Курсовая теория на тему Религиозные трактовки свободы совести: ислам
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Раздел 1. Теоретический аспект прав человека в исламе 6
1.1 Соотношение прав и обязанностей 6
1.2 Религиозные нормы и мирские положения 8
1.3 Особенности прав и свобод человека в исламе 13
Раздел 2. Права и обязанности 16
2.1 Защита ценностей в исламском праве 16
2.2 Основные права и обязанности 18
2.3 Публичные права и обязанности 21
Глава 3. Ислам в XXI веке 27
3.1 Правовое и религиозное начала 27
3.2 Противостояние правовых культур 30
3.3 Свобода слова или чувства верующих 31
Заключение 35
Список использованных источников и литературы 39
Введение:
В современном мире, где права и свободы человека стали одним из важнейших показателей общественного развития, вопрос об определении прав и свобод человека в исламском мире в последние годы становится все более тяжелым Западный светский мир и исламский мир кажутся антагонистичными во многих областях, включая идеологию, культуру, традиции и право. Наиболее важными являются, среди прочего, положение человека в государстве и обществе, соотношение права и моральных принципов, видение государства и источников права, а также, возможно, объем прав, свобод и обязанностей человека.
Актуальность предмета исследования. В последние годы интерес к роли законов шариата в развитии отдельных государств и мира в целом продолжает расти. Это связано, прежде всего, с продолжающимся процессом исламского возрождения, позитивным развитием мусульманских общин в новых регионах, активностью мусульманской части населения в общественно-политических вопросах, ростом самосознания мусульман, а также с экстремистскими группировками, считающими себя мусульманами. Это связано с повышенным вниманием СМИ.
Следует отметить, что тема прав человека в исламе очень обширна, и для ее всестороннего изучения потребуется написать несколько книг. В связи с этим в данной работе уделяется внимание теоретической основе для решения данного вопроса, анализируются наиболее актуальные практические примеры из опыта различных стран и предлагаются пути решения выявленных проблем. Такая структура позволяет рассмотреть вопрос о правах человека в исламе с юридической точки зрения.
Интересно, что этот вопрос можно рассматривать не только в сфере правового регулирования. Важную роль здесь играют политические, культурные и, конечно же, религиозные аспекты. Поэтому анализ объема прав человека и их реализации представляется целесообразным как в мусульманском государстве, так и в светском государстве, где часть населения — мусульмане. Также имеет смысл изучить опыт субъекта Российской Федерации по определению регулирования прав и свобод человека с исламской точки зрения в российской правовой сфере
Наиболее распространенная точка зрения заключается в том, что между исламским и либеральным подходами нет принципиальной разницы, и что различия касаются в основном отдельных норм и деталей В то же время можно найти принципиально иную позицию, сторонники которой различают исламское понимание прав человека и международные либеральные нормы подчеркнуть разницу между ними. В большинстве случаев исламские юристы, отстаивающие эту позицию, рассматривают эти различия в пользу ислама. Тем не менее, следует отметить, что многие традиционные исламские правовые нормы и принципы не приспособлены к регулированию современных отношений и не отвечают сегодняшним требованиям Moderna
Вопросы, обсуждаемые в данном исследовании, были изучены в научном исследовании, посвященном в первую очередь изучению прав человека в исламе. Таким образом, в основу данного исследования легли, в частности, исследования М.Аль-Газали, А.Аль-Шеха, Х.Афчара, Р.Давида, Н.И.Жданова, Н. и Иванов, А.А. Ливеровский, А.Л. Де Могилев, А. Нехалуддин, М Санаи, Л.Р. Сукияйнен, Р. Чарльз, Пи. мой, А.А. Ярлыкапов и др.
Некоторые вопросы также поднимались в исследованиях Дж. Р.Р. Эспозито, С. Джозефа, Д. Кандиоти, В. Могадама и Дж. Хаддада.
Цели и задачи исследования. Цель данного исследования — анализ теоретических и практических проблем современных интерпретаций прав человека в исламе и поиск решений этих проблем.ModernaЦель данного исследования — определение конкретных исследовательских задач, решения которых составят содержание настоящего исследования. Цели данной работы :
Теория регулирования прав человека в исламе путем определения взаимосвязи между правами и обязанностями, религиозными и светскими нормами и характеристиками прав и свобод человека в исламе;
Это определение прав и обязанностей в исламе и их классификация в соответствии с критериями, указанными в работе;
Определение основных различий между исламской правовой мыслью и международными стандартами в области прав человека;
Определяет актуальные проблемы применения исламского права в области прав и свобод человека в современном мире и представляет возможные пути их решения.
Методологическая основа диссертации. Для достижения поставленных целей и решения задач исследования был проведен системный анализ теоретико-правовых положений, а также формально-юридических, сравнительно-правовых методов, методов наблюдения, сравнительного о
Нормативной базой исследования послужили Коран, Сунна Пророка Мухаммада, нормы российского законодательства, положения ряда зарубежных законов, положения международных договоров, решения Верховного суда РФ и Европейского суда по правам человека.
Исследование посвящено отношениям, регулирующим права, свободы и обязанности человека в исламском праве, а также проблемам, возникающим при применении норм, регулирующих эти вопросы.
Предметом исследования являются Коран и Сунна, международные документы, регулирующие права человека, зарубежное и российское законодательство, судебная практика и положения исламской правовой доктрины.
Заключение:
Современная исламская правовая мысль формально признает большинство положений либеральной концепции прав и свобод человека, но в то же время отличает их от соблюдения обязательных норм шариата, что существенно влияет на характер Института прав человека. Несмотря на различия между светскими и религиозными аспектами человеческой жизни, особенность исламского права заключается в том, что они унифицированы и сложны. Например, свобода вероисповедания понимается в исламской юриспруденции не только как право на веру и религиозные ритуалы, но и как свободное, а иногда и обязательное соблюдение исламских традиций в светской жизни (например, в отношении женской одежды).
Однако исламская концепция прав человека, ссылаясь на императивные положения Корана и Сунны, интерпретирует принцип равенства по-своему, придерживаясь не строго формально-правовых критериев, а скорее социально-моральных критериев. Концепция справедливости в основном оправдывается юридическим неравенством между мусульманами и представителями других конфессий, мужчинами и женщинами, по ряду вопросов. Кроме того, важно отметить, что в мусульманских странах ислам в большинстве случаев признается государственной религией и напрямую влияет на нормативные и правовые режимы страны. Такое положение ислама, а вместе с ним и практика реализации прав человека, в корне отличается от других современных религий, взгляды которых на права человека сами по себе не сочетают светские государственные институты и позитивное право, действующее в той или иной стране.
Вполне естественно, что противоречия и конфликты возникают на пересечении культур. В этой работе я попытался обосновать внутренние и внешние различия правовых систем мусульманского и Европейского миров, чтобы при сравнительном анализе прояснить сферу прав человека в исламе. Преобладающее положение религиозных норм над правовыми нормами определяет специфику регулирования религиозной и светской жизни мусульманина. Это разделение на две части позволяет объективно подойти к вопросу определения соотношения прав и обязанностей человека в исламе, которое в немусульманских странах часто рассматривается как одностороннее и предвзятое. В этой работе была введена позиция, которая характеризует религиозные нормы как источник расширения прав с определенными ограничениями, которые они накладывают на человека, что в конечном итоге проявляется как гармоничное и сбалансированное сочетание прав, свобод и обязанностей личности.
Одним из наиболее актуальных вопросов в современном сосуществовании исламского права и европейского права является реализация права на свободу выражения мнений, свободу религии и защиту чувств верующих. Эта проблема особенно остро стоит перед мусульманскими меньшинствами в европейских странах. Здесь раскрывается основное различие между теократическим государством и светским государством. Соответствующие положения и правила в одной среде часто становятся неприемлемыми и оскорбительными в другой среде. В такой ситуации нормативно-правовых документов часто недостаточно для решения проблем. Для ускорения процесса интеграции необходимо культурное, психологическое и социально-политическое понимание. В этом случае реализация прав человека будет на наиболее эффективной стадии.
Следовательно, права человека в современном исламе не совсем в хорошем свете для немусульманской общественности. Это связано со многими факторами, в том числе с тем фактом, что реализация прав мусульманина в светском государстве затруднена из-за существующих различий в понимании значения религиозных положений как для отдельного человека, так и для общества в целом и государства в целом. И чтобы преодолеть такие противоречия, различные правовые системы должны научиться уважать ценности друг друга и попытаться наладить эффективное сотрудничество на всех уровнях, как это было успешно реализовано в некоторых странах, где деятельность институтов исламской экономики регулируется.
Проведенные исследования показали, что в Исламе существует множество стереотипов и предубеждений в отношении прав человека. В этой связи были изучены конкретные примеры, раскрывающие основные факторы, влияющие на непонимание прав человека в исламе. Таким образом, важно отличать религиозные нормы ислама от национальных обычаев и традиций народов, которые не только не соответствуют положениям шариата, но и прямо противоречат им. Кроме того, проблема была «вырвана из контекста», что могло привести к неправильному пониманию положений ислама. По этой причине разумно уделять особое внимание систематическому и историко-политическому толкованию норм, регулирующих статус человека в исламе.
Эта работа также содержит классификацию и группировку прав и обязанностей человека в исламе, что позволяет определить характер позиции человека в Исламской концепции права. Эта систематизация обозначает основные принципы и принципы, определяющие статус человека, и различает отношения, соответствующие моделям «человек-мужчина — мужчина», «человек — мужчина — мужчина» и «человек — общество».
Приведенные выше примеры «антиишабийского» закона и скандала с карикатурами иллюстрируют существующие противоречия между исламскими и либеральными концепциями прав человека. Однако важно отметить, что эти дела были вызваны не только расхождением отдельных положений различных правовых систем. Здесь следует упомянуть политические и социально-психологические факторы, определяемые активным ростом мусульманских меньшинств и их низкой интеграцией в местные общины, что является причиной противостояния Исламского и либерального менталитета.
Данная работа включает анализ возможного варианта интеграции шариата в российское правовое поле в рамках реализации пункта 3 статьи 5 Конституции Российской Федерации о праве народов на самоопределение. Следует отметить, что положения, не соответствующие российскому законодательству, могут быть реализованы в России только в случае их изменения, поскольку источники исламского права, в отличие от динамично развивающихся источников правовой системы Российской Федерации, являются статистическими. Таким образом, если возникает конфликт между положениями различных правовых концепций, единственным эффективным способом их решения является изменение российских стандартов. Однако сегодня влияние мусульманской общины в Российской Федерации не так велико, как, например, в мусульманских странах, где исламские традиции во многом определяют законодательный процесс.
Поэтому вопрос определения прав человека в исламе, по-видимому, сегодня очень актуален. С одной стороны, процессы глобализации и интеграции оказывают значительное влияние на исламское право, с другой стороны, исламская культура вносит непосредственный значительный вклад в развитие международного сообщества.
Фрагмент текста работы:
Раздел 1. Теоретический аспект прав человека в исламе
1.1 Соотношение прав и обязанностей
Так почему же тема прав человека в исламе так актуальна, когда, например, нельзя сказать, что вопросы определения прав личности в романо-германской и англосаксонской правовых семьях не столь популярны? Такой повышенный интерес во многом объясняется тем, что довольно часто можно услышать обличения ислама в нарушении прав и свобод человека, которые интерпретируются как обвинения в том, что шариат несовместим с современными представлениями о справедливости, гуманности и праве. Такая позиция негативно сказывается на имидже исламского права как независимой правовой системы. Среди критериев, определяющих самостоятельность и придающих индивидуальность каждой семье законов, необходимо отметить место личности по отношению к обществу и государству, объем прав и свобод личности, соотношение субъективного права и объективного права. Изучение этих вопросов позволит проанализировать исламские правовые семьи с теоретической точки зрения и оценить проблему прав человека в исламе.
Важно отметить, что единой позиции по этому вопросу не существует. Более того, в некоторых случаях взгляды ученых не только различны, но и противоположны. Тем не менее, позиции российских историков и правоведов во многом схожи. Например, преобладает позиция, что в исламе действуют не права человека, а его обязанности. По мнению Н.А. Иванова, личность никогда не играет решающей роли в исламе. Таким образом, интересы общества поглощают права человека и налагают на него обязанности. Советский теоретик А. Л. Могилевский, занимавший аналогичную позицию по этому вопросу, утверждал, что «принципы веры не дают мусульманину прав, у него есть только обязанности перед Всевышним.
Что касается западных исследований, то здесь можно отметить определенную широту взглядов и позиций. Признавая акцент на закреплении обязательств за индивидом в исламском праве, западные ученые отмечают другой, не менее интересный аспект. Р. Дауд в своих работах признает концепцию приоритета обязанностей над правами личности. В то же время он отмечает небольшое количество императивных положений и достаточно широкие возможности для свободной инициативы. Позиция Й. Шахта по этому вопросу не менее интересна. Так, в своих работах он отмечал двойственность исламского права, которая заключается в том, что, с одной стороны, исламское право определяется как всеобъемлющий набор религиозных обязанностей, а с другой — ему присущ индивидуальный, личностный аспект, который в конечном итоге состоит из набора индивидуальных привилегий и личных обязанностей.
Ведущие исламские ученые в основном согласны с этой позицией. Поэтому египетский теоретик права Шехата отмечает, что внимание исламского права более непосредственно сосредоточено на объекте права, а не на его субъекте. В то же время он подчеркивает, что исламское право предстает как набор обязательств только для тех, кто рассматривает его не как систему права, а как систему морали. Однако, на мой взгляд, отсутствие субъективного права в шариате дает основание исключить исламское право из числа правовых систем, даже несмотря на признание того, что исламское право прочно обосновалось среди основных разновидностей правовых систем. В связи с этим представляется, что исламское право содержит понятия как субъективного, так и объективного права.
Примечательно, что при всем многообразии позиций можно найти и такую, в которой роль субъективных прав, наоборот, более значительна. С. Весей-Фицджеральд в своей работе отмечает, что исламское право по сути своей индивидуализировано и субъективно. Эту идею развивал Х. Афшар, который считал, что человек в исламской правовой системе занимает центральное место, и вся деятельность общества и государства направлена на удовлетворение его интересов. Таким образом, существует множество различных позиций относительно сущности шариата через призму соотношения субъективных и объективных прав. Эта концепция кажется нелогичной и противоречивой с точки зрения европейского правосознания, но если рассмотреть ее внутреннюю структуру, то чувствуется последовательность и обоснованность, гармоничное сочетание императивов, ориентированных на священные положения с диспозициями, которые обеспечивают широкий спектр прав и свобод для личности.