Курсовая теория Юриспруденция Конституционное право

Курсовая теория на тему Религиозные объединения

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. РАЗВИТИЕ РЕЛИГИОЗНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ 5
1.1 История взаимодействия религиозных объединений и государства 5
1.2 Понятие религиозного объединения, их структура и типология 8
2. СУЩНОСТЬ РЕЛИГИОЗНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ И ИХ РОЛЬ В ГОСУДАРСТВЕ 15
2.1 Взаимоотношение религиозного объединения и государства 15
2.2 Отношение к религиозным объединениям в зарубежных странах 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 23

 

  

Введение:

 

Актуальность исследования в Конституции РФ указано, что Российская Федерация – это светское государство, в котором церковь отделена от государства. Но отношения между организациями верующими и государством регламентируются правом и основаны на правовых принципах.
В 1997 году был принят закон «О свободе совести и о религиозных объединениях», в котором регламентировано право граждан исповедовать любую религию, в том числе – и не, исповедовать никакую, право менять и распространять религиозные убеждения .
Также этот закон запрещает вовлечение детей в религиозные объединения вопреки их воле или без согласия родителей.
Свыше половины религиозных общин в Российской Федерации относятся к Русской православной церкви – это около 75 % верующих россиян.
18 % верующих россиян относятся к мусульманским общинам, а всего в России действует 43 духовных управления мусульман. Также в нашей стране существует 113 буддийских общин, центральное управление которых действует с 1946 года.
К другим религиозным организациям в Российской Федерации относятся: старообрядцы, Римско-католическая церковь, христиане-баптисты, христиане веры евангельской.
В Российской Федерации под религиозным объединением понимают добровольное объединение граждан и иных лиц, которые на законных основаниях проживают на территории РФ, которое было образовано с целью совместного исповедования веры, а также ее распространения. Признаками религиозного объединения считаются:
— вероисповедание;
— обучение религии, религиозное воспитание;
— совершение богослужений, обрядов, церемоний.
Формами религиозных объединений считаются религиозные группы и организации. Но создание подобных объединений запрещены в рамках государственных органов власти и в государственных учреждениях.
Для создания религиозной группы или организации необходима государственная регистрация, которая осуществляется в качестве юридического лица. Подобная регистрация осуществляется органами юстиции.
Для этого необходимы определенные документы, в зависимости от вида регистрируемый организации меняется перечень документов. Можно зарегистрировать местную и централизованную организацию.
Централизованная религиозная организация должна включать в себя не менее трех местных организаций.
Цель исследования: изучить религиозные объединения.
Объект исследования: взаимодействие религиозных объединений с государством.
Предмет исследования: религиозные объединения.
Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:
1. Изучить историю взаимодействия религиозных объединений и государства;
2. Рассмотреть понятие религиозного объединения, их структура и типология;
3. Изучить взаимоотношение религиозного объединения и государства;
4. Проанализировать отношение к религиозным объединениям в зарубежных странах.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав теоретического анализа, заключения, списка литературы. Объем работы составляет 24 страницы. Количество литературных источников – 17.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Исходя из задачи обеспечения соответствия деятельности религиозных объединений, создаваемых в форме религиозных организаций, целям, для которых они создаются — для совместного исповедания и распространения веры, законодатель предъявляет особые требования к процедуре создания и условиям деятельности религиозных организаций.
Религиозные организации наряду с остальными юридическими лицами подлежат государственной регистрации. При этом в отношении таких организаций действует специальный порядок государственной регистрации в органах Минюста РФ.
Поскольку такая форма религиозных объединений как религиозные организации вправе создавать собственные предприятия и наряду с другими юридическими лицами заниматься предпринимательской деятельностью (п.1 ст.6 Федерального закона от 12.01.1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях»), то необходимо осветить нюансы налогообложения в части операций, связанных с деятельностью религиозных организаций .
Таким образом, религиозная организация — это основная часть такого объединения, которое имеет статус юридического лица. Она может быть местной (при нахождении на определенной близко расположенной территории) или централизованной (образуемой как минимум тремя местными). Их деятельность похожа на таковую у других юридических лиц. Организационно-управленческая структура во многом похожа на светские учреждения, а у таких централизованных организаций как РПЦ даже напоминает государственную. В некоторых случаях в деятельности рассматриваемых хозяйствующих субъектов помощь может оказывать государство, но в основном его деятельность в религии и религиозных организаций разграничена.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. РАЗВИТИЕ РЕЛИГИОЗНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ

1.1 История взаимодействия религиозных объединений и государства

За последнюю четверть века в России коренным образом изменилась религиозная ситуация. Религия стала играть все более заметную роль в жизни российского общества. Существенным фактором стала подготовка и празднование в 1988 г. 1000-летия крещения Руси. Возрастание интереса к религии, ее роли в истории и культуре, проявившееся в первую очередь в среде творческой и научной интеллигенции, молодежи, стало приобретать все более широкий резонанс. Условиями его развития был, с одной стороны, кризис официальной идеологии, с другой – наличие у определенной части населения религиозных потребностей, которые недооценивались или игнорировались властью. Развитие правозащитного движения затронуло, и вопросы свободы совести . Стало очевидным, что политика государства по отношению к религиозным организациям нуждается в серьезных изменениях.
Изменившаяся религиозная ситуация стала и условием, и следствием изменения политики государства по отношению к религии и религиозным институтам. В Российской Федерации сняты ранее существовавшие неконституционные ограничения на деятельность конфессий; значительное число культовых зданий и имущества возвращены религиозным центрам и верующим; религиозные объединения получили право широкого участия в общественной жизни. Государственно-конфессиональные отношения стали существенной частью взаимодействия государства с формирующимся гражданским обществом, условием реализации прав человека на свободу совести и свободу вероисповедания. Эти отношения в России только два десятилетия назад стали объектом научного осмысления, но их история в нашей стране уходит корнями в VII–X века. В этот период происходит объединение восточно-славянских княжеств в единое государство с центром в Киеве, видоизменяется система древних верований, начинается история Русской православной церкви как института официальной религии древнерусского государства.
Вплоть до XXI в. в нашей стране последовательно сменяются несколько моделей государственно-конфессиональных отношений:
— проправославная (с Х в. до февраля1917 г.);
— религиозно-плюралистическая (февраль1917 г. – январь 1918 г.);
— атеистическая (1918 г. – конец 80-х – начало 90-х гг. ХХ в.). С конца 90-х гг. формируется новая модель отношений светского государства с религиозными объединениями, основанная на принципах свободы совести и свободы вероисповеданий.
В современной России все эти три компонента в основе своей существуют, но процесс их формирования еще не завершен. Основные положения государственной политики в области государственно-конфессиональных отношений представлены в ряде документов органов власти и управления, в ежегодных посланиях Президента Российской Федерации Федеральному собранию страны. Но целостная концепция взаимодействия государства с религиозными организациями еще не выработана . Более пяти лет назад в Правительство РФ были внесены два альтернативных проекта концепции, но до настоящего времени ни один из них так и не принят как теоретическая основа государственно-конфессиональных отношений в России. Правовая база, представленная Конституцией РФ, Федеральным законом «О свободе совести и о религиозных объединениях», рядом других законов также еще не может считаться сформированной, поскольку ряд вопросов взаимодействия государства и религиозных организаций еще нуждается в правовой проработке (в частности, вопрос о земле, на которой размещены культовые сооружения, монастырских владениях и др.).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы