Курсовая теория на тему Реструктуризация и оценка коммерческих банков
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Реинжиниринг в банковской сфере: сущность, цель, задачи, классификации 5
1.1 Теоретические основы реинжиниринга бизнес-процессов в коммерческом банке 5
1.2 Реинжиниринг в банковском бизнесе: основные принципы реинжиниринга бизнес-процессов 10
2. Анализ практики осуществления реинжиниринга банковских бизнес-процессов 14
3. Проблемы и перспективы реинжиниринга банковских бизнес-процессов 20
Заключение 25
Список используемой литературы 26
Введение:
Актуальность исследования. Российские коммерческие банки сейчас вступили в период качественного роста. Это связано как с новыми проблемами при переходе к рыночной экономике, так и с проблемами в самой российской банковской системе. Реформа банковской системы практически прекратилась. Нынешняя ситуация в финансовом секторе показывает, что изменения не только желательны, но и необходимы, и что изменения не являются поверхностными, но глубокими.
Все вышеперечисленное свидетельствует о том, что изучение этой проблемы представляется своевременным и актуальным.
Цель и задачи исследования. Цель работы — развить теоретико-методологические подходы к изучению реинжиниринга, особенностям его применения в банковском деле и рассмотреть алгоритм внедрения реинжиниринга в российских коммерческих банках для обеспечения их устойчивости и достижения успеха в конкурентной борьбе. С этой целью были поставлены следующие задачи:
– уточнить и обосновать понятия реинжиниринга в банковском деле и процесса реинжиниринговых исследований в банке;
– уточнить возможности и базу реинжиниринга в банковском деле;
– изучить результативность вложений в человеческий капитал и как условие внедрения реинжиниринга в банках.
Объект и предмет исследования. Объект исследования — коммерческие банки в российской банковской системе. Предметом исследования являются процессы и механизмы банковской деятельности с точки зрения их организации, технологии с использованием компьютерного и программного обеспечения и возможность внедрения реинжиниринга для достижения высокой ликвидности, устойчивости банка.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют труды отечественных и зарубежных экономистов по рассматриваемым проблемам, анализ опыта банковской деятельности с учетом имеющихся законов и других основополагающих актов, касающихся макроэкономических вопросов и развития банковского сектора в Российской Федерации. В основу исследований положен системный анализ аналитических данных по России в целом, регионам и отдельным банкам.
Информационно-эмпирической базой исследования, обеспечивающей достоверность результатов исследования, послужили материалы Банка России, зарубежных банков, статистические данные Госкомстата. Нормативно-правовой основой исследования послужили законодательные акты и нормативные документы Банка России. Исследование опиралось также на аналитические изыскания российских и зарубежных ученых-экономистов, материалы конференций, статьи в периодических изданиях, данные, размещенные в сети Интернет, посвященные проблемам инжиниринга и реинжиниринга в банковском деле, совершенствованию бизнес — технологий в банках.
Заключение:
Проблемы, связанные с изменением организационной структуры и бизнес-процессов в банковской сфере, рассматриваются во многих работах. Однако из-за вышеуказанной адаптации определения основных понятий и направленности исследований необходимо уточнить систему понятий в тематической области «разработка банковских продуктов», которая будет использоваться в данной публикации.
В работе раскрывается концепция реинжиниринга бизнес-процессов при интерпретации бизнес-процесса как набора взаимосвязанных бизнес-процедур, которые производят группу рыночных продуктов и услуг. В свою очередь, бизнес-процедура интерпретируется как ряд действий, ведущих к ожидаемому результату с течением времени. Представленная нами концепция бизнес-процесса банковского продукта является частью определения бизнес-процесса как улучшения характеристик одного из подмножеств бизнес-процессов. Это основа для применения общих положений концепции реинжиниринга бизнес-процессов к реинжинирингу банковских бизнес-процессов.
Концепция реинжиниринга бизнес-процессов трактуется как наиболее радикальный из следующих основных способов изменения существующих бизнес-процессов:
улучшение бизнес-процессов (business process improvement);
перестройка бизнес-процессов (business process redesign);
реинжиниринг бизнес-процессов (business process reengineering). Они отличаются философией, масштабностью, временем, необходимым для их применения, получаемым выигрышем, стоимостью и риском.
Фрагмент текста работы:
1. Реинжиниринг в банковской сфере: сущность, цель, задачи, классификации
1.1 Теоретические основы реинжиниринга бизнес-процессов в коммерческом банке
В последние годы банковский сектор Российской Федерации претерпел довольно серьезные изменения, среди которых можно выделить:
1. 01.01.2020 г. темпы роста основных показателей банковского сектора резко снизились;
2. В конце 2019 года также произошло снижение уровня прибыльности банковской деятельности;
3. Темпы роста задолженности увеличились во всех кредитных сегментах;
4. Усиление контроля над деятельностью коммерческих банков со стороны Банка России привело к значительному увеличению числа банков, подлежащих процедуре ликвидации;
5. В начале 2020 года наблюдается снижение коэффициента достаточности капитала в связи с текущим ростом взвешенных по риску активов относительно темпов роста собственного капитала;
6. В конце 2019 года в банковском секторе увеличились кредитные и рыночные риски.
В связи с указанными тенденциями развития банковского сектора основной задачей коммерческих банков становится поиск новых путей и методов совершенствования бизнес-процессов и повышения качества предоставляемых услуг без дополнительных затрат. Эффективным инструментом для достижения этой цели может стать реинжиниринг банка бизнес-процессов на практике.
Проблема управления бизнес-процессами организации с использованием методов реинжиниринга давно интересует как зарубежных, так и отечественных ученых, каждый из которых имеет свое представление о природе и содержании реинжиниринговых бизнес-процессов. Это объясняет существование многих определений анализируемой концепции. Однако в нашем исследовании мы фокусируемся только на некоторых из них, что отражено в таблице 1.