Курсовая теория на тему Риски потери деловой репутации коммерческого банка
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ СУЩНОСТИ ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ 5
1.1. Понятие деловой репутации 5
1.2. Способы оценки деловой репутации 12
1.3. Факторы репутационного риска банка 14
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МЕРОПРИЯТИЙ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИЕЙ РОССИЙСКИХ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ 15
2.1. Основные подходы и меры по минимизации риска потери деловой репутации в коммерческом банке 15
2.2. Политика антикризисного управления в период репутационного риска в российских коммерческих банках 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
Введение:
Банк применяет разные средства коммуникации с элементами собственного окружения со стороны. С уже имеющейся и потенциальной клиентуре банк общается с помощью рекламы, в которой он будет продвигать новую услугу на рынок. В области взаимосвязи с общественностью ключевое внимание уделяют тому, чтобы создать конкретный облик учреждения.
Клиенты выбирают банк, оценивая при этом не только финансовое состояние финансово-кредитной организации, но и то, как банк относится к своим сотрудникам, насколько его деятельность соответствует кругозору других участников рынка.
Особое место среди рисков коммерческого банка занимает риск деловой репутации, т.к. данный вид риска постоянно сопутствует абсолютно всем процессам, протекающим в банковской деятельности. Уровень репутационного риска существенно оказывает влияние на надежность и устойчивость всей банковской деятельности.
Несмотря на то, что репутационный риск существенно влияет на финансовые и операционные результаты банковской деятельности, он достаточно субъективно воспринимается многими специалистами и менеджментом организации.
Деловая репутация и ее рост, а именно: улучшение доверия клиентов к банку, укрепление ее положительного имиджа, формирования положительного общественного мнения о банке, повышение брэнда, имеют экономическое выражение.
Актуальность темы данной работы заключается в развитии методов к оценке репутационных рисков коммерческого банка и способов управления ими. Так как отсутствие управление данного вида риска может привести как к значительным финансовым потерям, так и потерям со стороны потребителей банковских услуг, что негативно отразится на экономической безопасности коммерческого банка.
Цель работы заключается в оценке репутационного риска и его влияния на банки, а также в том, чтобы исследовать мероприятия по минимизации риска.
Задачи:
Раскрыть сущность риска деловой репутации банка;
Исследовать мероприятия для минимизации репутационного риска коммерческих банков.
Объектом исследования данной работы является: репутационный риск в системе коммерческих банков.
Предметом исследования является способы поддержания устойчивости и надежности деятельности коммерческого банка путем управления репутационным риском.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Заключение:
Деловая репутация организации не имеет материального воплощения, но очень важна. Руководители фирмы должны четко понимать, что ее защита и поддержание являются их приоритетными задачами. Данный аспект настолько же важен, как и получение максимальной прибыли. А неаккуратное и небрежное отношение к деловой репутации является некомпетентным и
Недальновидным.
В основу деструктивных процессов, оказывающих негативное воздействие на деятельность коммерческого банка, входят банковские риски, которые могут содержать реальную угрозу экономической безопасности не только самого банка, но и всего государства. Особое место среди рисков рассматриваемой группы занимает репутационный риск, т.к. данный вид риска постоянно сопутствует абсолютно всем процессам, протекающим в банковской деятельности.
Деловая репутация самым непосредственным образом оказывает влияние на устойчивость банка, а тем самым способствует поддержанию экономической безопасности кредитной организации.
Репутационный риск (риск потери деловой репутации) – это риск возникновения у кредитной организации убытков вследствие неблагоприятного восприятия имиджа банка клиентами, контрагентами, акционерами (участниками), деловыми партнерами, регулирующими органами и прочее.
Классификация репутационного риска достаточно обширна и включает множество факторов, по которым можно выделить виды риска. На репутацию коммерческого банка также оказывает влияние множество факторов, которые можно сгруппировать в зависимости от сферы, объекта, времени возникновения.
Оценивая репутационный риск коммерческого банка, необходимо принимать во внимание как качественные, так и количественные методы. В первом случае в аудит репутации входят социологический опрос определенных групп целевой аудитории (клиенты, сотрудники, партнеры и др.).
Во втором случае применяются способы определения величины или стоимости деловой репутации. Также необходимым методом исследования уровня репутационного риска является — анализ финансовой деятельности коммерческого банка, т.к. это результирующая всех других составляющих, ее высокий уровень предопределяется успешностью действий по другим составляющим.
Для минимизации репутационного риска банка были предложены мероприятия по факторам, которые оказывают негативное воздействие на устойчивость и надежность банка.
К таким факторам относятся: неустойчивое финансовое состояние, возникшее в связи с высоким кредитным риском, и недостаточная степень проработанности взаимодействия банка с клиентами.
Для улучшения финансового состояния, необходимо улучшать кредитную политику, тщательнее проводить оценку заемщиков, для повышения качества обслуживания клиента, необходимо проводить сегментацию потребителей банковских услуг, также внедрять бизнес – технологии работы с клиентами, проводить регулярный мониторинг качества обслуживания, совершенствовать рекламную деятельность банка.
Данные рекомендации позволят банку существенно повысить свои позиции в рейтинге, что позитивно скажется на его репутации и экономической безопасности банка.
Фрагмент текста работы:
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ СУЩНОСТИ ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ
1.1. Понятие деловой репутации
Деловая репутация компании. Данное понятие – ключевой фактор успеха работы юридической организации, формирующее общественное мнение, подкрепленное доводами, фактами относительно функционирования фирмы. Понятие включает совокупность влияния разного рода факторов: правовых, политических, социальных, экономических, финансовых. Деловая репутация в финансовой устойчивости компании занимает одну из главных позиций, поскольку качество работы фирмы сопоставимо потенциальным доходам.
Согласно законодательной базе, репутацию представляют разницей цены приобретения активов компании с балансовой их себестоимостью. Сюда необходимо приложить фактор обстоятельств. Биржа отмечает поднятие акций, значит, дела компании продвигаются вверх. Снижение стоимости активов означает ухудшение доверия к предприятию. Говоря, как оценить деловую репутацию компании, необходимо обратится к специализированным биржам (например, «Оценщик»).
Главная функция службы, занимающейся успешностью деятельности фирмы относительно активов акций, – создание привлекательного образа путем регламентирования работы внешних, внутренних фактор риска. Важными составляющими понятия считаются:
качество услуг, продуктов, предоставляемых компанией;
имидж, харизма руководителя;
образ предприятия среди конкурентов, заказчиков, аналитиков;
этикет отношений касательно внешней политики, инвесторов, клиентов, кредиторов;
динамика роста, процветания;
повышение активов фирмы биржевого рынка, устойчивость периода экономического кризиса;
доступность информационного поля компании.
Деловая репутация компании (пример разбора) положительная, когда все вышеперечисленные факторы являются удовлетворительными. Отсутствие нескольких позиций показывает балансирующее положение, снижение уровня доверия кредиторов, инвесторов.
Деловая репутация компании – это совокупность мнений об организации заинтересованных лиц (партнеры, инвесторы, потребители, сотрудники и т. д.) с точки зрения деловых качеств. Такие мнения основаны на реальном опыте и рациональных доводах .
Деловая репутация рассматривается как общественная оценка, общее или широко распространенное мнение о деловых качествах, достоинствах лица, появляющаяся в процессе предпринимательской или иной деятельности. В условиях развития свободной рыночной экономики и высокой конкуренции деловая репутация приобретает роль фактора, влияющего на осуществление предпринимательской деятельности.
Влияние деловой репутации может быть, как положительным, так и отрицательным. При негативной репутации :
снижается итоговая стоимость бизнеса;
меньше партнеров заинтересовано в сотрудничестве;
инвесторы не вкладывают свои деньги;
люди не покупают франшизу;
клиенты уходят к конкурентам;
снижается влияние организации на тренды и настроения аудитории;
низкая мотивация сотрудников.
Если же мнения о компании хорошие, все эти аспекты, наоборот, улучшаются:
Повышается ценность товара или услуги.
Появляется больше потенциальных клиентов, растет спрос.
Большая заинтересованность со стороны квалифицированных работников.
Повышается интерес со стороны инвесторов.
Растет конкурентоспособность и т. д.
Всем фирмам (и крупным, и маленьким) важно поддерживать деловую репутацию, так как она влияет на спрос и конверсии (напрямую или косвенно). Поддержание репутации – это важная сфера деятельности компании. Это целый комплекс мероприятий, нацеленных на повышение лояльности и доверия не только целевой аудитории продукта, но и деловых партнеров.
На деловую репутацию организации влияют следующие факторы :
Степень ответственности компании.
Умение преодолевать кризисы и конфликтные ситуации.
Открытость организации.
Публикация актуальной информации о продукте, новостей компании.
Этичность поведения как организации в целом, так и ее отдельных сотрудников.
Реагирование на появление негативной информации в СМИ, социальных сетях.
Подверженность информационным «вбросам» со стороны конкурентов, умение работать с подобной информацией.
Умение работать с возражениями, обрабатывать негативные отзывы.
Обеспечение финансовой безопасности самой организации и клиентов.
Законопослушность – отказ от использования «черных» и «серых» методов продвижения, схем теневого управления и распределения прибыли.
Использование инноваций и инновационных технологий.
Умение адаптироваться к трендам рынка.
Степень влияния на формирование трендов рынка.
Положительный имидж банков представляет собой важный инструмент того, чтобы достичь стратегические цели и развитием и реализацией поставленной задачи. В период того, чтобы определять положительную характеристику имиджа у банков должны экономические статусы в обществе .
Деловая репутация банков является объективной сформировавшейся совокупностью мнения о нем представителя стороны, которая заинтересована, которые связаны с этой финансовой структурой (Центральный банк, банковское сообщество, акционеры, инвесторы, кредиторы, клиенты, сотрудники, представители власти, аналитики и т.д.) .
Имидж является достаточным и в наибольшей степени искусственным созданным, за короткий период представлением об объектах, формирующихся в сознании человека. Так