Курсовая теория Экономические науки Микроэкономика

Курсовая теория на тему Ресурсы экономического роста: возрастание роли человеческого капитала

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Основные понятия экономического роста и
человеческого капитала. 5

Человеческий капитал: понятие и разграничение с другими
экономическими категориями. 5

1.2.   Теория
человеческого капитала. 9

1.3.   Понятие
и классификация экономического роста. 13

Глава 2. Взаимосвязь человеческого капитала и
экономического роста. 16

2.1. Соотношение человеческого капитала с экономическими
категориями. 16

2.2. Влияние человеческого капитала на экономический рост. 17

Глава 3. Практическое использование человеческого капитала
для эффективного экономического роста. 21

3.1. Влияние индекса развития человеческого капитала на
экономический рост  21

3.2. Эффективное использование человеческого капитала. 27

Заключение. 29

Список использованных источников. 31

 

 

  

Введение:

 

Из-за современных целевых ориентир развития РФ на
инновационные развития обуславливают потребность соответствующих развитий
производительной силы человека. Самый важный элемент формируемой инновационной
системы как общегосударственных, так и региональных масштабов заключается в
кадровом обеспечении, качественной и количественной характеристики которого
определяют потенциал того, чтобы развивать инновационный сектор экономики.

Именно человеческий фактор на сегодняшний день
представляет собой локомотив общественного развития. Как основание того, чтобы
развивать производительные силы именно кадровый потенциал будет способствовать
тому, чтобы оптимизировать и совершенствовать использование остального фактора
производства.

Проблемы человеческого капитала в России обсуждаются в
научной среде последние двадцать лет достаточно активно и с различных сторон в разных
аспектах. В советский период данный вопрос рассматривался только как проблема
трудовых ресурсов и их миграции. В рамках планов и программ социального и экономического
развития разрабатывались меры обеспечения заложенных темпов роста экономики
трудовыми ресурсами в нужном количестве, необходимой квалификации и размещаемой
в соответствии с планами развития промышленности.

В нынешнее время невзирая на ряд неплохих социальных
показателей, государство уже не выполняет эту функцию в прежних объемах, но
потребность того, чтобы изучить состояние трудового ресурса и прогнозировать
его на будущее представляет собой актуальную, по этой причине оценка состояния
человеческого капитала и прогнозировать на перспективу осуществляется при
построении социально-экономического прогноза развития, разработки программы и
стратегии.

Мониторинг состояния здоровья населения осуществляется
так же для целей разработки социальных программ. Внимание научной
общественности к комплексной проблеме состояния человеческого потенциала
усилилось в связи с осознанием факта увеличения разрыва между требованиями,
предъявляемыми к рабочей силе происходящими процессами в экономике, и
фактическим состоянием человеческого потенциала в стране.

Актуальность работы состоит в необходимости
исследования человеческого капитала как основного фактора формирования и
развития экономики инновационного типа.

Целью работы является изучение человеческого капитала
как фактора экономического роста в России.

Задачи:

— изучить основные понятия экономического роста и
человеческого капитала;

-исследовать взаимосвязь человеческого капитала и
экономического роста;

— исследовать практическое использование человеческого
капитала для эффективного экономического роста.

Предметом работы является сущность человеческого
капитала и экономического роста России.

Объектом работы является человеческий капитала и
экономический рост России.

Теоретической и методологической базой послужили
учебные пособия, периодические издания и доклады.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения и
списка использованных источников.

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

При исследовании понятия человеческого капитала это
изучено в двух аспектах. В широком смысле под ним является суммой
интеллектуальных и физических овеществленных и живого труда из расчета на общую
нормативную численность всего персонала организаций, который участвует либо
принимает участие в прошлом косвенно и либо прямо в том, чтобы формировать этот
капитал при нормальном условии работы в случае полных производственных
загрузок.

При этом наиболее полная характеристика человеческого
капитала представляет собой стоимостный показатель совокупных трудов, который
реализован организациями в отчетном периоде. В узком смысле под ним является
стоимостью объемов интеллектуального и физического живого труда основных и
вспомогательных производственных рабочих, служащего, управленческого и другого
обслуживающего персонала при нормальном условии в случае полной загрузки
нормативно-расчетной мощности организации.

Человеческий капитал – являются развитыми, врожденными
либо приобретенными в итоге инвестиций качестве, знаниями навыками, умениями,
мотивацией, способными приносить их обладателям доходы в настоящий момент либо
в дальнейшем.

Факторы, которые формируют человеческий капитал,
заключаются:

¾   В образовании, здоровье, опыт;

¾   В инвестициях со стороны государства (развитие
образования, культуры, социальных гарантий и вложения в оптимизацию
миграционных потоков);

¾   В производственной среде, виртуальном и образовательном
пространстве, а также культурной среде.

При измерение человеческого капитала используют
следующие показатели:

– показатели уровня грамотности (literacy rates), или
уровня образования населения;

– численность, или доля учащихся в образовательных
учреждениях различного уровня (
school
enrollment rates);

– среднее число лет обучения занятых в экономике.

Значение человеческого капитала трудно переоценить. Он
определяет уровень эффективности использования всех остальных видов ресурсов,
оказывая влияние на такие ее характеристики как конкурентоспособность и
стоимость, выражающихся в превышении рыночной стоимости организации на ее
балансовую стоимость.

 

 

 

 

 

 

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава
1. Основные понятия экономического роста и человеческого капитала

 

Человеческий
капитал: понятие и разграничение с другими экономическими категориями

 

Соотношение понятия «человеческие ресурсы» с понятиями
«рабочая сила», «человеческий капитал», «трудовые ресурсы». Для того, чтобы
формировать наиболее полное теоретическое представление и рассматриваемых явлениях
нужно определение взаимосвязи данных явлений с иными явлениями из изучаемой
предметной области, т.е. определение место понятия «человеческие ресурсы»
системы традиционного общепринятого понятия управления и экономики труда, они с
ним взаимосвязанные.

В изученной литературной источнике не удается
обнаружить единую схему взаимосвязей понятия «человеческие ресурсы» с рядом
традиционных общепринятых понятий «рабочая сила», «человеческий капитал»,
«персонал организации», «трудовые ресурсы», по этой причине установление места
понятия «человеческие ресурсы» системы понятий управления и экономики труда,
является интересным для дальнейшего развития научного исследования в этой
предметной области.

«Рабочая сила» является способностью человека к труду,
т.е. совокупностью физической и духовной способности, использующие человеком
применяют в процессе труда.

В соответствии с утверждением К. Маркса, «рабочая
сила» – является способностью к труду, совокупностью физической и
интеллектуальной способности, располагающими человеком и применяются им для
того, чтобы производить жизненные блага[1].

Понятие «человеческие ресурсы» представляет собой
наиболее емкий в сравнении с «рабочей силой», так как, не вся потенциальная
способность и качества человека представляют собой рабочую силу, а лишь те из
них, которые используются в собственной трудовой деятельности.

У человека, на всем периоде его жизни,
сформировываются многие способности и качества, потенциальным образом
использованными в труде, которые заключаются: в любознательности, креативности,
большом кругозоре, эрудиции, жизнерадостности и многих иных. Однако, те,
которые применяются в ходе своей жизни, представляют его рабочую силу, а
остальное представляет собой потенциал. В соответствии с теорией человеческого
капитала В. Н. Белкина, человеческий капитал является реализуемым трудовым
потенциалом работников, приносящие доходы.

 «Рабочая сила»
человека, которую он реализует в процессе своей жизни и приносит ему доходы,
представляет собой его человеческий капитал. Можно согласиться с определением,
которое предлагает В. Н. Белкин. Следовательно, понятие «человеческий капитал»
включен в наиболее емкое понятие «рабочая сила», так как, не все способности,
которые человек использует в процессе своей жизни, представляют собой «человеческий
капитал», а лишь те, которые могут принести ему доходы,

В процессе перехода на уровни организаций,
используются похожие понятия, как в отдельном человеке: «человеческий ресурс
организаций», «персонал», «человеческий капитал» исследовано на рисунке 1.

