Курсовая теория Экономические науки Маркетинг

Курсовая теория на тему Реклама в маркетинговой деятельности предприятия

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1 АКТУАЛЬНЫЕ
АСПЕКТЫ РЕКЛАМЫ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ.. 5

1.1 Определение
рекламы, ее функций, целей и видов. 5

1.2 Этапы создания рекламы и показатели эффективности. 11

ГЛАВА 2 РОЛЬ РЕКЛАМЫ В МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРЕДПРИЯТИЯ.. 16

2.1 Реклама
как средство массовой коммуникации маркетинговой

деятельности предприятия. 16

2.2 Основные элементы рекламной кампании в
контексте
маркетинга

предприятия. 19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 25

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 28

  

Введение:

 

На
любом предприятии служба маркетинга занимает ключевое место в системе
планирования, контроля и сбыта товаров, услуг.

Для
того, чтобы обеспечить правильную стратегию выхода на рынок того или иного
продукта, необходимо рационально подходить к системе оценке потребителя,
настроений, ожиданий и прочее[1].

Комплексный
подход сбора и анализа маркетинговой информации невозможен без создания
правильной точной рекламной компании. Именно
рациональная и целенаправленная рекламная компания ведет к конечному успеху
маркетинговой стратегии и повышению экономической эффективности предприятия.

Реклама
в маркетинговой деятельности предприятия представляет собой вид социальной технологии, направленной на обнаружение эффективных средств
управления рынком на основе объективного понимания ситуации на нем[2].

На основе данных положений строится актуальной
курсовой работы.

Объектом исследования является характеристика общей
роли рекламы в деятельности предприятия.

Отмечу особо, что указанная роль является
целеполагающей, которая определяет всю дальнейшую специфику деятельности фирмы.

Предметом курсовой работы является исследование
рекламной стратегии по продвижению товара, работ, услуг в маркетинговой
активности предприятия.

Целью данной
работы является определение
основных направлений совершенствования рекламной политики.

Задачи курсовой
работы заключаются в следующем:

1. изучить теоретические вопросы
роли рекламы в деятельности предприятия;

2. проанализировать рекламную
деятельность в контексте маркетинга компании;

3. разработать меры
совершенствования рекламной политики организации.

Теоретической
основой исследования является действующее законодательство, регулирующее
вопросы рекламы в Российской Федерации, а также работы И.Т. Анохина, А.Д.
Балабанова, М.П. Афонина, А.И. Бражника, В.Г. Гуляева и других авторов.

В качестве
методологической основы исследования были использованы [4, 125]:

1. системный подход;

2. метод обобщения и сравнения;

3. анализ и синтез;

4. метод группировок,

5. методы исторического и
логического анализа теоретического и практического материала.

Структура
работы представлена введением, двумя главами, объединенными четырьмя
параграфами, заключением, списком литературы.

Грамотно
спроектированная и запущенная рекламная стратегия как элемент маркетинга задает
определяющий тон общему имиджу поставляемого на рынок товара, росту объемов продаж,
положительному изменению покупательской активности, увеличению рентабельности
продаж, росту финансовой независимости предприятия в целом  на рынке определенного вида продукции или
услуги[3].

Являясь небольшим инструментом политики сбыта, она
подчиняет и контролирует все сферы деятельности организации, [1] Анохин
И.Т. Практический маркетинг: учебник. – М.: СПб. – 2019г. – 450 с. – С. 80-84. [2] Афонин
М.П. Стратегия маркетинга. – М.: Издательский центр «Книга». – 2020г. – 304 с. – С. 55-57. [3] Балабанов
А.Д. Хозяйственная деятельность предприятия. – М.: ЮНИТИ, 2019г. – 415 с. – С. 202.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким
образом, по данным исследованиям, проведенным в курсовой работе можно сделать
следующие выводы.

Роль
маркетинга в экономической деятельности организации является определяющей,
поскольку охватывает все сферы деятельности фирмы от производственной до
аналитической. Без
четкой и поставленной стратегии невозможно комплексное развитие производства,
финансовой и деловой активности[1].

Произойдет
нарушение в сбыте товара, как следствие, упадут показатели финансовой и
экономической эффективности предприятия.

Существенную
роль в этом процессе играет правильно выстроенная рекламная стратегия.

Суть роли рекламы в том,
что она стала неотъемлемой и активной частью комплексной системы маркетинга,
уровень развития которой определяет качество и эффективность
рекламно-информационной деятельности производителя рекламы и ее соответствие
новым требованиям рынка.

Реклама не только
позволяет информировать потребителей о товаре, на который есть спрос на рынке,
но и создавать этот спрос, в особенности на развивающихся рынках.

Рекламная деятельность
была выбрана не случайно, так как актуальность эффективной рекламы очевидна[2].

Для изображения характерных ошибок при организации рекламной
деятельности и начинающим предпринимателям и крупным компаниям будет полезно
обратиться в профессиональное рекламное агентство для проведения
профессионально организованных маркетинговых исследований и получения
качественного рекламного продукта[3].

Предприниматель, который сумеет правильно провести
маркетинговые исследования и организовать рекламную деятельность в своей фирме,
получает огромное преимущество в конкурентной борьбе.

В настоящее время реклама
превратилась в сложную систему, увеличилось число используемых рекламой средств
воздействия на человека: радио, телевидение, компьютерные сети.

Но, как и в старые добрые
времена, человечество по-прежнему делится на продавцов и покупателей[4].

Организации
подходят к проведению рекламы по-разному. В мелких фирма рекламой обычно занимается один из работников
отдела сбыта, время от времени вступающий в контакт с рекламным
агентством. Крупные фирмы учреждают у себя отделы рекламы.

Анализ рекламы в системе маркетинга на предприятии выявил следующее.

Рекламные мероприятия на предприятии планируются в
зависимости от потребностей рынка сбыта, форм бизнеса (малое, среднее, крупное) осуществляются под четким контролем эффективной рекламной деятельности, в процессе ведется  анализ рекламной деятельности конкурентов.

Очевидными
недостатками рекламной 
стратегии предприятий в основном являются:

1. отсутствие
анализа клиентской базы;

2. отсутствие
информации о положении фирмы на рынке.

В
качестве рекомендаций, предложенных для
совершенствования в целом по фирмам в РФ можно выделить следующее: развивать программу коммуникативности — информации потенциальных
покупателей о своих товарах и стимулирования сбыта.

Через
различные рекламные проспекты необходимо организовать рекламные объявления, а
также привлечь работников газет, журналов, теле- и радиокомпаний таким образом, чтобы популяризировать
деятельность через средства массовой информации.

Предприятиям
малого бизнеса можно предложить предложено провести активную рекламную кампанию из средств массовой
коммуникации и мобильных рассылок[5].

В
целом необходимо грамотно подходить к процессу создания и реализации рекламы в
системе маркетинга, поскольку она является главным связующим звеном его
маркетинговой активности.

Нечетко
сформулированная рекламная кампания ведет к убытку фирмы в целом, тем более,
если это будет предприятие малого бизнеса, не имеющее в своем арсенале
резервные фонды.

Это
может привести к сворачиванию промышленной или торговой активности, банкротству
и ликвидации.

Наоборот,
если кампания просчитана, четко определен целевой сегмент, объем рынка и
конкуренты, то это и будет являться залогом успеха. Ведь результатом станет
завоевание новых покупателей, увеличение количества продаж, расширение доли рынка  емкости, росте показателей финансовой
деятельности и рентабельности в целом.

Здоровое
финансовое предприятие формирует экономическую картину в целом хозяйства по
стране, повышая роль на международных площадках. Тем самым формируется деловой
имидж РФ, доверие и финансовый престиж в совокупности факторов.

Повышается
рейтинг не только фирмы, правильно осуществляющую рекламную стратегию, но и
престиж товара на определенной экономической нише не только в РФ, если доля
внутренняя рынка, но и за границей, где существую определенные критерии
торговли, оценки финансовой независимости и конкуренции. [1]
Сергеева С.Е. Маркетинг. – М.: ДРОФА, 2019г. – 501 с. – С. 85-87. [2]
Самохин П.П. Реклама в маркетинге. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2019г. – 851 с. – С. 94-97. [3]
Шифрин М.Б. Стратегический менеджмент. – М.: ДРОФА, 2019г. – 841 с. – С. 103. [4] Шмелев
Н.А. Стратегический менеджмент. – М.: ДРОФА, 2020г. – 751 с. – С. 98-103. [5] Яновский
Н.А. Реклама в маркетинге. — М.: ДРОФА, 2020г. – 502 с. – С. 85-105.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1 АКТУАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ
РЕКЛАМЫ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 1.1 Определение рекламы, ее функций, целей и видов По
определению Анохина И.Т. и Афонина М.П., маркетинг является связующим звеном между внешней и внутренней
средой организации. Используется с одной стороны как фактор влияния, а с другой
стороны как регулятор привыкания к тем или иным условиям рынка.

Как
утверждает Гуляев В.Г. и Долин А.М. маркетинг в своем первоначальном виде
представляет основу жизнедеятельности общества, ее описательную характеристику[1].

Его
роль заключается в координации, контроле, распределении долей рынка сбыта.

Стратегия
маркетинга, по мнению Дьячкова А.А. представляет собой комплекс рыночных мер и
информационных связей, который направлен на увеличение доли сбыта товара на
рынке определенной фирмы.

Реклама
в маркетинговой стратегии предприятия является главным механизмом коммуникации,
которая распространяется по средствам платных каналов трансляции информации,
распространения мнения о том ли ином товаре.

Реклама
имеет четко-указанные источники финансирования, которые ставят целью увеличения
доли рынка для продвижения товаров, услуг или идей.

Иными словами содержательная роль определения рекламы
заключается в следующем[2]:

1. главный коммуникационный
инструмент организации с рынком, направленный на увеличение массовости;

2. сама по себе реклама является
неличной формой коммуникации, поэтому она опирается на использование разнообразных
средств информации;

3. реклама напрямую направлена от
производителя к покупателю с целью не только продажи, но и выявления мотивов
покупки того или иного сегмента маркетинга;

4. реклама имеет платную основу, в
ее распространение изначально заложен определенный бюджет[3].

Реклама, в зависимости от направленности, имеет множество конкретных и
оцифрованных задач по продвижению и сбыту товара или услуги.

Поэтому она может  включать в себя
следующие цели:

1. информационные. Цель включает в
себя формирование представлений конечного потребителя о конкретном товаре,
объяснение принципа его действия, информирование об изменении цены на товар,
описание оказываемых услуг;

2. увещевательные. В результате
достижения этой цели решается вопрос о формировании потребительского предпочтения
по отношению к определенной марке, убеждение потребителя выбрать конкретный
товар или фирму, поощрение покупки, изменение восприятия свойств товара
потребителями, исправление в случае необходимости неправильного
представления о товаре[4];

3. сравнительные. Реклама в ходе
осуществления постоянно сравнивает товар либо услугу с аналогами конкурентов,
убеждая покупателя приобрести именно этот объект, создавая положительный имидж,
подчеркивая конкурентные преимущества и увеличивая количественный показатель
рынка сбыта;

4. позиционирующие.

Реклама играет ключевую роль в позиционировании товара, услуги, его
исключительных и отличительных свойств от конкурентов, удержании ключевых
потребителей и привлечении новых. Реклама создает конечный имидж товаров, услуги,
идей и компании в целом.

В контексте
маркетинга рекламе присущи  функции, как
общие, так и специфические. Сама по себе реклама  многогранна и имеет разнообразные формы[5]. Экономическая
функция рекламы заключается в том, что под ее влиянием формируется конечный
спрос на продукцию, стимулируются объемы сбыта, сумма прибыли и процент
рентабельности товара за рассчитанную единицу времени.

Реклама
заставляет конечного потребителя купить товар, тем самым  ускоряя процесс купли-продажи и
оборачиваемости капитала.

Информационная
функция заключается в том, что она формирует ключевую потребность  — купить товар, заставляет потребителя
поверить в то, что ему просто необходима продукция либо услуга.

В итоге,
покупатель приобретает товар, увеличивая рынок сбыта и денежное выражение
прибыли компании[6].

В свою
очередь, реклама представляет  ограничительные
рамки распространения, но указанные рамки являются емкими по глубине охвата, поскольку
используются в результате проведения анкет и опросов, сбора мнений конечных потребителей.

Вместе с тем, очевидно, что, являясь частью системы маркетинга, реклама
перешагивает узкие рамки информационной функции и берет на себя роль контролера
продвижения изделий на рынок[7].

Реклама создает и закрепляет у потребителей устойчивую систему предпочтений
к товарам, в случае необходимости быстро корректирует процесс сбытовой
деятельности. Таким образом, реализуются корректирующая и контролирующая
функции рекламы.

Социальная функция реклама заключается в формировании массового общественного
сознания и сознания отдельного человека. Обращенная к потребителям, помимо
собственно рекламирования той или иной продукции, реклама[8]: [1] Гуляев
В.Г.  Основы организации маркетинговой
деятельности. – ЮНИТИ-ДАНА. – 2019г. – С.
134-139. [2] Долин
А.М. Реклама в маркетинговой деятельности предприятия. – М.: ФРОФА, 2019г. –
651 с. – С. 202. [3] Дьячков
А.А.  Маркетинг и исследование рынков. –
М.: ЮНИТИ. – 2019г. – 351 с. – С. 85. [4] Дьячков
А.А.  Маркетинг и исследование рынков. –
М.: ЮНИТИ. – 2020г. – 451 с. – С. 92-95. [5]
Ежов Н.А. Совершенствование товарной политики предприятия. / Н.А. Борисов//
Менеджмент в России и за рубежом, 2019. – №8. – С.20-30. [6]
Ежов Н.А. Совершенствование товарной политики предприятия. / Н.А. Борисов//
Менеджмент в России и за рубежом, 2020. – №10. – С.22–27. [7] Железняк
А.П. Маркетинговые исследования. – М.: ЮНИТИ, 2019г. – 388 с. – С. 91. [8] Железняк
А.П. Маркетинговые исследования. – М.: ЮНИТИ, 2020г. – 688 с. – С. 81-85.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы