Режиссура эстрады Курсовая теория Гуманитарные науки

Курсовая теория на тему Режиссура как художественный процесс создания эстрадной программы

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 


ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ЭСТРАДА, КАК ОСОБАЯ ОБЛАСТЬ ИСКУССТВА 5

1.1. Сущность понятия «эстрада» 5

1.2. Виды и жанры эстрадного искусства 8

ГЛАВА 2. РЕЖИССУРА КАК ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ПРОЦЕСС СОЗДАНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ИСКУССТВА 12

2.1. Сущность понятия «режиссура» и эстрадная режиссура 12

2.2. Задачи режиссёра как создателя сценического действа 13

ГЛАВА 3. ЗНАЧЕНИЕ РЕЖИССУРЫ В СОЗДАНИИ ЭСТРАДНОЙ ПРОГРАММЫ 16

3.1. Номер как основная единица эстрады 16

3.2. Задачи и процесс воплощения замысла режиссера в эстрадном номере 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23

СПИСКА ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24


  

Введение:

 

Актуальность темы. В современном понимании режиссура, как личностное творчество, интенсивно формировалась в XV-XVI веках в театрах Европы. Немаловажную роль в этом сыграл так называемый переход театральных постановок с улицы, с ярмарочных подмостков, с площади в некие большие закрытые помещения, а уже позднее — в специально построенные здания, предназначенные именно для этого. С этих пор начали тщательно прорабатываться зримый фон представлений, в результате чего появляется художник-декоратор, значимый для европейского театра XVII-XIX веков, который так или иначе выполнял функцию режиссера-постановщика.

Сегодня под понятием режиссер подразумевают специалиста, который реализует свою творческую идею с помощью специфических средств своей профессии и реализует ее во времени и пространстве, создавая произведения пространственно-временного искусства.

Режиссер является частью художественного процесса создания эстрадной программы. Сегодняшний день диктует, чтобы концертно-зрелищные мероприятия поднимались на новую ступень развития. Современный эстрадный концерт – это яркое, динамичное зрелище. Для постановки таких мероприятий и эстрадных номеров для современного зрителя нужны современные режиссёры. Концерт – один из показателей уровня развития общества. Однако, по-прежнему многие недооценивают значимость профессии «режиссёр эстрады», не понимают специфику этого вида искусства.

Изучением специфики эстрадной режиссуры занимались многие мастера и теоретики эстрады. На сегодняшний день мы имеем твёрдую теоретическую основу режиссуры эстрады, принципы и законы постановочной работы, а опыты многих поколений режиссёров послужили прекрасной школой для студентов РЭиТП.

Объект исследования –режиссёрская деятельность.

Предмет исследования – режиссура как художественный процесс создания эстрадной программы.

Цель курсовой работы – показать режиссёрскую деятельность — как художественный процесс создания эстрадной программы.

Задачи:

1. Дать определение понятия «эстрада», описать виды;

2. Показать режиссуру как художественный процесс создания произведения искусства;

3. Проанализировать значение режиссуры в создании эстрадной программы.

Методы исследования: анализ и синтез научной и исторической литературы по теме исследования, историко-искусствоведческий, стилистический, аналитический и хронологический методы.

Методологическую основу работы составляют научные труды таких авторов, как: Абалкин Н., Баттерворт Д., Беляев Ю. Д., Бетехтин В., Горчаков Н. М., Захарова О. Ю., Лелеко В. В., Мейлах Б. С., Мельдаль К., Михайлов Дж. К., Муратов М. М., Норенко В. В., Подпоринова Н. О., Рыбакова Е. Л., Товстоногов Г. А., Уварова Е. Д., Футлик Л. И. и др.

Структура исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 


Итак, в результат теоретического исследования были сделаны следующие выводы.

Профессия режиссёра связана с творчеством, где им интерпретируются произведения, он проводит их через призму собственного сознания. Для этого требуется неустанное руководство коллективом актёров, работа с каждым из них в отдельности. Именно работа режиссера с актером становится основой успеха спектакля. Театральный режиссёр также контролирует композитора, художника-декоратора и других косвенных участников действия.

Изучая деятельность режиссёра, как автора спектакля, отметим, что, являясь творческим работником театра, в тоже время, он осуществляет постановку драматического или музыкально-драматического (оперы, оперетты, мюзикла) произведения. Режиссёр руководит постановкой, возглавляя не только творческий процесс, но и хозяйственную деятельность предприятия. Режиссер является посредником между автором и актером, и это посредничество должно быть творческим. Именно режиссер, решает все вопросы, несет ответственность за выбранную постановку, за актеров, за зрителей.

Таким образом, особенности режиссура эстрады имеет свои особенности, которые необходимо усваивать будущим постановщикам эстрадных представлений. Режиссёр эстрады, создавая сценическое произведение, имеет своим материалом разные по жанру номера. Задача режиссёра – объединить их в единое целое, синтезировать и создать целостное произведение со своей идейной направленностью. Эстрада – это зрелище динамичное и яркое, потому от режиссёра требуется создать непрерывность действия. Спектакль должен быть ясным и доступным. Кроме того, эстрада – это «эхо времени». Режиссёр эстрадных программ обязан быть в курсе всего, что происходит в общественной жизни, быть в курсе событий.


 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ЭСТРАДА, КАК ОСОБАЯ ОБЛАСТЬ ИСКУССТВА

1.1. Сущность понятия «эстрада»

Слово «эстрада» (от латинского strata) означает – настил, помост, возвышенность, площадка [13].

«Эстрада» (итал.) – «площадка, возвышение для музыки» [25].

Понятие «эстрада» становится термином, смысл которого сохранился до нашего времени. Он обозначает область искусства, где соседствуют и развиваются самые разные жанры, направления и стили. Однако в последнее время на эстраде существует множество певцов, не получивших специального образования. Это снижает качественный уровень исполнения, что пагубно влияет на формирование вкусов молодого поколения. Возникает вопрос о необходимости профессионального образования, обучения специфике эстрадного вокального исполнительства.

Существует определенная недооценка роли и возможностей эстрады в процессе влияния на духовное развитие поколения. Из всех искусств эстраде более всего присущи развлекательные функции, и вместе с тем, она способна оказывать большое идейное, нравственное и эстетическое воздействие на массы [10].

Среди исследователей эстрадного вокального исполнительства в России (конца XX – начало XXI века), особенностей зрительского восприятия следует отметить труды Т. Адорно, О. Ларри, А. Доливо, С.С. Клитина, Б. Меерзона, Б. Никитина, А.Н. Тимоховича, Е.Д. Уварова, М. Маркези (М. Marchesi), В. Мезгера (W. Mezger) и др.

Многие исследователи указывали на изменения, произошедшие в обществе в результате развития массовой коммуникации. Процессы восприятия искусства, включая наиболее доступные его виды и жанры, обязательно носят творческий характер. Открывая в человеке ответные

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы