Курсовая теория на тему Реклама, качество и ассортимент-важные условия повышения прибыли в условиях монополистической конкуренции.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. МОНОПОЛИСТИЧЕСКАЯ КОНКУРЕНЦИЯ 4
1.1. Особенности рынка монополистической конкуренции 4
1.2. Равновесие фирмы в условиях монополистической конкуренции 6
1.3. Условия максимизации прибыли в краткосрочном и долгосрочном периодах 9
Выводы 14
ГЛАВА 2. УСЛОВИЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРИБЫЛИ В МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ КОНКУРЕНЦИИ 16
2.2. Качество 17
2.3. Ассортимент 18
Выводы 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 21
Введение:
Актуальность темы. Конкуренция – основная движущая сила развития экономики. Одним из распространенных ее видов является монополистическая конкуренция.
В современных реалиях редко случается увидеть в чистом виде совершенную конкуренцию или монополию. Рассматривают их скорее как идеальные рыночные структуры, которые находятся на противоположных полюсах. Реальное положение дел состоит в том, что рыночные структуры находятся в промежуточном состоянии и сочетают в себе черты и условия как чистой монополии, так и совершенной конкуренции. Одной из таких структур и является монополистическая конкуренция.
Для современной экономики характерна достаточно жестокая конкуренция, которая подталкивает субъектов к уходу в особую нишу дифференцированного товара. С одной стороны, это явление носит положительный характер, так как позволяет максимально полно удовлетворить потребности покупателей, с другой стороны, они обнаруживают, что на рынке присутствуют товары с экономически необоснованной высокой ценой, а реклама часто вводит в заблуждение по поводу свойств этих товаров [19;3].
Изучением рынка монополистической конкуренции ученые занялись сравнительно недавно. Таким образом, практика монополистической конкуренции нуждается в детальном исследовании.
Целью курсовой работы является исследование методов повышения прибыли предприятия в условиях монополистической конкуренции.
Для реализации цели необходимо решение ряда следующих задач:
— определение понятия и особенностей рынка монополистической конкуренции;
— исследовать особенности равновесия фирмы в условиях монополистической конкуренции;
— изучить условия максимизации прибыли в краткосрочном и долгосрочном периодах;
— детально рассмотреть методы повышения прибыли в монополистической конкуренции при помощи неценовой конкуренции (реклама, качество, ассортимент).
Объект исследования – условия и закономерности работы рынка монополистической конкуренции.
Предмет исследования – реклама, качество и ассортимент как методы повышения прибыли в условиях функционирования рынка монополистической конкуренции.
Поиск новых методов неценовой конкуренции в перспективе выгоден всем участникам рыночных отношений, как покупателям, которые имеют возможность приобрести качественный продукт без лишних затрат, так и фирмам-производителям, которые при минимуме издержек на производство могут получить ощутимую прибыль.
Заключение:
По некоторым оценкам, около 75% всех компаний конкурируют на рынках, где сбытовая система функционирует в условиях монополистической конкуренции. Среда конкуренции заполнена большим количеством мелких и средних фирм, ни одна из которых не имеет значительной доли в общем объеме продаж. Ключевая конкурентная особенность такого рынка — отсутствие широко известных лидеров, оказывающих существенное влияние на развитие условий и тенденций функционирования отрасли [1; 37].
Теория монополистической конкуренции основывается на трех допущениях:
— большое количество продавцов, которые имеют возможность относительно свободного входа и выхода на рынок;
— дифференциация продукта;
— высокой информационной прозрачности.
Положительной чертой рынка монополистической конкуренции является максимально полное удовлетворение запросов и потребностей потребителей.
Характеристика рынка монополистической конкуренции позволяет сделать вывод, что его основная особенность состоит в наличии так называемых неценовых преимуществ, благодаря которым предприятие имеет возможность устанавливать цену на свою продукцию выше рыночной, и это не отпугивает покупателей. Таким образом, фирма имеет определенную (в какой-то степени монопольную) власть над ценой. При этом на рынке представлено большое число фирм, что предполагает конкуренцию неценовых преимуществ [5; 83].
Сочетание элементов монополии и совершенной конкуренции определяет основные направления деятельности фирм на рынке монополистической конкуренции, для обозначения которой экономисты не зря выбрали название, включающее оба этих термина.
Реклама товаров, повышение качества продукции и расширение ассортимента являются важными методами неценовой конкуренции в условиях монополистической конкуренции на рынке. Умелое использование этих методов позволяет значительно увеличить спрос на представленную продукцию, а вместе с тем и прибыть предприятия.
Неценовая конкуренция неразрывно связана с развитием и прогрессом, внедрением в практику новых технологий для того, чтобы повышать продажи без повышения цен на продукцию. Если на рынке появилась неценовая конкуренция, это значит, что участники рынка перешли на качественно новый уровень в своем развитии, а рынок монополистической конкуренции как нельзя лучше этому способствует.
Целью данной курсовой работы было рассмотрение методов максимизации прибыли в условиях монополистической конкуренции. По итогам исследования применение рекламных коммуникаций, расширение ассортимента товаров и повышение качества продукции можно назвать самыми эффективными способами повышения спроса, а также прибыли для отдельно взятой компании.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. МОНОПОЛИСТИЧЕСКАЯ КОНКУРЕНЦИЯ
1.1. Особенности рынка монополистической конкуренции
Монополистическая конкуренция представляет собой такой тип рыночной структуры, в которой присутствуют множество фирм, выпускающих неоднородную фирменную продукцию.
Само название указывает на то, что для этой рыночной структуры характерно превалирование черт совершенной конкуренции в сочетании с отдельными элементами чистой монополии.
Среди характерных особенностей монополистической конкуренции можно назвать следующие:
— значительное количество фирм-производителей;
— дифференцируемый характер реализуемого продукта отрасли;
— свобода входа и выхода на рынок;
— неценовая конкуренция.
Рассмотрим подробнее каждую из них. Первая особенность – это количество фирм-производителей. Следует отметить, что количество это значительное, однако, меньше, чем при совершенной конкуренции. Создаваемая фирмами продукция носит схожий характер, однако, не является одинаковой. Из этого можно сделать следующие выводы:
— конкретной фирме принадлежит небольшая доля рынка товара;
— рыночная власть отдельной фирмы ограничена, следовательно, ограничено и влияние на рыночную цену товара;
— количество конкурирующих фирм на рынке достаточное для предотвращения возможности создания отраслевого картеля;
— фирмы-производители в своей деятельности достаточно независимы и как правило не учитывают реакцию других фирм на изменение цены своего товара.