Курсовая теория на тему Республика как форма правления
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава I. Республика как форма государственного правления 5
1.1. Понятие и признаки республики 5
1.2. История развития республиканской формы правления 7
Глава II. Классификация республиканской формы правления 13
2.1. Критерии видового разграничения республик 13
2.2. Характеристика отдельных видов республик 15
2.3. Типология современных республик 24
2.4. Республиканская форма правления современной России 28
Заключение 30
Список использованной литературы 32
Введение:
Функциональный потенциал политической системы зависит от эффективности мобилизации конструктивных конфигураций при организации механизмов реализации политической власти, моделировании институтов государственного устройства, кодификации норм общественного поведения в контексте корреляции структурных элементов демократического социально-политического устройства – гражданского общества и политической элиты. Модификация тенденций международного политического процесса и трансформация его идеологического наполнения детерминируют модернизацию государственного правления. Эволюция теоретической программы консолидации государственного аппарата практически отражается на дифференциации функциональных прерогатив политических институтов, визуализации концепции государственной политики через режим осуществления политической власти и уровня артикуляции общественных интересов и динамики общественной активности в рамках построения производительного канала взаимодействия представителей государственных инстанций с народом.
Актуальность данного исследования заключается в необходимости установления возможностей выработки действенных архетипов конструирования формы государственного правления, которые на основе собственного универсального характера способны адаптироваться к вариативным особенностям социально-политического пространства без деструктивного влияния на политическое сознание отдельных национальных идентичностей глобальной политической арены. В теоретических рамках данной работы, индикатором потенциального создания эффективной модели распределения политической власти выступает анализ тенденций модернизации доминирующей на современном этапе исторического континуума республиканской формы государственного правления с учетом поливариативности результатов ее практической реализации и компаративного сопоставления с альтернативными алгоритмами организации социально-политически пространства.
Вопрос устройства республиканских механизмов осуществления политической власти всегда занимает ключевое место в теоретической базе политической науки и берет свое начало еще с эпохи Античности, отражаясь в трудах классиков тогдашней политической мысли Платона, Аристотеля, Цицерона. Если в период Средневековья как одной из начальных стадий генезиса категории „государственное правление” представление о сущность данного явления отображалось в монархии, то переворот в понимании политической власти и дисбаланс доминирования наследственного абсолютизма стал результатом демократического импульса социального противоборства против феодального строя, что получило название буржуазной революции. Волна общественной активности, территориальные рамки которой охватывали европейский континент и США, подкреплялась словам научных трактатов известных деятели эпохи Просвещения Дж. Локка, Ж.-Же. Руссо, Ш.-Л. Монтескье, И. Канта, Т. Джеферсона.
Цель работы – изучить и проанализировать особенности становления и формирования республиканской формы правления.
Задачи работы:
Охарактеризовать понятие и признаки республики,
Изучить историю развития республиканской формы правления,
Охарактеризовать критерии видового разграничения республик,
Дать характеристику отдельных видов республик,
Проанализировать типологию современных республик,
Изучить республиканскую форму правления современной России
Объект исследования – республика,
Предмет исследования – особенности республиканской форм правления.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, 2 глав, заключения, списка использованных источников (44 позиции), расположена на 36 страницах.
Заключение:
Заключение
На основе выше изложенного материала можно сделать следующее выводы.
1. Республиканская форма правления – самая распространенная в современном мире. Абсолютное большинство государств, представленных сегодня в такой универсальной международной организации, как ООН, являются республиками.
2. Вопрос устройства республиканских механизмов осуществления политической власти всегда занимает ключевое место в теоретической базе политической науки и берет свое начало еще с эпохи Античности, отражаясь в трудах классиков тогдашней политической мысли Платона, Аристотеля, Цицерона. Если в период Средневековья как одной из начальных стадий генезиса категории „государственное правление” представление о сущности данного явления олицетворялись в монархии, то переворот в понимании политической власти и дисбаланс доминирования наследственного абсолютизма стал результатом демократического импульса социального противоборства против феодального строя, что получило название буржуазной революции. Волна общественной активности, территориальные рамки которой охватывали европейский континент и США, подкреплялась словам научных трактатов известных деятели эпохи Просвещения Дж. Локка, Ж.-Же. Руссо, Ш.-Л. Монтескье, И. Канта, Т. Джеферсона. Трансформация идеологического измерения политического процесса сопровождалась программированием фундаментальных принципов демократического политического режима. Республиканская модель организации политической власти выступила квинтэссенцией научной интерпретации устройство идеальной политической системы. Сегодня проблема организации государственной власти через призму республиканских канонов продолжает быть объектом исследования представителей разных научных традиций.
3. Существуют три основных разновидности республиканской формы правления:
• президентская республика;
• парламентская республика;
• республика смешанного типа.
4. Одной из разновидностей республиканской формы правления является президентская республика. В конституционно-правовой литературе президентскую республику определяют как республиканскую форму правления, при которой во главе государства находится президент, избранный всеобщим прямым или косвенным голосованием и сочетающий полномочия главы государства и главы правительства. Сейчас президентская республика — это страна с наиболее последовательным, или «жестким» разделением властей.
5. Парламентская форма правления – это такая система властных отношений, которая предполагает легитимацию правительству со стороны парламента, их взаимодействие и солидарность при ограниченном участии главы государства (монарха или президента).
6. В ст. 1 Конституции РФ закреплено, что Россия имеет республиканскую форму правления. Это означает, что высшая государственная власть принадлежит выборным органам, избираемым на определенный срок и несущим ответственность перед избирателями. Современная республиканская форма правления основывается на принципах народовластия (ст. 3), признания, соблюдения и за щиты прав и свобод человека и гражданина (ст. 2), разделения властей (ст. 10).
Фрагмент текста работы:
Глава I. Республика как форма государственного правления
1.1. Понятие и признаки республики
Разные ученые по-разному определяют понятие республики. Одни акцентируют внимание на выборности народом высших органов государства: Республика – это такая форма правления, при которой все высшие органы государственной власти либо избираются, либо формируются общенациональным национальным представительским учреждением. Другие все-таки обращают больше внимание на специфику главы государства: Республика – это форма правления, которая характеризуется выборностью главы государства, именуемого, как правило, президентом, рядом с которым функции государственного управления выполняют и другие органы власти. Ей присущи такие признаки, как коллегиальность, распределение государственно-властных полномочий, выборность, ответственность, относительная краткосрочность выполнения полномочий. Это коллективное правление. Все высшие представительные органы государственной власти – разного рода собрания, советы, комитеты и тому подобное – имеют сложную структуру, наделяются четко определенными, только им свойственными полномочиями в сфере законотворчества. Решения, принятые высшими представительными органами законодательной власти, принимаются в соответствии с установленной законом процедурой, путем голосования и считаются принятыми, если за них проголосовало квалифицированное или простое большинство. Республиканское правление основано на принципе разделения единой государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную. Парламент поручается принимать законы. Правительству и другим исполнительно-распорядительным органам – выполнять законы, организовывать их исполнение. Судебным органам – осуществлять правосудие .
Большие отличия от монархии имеет республика и в сфере формирования органов власти: высшие представительные органы формируются демократическим путем, через выборы. В разных странах существуют различные избирательные системы. Но непреложным остается тот факт, что в республике народ так или иначе, но обязательно участвует в формировании органов государственной власти. Должностные лица в республике несут ответственность за свои действия или бездействие. В республике органы власти избираются на определенный срок. Исключение делают только для судебных органов в некоторых странах, где судьи, чтобы обеспечить их фактическую независимость, избираются или назначаются пожизненно. В большинстве стран устанавливается дополнительное ограничение относительно того, сколько раз можно быть избранным на ту или иную должность. Иначе говоря, в республике реализуется принцип сменяемости .
Республиканская форма правления – самая распространенная в современном мире. Абсолютное большинство государств, представленных сегодня в такой универсальной международной организации, как ООН, являются республиками.
Исходя из вышеприведенных определений, можно выделить следующие признаки республиканской формы правления:
существование единоличного и коллегиального главы государства – президента и парламента.
парламент представляет законодательную власть.
Задача президента – возглавлять исполнительную власть, но это характерно не для всех типов республик. В случаях, предусмотренных конституцией, право представлять и выступать от имени государства обладает президент.
выборность высших органов признаки непосредственно, либо опосредовано народом, то есть представительный характер государственной власти.
сменяемость высших должностных лиц и государственных органов в результате выборов .
срочность полномочий высших государства и государственных органов.
ответственность высших должностных лиц государства за ненадлежащее выполнение своих полномочий перед народом или высшим представительным органом.
верховенство актов, издаваемых высшим представительным органом страны .
Исторически первым, можно даже сказать, классическим видом республики является парламентская форма правления. По нашему мнению, понятие парламентской формы правления является тесно связанным с понятием «парламентаризм».