Курсовая теория на тему Рисование трав, цветов, ветвей
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Особенности методики обучения изобразительному искусству 5
1 Цели и задачи преподавания ИЗО в школе 5
1.2 Требования к современному уроку ИЗО и технологии в условиях введения ФГОС 8
1.3 Методы обучения основам рисунка 14
Глава 2. Методика работы над рисованием природы 20
2.1. Рисование трав, цветов, ветвей 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28
Введение:
Отличительной особенностью новых государственных стандартов общего образования является их ориентация на универсальные учебные действия (метапредметные результаты). Этот термин означает умение учиться, т.е. способность школьника к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком значении – это совокупность способов действий учащегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.
ФГОС предусматривает введение нового содержания контроля и оценки знаний учащихся, соответствующего новым целям и программам обучения, а также использование новых форм и технологий оценки. Система оценки, предлагаемая в новых ФГОС, включает в себя описание планируемых результатов образования, перечень показателей достижения планируемых результатов и инструментарий для оценки их достижения. Согласно концепции ФГОС образовательный результат представляет собой единство личностных, метапредметных, предметных результатов:
— предметные (знания и умения, опыт творческой деятельности),
— метапредметные результаты (способы деятельности, освоенные на базе предмета, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях),
— личностные (система ценностных отношений, интересов, мотивации учащихся) Итоговая оценка строится из достижений предметных результатов в совокупности с метапредметными, необходимыми для дальнейшего образования.
Под изобразительным искусством понимается вид художественного творчества, которое объединяет живопись, графику, скульптуру, фотографию и декоративно-прикладное искусство. Его второе название – искусство запечатления образов – более известно по широко распространившейся аббревиатуре ИЗО. Для него характерно зрительное восприятие эстетической ценности материальных и нематериальных произведений. Занятия художественным творчеством имеют неоценимое значение для формирования развитой личности. Они дарят радость познания и творчества, развивают самостоятельность, позволяют повысить уверенность в себе, положительно влияют на формирование связной речи и умственное развитие в целом. Этому способствует правильно организованный учителем образовательный процесс.
Объект исследования: рисование.
Предмет исследования: Теория и методика преподавания изобразительного искусства согласно ФГОС.
Цель исследования: изучить теорию и методику преподавания рисования трав, цветов, ветвей.
Задачи исследования:
— Изучить цели и задачи преподавания изобразительному искусству;
— изучить требования к современному уроку изобразительного искусства в условиях ФГОС;
— изучить методы обучения основам рисунка;
— изучить особенности рисования травы, цветов и веточек.
Методологическая база и методы исследования:
Методологическую основу исследования составили труды этнографа-фольклориста И.П. Сахарова, филолога-фольклориста В.Я Проппа, культуролога Н.Н. Велецкой.
Основной метод настоящей работы заключается в сравнительном анализе различных видов декоративно-прикладных искусств, в которых растительный мотив является доминирующим или единственным.
Практическая значимость курсовой работы заключается в том, что ее материалы можно использовать для подготовки и проведения классных часов, и внеклассных занятий в общеобразовательной школе.
Структура работы включает в себя введение, две главы, заключение, список литературы.
Заключение:
Изобразительное искусство – сложный предмет, который содержит в себе знания о композиции, пропорциях, перспективе.
Задача современной школы – формировать способность действовать и быть успешным в условиях динамично развивающегося современного общества. Поэтому, стоит задуматься, как сделать процесс обучения более результативным.
Применение интерактивных методик и педагогических технологий на уроках ИЗО способствуют формированию учебной мотивации, творческой и познавательной активности, самостоятельности, ответственности; критического и художественно-образного мышления учащихся, умению самостоятельного поиска информации.
Учебный предмет «Изобразительное искусство» вносит особый вклад в формирование универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных, через организацию совместной учебной деятельности, использование проектных, игровых, поисковых, диалоговых методов, ИКТ, активизирующих учебно-познавательную деятельность учащихся.
Формирование способности и готовности учащихся реализовывать универсальные учебные действия позволит повысить эффективность образовательного и воспитательного процесса в школе.
Необходимо использовать интерактивные формы и методы обучения на уроках изобразительного искусства, т.к. они позволяют преподать материал в доступной, интересной, яркой и образной форме, способствуют повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности; лучшему усвоению знаний, вызывает интерес к познанию, формирует коммуникативную, личностную, социальную, интеллектуальную компетенции.
В работе описаны особенности рисования травы, цветов и веточек.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Особенности методики обучения изобразительному искусству
1 Цели и задачи преподавания ИЗО в школе
Эстетические чувства, возникшие в процессе трудовой деятельности людей и общения их с природой, разбудили дремавшие в человеке творческие способности, научили его творить по «законам красоты» и вызвали к жизни особую форму общественного сознания – искусство.
Изобразительное искусство возникло на заре человеческой истории. Оно было необходимо людям как средство познания предметного мира, сущности и места человека в этом мире, его чувств и идеалов.
В соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» [1] возникает острая необходимость в новых подходах к преподаванию различных предметов в общеобразовательной школе, в том числе предмета «Изобразительное искусство».
Задача современной школы – формировать способность действовать и быть успешным в условиях динамично развивающегося современного общества. Поэтому стоит задуматься, как сделать этот процесс обучения более результативным. За последнее время, начиная с конца 90-х годов XX века, в процессе преподавания школьного предмета «Изобразительное искусство» многое изменилось. Прежде всего, хотелось бы отметить, что данный предмет в соответствии с ФГОС стал базовым для начальной и основной школы.
При этом существенно изменилось его содержание по сравнению с советским периодом преподавания. Наиболее ярко инновационное содержание проявилось в разработке и внедрении для всех классов общеобразовательной школы учебников по предмету «Изобразительное искусство». В советское время преподавания данного предмета учебники не были предусмотрены.
Изобразительное искусство как один из учебных предметов общеобразовательной школы занимает важное место в воспитании и образовании учащихся. В соответствии с учебной программой, изобразительное искусство ставит следующие конкретные задачи:
-дать учащимся знание элементарных основ реалистического рисунка;
-сформировать навыки рисования с натуры, по представлению, по памяти;
— развивать у детей изобразительные способности, художественный вкус;
— развивать творческое воображение учащихся;
— развивать эстетические чувства и понимание прекрасного;
— воспитывать интерес и любовь к искусству.
Действительно, внимательный анализ, обобщение лучшего педагогического опыта свидетельствуют о том, что занятия изобразительным искусством — важное средство развития личности школьника.
Новизна стандарта второго поколения для образовательной области «Искусство» заключается в том, что в нем предлагается развернутое определение целей художественного образования, для которых приоритетом являются:
— формирование художественных и культурных компетенций обучающихся,
— расширение кругозора,
— развитие образного, ассоциативно-критического мышления,
— приобретение личностного художественно-творческого опыта,
— выбор путей собственного культурного развития.
Приобретенные на базе учебного предмета «Изобразительное искусство» компетенции в комплексе могут стать основой для духовно-нравственного, гражданского становления личности, ее социализации на базе гуманистических и общечеловеческих ценностей.