Курсовая теория Юриспруденция Криминология

Курсовая теория на тему Родители как субъекты предупреждения преступлений детей

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2

Глава 1. Воспитание как основной фактор становления нравственной основы личности 4

1.1 Права и обязанности родителей 12

1.2 Права несовершеннолетних детей 14

Глава 2. Предупреждение правонарушений детей 17

2.1. Понятие и значение предупреждения преступности 17

2.2. Родители как субъекты предупреждения правонарушений 19

Заключение 32

Список использованной литературы 34

Приложение 38

  

Введение:

 

Одной из самых актуальных и социально значимых задач, стоящих сегодня перед нашим обществом, является, безусловно, поиск путей снижения роста преступности среди молодежи и повышения эффективности их профилактики. Необходимость скорейшего решения этой проблемы обусловлена не только тем, что в стране сохраняется довольно сложная криминогенная обстановка, но и, прежде всего, тем, что все больше несовершеннолетних попадают в сферу организованной преступности, преступные группировки, созданные подростками, совершают опасные преступления и их число стабильно растет.

Преступность молодеет и приобретает устойчивый рецидивизм. И такая криминализация молодежной среды лишает общество перспектив установления социального баланса и благополучия в ближайшем будущем.

Семья существовала на протяжении всей истории человечества и никогда не теряла своего значения для общества как его основной структурной единицы. Со времен Аристотеля, который считал семью основной ячейкой государства, и до сегодняшнего дня человечество не создало другой социальной модели, способной заменить семью.

Следует отметить, что проблема изучения семьи, положения семьи, ее статуса, функции является одной из актуальных проблем современности, поскольку семья, как ячейка общества и функционирующая в соответствии с общими нормами и принципами, отражает все социально-экономические, духовные, нравственные и культурные ценности общества. разнообразие и единство.

Определение понятия «семья» осуществляется с учетом целей и задач исследования, поставленных перед отраслями науки — философии, социологии, демографии, культурологии, педагогики, в том числе психологии и юриспруденции.

Многие исследователи отмечают, что в условиях наступления информационной эпохи глубоко традиционный институт семьи становится движущей силой общественного развития.

Цель исследования состоит в изучении роли родителей в качестве субъектов предупреждения преступлений детей.

Содержание указанной цели определяет следующие задачи:

— рассмотреть семейное воспитание как основной фактор становления нравственной основы личности;

— определить условия и факторы развития криминогенной среды в семье; семейный воспитание криминогенный неблагополучный

— выявить мероприятия профилактики и оздоровления неблагополучных семей.

Неблагоприятные показатели подростковой преступности всегда свидетельствуют о глубоких провалах в социальной политике и воспитательной работе с подрастающим поколением. Причём сохранение негативных тенденций способно серьёзно усугубить ситуацию и повлиять на дальнейшую криминализацию обстановки по линии несовершеннолетних. Не следует также забывать, что подростковая преступность сегодня — это резерв взрослой преступности завтра и в первую очередь, наиболее опасной формой её проявления является рецидив.

В структурном отношении настоящая работа состоит из введения, двух основных частей, заключения и списка используемой литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Семья — это самое важное звено в воспитании человека. Особая важность семьи заключается в том, что именно в семье формируется сознание, то есть форма восприятия внешнего мира, на основе которой происходит развитие полноценной личности или человека с отклонениями в поведении. Зависимый. Конечно, на воспитание ребенка влияют и другие факторы из нашей социальной жизни, но семья — это фундамент, на котором формируется личность.

Эффективность семейного воспитания зависит от социально-экономического потенциала семьи и нравственно-психологического климата.

Семья, особенно на ранних стадиях развития личности, играет важнейшую роль в предупреждении преступности. Общество должно быть заинтересовано в положительном влиянии семьи на его развитие, а не только в борьбе с «неблагополучными семьями». Чем больше материальных, культурных и иных возможностей будет создано для нормального функционирования семьи, тем выше будет уровень профилактики правонарушений.

Преступность несовершеннолетних как один из основных исследовательских вопросов уголовно-правовой направленности привлекает внимание как общества, так и представителей современной юридической науки и практики.

Психокоррекция и психопрофилактика девиантного поведения становится центральной проблемой криминалистики, приобретает статус социально значимого фактора стабилизации общественной жизни и общественных отношений, а также теоретической проблемы, требующей глубокого исследования.

Напряженные межличностные отношения в социальной микросреде подростков-девиантов затрудняют использование традиционных индивидуальных и общесоциальных методов формирования позитивных субъектных отношений.

Именно комплексное изучение этого явления, принятие адекватных мер по предупреждению правонарушений несовершеннолетних и активное участие в этом процессе всех заинтересованных органов позволит нам рассчитывать на определенные положительные события.

Предупреждение преступлений несовершеннолетних представляет собой социально контролируемый процесс, осуществляемый ОВД в соответствии с законодательством РФ и принципами международных правовых документов о детях и молодёжи, путём проведения мероприятий по выявлению, предотвращению преступлений в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод несовершеннолетних.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Воспитание как основной фактор становления нравственной основы личности

Проблема нравственного становления личности, которая всегда стояла остро перед лицом общества, в настоящее время приобрела особую актуальность в связи с противоречивостью, нестабильностью и разнообразием ценностных ориентаций и установок в социальной жизни страны. Перед лицом переосмысления прошлого люди испытывают состояние когнитивного диссонанса из-за несоответствия идей и ожиданий, которые сложились в их сознании, реальным изменениям социальной реальности.

Начало ХХІ века ознаменовано социально-экономическими изменениями, поразительными по масштабам, драматизму и непредсказуемости, которые привели к изменению моральных представлений молодежи, к оправданию волюнтаризма и эгоизма. В молодежной среде широко распространены всевозможные объединения антисоциальной направленности, представители которых считают, что проявление мужества и отваги — это нарушение правовых и моральных норм, унижение и насмешки над бесправными или не похожими на них людьми. Поэтому увеличилось количество убийств изощренными способами, издевательства над жертвами стали более частыми даже среди подростков, появилось понятие подростковой пары. Особенно бросаются в глаза садистские действия в отношении человека со стороны тех, кто в первую очередь должен защищать этого человека, то есть тех, кто предусмотрен в качестве блюстителей закона, а это тоже чаще всего молодые люди.

Одним из способов преодоления таких негативных процессов является возрождение человеческой духовности. Значительная часть молодых людей обладает низким уровнем моральных качеств и не способна адекватно оценивать свое поведение и поступки окружающих. Ключевые слова: нравственность, духовность, нравственное сознание, нравственное воспитание, нравственное становление, нравственный идеал. Участие в общественной жизни должно стать важнейшим фактором общественного обновления. Без формирования представлений о добре и зле, долге, совести, справедливости, чести и достоинстве, свободе и ответственности, счастье и смысле жизни, а также о нравственном идеале, ни о правильном взаимодействии человека с миром.

Интенсивное развитие средств массовой информации и коммуникаций, введение конституционного запрета цензуры расширили и трансформировали информационную сферу, в которой происходит процесс социализации современного молодого поколения. В условиях высокой доступности информации и материалов, распространяемых через прессу, телевидение, радио и Интернет, к молодежи поступает поток некачественной продукции, пропагандирующей праздный образ жизни, насилие и преступность, что во многом сказывается на них. Физическое, личностное и социальное здоровье человека.

Задачей современного воспитания является выработка оптимальной стратегии преодоления нравственной и духовной разобщенности молодежи в кризисном обществе. Это требует перехода к истинно гуманистическому воспитанию, выдвигающему на первый план идеи и ценностные ориентиры, пронизанные уважением к личности.

Воспитание — это процесс взаимодействия между родителями и детьми, который, несомненно, должен приносить удовольствие обеим сторонам.

Семья — это колыбель духовного рождения человека. Это одно из старейших учебных заведений, где происходит самопознание и формируются потребности ребенка в любви, привязанности, уважении и общении. Семья также является основной средой, в которой человек должен научиться творить добро.

В уголовно — правовом смысле, семья — это круг, связанных взаимными обязательствами, вытекающими из юридических фактов: брака, родства, усыновления или принятия детей на воспитание. Являясь первичной ячейкой общества, семья нуждается в защите со стороны государства, которая должна заключаться во всемерной социально-экономической и правовой поддержке.

Семье как особому социальному институту необходима охрана со стороны различных отраслей права: международного, финансового, семейного, трудового, гражданского, уголовного.

Родители, как правило, самые важные люди в жизни своих детей. Их взгляды и поведение могут оказывать хорошее или плохое влияние на поведение их детей, включая оскорбительное поведение.

У детей гораздо меньше шансов попасть в беду, если их родители:

— имеют с ними хорошие отношения;

— открыто разговаривают с ним;

— согласовывают разумные четкие правила.

Первыми и главными воспитателями ребенка являются родители, им в адрес А.С. Макаренко сказано: «Основные основы человеческого воспитания лежат до 5 лет, а потом наступает только человеческая переработка».

Дошкольный возраст, по определению А.Н. Леонтьева, — это период «первоначального реального формирования» личности. Именно в эти годы развиваются основные механизмы и личностные образования. Ядром личности является нравственная позиция личности, в формировании которой решающая роль принадлежит семье.

Именно семья закладывает фундамент для формирования нравственной позиции ребенка. Благодаря постоянству, продолжительности, эмоциональной окраске воспитательных воздействий, их разнообразию, своевременному использованию механизма подкрепления. Таким образом, все отклонения в семейном нравственном воспитании ребенка могут серьезно осложнить его дальнейшую жизнь перед другими ценностями и моральными требованиями .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы