Курсовая теория на тему Репортаж в онлайн-СМИ: характерные особенности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 2
1. Особенности создания
репортажа. 4
1.1. Съёмка и монтаж репортажа. 4
1.2. Психологические и
технические аспекты.. 6
2. Особенности репортажа
онлайн-СМИ.. 8
2.1. Различия репортажей в
онлайн-СМИ.. 8
2.2. Репортажи для новостных
телевизионных каналов. 15
3. Репортажи для ВЕБ-МЕДИА.. 17
Заключение. 19
Список
использованной литературы.. 21
Введение:
Актуальность обращения к
теме курсовой работы, обусловлена значимой ролью репортажа в современном онлайн
мире средств массовых информации. Репортаж является визитной карточкой
репортёра, журналиста.
Исследование темы стоит начать с понятия слова «репортаж».
Репортаж– это работа репортёра, корреспондента в кадре. Начало, продолжение или
конец истории, освещаемой в видео. На сленге людей из телеиндустрии, репортаж называют репортёрской стойкой. Данный приём
стал отличной возможностью для репортёра обозначить своё авторство [10].
Репортаж является
сертификатом реальности происходящих событий, освещаемых в эфире. Гарантия
правдивости всего сюжета. Человек включает новостную программу, оценивает
сюжет. Для людей, создающих сюжет, важно передать зрителю эффект присутствия и
убедить зрителя в том, что всё было на самом деле. В череде разнообразных
кадров, голосов и синхронов, в кадре появляется автор, непосредственно на месте
событий. Так, у всех людей, которые посмотрят видеоролик, появится ощущение
достоверности. Ведь репортёр был во время происходивших событий или же просто
на месте съёмок, значит, он рассказывает то, что увидел сам [2].
Из чисто технического правила появления репортёра
непосредственно на месте событий, репортаж стал кульминацией всего сюжета.
Ответа на вопрос, когда конкретно это произошло – нет. В советское время репортажа назывались просто «в кадре» и были не
столь важны и обязательны. Обычно выбирался узкий круг репортеров, которым
доверяли снимать репортёрские стойки. Сегодня наоборот, почти во всех
сюжетах должен присутствовать репортёр в кадре.
Основной задачей новостного
сообщения, в независимости от того «информационное» оно или нет, становится
помощь людям ориентироваться в окружающем мире. Следовательно, основными
жанрами для выполнения этой цели будут как раз заметка, информационная
корреспонденция, информационный отчет, информационное интервью, блицопрос, вопрос-ответ,
репортаж, некролог. Все те жанры, которые вышли на передний план с развитием
интернет-СМИ.
Цель работы – изучить характерные
особенности репортажа, произвести и проанализировать репортажи онлайн-СМИ.
Задачи – рассказать о
подготовке к съёмке качественного репортажа, проанализировать монтаж онлайн-репортажа.
Проанализировать примеры репортажей на современном онлайн-платформе, узнать
особенности и специфику качественного репортажа. Проанализировать теоретический
материал создания репортажа.
Методы исследования:
— анализ текстовых и видео
документов;
— абстрагирование.
Объект исследования – репортаж.
Предмет исследования – особенности
репортажа в онлайн-СМИ.
Структура работы. Цели и задачи
исследования определили его структуру. Работа состоит из введения, трёх глав и
заключения, а также списка литературы.
В первой главе работы
анализируется понятие репортажа, были решены следующие теоретические задачи:
проследили за историей становления жанра, сформулировали определение понятия
«современный репортаж», определили его ключевые особенности, осуществили его
классификацию.
Во второй главе анализируется
применение репортажа в онлайн-СМИ, выявлены основные различия.
В третьей главе анализируются
репортаж для ВЕБ-МЕДИА.
Заключение:
В ходе написания курсовой
работы была достигнута цель, была изучена тема ключевых особенностей
репортажа. Задачи были выполнены: была изучена подготовка к записи репортажа.
Из приведенного выше обсуждения
мы обнаруживаем, что, хотя основные журналистские принципы остаются
неизменными, каждое средство массовой информации имеет свой собственный стиль репортажа
в соответствии с их характеристиками. С изменением медиа-среды и интереса
аудитории каждый медиа-тип пытается улучшить и стереть грань различий. Например,
после того как газета стала свидетелем падения тиража, она стала использовать
менее формальный стиль. Интернет-СМИ интегрированы с газетами или транслируют
новые сообщения
Главный критерий репортажа как
жанра журналистики — оперативность подачи информации. То есть, когда событие
произошло, выходит отчет. Это типичная форма для новостей и выпусков новостей.
Конечно, информационный повод должен быть. То есть событие, которое произошло и
легло в основу этого жанра. Это не значит, что вы можете писать отчеты только с
некоторых мест происшествий или катастроф. Также это может быть какое-то
приятное событие в жизни. Например, городской праздник, выставка. То есть
что-то должно произойти. И не обязательно плохо. При этом сам репортер должен
быть либо очевидцем (наблюдать со стороны), либо участником события.
Соответственно, читатель увидит это событие глазами автора.
Потребность в максимальной
оперативности и лаконичности спровоцировала появление принципа телеграфной
линии, язык стал сухим, слова потеряли свою образность. Часто Интернет-издания
используют такой прием, как публикация одной строчки, самого факта новости (с
пометкой «В завершении»), а чуть позже выходит развернутая версия заметки.
Фрагмент текста работы:
1. Особенности создания репортажа 1.1. Съёмка и монтаж репортажа Монтаж, как и съёмка репортажа имеет большое значение.
Потому что качественный, профессиональный монтаж может исправить любой
провальный материал. И наоборот, если монтаж произведен на плохом уровне, он
может «убить» даже лучший материал [17].
Несколько советов при съёмке и монтаже репортажа:
· Долгие планы затягивают сюжет, зрителям вскоре
надоест смотреть репортаж, в котором очень много затянутых моментов. Их стоит
избегать;
· Если кадр длится дольше четырёх секунд, он
должен быть оправдан различными приёмами. Например: панорамой, отъездами,
наездами, должно быть движение в кадре;
· Также стоит избегать очень коротких кадров, при
их использовании получается эффект мультика. Зритель не успеет сконцентрировать
своё внимание на сюжете.
Несколько задач репортажа:
· Репортёр должен превратиться в человека,
которому можно довериться. Репортёр –узнаваемая медиаперсона;
· Репортёр был на месте съёмок, значит, он всё
видел своими глазами;
· Сделать анализ полученной информации,
предсказать дальнейшие развитие произошедшего;
· Заострять внимание зрителя на самой важной
информации;
· Уравновесить недостаток в видеоряде.
На телевидении понятие репортаж и включение репортёра –
разные термины. Когда корреспондент появляется в кадре – это просто включение в
эфир репортёра, который в данный момент находится на месте событий. Репортаж
отличается тем, что репортёр сам появляется в событии [10].
К примеру, в репортаже о победе футбольного клуба
«Зенит», репортёр одет в форму болельщика данной команды, находится на
стадионе, где клуб одержал победу. Зрелищно будет смотреться, если репортёр
будет стоять рядом с футбольными воротами, в которые и были забиты решающие
голы. Такой репортаж можно начать с того, как
репортёр отбивает мяч и только после этого начинает говорить. В репортаже об изготовлении
новых шлемов для мотоциклистов, репортёр должен примерить, потрогать или же
просто держать в руках этот шлем. В репортаже о новом разработанном рационе еды
для космонавтов, репортёр может попробовать это иду прямо в репортаже и поделиться своими ощущениями с
телезрителями. Запоминающиеся стендапы, яркие и необычные сюжеты – это визитные
карточки репортажа [18].