Курсовая теория на тему Республика как форма правления
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Глава
2 Виды республиканской формы правления.. 2
2.1
Парламентская республика. 2
2.2
Президентская республика. 5
2.3
Смешанные республиканские формы правления. 9
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 15
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Глава 2 Виды
республиканской формы правления 2.1 Парламентская
республика Парламентская республика представляет
собой вид республиканской формы правления, при которой президент является
государственным главой только конституционно. Главное отличие этой формы
правления от монархии заключается в том, что правителя в стране можно сменять и
выбирать. Власть главы считается производной от избирателей либо от
представительного органа. Сфера руководства правителя не распространяется на
парламент и всю его деятельность [9, с.310].
Парламентская республика
предполагает, что главой исполнительной власти выступает премьер-министр,
который осуществляет всю политику (Канцлер в Австрии и ФРГ). Премьер-министр и
его правительство отчитывается перед парламентом.
Например, в Конституции
Италии указано, что президент представляет единство всего народа и выступает
главой в стране. Вместе с этим другая статья итальянской Конституции гласит о
том, что глава Совета Министров руководит общей политикой и несет ответственность
за ее ведение. Итак, согласно итальянским конституционным нормам,
исполнительная власть сосредоточена в руках председателя правительства, но не
президента.
Таким же образом определяют
статус президента почти все парламентские республики.
Несколько нехарактерная для парламентской
республики правовая конструкция, присутствующая в Конституции Австрии. В Главном
Законе указано, что высшие органы исполнительной власти представлены федеральным
президентом, государственными секретарями, федеральными министрами и членами
правительства земель. Вместе с этим в Конституции Австрии присутствует
подробное перечисление президентских полномочий. Данный список дает ясно
понять, что глава государства – это лишь формальный правитель. Такая же
ситуация наблюдается и в Конституции Греции.
Содержание:
Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы республики как формы правления 5
1.1 Основные понятия и виды форм государственного правления 5
1.2 Понятие республики как формы государственного правления 9
Глава 2. Виды республиканских форм правления 13
2.1 Парламентская республика 13
2.2 Президентская республика 16
2.3 Нетипичные республики ………………..…………………………….…….20
Заключение………………………….……………………………………………24
Список использованной литературы и источников………………….………..26
Введение:
Актуальность темы определяется, прежде всего, политико-правовым смыслом формы правления государства, как основной части формы государства, лежащей в основании конструкции организации государственной власти. Форма правления дает возможность определить каков характер государства с точки зрения построения верховной власти, выяснить содержание и механизм осуществления государственной власти.
Форма правления является внешним выражением содержания государства, которое обусловлено структурой и правовым положением органов государственной власти. То есть под формой правления принято понимать организацию власти, характеризуемую ее формальным источником, то есть тем, кому принадлежит власть в данном государстве. В реальности форма правления не исчерпывается положением одного лица, но, будучи формой управления государством, она не может включать всю политическую среду. Форма правления является характеристикой структуры и взаимоотношений органов законодательной и исполнительной власти или других основных органов государства в тех странах, где нет деления на законодательную, исполнительную, судебную власть, а принята концепция «республики советов».
Традиционно необходимо различать две основные формы правления: монархию и республику. Более подробная видовая дифференциация создается в их границах. Республика является формой правления при которой все высшие органы государственной власти или избираются, или формируются общенациональными представительными учреждениями. Актуальность темы курсовой работы подтверждается тем, что из 199 государств 156 имеют именно эту форму правления.
Кроме того, ввиду того, что республика является формой государственного правления, она должна быть проанализирована со всех сторон.
Объектом исследования выступают конституционно-правовые отношения, взятые в их системном единстве, выражающие содержание и структуру республиканской формы правления.
Предметом исследования является республиканская форма правления
В курсовой работе были использованы следующие научные методы: анализа, синтезы, эмпирический, теоретический.
Целью исследования является изучение республиканской формы правления, её видов, положительных и отрицательных свойств.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы республики как формы правления;
проанализировать основные понятия и виды форм государственного правления;
уточнить понятие республики как формы государственного правления;
определить особенности видов республиканских форм правления;
изучить нетипичные республики как форма правления;
проанализировать президентскую республику как форму правления;
рассмотреть парламентскую республику как форму правления.
Для написания курсовой работы были использованы труды зарубежных и отечественных ученых таких как М.В. Баглай, А.П. Вардомацкий, Л.Ф. Заико, В.А. Карбалевич, И.Е. Романько, М.Б. Смоленский, С.В. Пушкарев, В.Е Чиркин и др.
Тема «Республика как форма правления» является одной из основных в структуре «Теории государства и права». Рассмотрение материала темы дает возможность изучить основные вопросы, касающиеся видов республиканской формы правления, ее отличие от других форм, а также преимущества и недостатки.
Заключение:
В заключение курсовой работы можно прийти к выводу о том, что форма правления является способом организации высшей власти государства. Она влияет как на структуру верховных государственных органов, так и на принципы их взаимодействия. Так, различается монархия и республика, основное отличие которых заключается в процедуре и условиях замещения должности главы государства.
Форма государственного правления нужна для создания механизма перевода гипотетических политических противоречий в плоскость «правовых споров», которые решаются при помощи процедур, предусмотренных правовыми нормами.
Само слово республика произошло от латинского respublika, что означает общественное дело, форма государственного правления, при которой выборные органы государственной власти наделены высшей властью в государстве, эти органы являются выборными и избираются населением на определенный срок. Республиканская форма правления берет свое начало из древнего мира, в частности, в Афинской республике. Данная форма правления существовала она и в средневековье в городах, которые обладали правом на самоуправление, в качестве примера таких городов можно привести Новгород, Псков, Венеция и др.
Наиболее передовыми являются смешанные формы республики, например, суперпрезидентская, теократическая, социалистическая и квазипарламентская. В них прослеживается самое разное объединение элементов парламентарной и президентской республики, а в некоторых случаях и появление таких черт, которые не были присущи ни одной из этих форм. В результате происходит не просто объединение разных сторон отдельных разновидностей республиканской формы правления, а зарождается новое качество, появляется своеобразный гибрид.
В теократических республиках должность главы государства занимает президент, который также является высшим духовным лицом в государстве. Особой ролью среди нетипичных форм правления наделена социалистическая республика. Квазипарламентская республика включает в себя концентрацию сильной власти в руках парламента государства.
Президентская республика стала первой в истории эталонной республиканской формой правления. Основными чертами президентской республики считаются легитимация власти главы государства прямо или косвенно избирательным корпусом, а также реализация президентом полномочий главы государства и главы исполнительной власти.
В президентской республике президент обладает значимой ролью в структуре государственных органов, в его руках концентрируются компетенции его как главы государства, так и как главы правительства. Стоит отметить, что у президентской республики есть и еще одно название — дуалистическая, этим подчеркивается, что вся полнота исполнительной власти концентрируется у президента, а законодательная у парламента.
Парламентарную (парламентарную) республику определяют в качестве разновидности актуальной формы государственного правления, которая характеризуется тем, что парламент формально является полновластным органом, который создает политически ответственное перед ним правительство и наделен правом в любой момент отправить его в отставку, а также избирает президента, являющегося главой государства, но не исполнительной власти. Президент осуществляет свои полномочия, в большинстве случаев, только по предложению правительства, которое возглавляет премьер — министр.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы республики как формы правления
1.1 Основные понятия и виды форм государственного правления
Неизбежным обстоятельством для познания государственно-правовых закономерностей — справедливо и методически повторяющиеся взаимосвязанные между собой фактов в области государства и права, которые характеризуют генеральную (стратегическую) линию формирования этих явлений, является существование соответственного понятийного аппарата, который направлен на установление точного смысла и содержания категорий, понятий и терминов, используемых исследователями. Относительно формы государственного правления можно говорить о том, что существует определенный, закрепленный временем, относительно «устойчивый» понятийный категориальный аппарат. Но принимая во внимание то, что очевидность и однозначность понятийного видения тех или других явлений в науке считается достаточно уникальным явлением, то считается справедливым сосредоточить внимание на такие концептуальные положения, которые стали определенной теоретико-методологической основой для выработки представления о форме правления государства.
Дефиниция форма государственного правления в иностранной и российской юридической науке, а также изучение содержания и признаков формы правления сегодняшнего государства. Изучая главные подходы к определению дефиниции формы государственного правления, надлежит обозначить существование в современной научной юридической литературе плюрализма взглядов, который в свою очередь объясняет актуальность изучаемого вопроса.
Подобную диверсификацию можно объяснить тем, что как зарубежные, так и российские ученые вкладывают в это понятие различное содержание. Вместе с тем, если российской литературе свойственна тенденция сформулировать сущность изучаемого феномена через построение определений, то в европейской профессиональной литературе наблюдается тенденция к определению сути понятия через характеристику разновидностей форм правления .
Содержание:
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 2
1. РЕСПУБЛИКА КАК ФОРМА ПРАВЛЕНИЯ 4
1.1. Понятие республики 4
1.2. Признаки республики 9
ГЛАВА 2. ВИДЫ РЕСПУБЛИКИ 12
2.1. Президентская республика 12
2.2. Парламентская республика 17
2.3. Смешанная республика 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28
Нормативно-правовые акты 28
Материалы судебной практики 30
Учебная и научная литература 31
Введение:
Каждая наука имеет свой предмет исследования, который понимается как сторона объективной реальности, которую она изучает. Иными словами, предметом науки есть те явления и процессы реального мира, которые исследуются ею, к которым направлено научное знание. Наука изучает, прежде всего, законы, регулирующие развитие природы и общества. В этом смысле предмет теории государства и права не является исключением.
Одним из разделов, изучаемых теорией государства, является изучение форм правления. Классификация государств осуществляется по различным критериям, одним из которых является форма правления.
Республика (переведена с латыни как публичное дело) — это форма правления, в которой высшая власть в том или ином государстве осуществляется выборными органами.
Республика является формой правления, в которой государственная власть делегируется коллегиальному (сената, парламента, национальному собранию и т.п.) или одному органу, который избирается на определенный срок.
Следует отметить, что в процессе исторического развития формы правления различных государств испытывают значительных изменений, что связано с необходимостью их совершенствования в связи с новыми историческими обстоятельствами.
Эта тема является важной, поскольку позволяет понять, как организованы отношения между главой государства, парламентом, правительством, как балансируют их полномочия и тому подобное. Управления, стабильность правительства, состояние правопорядка в стране — эти вопросы актуальны и сегодня.
Объектом моего исследования является республика как форма правления, как элемент формы государства и его типов.
Предметом исследования является республиканская форма правления.
Целью данной работы является анализ характеристик республиканской формы правления. Для достижения этой цели в работе будут решатся следующие задачи:
I. Рассмотрение концепций формы правления.
II. Исследование понятия, характеристики и виды республиканской формы правления.
III. Анализ формы правления.
Эта тема актуальна, поскольку 199 государств имеют именно такую форму правления. Уже именно для этого должно быть рассмотрено такое понятие, как республика. Кроме того, из-за того, что республика является формой правления, она должна рассматриваться со всех сторон.
Для того, чтобы раскрыть суть республики как формы правления, в ходе работы будет дана классификация форм правления, будут даны примеры форм правления различных государств.
Конструктивно работа содержит 2 раздела. Первая раскрывает: понятие, свойства, взаимосвязь формы правления с другими элементами формы государства, история развития республики в мире.
Второй содержит основные типы республики и конкретные типы
Заключение:
Форма правления — эта категория показывает, как формируются высшие органы, они, на каких принципах они взаимодействуют. Форма правления также показывает, что население участвует в формировании высших органов государства, то есть они формируются демократическим или недемократическим путем. Например, высшие органы государства под наследственную монархию формируются недемократично. Таким образом, форма правления имеет способ организации высшей государственной власти, порядок формирования его органов, их взаимодействие друг с другом и с населением, степень участия общественности в их формировании.
Республика является формой правления, в которой высшая государственная власть принадлежит выборным органам, избранных на определенный срок и ответственных перед избирателем. В парламентской республике у парламента не только законодательные полномочия, но и право требовать отставки правительства, выражая недоверие, то есть правительство подотчетно парламенту. Президент является главой государства, а не главой правительства. Президентская республика является формой правления, где президент непосредственно с определенным парламентским контролем формирует правительство, ответственное за его деятельность. Чаще всего функции главы государства и правительства является президентом. Существуют смешанные республики, где парламент и президент так или иначе разделяют свой контроль и свою ответственность перед правительством.
Последние десятилетия показывают, что классические формы парламентских и президентских республик не всегда способствуют последовательности и взаимодействия высших государственных органов, что приводит к снижению государственной контролируемости до кризиса во всей политической системе. Для устранения этих и других негативных проявлений создаются смешанные «гибридные» формы правления. Это выражается в том, что на основе демократизации политических режимов разногласия между монархией и республикой почти утрачены.
Преимущества республиканской формы правления, я думаю является:
1. Выбор власти, а, следовательно, и ее ответственность перед народом.
2. Только в демократической республике интересы меньшинства могут быть учтены, уважаться права человека.
3. Только в республике возможно разделение власти, и это является предпосылкой реальной демократии.
4. «Эластичность» власти. С недовольством и напряжением в обществе, правительство вынуждено считаться с народом, иначе его заменяют. Это снижает разногласие и позволяет ему консолидироваться в трудный момент.
Республика как форма правления лучшая, с высоким уровнем политической активности, благополучия, образования и уровня жизни населения.
Так же существуют недостатки, в этой форме правления:
1. Если демократия связана с поражением (Веймарская республика), то люди хотят твердой руки, которая может быть очень опасной с точки зрения возникновения диктатуры.
2. Государство всегда балансирует между охлократией и диктатурой.
3. Диктатура личности может быть заменена диктатурой большинства, не лучше, если не хуже.
4. Никто не гарантирует, что выбор населения будет правильным. Например, Гитлер пришел к власти демократическим путем — получив большинство в рейхстаге.
Фрагмент текста работы:
1. РЕСПУБЛИКА КАК ФОРМА ПРАВЛЕНИЯ
1.1. Понятие республики
Форма правления — эта категория показывает, как формируются высшие органы, они, на каких принципах они взаимодействуют. Форма правления также свидетельствует о том, принимает участие населения в формировании высших органов государства, то есть они формируются демократическим или недемократическим путем. Например, высшие органы государства под наследственной монархией формируются недемократично. Таким образом, форма правления оказывает способ организации высшей государственной власти, порядок формирования его органов, их взаимодействие друг с другом и с населением, степень участия общественности в их формировании.
Существуют две основные формы правления — монархия и республика. Их высшие органы отличаются друг от друга как в порядке формирования, так и в составе, и в компетенции.
Монархия бывает абсолютной и ограниченной, последняя, в свою очередь, делится на дуалистический и конституционный (парламентский). Под абсолютной монархией власть монарха не ограничивается ничем. Сегодня абсолютная монархия является исключением. Она сохранилась в Саудовской Аравии, Брунее и ряде других азиатских стран.
Республика является такой формой правления, при которой высшие органы государственной власти избираются народом на основе народного голосования, то есть источником власти является суверенный народ.
Республиканская форма правления — это коллективное правление. Все высшие государственные органы — имеют сложную структуру, наделенные определенными, только присущими им полномочиями и несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение согласно закону. Решения высших органов власти — законодательные, представительные — в большинстве случаев готовятся длительное время, обсуждаются в соответствии с соответствующей процедуры, проходят экспертизу, а иногда проверяются экспериментально. Решение принимается, как правило, путем голосования. Считается принятым, если за него проголосовало квалифицированное или простое большинство.
Республиканское правительство основывается на принципе разделения государственной власти на ряд органов власти: законодательную, исполнительную и судебную.
Это означает, что различные органы государства выполняют различные функции государственного управления. Парламент (национальная ассамблея, дума, Верховная Рада, съезд и т.п.) занимаются принятием законов. Правительство и его органы (исполнительные и административные органы) – призваны соблюдать законы, организовывать их выполнение. Судебные органы — контролировать выполнение законов, преследовать за их нарушение и т.д.
Другим словом, органам государственной власти положены различные полномочия и сфера деятельности (компетенции) на осуществление единой государственной власти. Теоретически это также означает, что работники различных государственных органов (должностных лиц) выполняют различные трудовые функции, осуществляют разделение труда в правительстве.
Необходимо обратить внимание на то, что все ветви единой государственной власти осуществляют именно власть, то есть организуют и обеспечивают взаимосвязь «власть-подчинение» и соответствующих областей общественной жизни. Кроме того, следует подчеркнуть, что, несмотря на разделение властей, все республиканские органы призваны осуществлять скоординированную, систематическую, организованную государственную власть и не могут функционировать друг без друга. Например, исполнительная власть часто готовит и принимает законопроекты парламента, тогда как судебная власть функционирует как система, предотвращающая нарушение законов.
Конечно, скоординированная работа всех ветвей власти не всегда возможна. В разделе власти часто возникает борьба между органами, представляющими определенные ветви власти (например, президент и парламент) за большие полномочия, за верховенство в системе единой государственной власти. Этот процесс в российской истории метафорически называется «поездом», но в целом он может стать очень тяжелым политическим и правовым мероприятием. С помощью этого метода борьба иногда берет на себя очень острые, даже ожесточенные формы. Сами республиканские формы правления находятся под угрозой. Некоторые политические силы начинают выступать против монархических форм правления, включая откровенно диктаторские альтернативы. По мнению лидеров отдельных политических сил, в этих условиях может быть ликвидировано разделение властей и другие республиканские способы организации и функционирования правительства. Эти лидеры намерены объединить власть в руках монарха или иного единого правителя или в руках нескольких человек, например, военной хунты.