Научная деятельность Курсовая теория Гуманитарные науки

Курсовая теория на тему Религиозные аспекты современных дунган

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
Глава 1. История и происхождение дунган 5
1.1. Происхождение и основные особенности дунган 5
1.2. Культура и традиции дунган 7
Глава 2. Особенности религии современных дунган 11
2.1. Современные дунгане 11
2.2. Религиозность современных дунган 14
Заключение 19
Литература 21

  

Введение:

 

В Казахстане, Кыргызстане, Китае проживает народ, известный под русским названием дунгане, а по-китайски – хуэй. В настоящее время в Китае дунган насчитывается 10,5 млн, в Казахстане – около 50 тысяч, в Кыргызстане – чуть более 60 тысяч.
Постсоветские дунгане являются потомками примерно пяти тысяч беженцев, переселившихся на территорию Казахстана и Кыргызстана во второй половине XIX века в результате российско-китайских договоренностей.
Существует три точки зрения на их происхождение. Согласно первому мнению, дунгане – это потомки от смешанных браков арабов и персов с китаянками. Арабские и персидские купцы стали прибывать на территорию Китая начиная с VIII по XIII век. Приверженцы этой версии пытаются объяснить, почему среди дунган так явно выражена склонность к предпринимательству. Дунгане в большинстве своем являлись торговцами (в прошлом – богатыми купцами), банкирами и традиционно считались опытными бизнесменами. Данная версия доминирует среди самих дунган.
Вторая версия называет дунган потомками тюрков-мусульман, которые оказались в Китае, но не были ассимилированы.
Третья версия, объединяющая первые две, объявляет дунган потомками такого сословия монгольской империи, как сэмужэнь. Сэмужэнь (люди с цветными глазами) – это обозначение отдельной группы населения (сословия или класса) из людей разного происхождения при монгольской династии Юань. Монгольские правители с большим недоверием относились к своим подданным, этническим ханьцам. Поэтому на все административные должности они предпочитали набирать грамотных людей из некитайского населения.
Современные китайские дунгановеды считают, что дунгане сформировались как народность в результате слияния магометанских переселенцев с этносами Китая. В лексике дунган сохранились отдельные персидские и арабские слова.
По религии дунгане – мусульмане-сунниты. Своеобразный уклад жизни и семейный быт дунган во многом связан с канонами исламской религии. Под её воздействием формировались культурные традиции, идейный багаж, нормы быта и морали, стереотипы поведения и мышления, а также материальная культура дунган. С момента рождения и до конца его жизни многие ритуальные события и обряды сопровождаются чтением молитвы.
Культура дунганского народа сохранилась несмотря на все невзгоды, что пережили предки, благодаря трудолюбию, терпению, стараниям дунганского народа.
В период социально-экономических и политических перемен в России возникла проблема, связанная с ростом интереса национально-этнических общностей и групп к собственным этнокультурным истокам. Этот интерес проявляется в том, что каждая из национально-этнических общностей стремится к возрождению своей самобытной культуры. Ярким свидетельством этого является рост национального единения, направленные на мобилизацию этнического потенциала и образования общественных объединений и обществ.
В этом аспекте среди национального аспекта многонационального народа России объектом научного интереса и исследования, является национально-этническая общность дунган. Дунгане в связи с политическими, социально-экономическими другими обстоятельствами оказались на территории царской России в конце XIX века.
Целью курсовой работы является изучение особенностей современных религиозных традиций у дунган.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач исследования:
1. Проследить историю и происхождение дунган.
2. Охарактеризовать особенности культуры и традиций дунган.
3. Изучить особенности современных дунган.
4. Исследовать религиозные аспекты современных дунган.
Объектом исследования в курсовой работе выступает народность дунган.
Предметом исследования являются религиозные аспекты современных дунган.
Структура работы определяется ее целью и задачами и состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Дунганский — это термин, используемый в бывшем Советском Союзе для обозначения группы мусульманских людей китайского происхождения. Дунганцы проживают в Китае, а другие советские республики называют себя народом дунган. История дунганского народа может быть прослежена до Центральной Азии, откуда он произошел из регионов Кулджа и Кашгар.
Дунганцы были захвачены рейдерами и привезены в Азию в качестве рабов, в основном для работы в частных зажиточных семьях. После того, как Россия аннексировала Центральную Азию в 19 веке, рабство было отменено, но большинство женщин-рабов оставалось в регионе. В 1887 году Дунган бежал из Китая в советские республики после войны с меньшинствами Дунган. Первая волна миграции произошла в трех отдельных группах через горы Тянь-Шаня в течение исключительно суровой зимы 1877-1878 гг. Первая группа, состоящая из 1000 человек из Турфана, обосновалась в южном регионе Кыргызстана. Вторая группа, состоящая из 1130 человек из Дидаочжоу, поселилась в восточном регионе Кыргызстана, в то время как последняя группа, состоящая из 3000 человек из Шэньси, поселилась в северо-западном регионе Кыргызстана. Согласно переписи 2002 года в Кыргызстане, вторая волна миграции произошла в 1880 году, когда дунганскому народу региона было разрешено перебраться на российскую сторону границы в соответствии с Санкт-Петербургским договором, который требовал вывода российских войск из бассейна Верхнего Или. Согласно этому договору, около 4600 дунганцев переехали небольшими группами и поселились в южной части Казахстана. По данным переписи 1999 года в Казахстане, в регионе проживает 36 900 дунган.
Дунганцы — это, в основном, натуральные фермеры, которые выращивают рис, овощи, такие как сахарная свекла, и молочный скот. Они также участвуют в выращивании опия, который в основном используется для торговли, поскольку их религиозные убеждения не позволяют им курить. Хотя дунганцы, как известно, не являются активно религиозными, они утверждают, что принадлежат к суннитской секте мусульман-ханифов. Почти в каждом дунганском поселении есть мечеть, которой управляет старейшина мечети, известный как Ахуг. Средства к существованию аугов происходят от закята, налога на имущество и пожертвований верующих. Как и другие мусульмане по всему миру, дунганцы соблюдают пять столпов исламской веры, которые включают чтение Корана, пост, молитву пять раз в день, паломничество и уплату заката.
Дунгане почитают свое китайское происхождение и соблюдают множество традиционных церемоний. Сложные празднования дней рождений, обрезаний, свадеб и похорон связаны с традиционными обычаями, сложившимися в Китае во второй половине 20-го века. Помимо церемоний, школ и музеев, дунгане также сохраняют свою традиционную культуру с помощью вышивок, традиционной одежды и серебряных украшений.
Обряды смерти и ритуалы проводятся в соответствии с арабскими похоронными обрядами. Труп моют перед похоронами, и женщины не допускаются на кладбище. После погребения нанимается мулла, чтобы произносить молитву над могилой каждый день в течение следующих сорока дней, то есть периода траура. После этого умерший почитается на 4-й, 7-й, 40-й и 100-й день после смерти, а затем каждый год в годовщину смерти.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. История и происхождение дунган
1.1. Происхождение и основные особенности дунган
Дунган — это термин, используемый в бывшем Советском Союзе для обозначения группы мусульманских людей китайского и арабского происхождения. История дунганского народа может быть прослежена до Центральной Азии, откуда он произошел из регионов Кулджа и Кашгар. Но различные синологи расходятся в том, когда фактически началась миграция из Китая.
Между 1862 и 1877 годами ряд дунганских и уйгурских общин устроили серию беспорядков, подчиняющихся власти Цин. Дунган впервые переехал в Центральную Азию в 1877 году после восстания дунган против деспотизма и жестокости династии Цин в Китае. После подавления национально-освободительного восстания казахов, кыргызов, саларов, уйгуров, дунган и других народов армией Цин, повстанцы были вынуждены искать политического убежища у соседнего российского государства [16].
Восстание мусульман- дунган, которое вспыхнуло на северо-западе Китая в конце 1800-х годов, потрясло и без того разрушающийся режим династии Цин (1644-1911). Поверженные массовыми силами, направленными Цинем, повстанцы на общую сумму 10 941 человек были вынуждены эмигрировать в царскую Россию в 1877, 1878 и 1879 годах соответственно и, наконец, обосноваться в Центральной Азии. За последующие 100 с лишним лет население проживающих там китайских мусульман увеличилось в девять раз.
Дунганская миграция происходила тремя отдельными волнами и разными группами через горы Тянь-Шаня во время исключительно суровой зимы 1877-1878 годов, избежав преследования после подавленного восстания.
Вначале, с одобрения царского российского правительства, эти безземельные иммигранты вернули себе пустоши для ведения сельского хозяйства, в то же время занимаясь животноводством. В начале двадцатого века они активно участвовали в вооруженном восстании людей всех национальностей в Центральной Азии против царской тирании. Эти китайские мусульмане и их потомки также внесли свой вклад в строительство бывшего Советского Союза и победу антифашистской войны в 1940-х годах [11].
Дунганцы проживают в Центральной Азии, регионе, населенном многими этническими группами, уже более столетия. Однако с течением времени их впечатления от родины не стали размытыми. До настоящего времени более 90 процентов из них говорят на диалектах Шэньси и Ганьсу. В религиозных верованиях, жилье, диетических привычках и одежде они все еще продолжают традиции, переданные их предками, которые жили на северо-западе Китая.
Первоначально дунгане внедрили знания и практику в области сельского хозяйства и овощеводства в Центральной Азии. Даже сегодня на рынках в Алма-Ате и Бишкеке продажа овощей в основном «монополизирована» дунганами. Неудивительно, что местные жители шутили: «Если бы дунгане отказались работать, на любом семейном обеденном столе не было бы свежих овощей!» [9]
Они поселились в Киргизии и Казахстане и небольшой части в Узбекистане. На территории Кыргызстана в настоящее время проживает не менее 60 000 дунган.
Обладая смесью китайской, арабской мусульманской и русской культур, дунган являются одним из многочисленных народов Центральной Азии с населением более 120 000 человек, которые проживают в Содружестве Независимых Государств (СНГ), объединении по меньшей мере 12 стран, которые были частью бывших советских республик.
Взаимодействия между группами всегда оказывали огромное влияние на формирование этнической принадлежности. Дунган Центральной Азии также восстановил свою идентичность посредством взаимоотношений с местным населением и советской категоризации национальности. Смесь различных культур воссоздала их новую идентичность — называя себя «дунган» — другой этнической принадлежностью со своей уникальной культурой [2].
Своеобразный образ жизни и семейная жизнь дунган во многом связаны с канонами исламской религии. Под его влиянием формировались культурные традиции, идеологический багаж, нормы жизни и нравственности, стереотипы поведения и мышления, а также материальная культура дунган. Многие события и ритуалы сопровождаются чтением молитвы и Корана. Очень рано Дунган открыл молитвенные дома, называемые в китайской суфийской традиции «даотан». Позже мечеть была построена в Караколе, а в 1910 году в городе Прежевальске в китайском стиле.
Дунган известны на постсоветском пространстве как более приверженные исламу, чем казахские и кыргызские мусульмане. В советский период религиозная деятельность была ограничена, однако дунган были одной из немногих наций, которые сохранили свою религиозную идентичность в целости и были в состоянии передавать ее из поколения в поколение. Им удалось сохранить свою религию в самый трудный период религиозных репрессий в советское время.
Их родной язык основан на диалектах ганьсу и шэньси, найденных на северо-западе Китая, однако за последние 200 лет он превратился в другой язык, на который повлияли тюркский, персидский, арабский и русский языки. Но все дунганцы учат русский в школе и могут говорить на этом языке. Так что, помимо русского, они могут также говорить на казахском, кыргызском или узбекском. Они также используют арабский и фарси в религиозных целях [14].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы