворова. В результате исследования были выявлены новаторские для своего времени методы А. В. Суворова по воспитанию боеспособной армии, рассмотрено их применение в конкретных боевых операциях.

Гипотезой исследования заключается в том, что военно-педагогическое наследие А.В. Суворова нуждается в научном исследовании и обобщении в интересах сохранения и развития военно-педагогической мысли.

Методологическая основой исследования выступают основные положения сравнительно — исторический метод к анализу педагогических явлений, взгляды классиков отечественной и зарубежной педагогики, психологии и естествознания на человека, как целесообразную и неотъемлемую часть объективного мира. При этом исследовались биография и документальное наследие полководца.

Практическая значимость работы заключается в том, что она позволяет по-новому оценить состояние русской военно-педагогической мысли в 1760-е — 1800-е гг. и скорректировать представления об эволюции воспитательной системы А.В. Суворова. Материалы могут быть использованы в научных исследованиях, посвященных истории развития русской армии в XVIII веке, а также при чтении лекций и специальных курсов по военной педагогике. В процессе боевого обучения и воспитания военнослужащих армии современной России.

Сформулированные выше задачи определили структуру работы, которая состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Личность Александра Васильевича Суворова занимает особое место в ряду российских военачальников и полководцев, когда-либо командовавших сражениями на полях боевых действий. Значение его как полководца заключаются не столько в том, что он не проиграл ни одного из своих сражений, а в том, как он их выиграл. У многих прославленных полководцев, умевших искусно создавать и использовать стратегические, оперативные и тактические преимущества, были тяжелейшие сражения, когда, казалось бы, невозможно достичь победы. Такие сражения, связанные с решением труднейшей задачи достижения победы в бою при явном превосходстве соперника, были у Гая Юлия Цезаря, Ганнибала и других известных полководцев. В этом и проявлялся военный гений, а именно в способности победить превосходящего в силах и средствах противника в течение короткого времени с малыми потерями.

Генералиссимус Суворов вошел в мировую историю как великий полководец и военный мыслитель. Он оставил огромное теоретическое наследие, обогатил все области военного дела новыми выводами и положениями. Суворов разработал и применил в полководческой деятельности наиболее совершенные для своего времени формы и способы ведения вооруженной борьбы, которые подняли русское военное искусство на небывалую высоту. Победоносные походу Суворова прославили нашу Родину, они — яркая и незабываемая страница ее славного военного прошлого.

В дни Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг. Советское правительство учредило орден Суворова, являющийся одной из высших наград за боевые заслуги перед Родиной. Во время войны были созданы также суворовские училища, в которых осуществляется военная подготовка в духе суворовских принципов.

Имя Суворова принадлежит нашему народу. В служении России он видел главное предначертание своей жизни. «Оставляю свое доброе имя, — писал Суворов, — современникам и потомству».

Прошли годы, но имя генералиссимуса Суворова произносится россиянами с полным уважением и любовью. Он истинный народный герой, военный гений, составляющий честь и славу России.

Суворовская «Наука побеждать» величайший памятник русского военного гения остается удивительно актуальным и поныне. Она написана не просто для военных, а для чудо-богатырей. И не важно, вооружены ли эти чудо-богатыри кремниевыми ружьями или самым современным оружием. А.В. Суворов завершил разработку русской военной доктрины и сформулировал ее основные принципы: самобытность, преобладание качественного элемента над количественным, национальная гордость, сознательное отношение к своему делу, инициатива, использование успеха до конца. А венец всему победа, малой кровью одержанная. Благодарные потомки с глубоким уважением и любовью произносят имя генералиссимуса Суворова, составляющее честь и славу России.

Суворов был первым человеком, в честь которого в России был основан мемориальный музей. В России и других странах есть музеи Суворова; в его честь воздвигнуты памятники; именем Суворова названы атоллы, населённые пункты, астероид, площади, улицы и другие объекты во многих городах. Построенный в 1904 году эскадренный броненосец получил имя «Князь Суворов», имя полководца получил и ряд других военных и гражданских судов. Памятники А. В. Суворову установлены во многих городах разных стран.

В период Великой Отечественной войны 29 июля 1942 Указом Президиума Верховного Совета СССР учреждён военный Орден Суворова трёх степеней. Состоялось свыше семи тысяч награждений этим орденом. Десятки партизанских отрядов, бригад и соединений, действовавших на оккупированной территории, носили имя Суворова.

Таким образом, можно сделать вывод о неординарности личности великого русского полководца Александра Васильевича Суворова. Но авторы считают, что именно неординарность личности позволила Суворову прославить свое имя, вписать его в русскую историю золотыми буквами. Потомки судят о Суворове не по его вполне невинным «причудам», а по военным подвигам, позволившим одержать множество побед.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. БИОГРАФИЯ А. В. СУВОРОВА

Александр Васильевич Суворов — русский генерал на службе Российской империи. Суворов считается одним из величайших военачальников в истории России и одним из великих полководцев раннего нового времени. Он был награжден многочисленными медалями, званиями и почестями как Россией, так и другими странами. Суворов обеспечил расширение границ России, восстановил военный престиж и оставил в наследство множество теорий ведения войны. Он был автором нескольких военных руководств, самым известным из которых была «Наука победы», и был известен несколькими своими высказываниями. Он не проиграл ни одного сражения, которым командовал. Ему посвящено несколько военных академий, памятников, деревень, музеев и орденов в России.

Родившийся в Москве, он изучал военную историю в детстве и вступил в Российскую императорскую армию в возрасте 17 лет. Во время Семилетней войны он был произведен в полковники в 1762 году за свои успехи на поле боя. Когда в 1768 году началась война с Барской конфедерацией, Суворов захватил Краков и разбил поляков при Ланцкороне и Столовичах, что привело к началу раздела Польши. Он был произведен в генералы и затем участвовал в русско-турецкой войне 1768-1774 годов, одержав решающую победу в битве при Козлудже. Став генералом от инфантерии в 1786 году, он командовал в русско-турецкой войне 1787-1792 годов и одержал сокрушительные победы в битве при Рымнике и осаде Измаила. За свои достижения он был произведен в графы как Российской империи, так и Священной Римской империи. Суворов подавил польское восстание в 1794 году, разгромив их в битве при Мацейовице и взяв штурмом Варшаву.

Будучи близким соратником императрицы Екатерины Великой, Суворов часто ссорился с ее сыном и наследником престола Павлом. После того, как Екатерина умерла от инсульта в 1796 году, Павел I был коронован императором и уволил Суворова за игнорирование его приказов. Однако он был вынужден восстановить Суворова в должности и сделать его фельдмаршалом по настоянию союзников по коалиции во время войн за независимость Франции.

Суворов получил командование австро-русской армией, захватил Милан и изгнал французов из Италии благодаря своим победам при Кассано-д’Адда, Треббии и Нови.

После этого ему было приказано отправиться в Швейцарию для оказания помощи операциям союзников. Он был отрезан Андре Массеной, а позже попал в окружение французов в швейцарских Альпах после того, как союзная русско-австрийская армия, которую он должен был усилить, потерпела поражение при Цюрихе. Суворов руководил стратегическим выводом русских войск, имея дело с французскими силами, в четыре раза превосходящими его собственные, и вернулся в Россию с минимальными потерями. За этот подвиг он стал четвертым генералиссимусом России. Он умер в 1800 году от болезни в Санкт-Петербурге .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы