Теория и методика преподавания учебных предметов изо и технология в ОО согласно ФГОС Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Рисование трав, цветов, ветвей

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1. Особенности методики обучения изобразительному искусству 5

1 Цели и задачи преподавания ИЗО в школе 5

1.2 Требования к современному уроку ИЗО и технологии в условиях введения ФГОС 8

1.3 Методы обучения основам рисунка 14

Глава 2. Методика работы над рисованием природы 20

2.1. Рисование трав, цветов, ветвей 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28

  

Введение:

 

Отличительной особенностью новых государственных стандартов общего образования является их ориентация на универсальные учебные действия (метапредметные результаты). Этот термин означает умение учиться, т.е. способность школьника к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком значении – это совокупность способов действий учащегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.

ФГОС предусматривает введение нового содержания контроля и оценки знаний учащихся, соответствующего новым целям и программам обучения, а также использование новых форм и технологий оценки. Система оценки, предлагаемая в новых ФГОС, включает в себя описание планируемых результатов образования, перечень показателей достижения планируемых результатов и инструментарий для оценки их достижения. Согласно концепции ФГОС образовательный результат представляет собой единство личностных, метапредметных, предметных результатов:

— предметные (знания и умения, опыт творческой деятельности),

— метапредметные результаты (способы деятельности, освоенные на базе предмета, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях),

— личностные (система ценностных отношений, интересов, мотивации учащихся) Итоговая оценка строится из достижений предметных результатов в совокупности с метапредметными, необходимыми для дальнейшего образования.

Под изобразительным искусством понимается вид художественного творчества, которое объединяет живопись, графику, скульптуру, фотографию и декоративно-прикладное искусство. Его второе название – искусство запечатления образов – более известно по широко распространившейся аббревиатуре ИЗО. Для него характерно зрительное восприятие эстетической ценности материальных и нематериальных произведений. Занятия художественным творчеством имеют неоценимое значение для формирования развитой личности. Они дарят радость познания и творчества, развивают самостоятельность, позволяют повысить уверенность в себе, положительно влияют на формирование связной речи и умственное развитие в целом. Этому способствует правильно организованный учителем образовательный процесс.

Объект исследования: рисование.

Предмет исследования: Теория и методика преподавания изобразительного искусства согласно ФГОС.

Цель исследования: изучить теорию и методику преподавания рисования трав, цветов, ветвей.

Задачи исследования:

— Изучить цели и задачи преподавания изобразительному искусству;

— изучить требования к современному уроку изобразительного искусства в условиях ФГОС;

— изучить методы обучения основам рисунка;

— изучить особенности рисования травы, цветов и веточек.

Методологическая база и методы исследования:

Методологическую основу исследования составили труды этнографа-фольклориста И.П. Сахарова, филолога-фольклориста В.Я Проппа, культуролога Н.Н. Велецкой.

Основной метод настоящей работы заключается в сравнительном анализе различных видов декоративно-прикладных искусств, в которых растительный мотив является доминирующим или единственным.

Практическая значимость курсовой работы заключается в том, что ее материалы можно использовать для подготовки и проведения классных часов, и внеклассных занятий в общеобразовательной школе.

Структура работы включает в себя введение, две главы, заключение, список литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Изобразительное искусство – сложный предмет, который содержит в себе знания о композиции, пропорциях, перспективе.

Задача современной школы – формировать способность действовать и быть успешным в условиях динамично развивающегося современного общества. Поэтому, стоит задуматься, как сделать процесс обучения более результативным.

Применение интерактивных методик и педагогических технологий на уроках ИЗО способствуют формированию учебной мотивации, творческой и познавательной активности, самостоятельности, ответственности; критического и художественно-образного мышления учащихся, умению самостоятельного поиска информации.

Учебный предмет «Изобразительное искусство» вносит особый вклад в формирование универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных, через организацию совместной учебной деятельности, использование проектных, игровых, поисковых, диалоговых методов, ИКТ, активизирующих учебно-познавательную деятельность учащихся.

Формирование способности и готовности учащихся реализовывать универсальные учебные действия позволит повысить эффективность образовательного и воспитательного процесса в школе.

Необходимо использовать интерактивные формы и методы обучения на уроках изобразительного искусства, т.к. они позволяют преподать материал в доступной, интересной, яркой и образной форме, способствуют повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности; лучшему усвоению знаний, вызывает интерес к познанию, формирует коммуникативную, личностную, социальную, интеллектуальную компетенции.

В работе описаны особенности рисования травы, цветов и веточек.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Особенности методики обучения изобразительному искусству

1 Цели и задачи преподавания ИЗО в школе

Эстетические чувства, возникшие в процессе трудовой деятельности людей и общения их с природой, разбудили дремавшие в человеке творческие способности, научили его творить по «законам красоты» и вызвали к жизни особую форму общественного сознания – искусство.

Изобразительное искусство возникло на заре человеческой истории. Оно было необходимо людям как средство познания предметного мира, сущности и места человека в этом мире, его чувств и идеалов.

В соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» [1] возникает острая необходимость в новых подходах к преподаванию различных предметов в общеобразовательной школе, в том числе предмета «Изобразительное искусство».

Задача современной школы – формировать способность действовать и быть успешным в условиях динамично развивающегося современного общества. Поэтому стоит задуматься, как сделать этот процесс обучения более результативным. За последнее время, начиная с конца 90-х годов XX века, в процессе преподавания школьного предмета «Изобразительное искусство» многое изменилось. Прежде всего, хотелось бы отметить, что данный предмет в соответствии с ФГОС стал базовым для начальной и основной школы.

При этом существенно изменилось его содержание по сравнению с советским периодом преподавания. Наиболее ярко инновационное содержание проявилось в разработке и внедрении для всех классов общеобразовательной школы учебников по предмету «Изобразительное искусство». В советское время преподавания данного предмета учебники не были предусмотрены.

Изобразительное искусство как один из учебных предметов общеобразовательной школы занимает важное место в воспитании и образовании учащихся. В соответствии с учебной программой, изобразительное искусство ставит следующие конкретные задачи:

-дать учащимся знание элементарных основ реалистического рисунка;

-сформировать навыки рисования с натуры, по представлению, по памяти;

— развивать у детей изобразительные способности, художественный вкус;

— развивать творческое воображение учащихся;

— развивать эстетические чувства и понимание прекрасного;

— воспитывать интерес и любовь к искусству.

Действительно, внимательный анализ, обобщение лучшего педагогического опыта свидетельствуют о том, что занятия изобразительным искусством — важное средство развития личности школьника.

Новизна стандарта второго поколения для образовательной области «Искусство» заключается в том, что в нем предлагается развернутое определение целей художественного образования, для которых приоритетом являются:

— формирование художественных и культурных компетенций обучающихся,

— расширение кругозора,

— развитие образного, ассоциативно-критического мышления,

— приобретение личностного художественно-творческого опыта,

— выбор путей собственного культурного развития.

Приобретенные на базе учебного предмета «Изобразительное искусство» компетенции в комплексе могут стать основой для духовно-нравственного, гражданского становления личности, ее социализации на базе гуманистических и общечеловеческих ценностей.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы