Древние языки и культуры Курсовая теория Гуманитарные науки

Курсовая теория на тему Римская комедия

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Возникновение сатиры как римского литературного
жанра. 5

1.1.   Возникновение
римской поэзии и драмы в середине II в. до н.э. 5

1.2.   Характеристика
сатиры как литературного жанра. 8

Глава 2. Тематика сатиры в творчестве римских поэтов. 12

2.1. Общественная жизнь эпохи в творчестве Люцилия. 12

2.2. Традиции римской сатиры в романе Петрония Арбитра
«Сатирикон». 15

2.3. Яркие представители римской комедии. 17

Заключение. 20

Список использованной литературы.. 22

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Что такое римская
комедия? Какие формы античного театра можно отнести к этому термину? Полные тексты были
проанализированы с точки зрения контрастов и соответствий, что позволило мне
определить соответствия и сходства не только между драматическими персонажами
или типами отдельно в комедиях Плавта и отдельно в комедиях Теренция, но также
указать на определенные соответствия и сходства во всем историческом корпусе
текстов. отображение определенного периода или жанра. Таким образом, я
определил структурные функции отдельных типов и их роли в корпусе текстов, что
в то же время предоставило мне сводку типичных черт различных типов персонажей,
проявляющихся в антагонизме или сотрудничестве с другими типами персонажей.

 Я сравнил этот
набор «слов-знаков» со словами, описывающими символы из фрагментов, используя
четкое расположение в таблицах сопряженности. Благодаря этому сравнению и
другим частичным открытиям, сделанным с помощью этого метода и используемых
инструментов, стало возможным описать, по крайней мере частично, не только
репертуар персонажей отдельных комических форм, но также сравнить их друг с
другом и определить, как персонажи» римской комедии изменились диахронически.

Объектом исследования является римская сатира как
литературный жанр.

Предметом исследования развитие сатирического жанра в
римской поэзии.

Степень разработанности проблемы – При изучении семантики
и генезиса событий в античной культуре я во многом опирался на труды О. М.
Фрейденберга, а в Новое время — Н. В. Брагинской, а также методологию изучения
исторического менталитета, разработанную в Школе летописей. , и используется в
нашей России прежде всего в исследованиях А.Я. Гуревич. В отдельных случаях
использовался социологический подход к анализу общества, современным
отечественным учеными.

Цель исследования заключается в определении особенности
римской сатиры на материале творчества римских поэтов.

Для достижения поставленной цели необходимо решить
следующие задачи:

1. — Определить истоки римской литературы.

2. — Рассмотреть появление римской поэзии и драмы в
середине 2 века. до н.э.

3. — Изучить темы сатиры в произведениях римских поэтов.

Методология исследования – это теоретические разработки и
практические методы с помощью которых решались поставленные задачи.

Структура работа. Курсовая работа состоит из введения,
двух глав, заключения, использованных источников и литературы. В первой главе
раскрывается возникновение термина «сатира», как правило, связывают с именем
Квинта Энния (239-169 до н.э.), создателя сборника мелких стихо-творений на
разные темы под названием «Сáтуры» (saturae) — «Смесь» (к сожалению,
сохранились лишь разрозненные фрагменты, дающие лишь самое общее и
приблизительное представление о вошедших в сборник произведениях).

Во второй главе делается вывод, что одна из характерных
черт римской сатиры — сугубый реализм, выразившийся в постоянном повышенном
внимании авторов сатирических произведений к повседневной действительности, к
так называемой "прозе жизни". Древние различали две формы сатиры:
одна — исключительно стихотворная — развивалась поэтами: Луцилием, Горацием,
Персием и Ювеналом; для другой характерно было смешение стихов и прозы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В заключение, мы можем определить, как репертуар
персонажей римской комедии мог измениться диахронически. Во-первых, ее
отличительной чертой, вероятно, была типизация, которая приписывала характерные
черты персонажам: типы персонажей имели сходные характеристики в паллиатах и
тогатах, хотя женские роли также занимали значительное положение среди
персонажей тогат.

Позже комическая сила типизации появилась также в
ателланах, но у этих типов уже были конкретные типичные имена в этих текстах:
стандартные персонажи «personae oscae» могли ассоциироваться под каждым именем
с комическим персонажем и физическими особенностями людей из беднейших классов,
отражая курсивный шрифт. среда, из которой они возникли. Комический эффект в
atellanae мог быть достигнут с помощью qui pro quo и маскировки, которые были
драматическими средствами, широко использовавшимися в palliatae Плавта.

Кажется, что типизация со временем перестает играть
важную роль: типы, определенные с использованием текстов Плавта и Теренция в
mimi, по-видимому, не важны, поскольку мы видим в них очень мало общего.
Персонажи мими могли быть самыми близкими к обычным людям ателланов: они
представляли бедных людей с различными дефектами и комическими чертами,
имеющими скудные профессии, которые — в сочетании с умелой мимикой и физической
выразительностью — могли способствовать тому, что из всех форм. В римской комедии
мимус долгое время сохранял популярность среди самых разных зрителей.

В репертуаре персонажей ателланов Помпония и Новия,
помимо стандартных персонажей, называемых personae oscae (Maccus, Pappus,
Bucco, Dossennus), важное место также отводится персонажам, выполняющим в
основном различные занятия (как следует из названия, некоторые ремесла
выполнялись непосредственно этими типами запасов). Не исключено, что авторы
ателланов использовали аналогичные драматические ресурсы (qui pro quo и
маскировку), что и Плавт. Это также может свидетельствовать об определенном
влиянии palliatae на atellanae и наоборот.

С другой стороны, элементы «материально-физического пуха»
и значительное количество слов, обозначающих различные занятия во фрагментах,
могут указывать на попытки Помпония и Новиуса адаптировать репертуар персонажей
ателланов к вкусу публики. Их примитивная латынь все еще могла отражать
оригинальный курсивный юмор. Palliatae, togatae и atellanae, должно быть,
оказали какое-то влияние на самый молодой комический вариант: латинский mimus.
Однако, на мой взгляд, это не отразилось на репертуаре ее персонажей и,
возможно, отличалось от других форм римской комедии, чтобы адаптироваться к
довольно разнообразной аудитории в поздней республике и ранней империи.

Очень немногие «слова-знаки», определенные в palliatae
Плавта и Теренция, соответствуют словам из фрагментов и названий мими Децима
Лаберия, единственного мимографа, соответствующий фрагментарный материал
которого полностью сохранился. Репертуары персонажей этих комических вариантов,
которые были совершенно обособленные друг от друга во времени, сильно
различались. Мы не можем найти много общего даже с другими комическими формами,
хотя репертуар персонажей мими наиболее близок к репертуару ателлан: «словесные
знаки», описывающие ремесла и профессии, занимают важное место и в названиях и
фрагментах мими. как в названиях ателланов.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Возникновение сатиры как римского
литературного жанра 1.1. Возникновение римской поэзии и драмы в середине
II в. до н.э. Первые шаги римской художественной литературы связаны с
распространением греческого образования в Риме. Ранние римские писатели
подражали классикам греческой литературы, хотя использовали римские сюжеты и
некоторые римские формы. Нет никаких оснований отрицать существование устной
римской поэзии, возникшей в далекую эпоху. Самые ранние формы поэзии,
несомненно, связаны с культом.

Так возник религиозный гимн, священная песня (кармен),
образ которой — дошедшая до нас песня Салиева. Он составлен из сатурнических
стихов. Это древнейший памятник вольной поэтической шкалы курсива, аналогии
которому мы находим в поэзии других народов. В патрицианских родах слагались
песни и легенды, прославляющие знаменитых предков. Одним из видов творчества
были красноречие, сочиненные в честь умерших представителей знатных семей.
Самый ранний пример красноречия — эпитафия, посвященная Л. Корнелиусу Сципиону
Бородатому, в которой также дан образец сатурнианского размера. Другие виды
римского устного творчества включают погребальные песни в исполнении особых
плакальщиц, всевозможные заговоры и заклинания, также составленные в стихах.
Таким образом, задолго до появления римской художественной литературы в полном
смысле этого слова римляне создали поэтический метр, стих Сатурна, использованный
первыми поэтами.

 Истоки римской
народной драмы можно найти на различных местных фестивалях. Ателланы были
основным видом драматических представлений. Оки появились в Этрурии и были
связаны с культовой деятельностью; но эта форма была разработана Осканами, и
само название «Ателлан» происходит от названия городка Ателла в Кампании.
Ателланы были особыми пьесами, содержание которых было взято из сельской жизни
и жизни маленьких городов. В Ателланах главные роли играли однотипные в виде
характерных масок (обжора, хвастливо зияющий, тупой старик, горбатый хитрец и
т. д.). Изначально Ателланы были представлены экспромтом.

Впечатление, в 1 веке до н.э., это импровизационная форма
римских драматургов как особый жанр комедии. Начало римской прозы также относится
к глубокой древности. В раннюю эпоху появились писаные законы, договоры и
литургические книги. Условия общественной жизни способствовали развитию
красноречия. Некоторые выступления были записаны.

То, как римская армия, как главный фактор, способствующий
относительной мобильности людей в пределах Римской империи, может
рассматриваться как движущая сила распространения и общей динамики римской
поэзии и песни, изучено недостаточно. Точно так же региональные подходы к
поэзии и песне как культурной практике, подверженной местным, этническим,
социальным и культурным вариациям и изменениям, еще не использовались в
исследовательском контексте, в котором римская поэзия в значительной степени
оставалась областью изучения в высших учебных заведениях. класс развлечений и
интертекстуальности [4, с. 79-80].

Общий подход не только расходится с методологией, которая
долгое время и успешно применялась в исторических и лингвистических
исследованиях: он также исключает из рассмотрения подавляющее большинство
сохранившихся стихотворений римского мира, Carmina Latina Epigraphica — a
совокупность текстов, которые предоставляют нам информацию о культурных
практиках, которые, с учетом существенных региональных различий, литературные
поэты стилизовали и довели до художественных крайностей.

Хотя драма двадцатого века является продуктом идей и
опыта отдельного писателя, мы часто находим некоторые общие черты. Они
разделяют некоторые убеждения и опасения по поводу своей работы. Они пытаются
показать некоторые части реалистичной картины повседневной жизни простых людей
на сцене [5, с. 89].

Он один из величайших драматургов английской литературы.
Шоу считал, что драма должна быть связана с политикой, философией и социальными
проблемами. Он хотел высмеять не придуманных персонажей пьес, а публику. В
«Оружии и человеке» и «Дисциплина дьявола» ему нравилось демонстрировать прямо
противоположное тому, чего ожидали его зрители. Он верил в теорию жизненной
силы или творческой эволюции, силы, которая заставляет человека ценить жизнь
как великий дар и борьбу за лучший мир. Работу его философской теории можно
найти в некоторых из его пьес, таких как «Человек и Супермен», «Цезарь и
Клеопатра» и «Святая Жанна». Основной целью его написания было вызвать шок и
оскорбление в сознании публики.

Римская литература возникает как подражательная литература.
Первым римским поэтом был Ливий Андроник, который перевел «Одиссею» на латынь.
Ливия изначально была греком из Тарента. В 272 г. он был привезен в Рим в плен,
затем был освобожден и занимался обучением детей своего покровителя и других
аристократов. Перевод Одиссеи был сделан сатурнианскими стихами. Его язык не
отличался изяществом, в нем даже присутствовали чуждые латинскому языку
словообразования. Это было первое поэтическое произведение, написанное на
латыни. Многие годы они учились в римских школах над переводом «Одиссеи»
Андроника. Ливий Андроник написал несколько комедий и трагедий, которые были
переводами или переработками греческих произведений. При жизни Ливия началась
поэтическая деятельность Гней Невия (около 274-204 гг.), Уроженца Кампании,
написавшего эпос о первой Пунической войне с кратким изложением предыдущей
римской истории. Кроме того, Неви написал несколько трагедий, в том числе
основанных на римских легендах. Поскольку римляне выступали в трагедиях Невия,
облачаясь в церемониальный костюм — тогу с пурпурной каймой, эти произведения
получили название fabulae praetextae. Неви также писал комедии, в которых не
скрывал своих демократических убеждений. В одной комедии он иронично отзывался
о тогдашнем всемогущем Сципионе Старшем; Он сказал Метелле: «Судьбой злой
Метеллы в Риме, консулы».

За свои стихи Неви был заключен в тюрьму и освобожден
оттуда только благодаря заступничеству народных трибунов. Однако ему пришлось
удалиться из Рима. После второй Пунической войны появились произведения поэта
Энния (239–169). Он был из Бруттии. Энний участвовал во второй Пунической
войне, после которой служил центурионом на острове Сардиния, здесь он встретил
Катона Старшего, который привел его с собой в Рим. С этого времени Анний жил в
Риме и занимался преподавательской и литературной работой. Энний получил права
римского гражданства и перешел к знатным римлянам; он был особенно близок к
кругу Сципионов [11, c.
45].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы