Курсовая теория на тему Рекреативная функция современных российских СМИ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Реализация функций СМИ в современном обществе
1.1. Функции СМИ: определение и классификация 5
1.2. Специфика реализации функций СМИ в современном обществе 11
2. Место и роль рекреативной функции в системе функций СМИ
2.1. Формирование феномена рекреации 16
2.2. Рекреативная функция СМИ: основные характеристики 19
Заключение 29
Список литературы 32
Введение:
Актуальность исследования роли средств массовой информации в жизни современного общества обусловлена тем, что СМИ присутствуют вокруг нас: когда мы смотрим телевизор; слушаем радио; читаем книги, газеты, журналы, брошюры и т.д. Для всех нас совершенно очевидно, что средства массовой информации стали неотъемлемой частью жизни каждого человека. Скорее, средства массовой информации играют конструктивную роль в современном обществе – от повышения осведомленности общественности до сбора мнений, информации, а также отношения людей к определенной проблеме.
Никто не может отрицать значимости средств массовой информации в современном мире. Средства массовой информации помогают людям оставаться в курсе мировых событий и получать информацию о различных новостях, социальных мероприятиях, образе жизни, развлечениях и рекламе независимо от географических барьеров. Кроме того, СМИ являются хранилищем информации. Средства массовой информации информируют людей о повседневных событиях или новых откровениях известных людей. Эти данные иногда используются для изменения настроений людей. То есть, средства массовой информации оказывают мощное влияние на формирование жизни людей.
За последние десятилетия в медиаконтент СМИ прочно вошли информационные материалы рекреативного характера, которые направленные на создание условий для полноценного отдыха и психофизиологического восстановления человека после трудового дня, учебного процесса в школе, вузе, что немаловажно для психического здоровья каждого члена общества.
Проблемы развития средств массовой информации и их влияния на социальное общество рассматривали с своих исследованиях К. Азарян, А. Блюмин, Дж. Вернер, Т. Воланский, С. Кроконосенко, Г. Почепцов, Л. Свитич, Н. Фектистов, А. Фог и др.
Несмотря на то, что в научной литературе довольно глубоко раскрыта роль СМИ в социально-политическом аспекте, рекреативные функции средств массовой информации практически не рассматриваются. Основной акцент в работе исследователей ставится на социально-политическую и информационно-пропагандистскую функцию СМИ.
Исходя из сказанного выше, нами была выбрана тема исследования «Рекреативная функция современных российских СМИ».
Объект исследования: современные СМИ.
Предмет исследования: рекреативная функция СМИ.
Цель исследования: проанализировать научные исследования в области функциональности современных СМИ, раскрыть особенности рекреативной функции российских средств массовой информации в современной обществе.
Задачи исследования:
1. Проанализировать и обобщить реализацию функций СМИ в современном обществе.
2. Изучить особенности формирования феномена рекреации.
3. Раскрыть и описать основные характеристики рекреативной функции российских СМИ.
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав. заключения и списка литературы. Объем курсовой работы расположен на 35 стр., основной текст расположен на 29 стр., список литературы содержит 32 источника.
Заключение:
Анализ литературы показал, что современное общество невозможно представить без средств массовой информации: газеты, журналы, книги в мягкой обложке, радио, телевидение, и кино, которые в своем многообразии служат информационным порталом между социально-политическими явлениями и человечеством, выполняя разнообразие функции. Функциональность СМИ зависит от типа политической и экономической системы, стадии развития общества, а также интересов и потребностей конкретных лиц.
Средства массовой информации, являясь средством социального общения охватывают большую, разрозненную, разнородную и анонимную аудиторию одновременно и непосредственно влияют на жизнь современных людей, как социально-информационный контент. Вне зависимости от функциональности и вида, средства массовой информации являются мощным ресурсом, который не только влияет на современный мир, но и формирует модель завтрашнего дня.
Исходя из информативной направленности СМИ классифицируют функции средств массовой информации на две категории: общие функции и специальные функции.
Под общими функциями СМИ подразумеваются.
1. Информативная: распространение информации является основной функцией средств массовой информации.
2. Образовательная: СМИ выполняют одновременно обучение аудитории и информирование аудитории.
3. Развлекательная: не менее важная функция СМИ – развлечения. Это также можно рассматривать, как наиболее яркую и открытую функцию СМИ. Кроме того, в современном медиаконтенте за последние десятилетия происходит интегрирование образовательной и информационной функций СМИ в развлекательные программы, текстовые материалы. Слияние развлечений и информации определяет информационно-развлекательную функцию СМИ.
4. Функция убеждения – еще одна немаловажная функция СМИ. Функция убеждения средствами массовой информации предполагает влияние на сознание социальных слоев населения.
Наряду с вышеупомянутыми общими функциями, средства массовой информации также выполняют некоторые специфические функции:
1. Наблюдательная: Наблюдение означает контроль, сущность которого состоит во внимательном отслеживании процессов, явлений, которые происходят в мировом сообществе.
2. Функция интерпретации. Средства массовой информации предоставляют не только факты и данные, но и разъяснения и интерпретации событий и ситуаций.
3. Функция связи. Данная функция средств массовой информации состоит в том, чтобы объединять различные элементы общества, которые не связаны напрямую.
4. Социальная функция. Социальная функция СМИ – это передача культуры, которая является отражением того или иного общества.
Специфика реализации функций СМИ в современном обществе указывает на то, что благодаря развитию и расширению коммуникационно-технологических возможностей средств массовой информации за последнее время значительно изменился и контекст социального развития общества.
Показателем эффективности результатов деятельности средств массовой информации является обеспечение информационно-новостным и потребительским спросом аудитории во всех сферах жизнедеятельности. А также информационная обеспеченность деятельности социальных институтов, которая реализуется путем формирования шлюзов коммуникативных процессов, что позволяет общественным институтам всегда быть в курсе актуальных изменений в обществе и вовремя реагировать на потребности аудитории.
В процессе исследования было установлено, что у определения дефиниции рекреации не является существенным разновидность или форма человеческой деятельности (активности), а собственно способ ее трактовки и рефлексии конкретным человеком, термин рекреация используется минимум в нескольких значениях. В основном значении словом рекреация определяется разновидность человеческой деятельности, которая характеризуется наличием целевых-результативных отношений – это процесс человеческой деятельности, направленный на восстановление, реституцию, регенерацию природных способностей человека, израсходованных в процессе трудовой (учебной) деятельности, в свободное от главных обязанностей время, а также удовлетворение потребностей человека в психофизической активности, в укреплении и воспроизведении здоровья, получении удовольствие от активности во время досуга и совершенствовании психических, духовных и телесных (физических, соматических) составляющих личности человека.
Рекреативная функция СМИ состоит в предоставлении возможности человеку смотреть телевизионные шоу и фильмы, слушать радиопередачи, читать книги и газетные статьи и многое другое. Медиа и развлекательные компании должны постоянно искать способы приспособиться к этим технологическим разработкам, все еще привлекая потребителей и оставаясь платежеспособными. Для этого создаются специальные Интернет контенты, онлайн-версии СМИ, учебно-развлекательные программы для детей, глубоко познавательные, обучающие и очень интересные программы и т.д.
Таким образом, деятельность СМИ функционально направлена на создание информативного материала и эффективное использование средств технического прогресса в его реализации, что предполагает использование новых коммуникационных технологий с целью не только информатизации социума, но и в организации свободного времени и отдыха человека.
Фрагмент текста работы:
1. Реализация функций СМИ в современном обществе
1.1. Функции СМИ: определение и классификация
Сегодня невозможно представить современное общество без средств массовой информации: газеты, журналы, книги в мягкой обложке, радио, телевидение, и кино. Средства массовой информации в своем многообразии служат информационным порталом между социально-политическими явлениями и человечеством, выполняя разнообразие функции. Функциональность СМИ зависит от типа политической и экономической системы, стадии развития общества, а также интересов и потребностей конкретных лиц.
Одной из задач теории коммуникации – анализ и прогнозирование влияния средств массовой информации на социальные слои населения. Г. Почепцов, рассматривая теорию коммуникации, как базовый элемент в структуре развития и формирования человеческого общества на различных исторических этапах, указывает, что на медиаконтент непосредственно влияют политические, социальные и экономические силы . Кроме того, Г. Почепцов акцентирует значительное влияние на СМИ и принадлежность медиаконтента к конкретному владельцу, контроля со стороны руководства контента, что в свою очередь определяет информационную направленность СМИ.
Являясь средством социального общения средства массовой информации охватывают большую, разрозненную, разнородную и анонимную аудиторию одновременно. Средства массовой информации, будучи достоянием человеческого общества, непосредственно влияют на жизнь современных людей, как социально-информационный контент. Вне зависимости от функциональности и вида, средства массовой информации являются мощным ресурсом, который не только влияет на современный мир, но и формирует модель завтрашнего дня. В этом случае средства массовой информации выполняют первостепенную задачу, оказывая свое влияние на аудиторию с целью сохранности социально-стабильного общества. Функциональность СМИ рассматривали многие ученые, указывая на разноплановость функции медиаконтента. Так, В статье 2 Закона РФ «О средствах массовой информации» понятие «массовая информация» определяется, как «предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы» . Средствами предоставления массовой информации в Законе выделены такие, как периодическая печатная продукция, сетевое издание, теле- или радиоканал, теле- или радиопрограмма, видео- или «кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием)» .
Основная направленность деятельности современных средств массовой информации – это стратегическое воздействие на личность с целью подачи знаний, отношений и поведения больших групп населения в различных областях, включая политические, просоциальные, экологические и др. средства массовой информации, в целом, можно охарактеризовать как целенаправленные попытки информирования, убеждения и мотивирования аудитории. Как утверждает С. Корконосенко, социальное значение информации обусловлено необходимостью в саморегулировании современного общества как системы, «внутри которой каждый элемент взаимодействует с множеством других элементов.