 «Персонал
организации» является совокупностью сотрудников организации, которые заняты
трудовой деятельностью[2]. Следовательно,
«человеческие ресурсы» представляют собой наиболее емкое в сравнении с понятием
«персонал», так как в процессе трудовой деятельности применяются, как правило,
не вся возможная способность и качество работника, а лишь их определенная
часть. Та часть деятельности «персонала», которая в процессе труда принесет
доход предприятиям, его сотруднику и государствам, образовывает «человеческий
капитал его персонала».

Курсовая теория на тему Ресурсы экономического роста: возрастание роли человеческого капитала

Рис. 1.1. Соотношение
понятий «человеческие ресурсы» с понятиями «рабочая сила», «человеческий
капитал» на личностном, организационном и государственном уровнях

 

         Подобным образом определены понятие «человеческие
ресурсы страны», «трудовые ресурсы страны», «человеческий капитал страны».
Совокупность населения страны, у которых определенные способности и качества,
которые потенциально используются в процессе трудовой деятельности, является
человеческими ресурсами. Та часть населения, которая по своей способности,
физического и духовного состояния, уровня развития может заниматься трудовой
деятельностью, являются трудовыми ресурсами. И лишь та часть трудового ресурса
страны, осуществляющая трудовую деятельность и получает от нее доходы, является
человеческим капиталом[3].

Особенности, которые характеризуют отличие
человеческого капитала от другого вида капитала (к примеру, финансовый и
промышленный), заключаются в следующем.

1. В современном обществе люди, являясь носителем
человеческого капитала не могут представлять собой предмет купли-продажи. На
рынке труда устанавливают лишь плату за то, чтобы использовать его личные
способности, которые употребляются им по собственному усмотрению за
соответствующие вознаграждения за труды, выраженные в размере заработной платы.

Данное положение закрепляется в Конституции РФ в
ст.34: «У каждого есть право на то, чтобы использовать свои способности и
имущество для предпринимательской и другой деятельности, которая не запрещена
законом» и в ст. 37: «У каждого есть право на то, чтобы свободным образом
распорядиться своими способностями к труду, выбрать деятельность и профессии».

2. Выделяют некоторые субъекты инвестиционного
процесса.

Во-первых, государство, которое создает условия того,
чтобы формировать базовые компетенции (человеческий потенциал);

Во-вторых, работники, которые формируют и развивают
собственную профессиональную компетенцию;

В-третьих, работодатели, которые инвестирующие
средства в переобучение. 

3. Инвестиционные периоды в том, чтобы формировать достаточный
качественный уровень человеческого капитала отличаются большой длительностью (в
среднем 20 и более лет).

4. У человеческого капитала есть риски более высоких
порядков. К примеру, актуальный вопрос заключается в том, чтобы отдавать
инвестиции из-за продолжительного периода инвестирования, а, таким образом, и
проблемой отдачи из-за развитости трудовой миграции и отсутствия эффективных
механизмом управления рисками.

5. Доход от применения человеческого капитала может
иметь денежные и натуральные формы. Как результат, потребительский аспект
инвестирования в индивидов имеют большую значимость, чем производственный.

6. По мере общего развития человеческого капитала
происходит насыщение рынка труда различного рода институциональными
структурами.

7. В отличие от других видов капиталов инвестиции в
человеческий капитал должны носить непрерывный характер ввиду подверженности
его не только физическому, но и значительному моральному износу.



[1] Дейнека А. В. Управление
человеческими ресурсами / Дейнека А.В., Беспалько В.А. — М.: Дашков и К, 2017.
— 392 с

[2] Горелов Н.А., Круглов Д.В.
Управление человеческими ресурсами: современный подход. Учебник и практикум для
академического бакалавриата. – М.: Юрайт, 2018. – 270 с.

[3] Лукичева, Л. И. Менеджмент
интеллектуального капитала. Теория и практика. Учебник / Л.И. Лукичева, Ю.А.
Еленева, Е.В. Егорычева. — М.: Омега-Л, 2017. — 328 c.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы