Курсовая теория Юриспруденция Административное право

Курсовая теория на тему Режим чрезвычайного положения в России

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ.. 3

1.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВОВОГО РЕЖИМА ЧРЕЗВЫЧАЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ   5

1.1.
Сущность режима чрезвычайного положения. 5

1.2.
Правое регулирование режима чрезвычайного положения. 9

2.
ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ РЕЖИМА ЧРЕЗВЫЧАЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.. 13

2.1.
Ограничение прав и свобод граждан в период введения режима чрезвычайного
положения  13

2.2.
Актуальные проблемы реализации режима чрезвычайного положения в России. 18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 22

СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ… 24

  

Введение:

 

Мировое
сообщество в ХХІ в. постоянно сталкивается с противоречивой реальностью: с
одной стороны – беспрецедентный рост информационных, технологических и других
возможностей человечества, с другой – усиление негативных факторов,
представляющих реальную угрозу как для национальной безопасности отдельных
государств, так и коллективной безопасности в мире в целом (киберпреступность;
деятельность международных террористических организаций; крупномасштабные аварии
и катастрофы техногенного характера). Кроме этого, в связи с ухудшением
экологической ситуации в большинстве стран значительный ущерб наносят стихийные
бедствия, эпидемии, эпизоотии, эпифитотии, иррациональное природопользование и
т.п.

Большинство
глобальных угроз национальной безопасности требует создания специальных
механизмов регулирования общественных отношений, возникающих в чрезвычайных
ситуациях военного, социального, техногенного и природного характера. Один из
них – институт правового режима чрезвычайного положения – неотъемлемый элемент
обеспечения национальной безопасности государства.

Проблемы
становления и развития чрезвычайных правовых режимов рассматривали в своих
трудах российские ученые (Э.К. Утяшов, А.В. Снеговой, А.А. Подмарев, А.Н. Мещеряков,
А.В. Константинов), внесшие весомый вклад в исследование проблем
государственного управления, правового обеспечения деятельности органов
публичной администрации, взаимодействия органов государственной власти при
предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В то же время
проведение компаративистского анализа институтов правового режима чрезвычайного
положения обусловлено необходимостью дальнейшего совершенствования так
называемого «чрезвычайного законодательства» и ключевых элементов государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Объект
исследования составляют общественные отношения и процессы, урегулированные
российским законодательством, связанные с правовой регламентацией
управленческой деятельности органов власти федерального и регионального уровня
по реализации их полномочий в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций.

Предметом
исследования служат правовые, теоретические и практические аспекты деятельности
федеральных и региональных органов власти в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций, их полномочия в указанной сфере, а также
механизм их взаимоотношений.

Цель данной
работы заключается в рассмотрении сущности и особенностей действия режима
чрезвычайного положения в Российской Федерации.

В
соответствии с поставленной целью в работе предполагается решить следующие
задачи:


охарактеризовать сущность режима чрезвычайного положения;

— изучить
основы правового регулирования данного режима;

— рассмотреть
ограничения прав граждан при введении чрезвычайного положения в России;


проанализировать актуальные проблемы реализации правового режима чрезвычайного
положения.

Структура
работы включает в себя введение, две главы, разделенные на параграфы,
заключение и список использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Изменения,
происходящие в мире и в России в экологической сфере, настолько интенсивны,
значительны и глобальны, что мы с трудом успеваем осознать их, определить
источник, причинно-следственные связи, последствия. Отношения, которые
формируются на фоне столь быстрой динамики развития, не всегда положительны.
Экологические проблемы, являясь частью глобальных проблем, требуют адекватных
новых правоотношений. Право участвует в формировании основ тех отношений,
которые могут, как ускорить, так и замедлить проявление негативных тенденций в
экономических, управленческих и политических решениях. Если не выявить общих
закономерностей, тенденций, механизмов влияния права на обеспечение устойчивого
развития, безопасности жизнедеятельности, предупреждение чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера, то неминуемо возникновение еще более
опасных чрезвычайных ситуаций.

Подводя итоги
проделанной работы, можно сформулировать ряд теоретических выводов и
практических предложений по совершенствованию законодательства о чрезвычайном
положении и порядке его реализации в современных условиях. Чрезвычайное
положение можно рассматривать в нескольких значениях: — как особый вид
правового режима; — как специальный режим деятельности государства, организаций
и граждан, предполагающий использование такого способа регулирования как
ограничение прав человека и гражданина; — как особый комплексный правовой
институт. Чрезвычайное положение можно определить как правовое воздействие с
помощью исключительных правовых средств на общественные отношения в
экстремальных условиях в целях обеспечения безопасности и восстановления
порядка и организованности в общественной жизни, при котором ограничивается или
отменяется действие общих правовых принципов и норм.

Режим
чрезвычайного положения может негативно сказываться на отношении населения к
ограничениям их свобод, однако постоянный мониторинг ЧС и возможностей их
возникновения позволяет быстро и эффективно бороться с причинами и
последствиями их возникновения, а также продуктивно защищать целостность страны
и человеческие жизни.

Таким образом,
надлежащая правовая регламентация режима чрезвычайного положения требуется для
поддержания его легитимности, соблюдения конституции и международных
обязательств государства в сфере соблюдения прав и свобод человека, законных
интересов общества, создания условий для нормальной жизнедеятельности населения
и др.

Меры,
реализуемые в рамках такого режима, можно сгруппировать по таким направлениям:
изменение порядка деятельности государственного аппарата, которое заключается в
расширении компетенции его должностных лиц по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций либо передачи таких полномочий специально создаваемым
органам и формированиям; ограничения на определенные сроки и в определенных
пределах основных прав и свобод человека и гражданина, прав и законных
интересов организаций; в-третьих, возложение на граждан, организации и их
должностных лиц дополнительных обязанностей, ужесточение ответственности за их
невыполнение. Механизм обеспечения режима чрезвычайного положения должен
включать юридическую активацию системы нормативных правовых актов,
регламентирующих права и обязанности государства в лице специально
уполномоченных органов, юридических и физических лиц в условиях (в период)
чрезвычайного положения, а также практику их применения. Если при этом система
соответствующих норм права создается и развивается по мере
общественно-государственной необходимости, то их апробация возможна только в
случае фактического введения чрезвычайного положения.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВОВОГО РЕЖИМА ЧРЕЗВЫЧАЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Сущность режима чрезвычайного положения

Чрезвычайное
положение характеризуется в качестве «особого правового положения, вводимого на
определенный период в связи с исключительными обстоятельствами и допускающего
применение особенных мер для поддержания порядка». В нашей стране определение
чрезвычайного положения в первый раз было дано видным российским правоведом
В.М. Гессеном, написавшим первую в России фундаментальную работу, посвящаемую
институту чрезвычайного положения. Под «исключительным положением»
исследователь подразумевал совокупность исключительных полномочий,
предоставляемых правительственной властью, в случае наступления обстоятельств,
которые угрожают как внешнему, так и внутреннему существованию государства.[1]

Вводимые на
территории России чрезвычайные правовые режимы в случае наступления
чрезвычайных ситуаций разного вида на основании норм законодательства,
регламентирующего чрезвычайное положение, необходимо относить к сфере права
пограничного характера, которые наиболее внятно в сравнении с иными правовыми
институтами отражают социальную сущность органов государственной власти и
сущность политического режима в стране.

Законодательство
России, действующее в настоящий момент, определяет понятия двух особенных
правовых режимов: чрезвычайного и военного положения.[2]

Вопросы
обеспечения прав гражданина и человека, законности, правового порядка и
общественной безопасности, а также реализация мер по борьбе с результатами
чрезвычайного положения, или с чрезвычайными ситуациями разнообразного вида,
устранение их последствий находятся в совместном ведении Российской Федерации и
федеральных субъектов (п. «б» и «з» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ). В силу этого
организация деятельности органов исполнительной власти в указанных условиях
осуществляется на трех уровнях управления: федеральном, региональном и уровне
органов местного самоуправления, что оказывает влияние и на процесс
формирования отечественного законодательства. [1] Гессен В.М. О
неприкосновенности личности. СПб., 1908. – С. 42. [2] Константинов А.В. Специфика
юридической природы правового режима в административном праве // Наука, техника
и образование. — 2015. — № 11 (17). -С. 130..

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы