Курсовая теория на тему Регулирование международной автомобильной перевозки грузов (или пассажиров и багажа) в МЧП.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПЕРЕВОЗЧИКА ПО ДОГОВОРУ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ 6
1.1 Источники правовой регламентации отношений по перевозке грузов 6
1.2 Основания и условия ответственности перевозчика по договору перевозки грузов 17
1.3 Основания освобождения перевозчика от ответственности по договору перевозки грузов 19
ГЛАВА 2 МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПЕРЕВОЗЧИКА 24
2.1 Международные основы регулирования ответственности перевозчика по договорам перевозки грузов 24
2.2 Специфика ответственности перевозчика и условия освобождения от нее в международной перевозке грузов 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 35
Введение:
Актуальность темы исследования. Значительный грузооборот, который осуществляют транспортные компании, поддерживает огромную часть современной российской экономики. Усиленное развитие рыночных отношений, новых для нашей страны, привело к тому, что транспортная отрасль претерпела серьёзную структурную перестройку, разумеется, это вызвало необходимость модернизировать транспортное и гражданское законодательства, которые регламентируют общественные отношения в области грузоперевозки. Под воздействием данных необратимых процессов содержащиеся в разделе IV Гражданского кодекса РФ (далее — ГК РФ) нормы о договоре на перевозку грузов, дополнялись и изменялись. Сейчас современный ГК РФ, отлично от предыдущей кодификации увеличивает при заключении договора перевозки грузов область свободного волеизъявления его сторон.
В системе транспортных договоров главное место занимает именно договор перевозки грузов, он выступает как основной договор, так как он осуществляет ключевые задачи, по перемещению материальных ценностей, помогает производителю доставлять свой продукт потребителю.
Традиционно главная часть взаимоотношений перевозчиков, грузополучателей и грузоотправителей урегулирована транспортными кодексами и уставами. Общеизвестно, что особенность работы транспортных организаций, связанная с видом транспорта, оказывает значительное влияние на условия перевозки. В связи с этим специфика правового регулирования транспортных договоров на разных видах транспорта определяется в особом транспортном законодательстве.
За последнее время в транспортном законодательстве произошла серьезная модернизация. В частности новый Устав железнодорожного транспорта РФ (далее — УЖТ РФ) в силу вступил 20 мая 2003 года, а 8 ноября 2007 года — новый Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта РФ от N 259-ФЗ (далее — Устав АТ и ГНЭТ) , который пришел на смену действовавшему в течение практически сорока лет УАТ РСФСР, не просто устаревшему морально, но и не способному надлежащим образом, по существу, регулировать общественные автомобильно-транспортные отношения, изменившиеся после перехода к рыночной экономике.
После такого изменения транспортного законодательства, соответственно, существенно изменилось правовое регулирование отношений в сфере обеспечения грузоперевозок, и в свою очередь, изменились нормы о договоре перевозки грузов, все это обуславливает своевременность и актуальность исследования нового современного законодательства.
Степень научной разработанности темы. В настоящее время существует не так уж много исследований, посвященных вопросам регулирования договоров перевозки автомобильным транспортом, в связи с чем основной источниковой базой настоящего исследования явилась учебная литература и комментарии к гражданскому законодательству, а так же монографические и диссертационные исследования по транспортному праву. В ходе исследования были использованы труды таких авторов как: Брагинский М.И., Бутакова Н.А., Витрянский В.В., Гречуха В.Н., Гуржей С.Ю., Егиазаров В.А., Калпин А.Г., Лончакова Ю.А., Маковский А.Л., Морозов С.Ю., Пиляева В.В., Пугинский, Т.Ню Иванова, Б.И., Спирин И.В., Романова А.С. и др.
Цель настоящей работы теоретический и практический анализ положений о договора перевозки грузов автомобильным транспортом.
Исходя из указанной цели исследования, автором были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть генезис отечественного законодательства о перевозках грузов.
2. Провести анализ ответственности грузоотправителя по договору.
3. Рассмотреть специфику ответственности перевозчика.
4. Проанализировать судебные споры по договору.
Объектом настоящего исследования выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе заключения договоров перевозки грузов автомобильным транспортом. Предметом исследования выступают нормы права, регулирующие объект исследования.
Методологической основой исследования является общенаучный диалектический метод познания; используются также следующие частнонаучные методы: формально-логический, сравнительно-правовой, системный, конкретно-социологических исследований, функционального анализа, прочие методы научного познания.
Нормативную и эмпирическую базу работы составило гражданское законодательство и материалы судебной практики.
Структурно настоящая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников и литературы.
Заключение:
Впервые в истории России транспортные уставы и кодексы стали приниматься, как следует из толкования п. 2 ст. 784 ГК РФ, в форме федеральных законов, что в целом подчеркивает большую социальную значимость транспорта, в том числе воздушного. 8 ноября 2007 года принят был Федеральный закон №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (Устав АТ и ГНЭТ) , который пришел на смену действовавшему в течение практически сорока лет УАТ РСФСР и в себе объединил 2 вида дорожного транспорта: городской наземный электрический и автомобильный транспорт. «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» в последней редакции принят 20 января 2003г, №18-ФЗ. С 1 апреля 1997 года вступил в силу уже пятый по счету — новый Воздушный кодекс РФ. По своему характеру это комплексный нормативный акт, где сочетаются нормы как частного, так и публичного права. Каждый договор воздушной перевозки и его условия удостоверяются перевозочным документом, выдаваемым авиационным предприятием либо уполномоченными им организациями или лицами (агентами). Сам процесс перевозки груза воздушным транспортом часто не вызывает какие-либо трудности на практике. Самыми проблемными вопросами являются вопросы ответственности по этому договору.
Вопросы ответственности перевозчика по договору воздушной перевозки можно разбить на следующие две группы: а) ответственность воздушного перевозчика за несохранность (утрату, недостачу, повреждение, порчу) груза или багажа принятого к перевозке; б) ответственность воздушного перевозчика за нарушение сроков перевозки.
Согласно п. 8.5.4. Правил № 19, перевозчик освобождается от ответственности, если утрата, недостача или повреждение груза произошли вследствие: действия или упущения отправителя или получателя; недостатков тары или упаковки, которые не могли быть замечены при внешнем осмотре принимаемого груза; сдачи груза к перевозке без указания в грузовой накладной его особых свойств, требующих специальных условий или мер предосторожности при его перевозке и хранении; обстоятельств, связанных с погрузкой или выгрузкой средствами отправителя или получателя; непринятия необходимых мер к сохранению груза уполномоченными лицами отправителя или получателя, которые сопровождали груз; естественной убыли груза в пределах установленных норм при перевозке. П. 8.5.5. Правил № 19, освобождает перевозчика от ответственности за недостачу груза, прибывшего в исправной таре, упаковке или контейнере и с исправными пломбами отправителя, если предъявитель претензии или иска не докажет, что недостача груза произошла по вине перевозчика. Думается, что приведенные пункты Правил № 19 частично утратили свою юридическую силу, поскольку прямо противоречат ГК РФ.
По ранее действующему воздушному законодательству предел ответственности перевозчика за просрочку в доставке груза наступал через 10 дней с момента, когда груз должен был быть в пункте назначения, а за просрочку в доставке багажа — через 3 дня по истечении срока доставки. Теперь же, поскольку все регулируется рыночными механизмами, не представляется возможным вывести общее правило, через какой период времени наступает предел ответственности перевозчика за просрочку в доставке груза, багажа или пассажира. Этот вопрос должен решаться в каждом конкретном случае.
С учетом изложенного в целях унификации правовой регламентации перевозок грузов воздушным транспортом можно порекомендовать Правительству РФ принять соответствующие Правила. Остальные же акты, касающиеся регулирования этого вопроса, нужно отменить, так как формула «действует в части, не противоречащей Гражданскому кодексу РФ и другим нормативно-правовым актам» очень трудна в применении.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПЕРЕВОЗЧИКА ПО ДОГОВОРУ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ
1.1 Источники правовой регламентации отношений по перевозке грузов
Ученые утверждают, что транспорт является самостоятельной, существующей по своим правилам областью экономической деятельности. Его роль состоит в предоставлении особых услуг по перемещению в пространстве человека либо товара. При осуществлении транспортной деятельности не происходит сотворения новых предметов материального мира, вещей. Ее значимость определяет экономический эффект, происходящий в итоге после перемещения в назначенное место пассажира, багажа и груза. Вследствие этого отношения перевозки появляются в случае, если есть необходимость перемещения в пространстве посредством транспортных средств людей либо объектов. Как правило в данных отношениях участвуют 2 субъекта: владелец транспортного средства (т/с) либо транспортная организация и заинтересованное в транспортировке лицо. Регламентированные правовыми нормами, данные отношения имеют форму обязательственно-правовых ; рассматриваемые обязательства обладают внутренней структурой, состоящей из разновидностей и видов .
Транспортная деятельность имеет неразрывную связь с прочими областями экономики, что позволяет ей обеспечивать осуществление товарообменного процесса. Договор перевозки помогает обслуживать договоры подряда, купли-продажи, материально-техническое оснащение предпринимательства любых форм, снабжение товарами населения, оптовую торговлю, создание государственных резервов .