Курсовая теория на тему Рекреационные технологии
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты 6
1.1. Рекреационные технологии, ресурсы и системы: понятие, виды, сущность ………………………………………………………………………………………6
1.2. Учреждения социально-культурной сферы, использующих социально-культурные рекреационные технологии. Совершенствование рекреационных технологий в учреждении социо-культурной сферы 15
Список литературы 25
Введение:
Под рекреацией (лат. recreatio — восстановление) понимается комплекс оздоровительных мероприятий, осуществляемых с целью восстановления нормального самочувствия и работоспособности здорового, но утомлённого человека. Самая большая доля в мировом потреблении рекреационных услуг приходится на европейские страны. Понятие социальной сферы достаточно многогранно. В нее включены самые различные отрасли национальной экономики: учреждения здравоохранения, образования, культуры, предприятий торговли и общественного питания, отдыха и др. Среди отраслей социальной сферы национальной экономики важное место принадлежит активному отдыху населения, т.е. рекреации. Как элемент социальной сферы, рекреация способствует не только сохранению здоровья и рабочей способности, но и удовлетворению культурно-просветительных потребностей населения.
Рекреационная система — это сложная управляемая и частично самоуправляемая система, состоящая из взаимосвязанных подсистем: отдыхающих, природных и культурных территориальных комплексов, технических систем и обслуживающего персонала.
На сегодняшний день тема рекреационных технологий является достаточно актуальной, так в современных, быстро меняющихся социально-экономических условиях необходимо наиболее полноценно, систематично и эффективно реализовывать социально-культурный потенциал свободного времени существенно расширять культурно-досуговые направления и формы, а также технологии и методы работы. Деятельность многих современных социально-культурных институтов является базой для создания прогрессивных технологий развития народного творчества, эстетического и художественного воспитания, охраны памятников истории и культуры, организации семейного досуга и т.д. Большое влияние на развитие социально-культурных технологий оказывают условия их практической реализации, социально-демографическая, экономическая ситуация в регионе, а также характер общественных инициатив. Изучение этих факторов, умение работать с аудиторией, руководить информационно-просветительской и творческой деятельностью людей – главные задачи специалиста социально-культурной деятельности. Разработка социокультурных технологий связана с определенными сложностями, поскольку сама эта сфера имеет социально открытый характер и отличается большим динамизмом.
Проблема исследования. Разработка социокультурных технологий связана с определенными сложностями, поскольку сама эта сфера имеет социально открытый характер и отличается большим динамизмом. Кроме того, социально-культурная сфера крупных городов объективно нуждается в преодолении негативных тенденций в организации рекреационной деятельности населения, в научно обоснованных технологиях, стимулирующих механизмы самоорганизации в сфере досуга.
Для расширения диапазона научных и творческих интересов молодого поколения необходимо обновление традиционных технологий. Большими возможностями в контексте воспитания духовно и физически здоровой личности, на наш взгляд, наделены рекреативные технологии социально-культурной деятельности, которые позволяют формировать качественно новый уровень воспитательной среды.
Рекреационным технологиям свойственны пластичность, динамизм, многочисленные направления и формы реализации, например, досуг в области спорта и оздоровления, отдых при помощи социального общения в процессе восприятия искусства, через развлечения и т.п. Рекреативные технологии способствуют протеканию процессов восстановления физических и духовных сил человека, построения социальных связей и отношений, всестороннего физического, интеллектуального, духовного развития личности путем вовлечения в культурную сферу, а также позволяют людям реализовать и развить имеющиеся у них творческие умения и способности. Они имеют существенное значение, так как посредством вовлечения людей в досуговую деятельность занимается изменением их жизни.
Цель работы: рассмотреть рекреационные технологии в социально-культурной сфере.
Исходя из цели, можно обозначить задачи данной научной работы: выявить концептуальные подходы к исследованию рекреационных технологий; определить классификацию рекреационных методик; проанализировать технологии, применяемые в образовательных учреждениях, выявить социально-культурную сущность и специфику рекреации.
Объектом исследования выступает рекреационная деятельность.
Предмет исследования: рекреационные технологии.
Методы исследования: эмпирический (сравнение) и теоретический.
Структура курсовой работы представляет собой введение, главу, заключение, список литературы.
Гипотеза заключается в том, что эффективность рекреации городского населения возрастает, если соблюдаются условия: учитываются сущностные особенности рекреативной деятельности населения; происходит комплексное использование двух групп социально-культурных технологий рекреации городского населения: технологии организации рекреативной деятельности и стимулирования рекреативной активности и технологии формирования рекреативных потребностей и стилей поведения; включение в воспитательную деятельность парка культуры и отдыха технологий формирования потребностей и ценностей рекреации личности и социальных групп.
Практическая значимость для студентов СКД и работников социокультурных учреждений заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы при написании дипломного проекта, а также применены в деятельности современных социальных организаций.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты
1.1. Рекреационные технологии, ресурсы и системы: понятие, виды, сущность
Действенным методом формирования основ здорового образа жизни у подрастающего поколения стало принятие Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», ст. 30 гласит, что формирование культуры здоровья у граждан, начиная с детского возраста, обеспечивается путем организации мероприятий, направленных на информирование граждан о факторах риска для их здоровья, формирование мотивации к ведению здорового образа жизни и создание условий для ведения здорового образа жизни, в том числе для занятий физической культурой и спортом13. В контексте данного документа определились приоритетные направления развития государственной системы охраны здоровья граждан России, в которых главный акцент сделан на работу образовательных учреждений.
Среди них выделяются следующие направления работы по охране здоровья подрастающего поколения: популяризация ценностей культуры здоровья и профилактика негативных тенденций в молодежной среде; введение в вузах спецкурсов, пропагандирующих знания по сохранению и укреплению здоровья молодежи; применение инновационных, интерактивных форм педагогического воздействия на молодых людей; повышение уровня теоретической и практической подготовки молодежи по проблемам формирования культуры здоровья и отдыха.
Разрабатывали проблему рекреативных технологий за рубежом16: Е.Браун, Р. Келли, Г.Кок, Р. Хаббард, Х.Климм и др., а также вызвали интерес исследования, показывающие специфику организации рекреативной деятельности в России: А.И. Арнольдова, С.Н. Иконниковой, Т.Г. Киселевой, Ю.Д. Красильникова, Э.В. Соколова, А.В. Соколова, Ю.А. Стрельцова, В.С. Садовской, М.В. Антропова, И.А. Аршевский, И.П. Березин, B.П. Беспалько, В.Г. Бочарова, Н.Л. Василенко, Н.Т. Веселов, Б.З Вульфов, М.Г. Галагузова, В.В. Генецинский, B.В. Гогуадзе, Д.В. Григорьев, Е.И. Григорьева, И.М. Долженкова, Е.В. Домаренко, O.A. Дорожкина, Н.П. Дубинин, В.З. Дуликов, Д. Жаркова, А.С. Залманов, Г.К. Зайцев, И.Д. Зверев, А.А. Зитлер, Е.И. Кальченко, В.П. Кащенко, А.И. Киколов, Е.Н. Князева, Д.В. Колесов, В.В. Колбанов, P.M. Куличенко, С.П. Курдюмов, Н.В. Кузьмин, И.Л. Липский, Б.Н. Лумаков, A.C. Макаренко, З.А. Мальков, Ю.С. Мануйлов, А.П. Марков, Л. В. Мардахаев, A.B. Мудрик, А.В. Мудрик, Л.И. Новикова, В.А. Никитин, В.П. Петленко, А.Г. Селевко, Л.И. Уманский, Е.И. Холостова, А.Г. Хрипкова, В.М. Чижиков, С.Т. Шацкий и H.H. Ярошенко.
Рекреационные технологии включают в себя организацию рекреативной, игровой, развлекательной, физкультурно-оздоровительной деятельности; ориентацию на оздоровление образа жизни и повышение культуры быта с опорой на активное использование новейших достижений биологии, физиологии, психологии, медицины11.
Различают несколько уровней рекреационной деятельности:
Первый уровень – «пассивная рекреация» – предполагает простое расслабление, снятие эмоционального напряжения.