Курсовая теория Юриспруденция Административное право

Курсовая теория на тему Режим военного положения в России

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Общие теоретические положения о режиме военного положения 5
1.1. Понятие и правовая основа военного положения 5
1.2. Специфика режима военного положения 7
Глава 2. Организация обеспечения военного режима 15
2.1. Основания и порядок введения режима военного положения 15
2.2. Меры, применяемые для обеспечения военного положения 17
2.3. Порядок привлечения Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск для обеспечения режима военного положения 21
Заключение 27
Список литературы 29

  

Введение:

 

Под режимом военного положения понимается особый правовой режим, вводимый при возникновении угрозы безопасности РФ. Особенность правового режима военного положения заключается в том, что государственные органы наделяются особыми полномочиями, вводятся определенные ограничения прав граждан. Необходимость введения военного положения связана с необходимостью обеспечения безопасности государства и граждан Правовое регулирование военного положения осуществляется в соответствии с Федеральным конституционным законом «О военном положении» (далее закон о военном положении). Согласно данному закону под военным положением понимается особый правовой режим, вводимый на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в соответствии с Конституцией Российской Федерации Президентом Российской Федерации в случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии.
Актуальность исследования правового режима военного положения заключается в том, что режим военного положения предназначен для обеспечения безопасности государства, но с другой стороны он включает в себя значительные ограничения правового положения граждан и предполагает изменение функций государственных органов. Поэтому введение и обеспечение режима военного положения должно осуществляться в строгом соответствии с положениями законодательства.
Объект исследования — общественные отношения, связанные с введением режима военного положения.
Предметом исследования являются нормы права, регламентирующие порядок введения и содержание режима военного положения.
Цель исследования — охарактеризовать основные особенности правового регулирования режима военного положения.
Для достижения указанной цели должны быть выполнены следующие задачи: охарактеризовать общее понятие военного положения и его специфику, определить основания для его введения, определить порядок обеспечения режима военного положения, рассмотреть меры, принимаемые в условиях военного положения, охарактеризовать порядок привлечения Вооруженных сил для обеспечения режима военного положения.
Нормативную основу исследования составляет закон о военном положении.
Теоретическую основу исследования составляют работы следующих авторов: Кузьмин В.А., Мелехин А.В., Тимофеев В.И., Червонюк В.И., Корякин В.М. и др.
Структурно работа представлена введением, двумя главами, заключением и списком литературы.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В результате рассмотрения правового режима военного положения можно прийти к следующим выводам.
1. Режим военного положения можно охарактеризовать как особый режим функционирования органов государственной власти и особый режим правового статуса граждан, который и вводится в установленном законом порядке в случаях возникновения угрозы безопасности РФ в результате агрессии или непосредственной угрозы агрессии. Режим военного положения вводится Президентом РФ и утверждается Советом Федерации. Цель военного режима путем введения соответствующих мер обеспечить безопасность РФ и ее граждан.
2. В период действия военного положения принимаются следующие специальные меры: охрана общественного порядка и общественной безопасности в усиленном режиме, запрещение ведения определенных видов деятельности, въезда на определенную территорию, ограничение производственной деятельности, привлечение граждан к общественным работам и т д. В целом режим военного положения предполагает ограничение некоторых конституционных прав граждан: права на свободу передвижения, права на свободный выбор трудовой деятельности, свободы экономической деятельности и т д. Данные ограничения устанавливаются в целях обеспечения безопасности граждан в условиях военной угрозы и имеют целью ликвидацию возникшей угрозы.
3. В период действия военного положения органам государственной власти принадлежат различные полномочия по его обеспечению. Президент вводит военное положение и осуществляет общее руководство деятельностью органов власти, определяет меры, необходимые для применения, определяет порядок привлечения Вооруженных сил к обеспечению режима военного положения. Совет Федерации утверждает введение военного положения, а также осуществляет законодательное регулирование посредством принятия законов в случае необходимости дополнительного правового регулирования. Правительство осуществляет общее руководство органами исполнительной власти, руководит деятельностью по производству продукции и выполнению различных необходимых работ в период действия военного положения. Органы исполнительной власти выполняют свои основные полномочия, а также реализуют установленные меры обеспечения военного положения, следят за выполнением гражданами, возложенных на них правовых ограничений и соблюдением норм законодательства. Основное назначение Вооруженных сил заключается в защите суверенитета и целостности государственной территории, Обеспечении обороны и безопасности страны. В мирное время Вооруженные силы РФ поддерживают боеготовность, собирают информацию о возможных вооруженных конфликтах, планируют их предотвращение, а также участвуют при необходимости в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. В военное время, в зависимости от сложившейся ситуации и вида агрессии Вооруженные силы участвуют в обеспечении режима военного положения, предпринимают меры по организации территориальной обороны, а также занимаются непосредственным отражением возникшей угрозы.

 

Фрагмент текста работы:

 

Общие теоретические положения о режиме военного положения
1.1. Понятие и правовая основа военного положения

Административно-правовой режим — это особый режим функционирования государственных органов в условиях определенной чрезвычайной ситуации, угрожающей государственной или общественной безопасности. В условиях административно-правового режима осуществляется ограничение конституционных прав и свобод граждан, которое необходимо для устранения грозящей опасности, для нормализации создавшейся чрезвычайной ситуации. Виды административно-правовых режимов зависят от вида той ситуации, которая стала основанием для введения режима. Среди административно-правовых режимов можно выделить: особые правовые режимы (чрезвычайное положение; военное положение); режим чрезвычайной ситуации; правовой режим контртеррористической операции, и т д.
Правовую основу режима военного положения составляют Конституция РФ и закон о военном положении. Конституция определяет общий порядок введения Президентом РФ военного положения, а закон о военном положении устанавливает меры обеспечения режима военного положения и полномочия органов власти по принятию этих мер.
Согласно нормам закона о военном положении под военным положением понимается особый правовой режим, вводимый в случаях агрессии против РФ или непосредственной угрозы агрессии. Военное положение вводится в целях отражения или предотвращения агрессии против Российской Федерации. Согласно ч. 2 ст. 87 Конституции РФ в случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии Президент Российской Федерации вводит на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях военное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе. «Под этим определением понимается особый правовой режим, т.е. система обязательных принципов, правил, мероприятий, норм, установленных для какого-либо вида деятельности, включающая в себя комплекс политических, военных, экономических, правовых и иных мер, направленных на создание условий для отражения или предотвращения агрессии против РФ. Военное положение объявляется в отдельных местностях или по всей стране» .
Закон о военном положении определяет, что в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права актами агрессии против Российской Федерации независимо от объявления иностранным государством (группой государств) войны Российской Федерации признаются:
1) вторжение или нападение вооруженных сил иностранного государства на территорию Российской Федерации, любая военная оккупация, либо любая аннексия территории Российской Федерации или ее части;
2) бомбардировка вооруженными силами иностранного государства территории Российской Федерации или применение любого оружия иностранным государством;
3) блокада портов или берегов Российской Федерации вооруженными силами иностранного государства;
4) нападение вооруженных сил иностранного государства на Вооруженные Силы Российской Федерации или другие войска;
5) действия иностранного государства (группы государств), позволяющего (позволяющих) использовать свою территорию другому государству (группе государств) для совершения акта агрессии против Российской Федерации;
6) засылка иностранным государством (группой государств) или от имени иностранного государства (группы государств) вооруженных банд, групп, иррегулярных сил или наемников, которые осуществляют акты применения вооруженной силы против Российской Федерации, равносильные указанным в настоящем пункте актам агрессии.

 

Содержание:

 

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Общая характеристика административно-правового режима военного положения в РФ 6
§ 1.1 Понятие и признаки режима военного положения в России, его правовая основа 6
§ 1.2. Цели, основания и процедура введения режима военного положения 12
Глава 2. Особенности административно-правового регулирования отношений, возникающих при введении военного положения в России 17
§ 2.1. Характеристика мер, применяемых на территории, на которой введено военное положение 17
§ 2.2. Особенности правового положения отдельных лиц, при введении военного положения в России 23
Заключение 27
Список использованных источников 2

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Правовые режимы в настоящее время обширно применяются как в международно-правовой, так и во внутригосударственной практике.
Они представляют собой самостоятельный правовой институт с исключительными организационно-управленческими и обеспечивающими компонентами, которые направлены на установление оптимальных правоотношений, связанных с интересами общества и государства, а также в сфере обеспечения национальной безопасности.
Определенная сфера общественных отношений связана с необходимостью противостоять угрозам государственному и общественному строю страны. В этих случаях реализуется особый метод государственного управления – им является введение режима военного положения.
Необходимость введения режима военного положения обусловлена, в частности, направленной агрессией, которой необходимо противостоять именно вооруженным и боевым способом .
Деятельность органов внутренних дел в обеспечении военного положения играет важную роль для преодоления последствий обстоятельств, поддержания общественного порядка, предотвращения преступных действий. Вопросы правового регулирования и практики применения режимов военного положения изучены мало.
За минувшее время интерес к исследованиям в сфере исключительных правовых систем увеличился.
Вышесказанное определяет актуальность темы исследования.
Объектом исследования являются общественные отношения в сфере правового регулирования режима военного положения как легитимного способа урегулирования и юридического инструмента обеспечения целостности Российской Федерации, суверенитета и безопасности государства, стабильности и единства государственного управления в условиях возможной кризисной ситуации военной угрозы.
Предмет исследования — совокупность административно-правовых норм, регулирующих общественные отношения в сфере установления режима военного положения.
Цель работы — исследование правовых оснований установления режима военного положения, а также особенностей его реализации в Российской Федерации.
Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:
— раскрыть понятие и признаки режима военного положения в России, его правовая основа;
— рассмотреть цели, основания и процедура введения режима военного положения;
— дать характеристику мер, применяемых на территории, на которой введено военное положение;
— выявить особенности правового положения отдельных лиц, при введении военного положения в России.
Теоретическую основу исследования составили работы следующих авторов: О.В. Виноградов, А.Ш. Гасаналиев, А.А. Алиев, О.В. Зиборов, В.В. Ильков, С.Н. Керамова, А.Р. Тагирова, А.В. Константинов, Е.Р. Файзулин, Т.В. Кувырченкова, К.И. Мукосей, А.Л. Боренштейн, А.А. Подмарев, П.С. Солнышкин, Э.К. Утяшов, И.В. Фадеева, Л.О. Шагиахметова, К.Ю. Поспеев, Н.В. Юрасюк, А.Г. Матвеев и др.
Методологическую базу исследования в совокупности составляют современные общенаучные методы теоретического и эмпирического познания, такие как анализ и синтез, индукция и дедукция, логический, системный, а также частные методы познания.
Структура работы определена в соответствии с целью и задачами исследования и состоит из введения, двух глав, объединяющих четыре параграфа, заключения и списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Возможность установления режима военного положения регламентируется Конституцией РФ, в части 2 ст. 87 которой определено, что при агрессии против Российской Федерации (или при такой угрозе) на территории России (на отдельных ее территориях) вводится военное положение.
В проведенном исследовании приведено понятие режима военного положения. Режим военного положения — особый административно-правовой режим, содержание которого составляет система правил, направленных на предотвращение агрессии.
Главные цели обеспечения военной безопасности – предотвращение, локализация и нейтрализация военных угроз Российской Федерации.
Основаниями для введения режима военного положения:
1) агрессия;
2) непосредственная ее угроза.
Основные признаки режима военного положения заключаются в его правовой регламентации, временными и пространственными характеристиками, законодательно определенными основаниями введения, определенным порядком реализации, комплексом обеспечивающих его мер, порядком отмены (прекращения) военного положения.
Указ Президента РФ о введении военного положения передаётся на утверждение Совета Федерации. В течение 48 часов данный указ рассматривается Советом Федерации, что оформляется соответствующим постановлением. Указ утверждается большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации. Оформляется соответствующим постановлением.
При введении военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях объявляется общая или частичная мобилизация.
Территориально режим военного положения может вводиться, как во всем государстве, так и на определенной местности.
При его введении применяются определенные меры; среди примеров назовем:
 усиление направления обеспечения общественной безопасности;
 запрещение забастовок, митингов и пр. форм;
 осуществление досмотра транспортных средств; и пр.
В ходе исследования отдельному уяснению посвящены аспекты содержания правового положения граждан в период действия военного положения.
В связи с тем, что военное положение представляет собой особый правовой режим, который вводится при наличии агрессии против России или угрозы агрессии, права граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства носят ограниченный характер по сравнению с правами, предоставленными им в мирное время. В истории России ограничения прав и свобод граждан в период военного положения приобретали зачастую неоправданно жесткий характер. Поэтому, решая вопрос об ограничении прав и свобод граждан, крайне важно объективно сочетать целесообразность их установления и разумную достаточность. Кроме того, такие ограничения не должны противоречить нормам международного права, установленным в обществе основам правопорядка и конституционным нормам.
Военное положение представляет собой один из видов особых правовых режимов, устанавливаемых в результате приведения в действие чрезвычайного законодательства по возникновению внешних реальных угроз личности, обществу или государству. Он носит комплексный характер, распространяя свое действие на все виды общественных отношений на всей или определенной территории Российской Федерации, за исключением объектов транспортного комплекса.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Общая характеристика административно-правового режима военного положения в РФ

§ 1.1 Понятие и признаки режима военного положения в России, его правовая основа

Специфику правового режима определяет совокупность мер различной направленности:
 политического,
 экономического,
 идеологического,
 административного,
 информационного и пр. характера, необходимых для обеспечения реализации жизнедеятельности на территории государства.
Режим военного положения – особый административно-правовой режим, содержание которого составляет система правил, направленных на предотвращение агрессии. Территориально режим военного положения может вводиться как на территории всего государства, так и на его определенной местности.
Для обеспечения военного положения происходит пересмотр полномочий органов государственной власти, часть их функций делегируется военными.
На граждан возлагаются некоторые дополнительные обязанности.
Противостояние агрессии может быть стратегическим, материальным, идеологическим, информационным и пр.
Этим определяются основные направления работы как военных структур, так и органов государственной власти.
Комплекс мер по гражданской обороне также нуждается в координации и предполагает, прежде всего, перевод экономики страны, ее отраслей, предприятий, на особый режим .
Соблюдению прав граждан, которые могут быть серьезно ограничены в период режима военного положения, способствует контроль со стороны Президента РФ.
Правовой основой реализации режима военного положения являются, помимо Конституции РФ (ст. 87, 102, 109) и предписаний норм международного права в рассматриваемой сфере правовых отношений , ФКЗ о военном положении и иные федеральные законы .
Конкретизации определенных направлений деятельности при введении режима военного положения посвящены Указы Президента РФ .
Все принимаемые меры, допустимые правоограничения в отношении населения страны – направлены в этот период на предотвращение внешней угрозы общественной безопасности и целостности государства.
В научной литературе понятие «военное положение» трактуется как «правовой режим, который вводится на территории Российской Федерации по указу президента с целью обеспечения безопасности конституционного строя, отражения угрозы или предотвращения ее наступления» . Некоторые авторы, основываясь на данных научных исследований , а также исходя из международных правовых актов , приходят к выводу, что в науке существует тождественный понятию «военное положение» термин «боевая обстановка».
Они объясняют это тем, что «независимо от того, было ли объявлено военное положение или нет, в любом случае складывается боевая обстановка, идет ли речь о вооруженном нападении иностранного государства или военных действиях внутри государства (вооруженном конфликте немеждународного характера)» .
При этом основными элементами боевой обстановки (военного положения) являются целесообразная деятельность вооруженных сил и воинских формирований по защите суверенитета, их боевое и техническое оснащение, наличие противника, влияющего на цели и задачи проведения войсковых боевых действий.
Отдельные исследователи утверждают, что ведение боевых действий возможно и «в мирное время при осуществлении ведомствами, в компетенцию которых входит обеспечение национальной безопасности, антитеррористических операций по уничтожению незаконных вооруженных формирований (вооруженных банд)» .
Однако данная позиция нам представляется не вполне верной, так как противоречит Женевской конвенции и Второму протоколу к ней. Из сказанного выше следует, что введение военного положения обусловлено наличием «угрозы внешней составляющей суверенитета (агрессии, угрозы агрессии), при всех других обстоятельствах экстраординарного характера

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы