Курсовая теория на тему Реставрационно-практическая деятельность в России в XVIII веке. Предпосылки развития.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1 Теоретические аспекты
реставрации культурных ценностей. 6
1.1 Содержание, сущность
реставрации. 6
2. История развития реставрационной деятельности в России
в 18 веке. 9
2.1. Истоки появления реставрационной деятельности в
России. 9
2.2. Реставрация в России. 10
2.3. Предпосылки формирования реставрации в России. 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 19
Введение:
Одним
из главных наследий в любом государстве является их культурное наследие. И
имеет важное культурное значение для общества. Для государства это является
одним из элементов для развития культуры. В течение своей жизни деятельности
большая часть населения в минимальной степени осваивает культурные наследия.
Чаще всего максимально впитывают в себя только творческие люди или те люди,
которые занимаются культурным наследием в процессе своей профессиональной
деятельности. Культурное наследие является дорогим подарком человечеству
прошлых поколений. В них заложена познавательная информация для настоящего
поколения. Только зачастую мало кто понимает это, и относится к этому очень
халатно и без какого-либо интереса, а наоборот имеет безразличие.
Культурное
наследие нашего государства имеет свое развитие со своими особенностями. Это
связано с историческими событиями, которые на протяжении многих веков имели
крутые повороты. Это революции, перевороты и войны. Именно исторические события
имеют основу создания и в дальнейшем передачи наследникам культурных наследий.
Еще одной особенностью развития можно считать международное положение,
геополитическая ситуация (расположение между Западом и Востоком), что повлияло на
особенный путь развития. В определенные моменты жизни государства, культура начинала
терять свою самобытность, ее стремительными усилиями пытались вернуть, а
главное доказать ее самобытность [1, 23]. Сохранность культурного наследия приобрела
статус важной задачей и проблемой
государства. Для решения одной из таких проблем и задач существуют
профессионалы. Это профессия реставратор. Именно эти специалисты занимаются
восстановительными работами, тем самым сохраняя культурные наследия. Благодаря
его профессиональной очень кропотливой работе возможно сохранить наследие пришедшее
от старых эпох, сохранность памяток, подлинности быта, предметов, которые
способны передать нынешнему поколению дух прошлых времен. Реставратор выполняет
работу при помощи реставрационной деятельности.
Реставрационная
деятельность имеет глубокие корни. Во времена советской власти Ленин издал
декрет о необходимости сохранения памятников русской культуры и обязательного
бережного отношения к ним.
Была
создана целая государственная программа с целью охранной деятельности и
восстановления культурных ценностей. Была выработана единая концепция с
определенными инструкциями по выполнению реставрационной деятельности. Можно
выделить работу по реставрационной деятельности Э.Грабаря, который определил
реставрационную концепцию, которая является до сих пор универсальной. Она
заключается в понимании принципов восстановления ценностей. По его мнению,
необходимо отказаться от полного восстановления. Потому что именно неудачи при
реставрации существуют при стремлении восстановить в объекте первоначальное
состояние, но при этом данный процесс приводит к тому самому «поновлению», которое безвозвратно отняло у нас
огромное количество культурных ценностей.
Чаще
всего реставрации подлежат декоративно-прикладные объекты. При этом применяют
различные методы с использованием исследований. Исследования включают в себя
исторические знания и описания искусствоведов, лабораторные анализы с
определением проб налета, загрязнений. Принято все — таки уделять более
пристальное внимание объектов архитектуры, скульптуры и живописи, а объекты
прикладного искусства оставались на второстепенных ролях. Важность
реставрационной деятельности говорит наличие различных трудов специалистов и
ученых, описывающих процесс, методику и тонкости этой деятельности.
Многие
исследователи выделили реставрацию, как отдельную методику, с элементами
изучения исторической ценности объекта, сопоставление документальных
источников, археологических знаний.
Несмотря
на то, что основное понятие «реставрации» определили зарубежные исследователи Виоле-ле-Дюк и Гаспаре Фоссати, основателями
российской реставрационной деятельности являются А.Анисимов, Б. Засыпкин, И.
Грабарь, Н. Околович, П. Покрышкин [2, 14].
Курсовая
работа изучает историю и предпосылки развития реставрационной деятельности в
России в 18 веке. Источниками служат работы исследователей в реставрационной
деятельности.
Объектом
является феномен сохранения культурного наследия.
Предмет
– реставрация культурных ценностей.
Цель
– изучение особенностей развития реставрационной деятельности в России 18 века.
В
ходе работы были сформулированы следующие задачи:
–
определить сущность реставрации, ее структуру, изучить историю зарождения реставрационной
деятельности;
–
исследовать проблематику практического опыта и теории отечественной реставрации;
Курсовая
работа содержит 20 страниц и состоит из введения, двух глав, заключения, списка
использованных источников в количестве 20 позиций.
Заключение:
В
курсовой работе описан процесс развития реставрационной деятельности в России
18 века. Свои первые шаги реставрационная деятельность начала в эпоху
Возрождения. Истоки развития реставрации в России можно определить к началу 18
века. Когда началась переоценка всех ценностей, которые были вызваны
проводимыми Петром реформами.
Изначально
процесс реставрации имел совсем другие оттенки. Под видом реставрации понимали
обычную восстановительную работу. С целью дальней эксплуатацией объекта. А не сохранность ее
исторических, культурных ценностей. Тогда она называлась «поновлением». Но реставрация прошла эволюционный
процесс от восстановительного «поновления» до более глубокого понимания
реставрационной деятельности с применением научных методов.
Развитие
реставрационной деятельности связано с развитием археологии как самостоятельной
науки, которая повлияла и на процесс ее развития. Развитие археологии привело к
изменению сознания степени ценностей найденных объектов. Древние объекты начали
коллекционировать. При этом появилась необходимость в их реставрации, с целью
создания им первоначального образа. Без каких-либо переделок.
Изменилось
отношение государства к историческим ценностям. Был создан первый музей в
России, который имел в своей коллекции древние экспонаты. Изданы указы, которые
приказывали сдавать курьезные вещи в специальные органы, а не заниматься переплавлением золотых и серебряных изделий.
При этом об находках необходимо докладывать царю.
Впервые
созданы археологические общества, которые внесли важный вклад в развитие
реставрационной деятельности. Начинается процесс избавления от предыдущих
наслоений на объектах древности.
Фрагмент текста работы:
1 Теоретические аспекты реставрации культурных
ценностей 1.1 Содержание, сущность реставрации Реставрация
является специфической деятельностью, с применением методов в виде исследований, изучений и
применением этих знаний на объекте исследований.
Обозначим,
что такое реставрация. Это длительный процесс, который направлен на предотвращение
возможных разрушений и доведение объекта до состояния, при котором его возможно
в дальнейшем длительно хранить. А также открытие новой неизвестной информации.
Реставрация
в современных условиях включат в себя только процесс консервации. Вмешательство
в культурную ценность применяют только в случае наличия серьезных
разрушительных признаков. И требует значительного восстановления.
Многие работы исследователей определяют
реставрацию как восстановительную деятельность разрушенных, обветшавших
ценностей глубокой старины и искусства в том виде, который они имели при
создании.
Понятие
реставрации пришло от латинского restauratio
– восстановление. Определены второстепенные понятия реставрации
(восстановление, ремонт, реконструкция).
Реконструкция
‒ это восстановление первоначального облика древнего объекта (скульптуры, предметы
живописи, постройки, предметы декоративно-прикладного искусства). Она
выполняется с применением существующих фрагментов, знаний, описаний,
изображений его облика при создании [3].
Реставрация
отличается от процесса ремонта. Ремонт ‒ это процесс восстановления
работоспособности и восстановление ресурса объекта.
Реставрация
объектов искусства проводится по результатам всесторонних научных исследований
и выполняется с применением специальных методов и способов, которые значительно
отличаются от ремонтных методов зданий и сооружений.