Курсовая теория на тему Репрезентация бизнес-информации в деловых изданиях.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Деловые издания и бизнес-информация: теоретико-методологические аспекты 5
1.1. Деловые издания: содержание понятия, функции, основные типологические характеристики 5
1.2. Бизнес-информация как специфический вид информации в СМИ: определение понятия, отличительные особенности 12
Глава 2. Бизнес-информация в современном деловом издании 15
2.1. Содержательно-жанровые характеристики 15
2.2. Формы подачи бизнес-информации 18
Заключение 27
Библиографический список 29
Введение:
Деловые медиа, или, как их еще называют, бизнес-медиа, деловые издания, деловая периодика, деловая пресса – сравнительно молодой, но достаточно развитый в мире тип коммуникации.
Исторически сложилось так, что английские масс-медиа считаются образцом для европейской журналистики . Деловые масс-медиа, как сегмент медиа-системы, не являются исключением. Деловые издания – своеобразный барометр экономического развития страны. Неслучайно в мире существует еще один термин для обозначения деловых медиа – экономическая журналистика.
Деловые медиа находятся в кругу актуальных проблем современной науки о социальных коммуникации. Издание такого типа рассматриваются как в структуре различных масс-медиа, так и отдельно. Исследуется исторический аспект, определяется типология, выясняются современное состояние, общие тенденции развития, особенности функционирования. В частности такими учеными, как А. Акопов, С. Виноградова, А. Вирковский, Д. Гавра, А. Грабельников, А. Еременко, Л. Канатова, М. Ким, В. Кулев, Г. Мельник, Б. Мисонжников, А. Мордовская, Д. Мурзин, Л. Рогожина, В. Сергачев, М. Шкондин, а также европейскими и американскими учеными: Р. Берд, С. Вайшенберг, Дж. Вуд, Ю. Генрих, А. Греко, Р. Гохльфельд, Е. Грюнвальд, Дж. Елфенбейн, Дж. Коблер, С. Кобр, А. Тернбелл, Р. Уолси, Д. Форсит, P. Шульц и др.
Деловые медиа «формируют информационную инфраструктуру, которая обеспечивает потребности предпринимателей, пропагандирует принципы рыночной экономики, распространяет законодательную и нормативную информацию, создает положительный имидж отечественного бизнеса» . Поэтому их исследование имеет большое практическое значение. Кстати, «83% журналистов убеждены в том, что исследования помогают улучшить журналистский продукт; три четверти журналистов считают, что исследования необходимо проводить для контроля достигнутых результатов. И даже в редакционном планировании многих медиа исследования играют центральную роль: в более чем 90% редакцией данные исследований привлекаются к концепции во время повторного выпуска или реформе» .
Объект исследования — деловые периодические издания
Предмет исследования — бизнес-информация как главный содержательный компонент деловой прессы.
Цель исследования: выявить основные характеристки и особенности репрезентации бизнес-информации в современной деловой печатной периодике.
Задачи:
— охарактеризовать деловые издания: их содержание, функции, основные типологические характеристики,
— изучить бизнес-информацию как специфический вид информации в СМИ: их определение, отличительные особенности,
— раскрыть содержательно-жанровые характеристики деловых изданий,
— описать формы подачи бизнес-информации.
Заключение:
Деловая пресса – это особая часть аналитической специализированной периодики, поскольку она ориентирована на определенный сегмент социума, а именно социально активных людей, тех, которые вовлечены в сферу экономико-предпринимательской деятельности. Именно бизнес-медиа благодаря своим высоким профессионально-качественным признакам и может быть представлена соответствующими группами изданий, и является своеобразным элементом всей построения типологической модели.
Современные деловые издания становятся мощным инструментом воздействия как на саму власть, так и на органы государственной власти, местного самоуправления. В составе деловых СМИ выделяют деловые издания, то есть те, которые подают деловые новости и комментарии из сферы экономики, финансов, предпринимательства и т.д., но также и издания для деловых людей, которые обеспечивают читателя как деловой, так и другой необходимой информацией.
Современная типологическая характеристика деловой периодики дает возможность:
— воспринимать деловую прессу как целостную систему, имеющую свои типо-определяющие признаки;
— избегать хаотичности в информационном менеджменте;
— эффективнее выполнять свою медийную функцию (как в социальном, так и бизнесвом смысле).
Сейчас сделать вывод об успешности того или иного издания крайне сложно. Одним из объективных показателей мог бы быть тираж издания, однако сертификации тиражей не существует, а, следовательно, издатель часто декларирует цифру желаемого тиража, а не действительного. И вряд ли это изменится в ближайшей перспективе. Но остается еще один ориентир — исследование, регулярные социологические опросы аудитории на рынке печатной прессы, измеряя призрачную характеристику «популярности» определенного названия издания.
Но очевидно, что тенденция к нарушению информационных потоков будет сохраняться, ведь информация стала четвертым фактором производства — таким же важным как сырье, труд и капитал. За последние 50 лет произведено больше информации чем за 5 предыдущих тысячелетий. Ежегодно в этот поток вливается более миллиарда печатных страниц. И если экономическая ситуация сможет стабилизироваться, то соответственно возрастет спрос на этот крайне важный товар. Ведь без качественной и главное «свежей» экономической информации преодолевать многочисленные рифы экономической системы чрезвычайно сложно.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Деловые издания и бизнес-информация: теоретико-методологические аспекты
1.1. Деловые издания: содержание понятия, функции, основные типологические характеристики
Неустанная эволюция информационного общества, либерализация экономики и законодательства в области СМИ существенно расширили типологические черты периодики. Типологизация стала влиятельным механизмом оптимизации социо-коммуникативного процесса медиа, а типичные признаки – главными факторами эволюции медиа-системы.
Типология в науке о социальных коммуникации относится к актуальных проблем. Именно типологический анализ дает возможность изучить информационный продукт как целостное явление. Типология играет важную роль и в практической сфере, поскольку именно тип вызывает задачи и особенности функционирования периодического издания, принцип деятельности редакции, ее политику. Следовательно, проблемы типологии привлекают внимание многих исследователей, таких, как А. Акопов, В. Бакшин, А. Бочаров, С. Корконосенко, Д. Мурзин, М. Приор-Миллер, М. Шкондин, М. Шостак. В то же время эта проблема пока остается малоизученной. Отдельных аспектов типологии СМИ касаются исследования Ю. Бужинской, В. Московцева, Д. Олтаржевского, В. Шевченко.
В основе типологической характеристики медиа лежит интегральный характер их функционирования: информационная коммуникация осуществляется в пределах всего социума между его членами как участниками социальной деятельности. СМИ – органическая составляющая общества – целостного организма, а не его частей, хотя и адресована отдельной социальной группе или аудитории.
М. Шкондин называет три уровня типологического анализа: классификационный, типизационный, структурировано-функциональный. Именно они, по мнению ученого, определяют набор основных функций, их иерархию, адекватную запросам и качественным особенностям целевой аудитории, формируют типологическое модель периодического издания . Как известно, периодические издания – это те, что выходят через определенные промежутки времени постоянным для каждого года числом выпусков, которые оформлены однотипно, маркированные, не повторяются содержанием, имеют одну и ту же название. Периодические издания характеризуются несколькими признаками: разноплановость и актуальность содержания, охватывает все или отдельные сферы жизни общества (актуальность информации определяется периодичностью самого издания); оперативность и регулярность выхода в свет; соответствие заголовка характера издания; наличие учреждения, органом которой выступает издание .
По мнению В. Московцева, классификация нужна для профессиональной, высококвалифицированной оценки того или иного издания с целью его популяризации и соответствия запросам аудитории. «Типология помогает понять место изданий в системе СМИ, способствует их взаимодействию, развитию здоровой, нормальной конкуренции, освещает место СМИ в рамках географического, информационного, экономического, социального пространства. Типология определяет особенности деятельности, взаимоотношений с политическими структурами, экономическими институтами, потребителями информации. Типология обеспечивает эффективную реализацию информационной политики при данных условиях, помогает выработать методы общения с аудиторией. Типологический концепция СМИ — это та формула, и установка, регламентирующая работу и журналистского коллектива, и руководства издания, а также взаимоотношения с аудиторией. Она определяет курс издания…» .