Курсовая теория на тему Регулирование конкурентного рынка посредством налогообложения
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОНКУРЕНТНОГО РЫНКА 5
1.1 Понятие конкурентного рынка 5
1.2 Государственное регулирование субъектов естественных монополий 13
2. РОЛЬ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В ЭКОНОМИКЕ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ 21
2.1 Регулирование рынка посредством налогообложения 21
2.2 Налоговое регулирование малого бизнеса 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33
Введение:
Актуальность исследования термин «рынок» имеет множество опре-делений, но наиболее часто под ним понимается место пересечения интересов потребителей и продавцов. Современные рыночные отношения складыва-лись поэтапно в ходе эволюции общества. Развитию обмена между людьми способствовало появление денег. Они стали единым эквивалентом ценности товаров и услуг, а также средством обслуживания сделок между экономиче-скими субъектами. В основу международной торговли легли великие геогра-фические открытия. С этого этапа началось накопление капитала. Следую-щим значимым событием в хозяйственной жизни общества стала промыш-ленная революция. Она изменила производство, принципы работы, объемы выпуска. Кроме того, она качественно изменила социальную жизнь и потре-бительский спрос.
Таким образом, для того, чтобы образовались рыночные отношения необходимо соблюдение следующих условий:
1. Обменные операции между субъектами должны осуществляться на взаимовыгодных условиях и соблюдать интересы обеих сторон сделки.
2. Продавцы и покупатели свободны в своей деятельности. Производи-тели стремятся увеличить свои доходы, а также получить наиболее выгодные условия. Покупатели руководствуются только собственной потребностью в благе на текущий момент.
3. Развитие экономики привело к тому, что вмешательство государство в экономические процессы стало ограниченным. Оно может воздействовать на совокупные макроэкономические показатели через применение опреде-ленного набора инструментов, а также осуществлять контроль над соблюде-нием законодательства страны.
В настоящее время понятие рынка определяет принцип взаимодействия спроса и предложения. Данный механизм формирует такие условия, при ко-торых отношения между субъектами самостоятельно регулируются, под вли-янием специфических факторов экономической системы.
Отличительной особенностью рынка является естественное ценообра-зование, которое устанавливается под влиянием постепенного уравновеши-вания спроса и предложения.
Рыночная модель экономики зарекомендовала себя, как гибкая система отношений, способная адаптироваться под изменяющиеся запросы общества.
Цель исследования: изучить регулирование конкурентного рынка по-средством налогообложения.
Объект исследования: конкурентный рынок.
Предмет исследования: регулирование конкурентного рынка посред-ством налогообложения.
Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:
1. Изучить понятие конкурентного рынка;
2. Рассмотреть государственное регулирование субъектов естественных монополий;
3. Изучить регулирование рынка посредством налогообложения;
4. Проанализировать налоговое регулирование малого бизнеса.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав теоретиче-ского анализа, заключения, списка литературы. Объем работы составляет 35 страниц. Количество литературных источников – 26.
Заключение:
Отметим, что основной формой поддержки развитию малого бизнеса в настоящее время являются субсидии. В рамках подпрограммы «Развитие малого и среднего бизнеса» для 85 субъектов нашей страны было выделено 16,9 млрд. рублей. Повысить уровень предпринимательской активности пы-таются выдачей грантов в размере 500000 рублей, при условии, что пред-приниматель действует менее года, обязательно прохождение обучения, либо приоритетная группа (безработные, молодежь, бывшие военные, молодые семьи с детьми, многодетные семьи, семьи воспитывающие ребенка инвали-да)5.Одной из наиболее заманчивых перспектив признается трехлетний мо-раторий на проведение плановых проверок налоговой службы.
В июне 2015 Правительство рассмотрело проект поправок в федераль-ный закон, предполагается, что закон установит с 1.01.2016 по 1.01.2018 за-прет на осуществление плановых проверок субъектов малого бизнеса и ин-дивидуальных предпринимателей, у которых в течение последних трех лет не было выявлено грубых нарушений. Запрет на проведение плановых про-верок коснется малых предприятий, которые по итогам предшествующих трех лет не имели существенных нарушений законодательства.
Действие моратория при этом не будет распространяться на предприя-тия, задействованные в таких сферах как здравоохранение, образование, теплоснабжение, электроэнергетика и в социальной сфере. Мораторий не за-тронет события в области госконтроля за промышленной и пожарной без-опасностью, за эксплуатацией опасных для окружающей среды объектов, а также в сфере обеспечения радиационной безопасности и защиты государ-ственной тайны. Из под надзорных каникул исключается социальный бизнес. Заработает единый реестр проверок, на специальном сайте будет четко из-ложена информация о количестве проверок и качестве со стороны Генераль-ной прокуратуры.
В отношении снижения налоговой нагрузки отметим следующие. В 2015-2020 годах могут приниматься законы о налоговых каникулах для ин-дивидуальных предпринимателей. Главное условие их предоставления — пе-реход на УСН или патентную систему налогообложения в течение двух лет после вступления в силу таких законов. Ставка составит 0 %на два налого-вых периода со дня регистрации предпринимателя. Минусом данной про-граммы является то, что решение о применении каникул зависит от регио-нальных властей.
Перспективы развития малого бизнеса связаны с ростом числа мелких предприятий, они играют не последнюю роль и в занятости населения. Госу-дарство рассчитывает на увеличение количества малых предприятий, возла-гая на этот сектор большие надежды, но проводимая политика не всегда по-следовательна и логична. Исходя из статистики, малые предприятия закры-ваются, не доживая и до двух лет.
Чтобы малый бизнес радовал казну регулярными отчислениями, в первую очередь нужно решить два вопроса: предпринимательству необхо-димы дешевые кредиты и невысокая налоговая нагрузка. Данный ход даст возможность увидеть предпринимателям новые перспективы.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ОСНОВНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОНКУРЕНТНОГО РЫНКА
1.1 Понятие конкурентного рынка
Термин «конкуренция» в переводе с латинского означает состязание, борьбу, соревнование. В экономике наиболее под конкуренцией понимается борьба продавцов за потребительский спрос. Благодаря расширению сбыта, производители имеют возможность наращивать итоговый доход. Конкурен-ция может существовать и между покупателями при условии, что предложе-ние определенного блага ограничено. В зависимости от числа производите-лей или покупателей на рынке, конкуренция может иметь разные виды и формы.
Структура рынка определяется количеством и размером представлен-ных компаний, а также условиями выхода на этот рынок и степенью диффе-ренциации продукции. Большое число производителей товаров и услуг обя-зательно будут конкурировать друг с другом для удовлетворения желаний и потребностей большого числа потребителей . Конкурентные рынки являются одним ключевых элементов в маркетинге.
4 типа конкурентных рынков
В классической экономической теории различают четыре типа конку-рентных рынков:
Монополия: Отраслевая структура, где одна компания производит продукт, для которого не существует очевидных заменителей. Монополисты назначают цену. Присутствуют большие барьеры для выхода на рынок и ухода с него. Поэтому монополии, чтобы обеспечить свою прибыль, будут пытаться сохранять и поддерживать эти барьеры. Часто монополии возника-ют в сфере добычи ресурсов, либо предоставления определенных услуг населению. В таком случае их работа регулируется государством, чтобы обеспечить социальную стабильность общества.