Курсовая теория Юриспруденция Административное право

Курсовая теория на тему Режим чрезвычайного положения по законодательству России.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Оглавление
Введение. 3
Глава 1. Чрезвычайное
положение, как специальный правовой режим. 5
1.1. Понятие чрезвычайного
положения и его признаки. 5
1.2.
Нормативное регулирование чрезвычайного положения в России и за рубежом  7
Глава 2. Механизм
установления и реализации режима чрезвычайного положения  11
2.1. Основания и порядок
введения режима чрезвычайного положения. 11
2.2.
Меры, обеспечивающие реализацию режима чрезвычайного положения. 13
Заключение. 19
Список использованных
источников. 21

  

Введение:

 

Поступательное развитие современного общества невозможно без
эволюции структурных элементов государственного управления и всех сфер его
жизнедеятельности, а также повышения уровня национальной безопасности.

В этой связи следует отметить, что ряд обстоятельств, таких
как крупномасштабные чрезвычайные ситуации как на территории нашего
государства, так и вблизи его границ, действия преступных организаций,
отдельных представителей политических элит, вполне вероятно, приведут к
возникновению опасных факторов, способных повлиять на общественную
безопасность, стабильность экономического развития, безопасность государства в
целом, а, следовательно, устранение преднамеренных деструктивных действий может
потребовать иного, чем обычно, способа разрешения ситуации, управления ею, в
том числе и другие виды политико-правового воздействия, используя, например,
институт чрезвычайного положения.

Существование данного института, как правило, обусловлено
возникновением различного рода чрезвычайных обстоятельств: чрезвычайных
ситуаций природного, техногенного характера, общественно-политических,
криминальных событий, требующих временного изменения правового статуса органов
государственной власти, иных субъектов правоотношений, установления особых
режимов функционирования, ограничения определенных прав и свобод граждан, с
целью стабилизации обстановки как в конкретном регионе, так и в стране в целом.
Следовательно, государственное управление и чрезвычайное положение в России
требуют особого внимания как ученых-теоретиков, так и практиков.

Именно поэтому сегодня важно сосредоточиться на
политико-правовом аспекте, который позволяет конкретизировать и более
всесторонне представить весь спектр вопросов в динамично развивающемся
современном обществе, непосредственно связанных с обстоятельствами,
обусловливающими введение чрезвычайного положения в стране, а также совместной
деятельностью специальных подразделений и органов по чрезвычайным ситуациям в
случае массовых беспорядков, террористических актов, крупномасштабных чрезвычайных
ситуаций, представляющих опасность для жизни и здоровья людей. Тем самым
подтверждается актуальность заявленной темы нашей курсовой работы.

Объектом нашей курсовой работы является введение
чрезвычайного положения по законодательству России. Предметом настоящей работы
являются научные труда авторов по соответствующей теме, а также
нормативно-правовые акты Российской Федерации и ряда зарубежных стран.

Целью настоящей курсовой работы является анализ введения
чрезвычайного положения в России. Для достижения поставленной цели необходимо
выполнить следующие задачи:

— Рассмотреть понятие чрезвычайного положения и его
признаки;

— Определить нормативное регулирование чрезвычайного
положения в России и за рубежом;

— Выделить основания и порядок введения режима чрезвычайного
положения;

— Проанализировать меры, обеспечивающие реализацию режима
чрезвычайного положения.

Данной теме посвящён некоторый объём научных трудов, однако,
по-нашему мнению данный вопрос разработан в недостаточной мере. Теоретической
базой нашего исследования являются труды следующих авторов: А.В. Константинов,
А.Н. Мещеряков, Б.В. Рушайло, В.А. Хроколов, А.П. Шергин и других.

Структура данной курсовой работы представляется введением,
основной частью, которая состоит из глав, разделённых на параграфы, заключением
и списком использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, считаем, что нами были выполнены все
поставленные задачи, а соответственно достигнута основная цель. В заключение
можем сделать следующие краткие выводы.

Чрезвычайное положение является важнейшим элементом систем
национальной безопасности большинства стран мира, социальная цель которого
заключается в создании возможности в рамках системы правовых норм преодолеть
определенные конфликтные ситуации, которые не могут быть устранены обычным
конституционным путем.

Чрезвычайные ситуации, при которых возникает
непосредственная угроза жизни и безопасности граждан или конституционному строю
Российской Федерации и устранение которых невозможно без применения
чрезвычайных мер, вызывают необходимость введения на всей территории Российской
Федерации или в ее отдельных местностях особого правового режима, именуемого
чрезвычайным положением. Основания и порядок введения чрезвычайного положения
регламентируются Федеральным конституционным законом.

К элементам механизма обеспечения правового режима
чрезвычайного положения относятся:

— организационные меры по обеспечению правового режима
чрезвычайного положения;

— оперативная среда;

— уровни террористической угрозы: повышенный (синий),
высокий (желтый) и критический (красный);

— орган оперативного управления;

— нормативные правовые акты в части обеспечения правового
режима чрезвычайного положения;

— субъекты чрезвычайного положения;

— общественные отношения, возникающие в период обеспечения
правового режима чрезвычайного положения;

— субъекты режимного регулирования.

Основной целью введения правового режима чрезвычайного
положения является устранение обстоятельств, послуживших основанием для его
введения, обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина, а также
защита конституционного строя Российской Федерации.

Необходимо уточнить нормы, регулирующие режим чрезвычайного
положения, в частности нормы, включающие основания для введения этого режима;
допустимость цензуры; полномочия и компетенцию государственных органов, а также
полномочия Президента Российской Федерации в условиях военного положения. Эти
вопросы должны получить дальнейшее развитие в федеральных подзаконных актах,
что позволит устранить пробелы в правовом регулировании полномочий органов
государственной власти, направленных на организацию обеспечения военного
положения.

В целях качественной подготовки государства к деятельности в
условиях чрезвычайных обстоятельств, в том числе военного времени, необходимо
заранее разработать детальное законодательство, регулирующее деятельность
государственных органов, общественных объединений и граждан в рассматриваемых
условиях. Только в этом случае административно-правовой режим будет применяться
максимально эффективно

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава&nbsp1.&nbspЧрезвычайное&nbspположение,&nbspкак&nbspспециальный&nbspправовой&nbspрежим
1.1.&nbspПонятие&nbspчрезвычайного&nbspположения&nbspи&nbspего&nbspпризнаки
В&nbspнастоящее&nbspвремя&nbspинститут&nbspправовых&nbspрежимов&nbspшироко&nbspиспользуется&nbspв&nbspюридической&nbspнауке&nbspи&nbspпрактике.&nbspПод&nbspадминистративно-правовым&nbspрежимом&nbspпонимается&nbsp«особый&nbspпорядок&nbspфункционирования&nbspего&nbspсубъектов,&nbspопределяемый&nbspнормами&nbspадминистративного&nbspправа,&nbspнаправленный&nbspна&nbspрегулирование&nbspобщественных&nbspотношений&nbspв&nbspсоответствующей&nbspсфере&nbspгосударственного&nbspуправления»&nbsp[13].&nbspВопросы&nbspгосударственно-правового&nbspрегулирования&nbspадминистративно-правовых&nbspрежимов&nbspна&nbspсовременном&nbspэтапе&nbspразвития&nbspгосударства&nbspостаются&nbspоткрытыми&nbspи&nbspактуальными.
Существуют&nbspследующие&nbspосновные&nbspвиды&nbspадминистративно-правовых&nbspрежимов:&nbspадминистративно-правовой&nbspрежим&nbspчрезвычайного&nbspположения,&nbspрегламентированный&nbspФедеральным&nbspконституционным&nbspзаконом&nbspот&nbsp30.05.2001&nbsp№&nbspЗ-ФКЗ&nbsp«О&nbspчрезвычайном&nbspположении»&nbsp[2];&nbspадминистративно-правовой&nbspрежим&nbspвоенного&nbspположения,&nbspрегламентированный&nbspФедеральным&nbspконституционным&nbspзаконом&nbspот&nbsp30.01.2002&nbsp№&nbsp1-ФКЗ&nbsp«О&nbspвоенном&nbspположении»&nbsp[3];&nbspиные&nbspадминистративно-правовые&nbspрежимы:&nbspрежим&nbspгосударственной&nbspграницы,&nbspили&nbspпограничный&nbspрежим;&nbspрежим&nbspгосударственной&nbspтайны,&nbspустановленный&nbspЗаконом&nbspРФ&nbsp«О&nbspгосударственной&nbspтайне»&nbsp[11]&nbspот&nbsp21.07.1993&nbsp№&nbsp5485-1.
Конституция&nbspРоссийской&nbspФедерации&nbspназывает&nbspчрезвычайное&nbspи&nbspвоенное&nbspположение&nbspосновными&nbspправовыми&nbspрежимами&nbspдеятельности&nbspорганов&nbspгосударственной&nbspвласти.&nbspРассмотрим&nbspэти&nbspадминистративно&nbsp-&nbspправовые&nbspрежимы&nbspболее&nbspподробно.&nbspПрежде&nbspвсего,&nbspкажется,&nbspчто&nbspнеобходимо&nbspопределить&nbspэти&nbspрежимы.&nbspСогласно&nbspсовременному&nbspфедеральному&nbspзаконодательству&nbspпод&nbspчрезвычайным&nbspположением&nbspпонимается&nbsp«ситуация&nbspна&nbspопределенной&nbspтерритории,&nbspсложившаяся&nbspв&nbspрезультате&nbspаварии,&nbspопасного&nbspприродного&nbspявления,&nbspстихийного&nbspбедствия,&nbspстихийного&nbspили&nbspиного&nbspбедствия,&nbspкоторое&nbspмогло&nbspили&nbspмогло&nbspповлечь&nbspчеловеческие&nbspжертвы,&nbspущерб&nbspздоровью&nbspчеловека&nbspили&nbspокружающей&nbspприродной&nbspсреде,&nbspзначительные&nbspматериальные&nbspпотери&nbspи&nbspнарушение&nbspусловий&nbspжизни&nbspлюдей»&nbsp[27,&nbspC.312].&nbspЧрезвычайное&nbspположение&nbsp-&nbspэто&nbspособый&nbspправовой&nbspрежим&nbspдеятельности&nbspорганов&nbspгосударственной&nbspвласти&nbspи&nbspместного&nbspсамоуправления,&nbspорганизаций,&nbspдопускающий&nbspустановление&nbspопределенных&nbspограничений&nbspправ&nbspи&nbspсвобод&nbspграждан&nbspи&nbspорганизаций&nbspи&nbspвозложение&nbspна&nbspних&nbspдополнительных&nbspобязанностей.&nbspРежим&nbspвоенного&nbspположения&nbsp-&nbspэто&nbspособый&nbspправовой&nbspрежим,&nbspкоторый&nbspвводится&nbspна&nbspтерритории&nbspРоссийской&nbspФедерации&nbspуказом&nbspпрезидента&nbspв&nbspцелях&nbspобеспечения&nbspбезопасности&nbspконституционного&nbspстроя,&nbspотражения&nbspугрозы&nbspили&nbspпредотвращения&nbspее&nbspвозникновения.
В&nbspкачестве&nbspособенностей&nbspэтих&nbspрежимов&nbspможно&nbspвыделить,&nbspчто&nbspв&nbspусловиях&nbspих&nbspфункционирования&nbspосуществляются:&nbspрасширение&nbspполномочий&nbspгосударственных&nbspорганов;&nbspправовое&nbspограничение&nbspправ&nbspграждан;&nbspвозложение&nbspна&nbspграждан&nbspдополнительных&nbspобязанностей;&nbspустановление&nbspповышенной&nbspответственности&nbspза&nbspправонарушения&nbsp[23].
Режимы&nbspчрезвычайного&nbspи&nbspвоенного&nbspположения&nbspхарактеризуются&nbspобщими&nbspчертами,&nbspтакими&nbspкак&nbspсоздание&nbspспециальных&nbspадминистративных&nbspорганов,&nbspиздание&nbspспециальных&nbspнормативных&nbspправовых&nbspактов,&nbspприменение&nbspусиленных&nbspмер&nbspпо&nbspохране&nbspобщественного&nbspпорядка&nbspи&nbspобеспечению&nbspобщественной&nbspбезопасности,&nbspвозникновение&nbspособых&nbspправоотношений&nbsp[16].&nbspОднако&nbspмежду&nbspними&nbspсуществует&nbspпринципиальное&nbspразличие,&nbspкоторое&nbspчетко&nbspотличает&nbspэти&nbspспециальные&nbspправовые&nbspрежимы.&nbspТакое&nbspпринципиальное&nbspразличие&nbspявляется&nbspоснованием&nbspдля&nbspвведения&nbspтого&nbspили&nbspиного&nbspрежима&nbsp[21].&nbspЗаконодательство&nbspсодержит&nbspисчерпывающий&nbspперечень&nbspоснований&nbspдля&nbspвведения&nbspкаждого&nbspиз&nbspобозначенных&nbspчрезвычайных&nbspправовых&nbspрежимов,&nbspпорядок&nbspих&nbspвведения,&nbspмеханизмы&nbspобеспечения&nbspправового&nbspположения&nbspграждан&nbspи&nbspорганизаций,&nbspполномочия&nbspорганов&nbspгосударственной&nbspвласти&nbspв&nbspобласти&nbspобеспечения&nbspэтих&nbspрежимов,&nbspположения&nbspи&nbspособенности&nbspих&nbspфункционирования&nbspв&nbspданный&nbspпериод&nbsp[22].
Таким&nbspобразом,&nbspчрезвычайное&nbspположение-особый&nbspправовой&nbspрежим&nbspдеятельности&nbspорганов&nbspгосударственной&nbspвласти,&nbspорганов&nbspместного&nbspсамоуправления,&nbspорганизаций,&nbspнезависимо&nbspот&nbspих&nbspорганизационно-правовых&nbspформ&nbspи&nbspформ&nbspсобственности,&nbspих&nbspдолжностных&nbspлиц,&nbspобщественных&nbspобъединений,&nbspвведенный&nbspв&nbspсоответствии&nbspс&nbspКонституцией&nbspРоссийской&nbspФедерации&nbspи&nbspФедеральным&nbspконституционным&nbspзаконом&nbsp№&nbsp13-ФЗ.&nbspЗ-ФКЗ&nbspот&nbsp30.05.2001&nbsp«О&nbspчрезвычайном&nbspположении»&nbspна&nbspвсей&nbspтерритории&nbspРоссийской&nbspФедерации&nbspили&nbspв&nbspотдельных&nbspее&nbspнаселенных&nbspпунктах,&nbspдопускающем&nbspопределенные&nbspограничения&nbspправ&nbspи&nbspсвобод&nbspграждан&nbspРоссийской&nbspФедерации&nbspи&nbspиностранных&nbspграждан,&nbspлиц&nbspбез&nbspгражданства,&nbspправ&nbspорганизаций&nbspи&nbspобщественных&nbspобъединений,&nbspа&nbspтакже&nbspвозложение&nbspна&nbspних&nbspдополнительных&nbspобязанностей.
Введение&nbspчрезвычайного&nbspположения&nbsp-&nbspэто&nbspвременная&nbspмера,&nbspкоторая&nbspприменяется&nbspисключительно&nbspдля&nbspобеспечения&nbspбезопасности&nbspграждан&nbspи&nbspзащиты&nbspконституционного&nbspстроя&nbspРоссийской&nbspФедерации.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы