Новейшая история стран Запада Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Рейганомика в США

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Политическая карьера Р.Рейгана и предпосылки изменения внутренней политики США 5
1.1. Положение США в 70-е гг. ХХ в. 5
1.2 Личность Р.Рейгана. Победа в выборах 1980 г. 8
1.3 Политические программы Р.Рейгана 11
Глава 2. Внутренняя политика Р.Рейгана 15
2.1 Программа экономического подъема 1981 г. 15
2.2 Социальные аспекты Рейганомики. 22
Заключение 29
Список источников и литературы 33

 

  

Введение:

 

В исторической науке 80-е годы ХХ века характеризуются как «эпоха Рейгана». Этот период без преувеличения можно назвать одним из ключевых десятилетий в новейшей истории Соединенных Штатов. Политика администрации Р. Рейгана оказала огромное влияние на ход истории многих государств, в том числе Советского Союза. С приходом к власти Рейгана Соединенные Штаты взяли курс на отбрасывание коммунизма, жесткую конфронтацию с СССР, на более активную поддержку антисоветских сил во всем мире. Последовательная политика республиканцев, по мнению большинства специалистов, стала одной из основных причин, которые заставили Советский Союз сесть за стол переговоров во второй половине 1980-х гг., дала толчок революционным сдвигам в идеологической платформе государства. В этом контексте вопрос внутренней политики США выступает как один из ключевых в понимании сути политики того периода.
Рональд Рейган, 40-й Президент США, занимавший этот пост в течение 1981-1989 гг. пришедший к власти в чрезвычайно непростое для своей страны время: просчеты его предшественников обусловили глубокий и политический кризис, в котором оказался весь Западный мир.
В 80-е годы ХХ в. происходит поворот к классической рыночной экономике, то есть поворот к неоконсервативной политике. Проявилось это в политике неоконсервативного кабинета Маргарет Тэтчер, в Великобритании и в «неоконсервативной революции» Рональда Рейгана, в Соединенных Штатах Америки.
В конце 70-х годов становится очевидным, что исчерпывается политика «реформаторского либерализма» а вместе с этим заканчивается эпоха «государства всеобщего благосостояния». Это был период, когда государство брало на себя функции управления экономикой и социальной сферой с целью перераспределения доходов для обеспечения социальной защиты и соответствующего уровня общего благосостояния в обществе. Но оказалось, что расширение функций государства по регулированию экономики при капитализме имеет предел. Наступает общий евроатлантический кризис. Толчком для этого был нефтяной кризис а непосредственным проявлением быстрорастущая инфляция. Кризисные явления 70-х годов XX в. Помогли осознать, что кейнсианская концепция «государства благосостояния», то есть широкого государственного регулирования экономики, основанного на социальных приоритетах и активном государственном предпринимательстве, почти исчерпала свой потенциал. Наблюдается монополизация экономики и теряют эффективность государственные механизмы регулирования рынка.
Теоретической базой успешности рейганомики была концепция предложений, которая берет за основу не издержки (частные и государственные), как это было принято в кейнсианстве, а сбережения. Итак, рейганомика декларирует необходимость увеличения сбережений и относительное уменьшение потребительского спроса, при этом налоги выполняют роль главного инструмента фискальной политики.
Создание экономически стабильного государства в результате реформаторской деятельности Рональда Рейгана и проблематика последствий его политики подробно изображены в трудах отечественных и американских ученых, журналистов, военных специалистов. К ним можно отнести Т.Е. Алексина, Л.А. Родионова, Е.А. Иванян и других.
Объект – экономическое развитие стран мира.
Предмет – рейганомика.
Цель провести анализ развития внутренней экономической политики в США в 80-е годы ХХ века.
Задачи: Введение 3
1. Изучить положение США в 70-е гг. ХХ в.
2. Рассмотреть личность Р.Рейгана.
3. Изучить политические программы Р.Рейгана
4. Определить особенности внутренней политики Р.Рейгана

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В результате проведенной реформы состоялось завершение структурной перестройки экономики, что создало условия для ускорения обновления и расширения основного капитала: устойчивого роста реального объема личного потребления: стабилизации курса доллара на сравнительно низком уровне относительно валют других стран. Это позволило привлечь в американскую экономику огромные финансовые ресурсы других стран.
Феномен Р. Рейгана полегал в том, что он успешно преодолел экономический кризис путем уменьшения инфляции и безработицы, ослабления роли государства в экономике и снижения налоговых ставок. В результате проведенной реформы, которая базировалась на неоконсерватизме. США стали мировым экономическим лидером, создав американское экономическое чудо.
Теоретической основой новой модели регулирования экономики развитых стран Запада, связанной с именем Р. Рейгана, стала концепция «Экономики предложения», сформулированная А.Лазером и сторонниками монетаризма. Основные положения «рейганомики» были изложены в «Программе экономического возрождения» (1981), которая стала своеобразным манифестом неоконсервативного правительства.
Стратегическая цель реформ заключалась в обеспечении стабилизации и поступательного развития на основе коренной модернизации национального хозяйства в соответствии с требованиями научно-технической революции, обеспечении мирового лидерства США в научно-технической и технологической сферах.
Экономические показатели достигнутые в период проведения реформы заслуживают внимания. Прежде всего, безработица постепенно снижалась, достигнув в 2000г. уровня 3,9%. Валовой внутренний продукт в 1980 сократился на 0,3%, а в 1988г. он вырос на 4,1%. Безработица в 1980 составила 7,1%, а в 1988г. — 5,5%, хотя в 1983г., в начале президентства Рейгана она увеличилась до 10,8%. Не поднималось уровень минимальной заработной платы. Инфляция в 1980г. составляла 13,5%, а к 1988 она упала до 4,1%.
Рейган существенно увеличил расходы государственного бюджета, особенно на вооружение — 134 млрд. долл. в 1980г. в 282 млрд. долл. в 1987г. для мирного периода это были беспрецедентные расходы. Налоги при Рейгане были существенно уменьшены. Максимальный уровень налогов с 70% был снижен в 1981г. до 50%, а в 1986г. — до 28%. Чтобы покрыть дефицит бюджета, администрация Рейгана увеличила государственный долг с 997 млрд. до 2,85 триллиона долларов. В результате в эпоху Рейгана США снова (как после гражданской войны) превратились в крупнейшего в мире должника, разочаровало даже самого Рейгана.
Также негативным последствием реформы было социальное расслоения населения. Число американцев, живущих за чертой бедности, увеличилось с 29 млн. в 1980 гг. до 31700000. в 1988 г. Из них 12,5 млн. были детьми и подростками (19,5% всех американских детей).
Доля национального дохода, приходящегося на 5% самых богатых американцев выросла от 16,5% в 1980 гг. до 18,3% в 1988 г., а на 20% самых богатых за те же годы — от 44,1% до 46,3%, в то время как доля бедных 20% за те же годы сократилась от 4,2% до 3,8%. Заметной проблемой больших городов стали бездомные, которые обвиняли в своих бедах экономическую политику президента. Сам Рейган утверждал, что бродяжничество — личный выбор бездомных.
В 1981 был принят закон о налогообложении который предусматривал поэтапное сокращение ставки подоходного налога на личные доходы в общем с 70% до 50% максимальной налоговой ставки на доходы от капитала, значительное сокращение сроков амортизации, увеличение инвестиционной налоговой скидки.
Можно сделать выводы:
• Во время президентства Рейгана федеральный долг, удерживаемый государством, почти утроился в номинальном выражении с $738 млрд до $2,1 трлн. Это привело к тому, что США превратились из крупнейшего в мире международного кредитора в крупнейшего в мире должника. Рейган назвал новый долг «величайшим разочарованием» своего президентства.
• Федеральный дефицит в процентном отношении к ВВП вырос с 2,5% ВВП в 1981 финансовом году до максимума в 5,7% ВВП в 1983 году, а затем снизился до 2,7% ВВП в 1989 году.
• Общий объем федеральных расходов составил в среднем 21,8% ВВП в 1981-1988 годах против среднего показателя 1974-1980 годов в размере 20,1% ВВП. Это был самый высокий показатель среди всех президентов от Картера до Трампа
• Общие федеральные доходы в среднем составили 17,7% ВВП в 1981-1988 годах против 17,6% ВВП в среднем за 1974-1980 годы.
• Доходы федерального налога на доходы физических лиц упали с 8,7% ВВП в 1980 году до 7,5% ВВП в 1984 году, а затем выросли до 7,8% ВВП в 1988 году.
Доля федерального правительства в ВВП увеличилась на 0,2 процентных пункта при Рейгане, в то время как за предыдущие восемь лет она сократилась на 1,5 процентных пункта. Число федеральных гражданских служащих увеличилось на 4,2% за восемь лет Рейгана по сравнению с 6,5% за предыдущие восемь лет.
Как кандидат, Рейган утверждал, что он сократит правительство, упразднив Министерства энергетики и образования на уровне Кабинета министров. Он не отменил ни то, ни другое, но поднял вопрос ветеранов из статуса независимого агентства до статуса департамента на уровне Кабинета Министров.
Следует отметить, что некоторые критерии экономической политики Рейгана можно было бы использовать сейчас в нашей стране. Например:

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Политическая карьера Р.Рейгана и предпосылки изменения внутренней политики США

1.1. Положение США в 70-е гг. ХХ в.

С середины 70-х годов в США усиливаются кризисные явления. В мировом экономическом развитии происходит переход на стадию постиндустриального развития, когда средний и малый бизнес переходит в сферу услуг а на смену индустриальному обществу приходит информационное. Северная Америка вступает в эпоху компьютерной революции (как, впрочем также Западная Европа, Япония и другие развитые страны мира).
За точку отсчета принято брать момент истории, (в 1973 г.) когда американец Стивен Джобс сконструировал первый персональный компьютер. И в этом же году произошел прорыв в исследованиях волоконно-оптических проводников информации, что сделало почти мгновенной и одновременно рентабельной передачу информации на любые расстояния. Эти два изобретений — оптико-волоконная связь и персональный компьютер, ставший таким же доступным, как и автомобиль, в совокупности с массовым внедрением робототехники сыграл по настоящему революционную роль в экономической модернизации современного производства, оговорив переход индустриального общества в постиндустриальное.
В апреле 1977 были установлены первые коммерческие волоконно-оптические телефонные системы компаниями AT & T и GTE (General Telephone and Electronics) и началось серийное производство компьютеров. Превзойдя по своим характеристикам все существующие на то время стандарты, они очень быстро получили широкое использование. Более миллиона телефонных разговоров сегодня можно одновременно передавать через одно оптическое волокно.
Появление всемирной сети Интернет и постоянно растущая потребность в информационной пропускной способности каналов связи способствовали еще большему развитию и использованию волоконной оптики в системах передачи данных.
Как считают ученые, с этого времени уже не земля и не моторы а информация превращается в главное средство производства и развития как в экономике так и в науке, культуре, искусстве, и тому подобное. Наступает бум ноу-хау (новаторских секретов производства) в области информационно-компьютерных технологий, перехода к ресурсосберегающим технологиям, комплексной автоматизации производства, приоритетным развитием сферы услуг и тому подобное.
В этих условиях проявляется несоответствие традиционных методов государственного регулирования социально-экономическим процессам. При государственном регулировании экономики значительно растет государственный, бюрократический аппарат, что становится очевидным в условиях информационных компьютерных технологий.
Этот аппарат накопил множество предписаний и инструкций стараясь избегать ответственности за принимаемые решения, протекционизм и коррупцию. Подрывала эффективность рыночного механизма также некомпетентность бюрократии, и тому подобное.
Бюрократизировался также большой бизнес связанный с государством. Старая, централизованная система принятия решений отвечала конвейерному (индустриальному) способу производства на смену которому приходит автоматизация и информатизация производства.
Резко возросли требования к квалифицированным работникам и специалистам, призванным проявлять инициативу (ноу-хау), повышать свою квалификацию. Теперь, только таким путем можно было повышать конкурентоспособность производства.
В период «государства всеобщего благосостояния» в США завершилось формирование среднего класса. Согласно социологическим опросам, за период между 1870 – 1940 гг. (период индустриального развития) средний класс традиционно делился на: старый средний класс (фермеры, предприниматели, свободные профессионалы) и новый средний класс (менеджеры, управленцы, наемные профессионалы, работники торговли, офисные работники).
За указанный период удельный вес среднего класса в американском обществе вырос с 15% до 56%. Итак, фактически, он становится опорой всей государственной конструкции. Соединенные Штаты оказываются образцовой страной среднего класса.
Страной, где для трудолюбивого человека нормальным является достижение среднего достатка. Средний класс становится доминирующей экономической, политической силой, основой и носителем американской демократии. А западное общество стало современным только после того как ему удалось сформировать многочисленный (массовый) и компетентный средний класс.
Изменения в составе среднего класса по состоянию на 1940-год свидетельствуют о переходе к новому типу деления среднего класса, в основе которого лежало не владение собственностью, а профессиональная принадлежность.
Средним его назвали по его срединном положении между богатыми и бедными. Он состоит из «средних людей» не богатых и не бедных. Сам никого не притесняет и не является угнетенным. Не стремится к большому богатству и власти. Скромное благосостояние позволяет ему сохранять личное достоинство, его жизнь комфортна и в материальном, и в моральном отношении, полна радостей, которые приносит семья и любовь.
Стремится к порядку в обществе и уважает права и собственность других людей. За период «государства всеобщего благосостояния» вместе с ростом благосостояния среднего класса растут пригороды городов.
Наступил бум строительства пригородного коттеджей и вилл. Средний класс, продолжая работать в центре города переселяется жить в пригородные

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы