Современный театр в России Курсовая теория Естественные науки

Курсовая теория на тему Репертуарный театр в современной России

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. РЕПЕРТУАРНЫЙ ТЕАТР – НАИБОЛЕЕ ПРОДУКТИВНАЯ МОДЕЛЬ СУЩЕСТВОВАНИЯ ТЕАТРА 6
2. ПРОКАТ РЕПЕРТУАРА В ТЕАТРЕ 15
3. СОСТОЯТИЕ СОВРЕМЕННОГО РЕПЕРТУАРНОГО ТЕАТРА 23
4. БУДУЩЕЕ РЕПЕРТУАРНОГО ТЕАТРА В РОССИИ 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35

 

  

Введение:

 

Актуальность исследования тенденции в культурной политики ставят перед российской системой репертуарных театров проблему адаптации существующей модели театра к условиям современной социокультурной ситуации, суть которой заключается в замене идеологии режима на идеологию рынка. Данная проблема имеет многофакторный и системный характер и заключает в себе ряд важных аспектов: творческий, социологический, организационный и экономический.
Анализ и выявил негативные моменты в отношении к отечественному репертуарному театру. В начале нынешнего века, пожалуй, только не активный из оппозиционно настроенных коллег не пытался оскорбительно отозваться о репертуарном театре. Стало даже какой-то ложной доблестью на различных собраниях говорить, что стационарный театр устарел, никому не нужен. Мол, необходимы новые формы, новому зрителю нужен новый театр. Однако не следует забывать, что кроме «нового» зрителя существует ещё и «старый», воспитанный на богатых культурных традициях отечественной сцены. Да и ценности, которые в своём творчестве отстаивают репертуарные театры, не будут лишними для духовного формирования поколения next.
Согласимся, что общие социально-экономические проблемы не обошли театр. Вся страна в конце 1990-х испытывала тяготы экономического кризиса. Да, в это тяжёлое время зрители ушли из театра, часть из них пыталась самостоятельно адаптироваться к рынку, у других, особенно бюджетников, представителей малообеспеченных слоёв, порой не было денег на театральный билет. Именно эти сигналы не совсем точно и правильно восприняли театральные «революционеры». Зрители ушли, потому что ухудшилось их финансовое положение. Плюс присутствовала социальная депрессия: театру необходимо было активно отвечать на новые запросы времени, а для этого нужно было провести внутренний самоанализ и перестроиться. Это процесс произошёл не сразу.
Нужно целенаправленно способствовать поддержке, развитию и укреплению репертуарного театра России как основной структуры отечественного театрального процесса. Формирование, сохранение и распространение в российском обществе общечеловеческих ценностей, развитие национальной театральной школы.
Стремиться, чтобы все отечественные театры выходили на новый уровень осмысления общественной значимости своего творчества, находили новые пути активного взаимодействия со своей аудиторией: и через репертуарную политику, и через инновационные формы внешних коммуникаций. «Театральный Олимп» можно назвать одновременно индикатором и модератором современного театрального процесса в России. В ходе него определяются состояние и основные стратегические ориентиры театрального дела страны.
С 1999 года, когда вышло Постановление Правительства РФ «О государственной поддержке театрального искусства в Российской Федерации» , поменялись ориентиры в театральном деле. Театр начал постепенно превращаться в социально-культурный институт, который занимается не просто созданием и прокатом спектаклей, а формированием ключевых общественных потребностей, в том числе духовных. Основным фигурантом театрального дела стал зритель. Сегодня без изучения зрительской аудитории театр будет работать вслепую. Ему важно понимать, как наилучшим способом воздействовать на своего зрителя. А для этого нужно знать, по каким законам живёт тот или иной город, как развиваются рекламные и pr-технологии, как строится эффективная экономическая модель театра, как работать со спонсорами и так далее. Грамотный менеджмент на этих направлениях определяет успешность театра. Насколько сегодня сложна и многомерна реальная практика театра, настолько сложен конкурсный пакет, который, по сути, отражает все направления деятельности современного театра.
Сегодня Россия переживает непростые времена. Среди тех, кто способен поддержать людей, дать им эмоциональные силы, наполнить их души добрыми смыслами, – отечественный репертуарный театр.
На рубеже XX-XXI веков государственные профессиональные театры с их труппами, цехами, зданиями, полнометражными творческими проектами вошли, как и страна в целом, в зону экономической «турбулентности». Самые нетерпеливые ревнители современного постмодернизма, наблюдая, как накренился флагманский театральный корабль, спешили проинформировать мир о его скором и безвозвратном затоплении. Но репертуарный театр выстоял и продолжает развиваться, в том числе благодаря поддержке бизнеса. В этом смысле «Полюс» – пионер данного перспективного движения. Ставка на театральное искусство – очень продуманный шаг. Именно в театре, как ни в каких других видах искусства, возникает мощный прямой эмоциональный контакт между сценой и зрительным залом.
Цель исследования: изучить репертуарный театр в современной России.
Объект исследования: репертуарный театр.
Предмет исследования: репертуарный театр в современной России.
Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:
1. Изучить репертуарный театр как наиболее продуктивная модель существования театра;
2. Рассмотреть прокат репертуара в театре;
3. Изучить состояние современного репертуарного театра;
4. Проанализировать будущее репертуарного театра в РФ.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав теоретического анализа, заключения, списка литературы. Объем работы составляет 37 страниц. Количество литературных источников – 28.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Выделим три основных вида репертуарной модели, существующие в России в настоящее время.
1) Репертуарные театры с постоянной труппой составляют основную часть сети российских репертуарных театров. Поэтому внутри данного вида можно также ввести градацию: типологизировать театры по принципу отношения к традиции (театры консервативного типа и театры современного типа), но стоит отметить, что это лишь крайние величины, два полюса, между которыми располагается целый спектр театров, которые могут тяготеть к одному из типов или даже сочетать черты обоих типов. Репертуарные театры консервативного типа характеризуются консервативностью и традиционностью эстетики. Яркими представителями этого типа являются Государственный Академический Малый театр, МХАТ имени М. Горького, Государственный Академический театр имени Моссовета, Московский Академический театр сатиры и другие. Репертуарные театры современного типа характеризуются бережным отношением к традициям, и умело совмещают их с художественными новациями и экспериментами. К театрам данного типа можно отнести Государственный Академический театр имени Евг. Вахтангова, Российский государственный Академический театр драмы имени А.С. Пушкина (Александринский театр), Московский театр «Мастерская П.Н. Фоменко», Российский государственный Академический театр драмы имени Ф. Волкова, театр «Студия театрального искусства».
2) Репертуарные театры без труппы характеризуются отсутствием актерских ставок и продюсерским стилем руководства театром. К таким театрам относятся Экспериментальный театральный центр новой драмы «Практика», Государственный театр Наций, Государственный драматический театр «Приют комедианта» и частный «Театр. doc».
3) Театры — полифункциональные центры характеризуются стремлением к экспериментальной театральной эстетике, а также позиционированием себя в городской среде в качестве культурного центра, объединяющего под одной крышей кафе, книжные магазины, образовательные проекты, обсуждения, кинопоказы, выставки и другие формы культурной деятельности. Данный вид театра представлен Московским драматическим театром имени Н.В. Гоголя («Гоголь-центр»), Московским драматическим театром имени К.С. Станиславского (Электротеатр «Станиславский») и Новой сценой Российского государственного академического театра драмы имени А.С. Пушкина.
Горячие головы новых «реформаторов» предлагают упразднить репертуарный театр, а их помещения превратить в прокатные площадки. Мол, есть шоу, различные перфомансы, эксперименты — зачем все остальное?
Сейчас витают, может быть, разумные мысли о способах организации театрального дела, о новых формах, но неразумно уничтожить старое, вечное только лишь потому, что оно вечное. Репертуарный театр доказал право на свое существование и сосуществование с проектными или так называемыми «бродвейскими» театрами, в которых спектакль играют каждый день до тех пор, пока ходит зритель. Если у кого-то есть идея поставить «бродвейский» спектакль, и каждый день зал будет заполняться, мы будем только рады.
Этот вопрос затрагивает проблему взаимоотношений культуры и власти. Нужен ли власти репертуарный театр? Все театры имеют право на жизнь. Но почти столетний опыт репертуарного театра в России доказал свою жизнеспособность.
Репертуарный театр – лучшая модель для существования художественного театра, доказавшая право на жизнь своим существованием, высоким уровнем спектаклей. Мне даже странно слышать, что у нас, в РФ, на постсоветском пространстве, может быть другой принцип. Могут ли быть какие-то проекты? Да, но пусть они докажут, что являются конкурентоспособными, что имеют художественную ценность, имеют право соревноваться со спектаклями репертуарных театров.
Власть не должна решать, каким театр может быть. Власть, как я понимаю, должна обеспечить гражданам страны возможность получать удовольствие от искусства. Я встречался с социологами. Есть такие понятия – социальный капитал, горизонталь власти и т.д. В областях появились международные фестивали, вокруг этого собирается общественность. И тот, кто дает деньги, понимает, что общественность будет его уважать за то, что он понимает интересы общественности.
Инициатива по ликвидации репертуарных театров исходит от людей, желающих заработать на новых формах театра. Зарабатывайте, на здоровье, только при чем здесь то, что себя утвердило, завоевало популярность, что доказало свою значимость многократно.
Сегодня стоит вопрос чрезвычайной важности, глобальный: культура и народ, культура и государство, культура и личность — как соединить все это? Это не менее важная задача, чем накормить людей хлебом.
Нам, кажется, нужно проводить театральную реформу. Но главное – не навредить. Лучше хорошо подумать и провести десять круглых столов, обсудить эти вопросы, чем бездумно, одним росчерком пера все разрушить.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. РЕПЕРТУАРНЫЙ ТЕАТР – НАИБОЛЕЕ ПРОДУКТИВНАЯ МОДЕЛЬ СУЩЕСТВОВАНИЯ ТЕАТРА

Театр вообще – а театр в России особенно – всегда нечто большее, чем просто развлечение. Он – хранитель культурного и языкового наследия народа, источник вдохновения и творчества, носитель общественных ценностей. Председатель СТД РФ Александр Калягин заметил: «культура – это не услуга, а общественное благо. Если мы не осознаем предназначение театра, не поймем, что именно театр формирует благоприятную культурную среду, в которой существуют все, даже те, кто никогда в театр не ходят, мы не сдвинемся с места. И именно поэтому во всем мире театр получает государственную и общественную поддержку. Нигде в мире о театре не судят по тому, сколько он зарабатывает» . Трудно переоценить вклад театра в формирование социального капитала, вот почему поддержку театра правительством следует рассматривать скорее как капиталовложение, чем как расход.
Последние 20 лет театр шел в ногу с изменениями, происходящими в гражданском обществе. Общее число театров значительно выросло с 1990х. Причина этого возрождения заключается в росте экономики, в результате этого растет и усредненный доход . Когда потребность в осязаемых предметах статусного потребления удовлетворена, появляется тяга к статусным «ощущениям». Театр сделался «новым черным», стал модным и обязательным для посещения людьми, желающими «быть в тренде».
Как сообщает статистика, число государственных и муниципальных театров достигло в 2016 году 651. В том же году 87 553 человека были заняты в качестве актеров, рабочих сцены, и административных работников. Театры использовали 1394 здания, 20% которых входят в культурное наследие. Однако почти 25% зданий были в неудовлетворительном состоянии, и нуждались в серьезной реконструкции. Совокупная вместимость всех сценических площадок достигала 234028 мест. Только 2% мест были пригодны для людей с

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы