Курсовая теория Гуманитарные науки Административное регламентных

Курсовая теория на тему Роль административных регламентов в осуществлении административной реформы в России

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ 5
1.1.Понятие, система и нормативно-правовые основы административных регламентов 5
1.2. Виды административных регламентов и административных процедур 9
Глава 2.АДМИНИСТРАТИВНЫЕ РЕГЛАМЕНТЫ В АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЕ РФ 14
2.1.Особенности административной реформы РФ 14
2.2. Значение административных регламентов в реализации административной реформы РФ 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 28

  

Введение:

 

Как говорят международные аналитики, по качеству публичных услуг и эффективности государственного управления РФ находится среди тех государств, которые уступают ей по человеческому потенциалу и экономическому развитию.
Проблемы, которые порождают низкую эффективность выполнения государственных функций, – включение в компетенцию исполнительных органов власти государственных избыточных функций, неопределенность результативности выполнения государственных функций, намеренная и чрезмерная усложненность административных процедур, их непрозрачность, закрытость для граждан, отсутствие точных механизмов и критериев внутреннего оперативного контроля административной деятельности. Усугубляется ситуация отсутствием точных стандартов услуг, т.е. системного свода требований к порядку оказания услуг государственными учреждениями.
Это приводит к уменьшению ответственности органов власти и должностных лиц, коррупции, низкой эффективности деятельности, извлечению административной ренты, а с иной стороны – к нарушениям прав личности, избыточным расходам (всех ресурсов) для организаций и граждан.
На устранение данных недостатков ориентированы мероприятия Административной реформы. Институциональная часть реформы – создание механизмов предотвращения возникновения избыточных новых функций, закреплении процедур выполнения функций, обеспечении информационной открытости власти, закреплении стандартов качества оказания услуг
Работа по оптимизации и уточнению функций федеральных органов исполнительной власти может быть бессмысленной, если след за ней не последует совершенствование административно-управленческих процессов органов власти, в т. ч. внедрение и формирование регламентов.
Введение регламентов обеспечивает восстановление личной ответственности лиц, которые принимают решения. При помощи административных регламентов можно наладить планирование работы органов власти с декомпозицией до подразделений, а также прозрачную систему контроля выполнения плановых решений и задач.
Теоретико-методологическая основа исследования – научные публикации западных и российских исследователей Анткинсона Э., Айвазяна С. А., Багриновского К. А., Андерсена Б., Данилина А.В., Гейна К., Дракера П. Ф., Дрожжинова В. И., Елиферова В.Г., Егоровой Н.Е., Интрилигатора М., Зиндера Е.З., Клейнера Г.Б., Калянова Г.Н., Лебедева В.В., Маршала В. и др.
Объект курсовой работы – административные регламенты в реализации административной реформы в РФ.
Предмет курсовой работы – отношения, которые возникают в процессе разработки и действия административных регламентов в осуществлении административной реформы в России.
Цель курсовой работы – изучить роль административных регламентов в осуществлении административной реформы в России.
Задачи курсовой работы:
– изучить понятие, систему и нормативно-правовые основы административных регламентов,
– рассмотреть виды административных регламентов и административных процедур,
– определить особенности административной реформы РФ ,
– выявить значение административных регламентов в реализации административной реформы РФ.
Методы исследования основаны на общенаучных методах познания: структурный анализ, сравнительный, системный методы
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Модернизация всех сторон жизни общества без модернизации властных институтов немыслима и, в первую очередь, государственного управления, которое осуществляется органами исполнительной власти. Именно государство, основываясь на демократический потенциал РФ, должно возглавить и проводить радикальные преобразования, которые нашу страну должны вывести в лидеры экономического роста, реализовать и сформировать социальные высочайшие стандарты, без которых развитие и восстановление человеческого потенциала РФ невозможно в принципе.
В то же время качество государственного управления в РФ отстает от текущих потребностей, не говоря уже о том, чтобы соответствовать неизбежным и ясным задачам модернизации.
В современное время система надзорных и контрольных функций в органах власти избыточна, сложна, противоречива и не прозрачна: контрольные функции (обследования, исследования, анализ первичной информации, экспертиза и т.п.) пересекаются с надзорными (наложение взысканий, проведение проверок, выдача разрешений, лицензирование, приостановление деятельности, регистрация и т.д.). Это приводит к усилению административного давления, повышения числа административных ограничений деятельности организаций, в т. ч. предпринимательской деятельности.
Подобное положение становится нетерпимым. Поэтому следование политике модернизации предполагает опережающую модернизацию государственного управления, устранение недостатков, свойственных ему, преодоление коррупции, обеспечение открытости, а также органичных взаимосвязей с институтами гражданского общества, развитие прогрессивных методов и форм управленческой деятельности. Некоторые шаги в данном направлении намечались в процессе провозглашенной в начале века административной реформы.
Ее итоги, однако, оказались менее впечатляющими, чем ожидалось это сначала. Но были и достижения, к которых можно отнести развитие процедурных форм организации государственного управления, в т. ч. широкое распространение, в практике органов власти особенного рода управленческих решений, которые получили название административных регламентов.
Сравнительная полнота, четкость и точность содержания этих устанавливающих административные процедуры актов управления, как административные регламенты, рассматриваться могут в качестве юридической гарантии публичных субъективных прав организаций (граждан), что высшим политическим руководством страны неоднократно подчеркивалось. Внедрению и разработке административных регламентов как антикоррупционной отдельной мере большое значение придается в рамках проводимой борьбы с коррупцией.

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
1.1.Понятие, система и нормативно-правовые основы административных регламентов

Административный регламент – способ правового закрепления административных процедур. Регламенты обеспечивают почти все виды административных процедур. Но, несмотря на достаточно широкое распространение регламентов в правоприменительной и законодательной практике, сущность и природа такого правового акта, а также при наличии научных многочисленных исследований в данной сфере до конца остается не определенной.
В правовую систему РФ административный регламент вошел в связи с проведением очередной административной реформы. Начало реформы обусловлено было проблемами, низкой эффективностью выполнения государственных функций, включением в компетенцию исполнительных органов дублирующих и избыточных функций, неопределенностью результативности выполнения государственных функций, высокой долей дискреционных полномочий, намеренной и чрезмерной усложненностью многих административных процедур.
Во многом данные проблемы порождены слабым развитием процессуальных норм, которые регулируют организацию реализации функций органов власти, и, соответственно, неупорядоченностью, бессистемностью правовых нормативных актов органов власти, которые устанавливают аспекты их деятельности.
Важное направление административной реформы – административно-правовое регулирование реализации полномочий органов власти.
Органы власти, реализуя собственную деятельность, подчиняться должны единым правилам, которые установлены законом. Недопустимо на откуп ведомствам отдавать регламентацию таких вопросов, как: не принятие административных актов; совершение организационных действий; осуществление координационных, контрольно-надзорных регистрационных, и других полномочий; заключение административных соглашений; совершение других значимых действий (выдача свидетельств, справок и т.д.); исполнение материально-технических действий, которые правовых последствий не влекут.
Административная процедура – инструмент структуризации выполнения и принятия управленческих решений. Вместе с понятием «административная процедура» в юридической литературе и законодательстве применяется понятие «административный регламент».
На законодательном уровне понятие «регламент» использоваться стало с принятием ФЗ «О государственной гражданской службе РФ», ст. 47 которого упоминает о должностном регламенте служащего, который определяет его деятельность, и административном регламенте государственного органа, составная часть которого – должностной регламент.
Но законодательного единого определения понятие «административный регламент» не получило.
С принятием Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «О предоставлении муниципальных и государственных услуг» получил только новое развитие, а также более детальную законодательную регламентацию такой вид административных регламентов, как регламент предоставления муниципальной или государственной услуги. Терминологически этот вид определен как «административный регламент».
Но в науке административного права сформировалась триада видов административных регламентов — регламенты внутренней организации органа власти, взаимодействия органов власти и административные регламенты исполнения функций и предоставления услуг.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы